Урок по математике в 9Б классе





НазваниеУрок по математике в 9Б классе
Дата публикации19.08.2014
Размер78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Фестиваль открытых уроков

22.11.2011
Урок по математике в 9Б классе
Решение задач на смеси различными способами

Цели урока:

Образовательная (обучающая):

Научить разным способам решения задач на смеси

Развивающая:

Развивать умение преодолевать трудности при решении практических задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление.

Установить межпредметные связи на примере решения задач по химии на концентрации

Воспитательная:

Формирование логического, абстрактного, системного мышления.
План урока


Этап урока

Содержание

Время, мин

Организационный момент

Нацелить учащихся на урок

1

Проверка домашнего задания

Сбор домашних работ на проверку

1

Вводная беседа

Введение в курс проблемы урока. Тип решаемых задач, их главные особенности

5

Решение задач на смешивание растворов разных концентраций

Оформление и решение типовых задач

15

Самостоятельная работа

Закрепление навыков

5

Решение задач на понижение концентраций

Оформление и решение типовых задач

10

Самостоятельная работа

Закрепление навыков

5

Итог урока

Выводы, вопросы, выдача домашнего задания

3


Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания – учитель собирает заранее выданные на дом материалы по обобщающей теме «Целые и дробно-рациональные уравнения»

  3. Вводная беседа – задачи на смеси часто включают в экзаменационные варианты 11 и 9 классов, но многие ученики пропускают эти задачи, т.к. испытывают сложности при их решении. Задачи на смеси имеют практическую направленность.

Например, мы пьем чай и кладем в чашку столько сахару, чтобы не пересластить (создаем нужную концентрацию), а если пересластили, то добавляем воду. При этом масса основного вещества не изменяется.

Или, летом мы ходим за грибами, затем их сушим, при этом понимаем – чем больше их сушить, тем меньше в них влаги, а масса сухого вещества не меняется.

При решении задач на смеси мы будем употреблять следующие обозначения:

М – общая масса смеси

m масса основного вещества в смеси

α=(m/M)*100% – массовая доля

  1. Решение задач на смешивание растворов разных концентраций – задачи на смеси бывают разные

    1. Задачи на повышение концентрации

    2. Задачи на понижение концентрации

    3. Задачи на смешивание растворов разных концентраций

    4. Задачи на высушивание

    5. Задачи на переливание


Задача №1
Сколько нужно взять 10%-го и 30%-ного растворов марганцовки, чтобы получить 200г 16%-го раствора марганцовки.
Способ решения №1

Мы в 5 классе эту задачу решили бы так:




α

М, г

m, г

Первый раствор

10% или 0,1

х

0,1х

Второй раствор

30% или 0,3

200 – х

0,3(200-х)

Третий раствор

16% или 0,16

200

200*0,16


Составим уравнение:

Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять

Способ решения №2

Мы в 7 классе эту задачу решили бы так:




α

М, г

m, г

Первый раствор

10% или 0,1

х

0,1х

Второй раствор

30% или 0,3

y

0.3y

Третий раствор

16% или 0,16

200

200*0,16

Составим систему уравнений:

Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять
Способ решения №3 «Старинный способ по правилу «креста»

В левой колонке схемы записываются процентные содержания основного вещества в имеющихся растворах.

Посередине процентные содержания растворов в полученной смеси.

В правой колонне разности процентных содержаний (вычитаем из большего числа меньшее и записываем на ту диагональ, где находятся соответственно уменьшаемое и вычитаемое).

Исходя из схемы, делаем вывод: в 200 г смеси содержатся 14 частей 10%-ного раствора и 6 частей 30%-ного, найдем их массы.

1) г

2) г

Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять


  1. Самостоятельная работа – учащиеся решают любым из предложенных способов

Вариант №1

При смешивании 5%-го и 40 %-го раствора кислоты получили 140 г 30%-го раствора кислоты. Сколько грамм каждого раствора было взято?




α

М, г

m, г

Первый раствор










Второй раствор










Третий раствор











Вариант №2

Смешали 30 %-ый и 20%-ый растворы соляной кислоты и получили 600 г 15 %-го раствора. Сколько грамм каждого раствора было взято?




α

М, г

m, г

Первый раствор










Второй раствор










Третий раствор













  1. Решение задач на понижение концентрации


Морская вода содержит 5% солей. Сколько чистой воды нужно добавить к 40 кг морской, чтобы содержание соли в полученном растворе составило 2 %.

Способ решения №1





α

М, кг

m, кг

Исходный раствор

5% или 0,05

40

40*0,05

Вода

0% или 0

х

0

Полученный раствор

2% или 0,02

(40+х)

0,02*(40+х)

Составим уравнение:

Ответ: 60 кг воды нужно добавить
Способ решения №2. Метод рассуждения.
Содержание соли в новом растворе в (5/2)=2,5 раза меньше, чем в исходном. Следовательно, масса нового раствора должна быть в 2,5 раза больше, т.е. 40*2,5=100 кг. Масса добавленной воды равна (100-40)=60 кг.
Ответ: 60 кг воды нужно добавить
Способ решения №3. Арифметический.

  1. 40*0,05=2 кг – соли в 40 кг морской воды

  2. (2/2)*100 = 100 кг – масса полученного раствора

  3. 100 – 40 = 60 кг – масса добавленной воды

Ответ: 60 кг воды нужно добавить


  1. Самостоятельная работа – учащиеся решают любым из предложенных способов

Вариант №1

Апельсиновый сок содержит 12% сахара. Сколько килограмм воды нужно добавить к 5 кг сока, чтобы содержание сахара стало 8%?





α

М, г

m, г

Исходный раствор










Вода










Полученный раствор











Вариант №2

В морской воде содержится 5 % соли. Сколько кг пресной воды надо добавить к 55 кг морской, чтобы получить 4%-й раствор?




α

М, г

m, г

Исходный раствор










Вода










Полученный раствор













  1. Домашнее задание – по вариантам ГИА тематики «Задачи на смеси»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по математике в 9Б классе iconКонспект урока по математике
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Урок по математике в 9Б классе iconВнеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах
Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд»
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе»
Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости
Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин)
Урок по математике в 9Б классе iconУрок-игра «В мире замечательных людей»
Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость»
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное...
...
Урок по математике в 9Б классе iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову
Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений"
Урок по математике в 9Б классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Урок по математике в 9Б классе iconУрок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы»
Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах...
Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется
Урок по математике в 9Б классе iconУрок в 6 классе по математике по теме: «Число  или стремление к познанию»
Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число  с точностью...
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике во 2-м классе
Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения
Урок по математике в 9Б классе iconУроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности»
Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе)
Урок по математике в 9Б классе iconУрок по математике в 6 классе
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск