Скачать 78 Kb.
|
Фестиваль открытых уроков 22.11.2011 Урок по математике в 9Б классе Решение задач на смеси различными способами Цели урока: Образовательная (обучающая): Научить разным способам решения задач на смеси Развивающая: Развивать умение преодолевать трудности при решении практических задач разного уровня сложности, формировать логическое мышление. Установить межпредметные связи на примере решения задач по химии на концентрации Воспитательная: Формирование логического, абстрактного, системного мышления. План урока
Ход урока
Например, мы пьем чай и кладем в чашку столько сахару, чтобы не пересластить (создаем нужную концентрацию), а если пересластили, то добавляем воду. При этом масса основного вещества не изменяется. Или, летом мы ходим за грибами, затем их сушим, при этом понимаем – чем больше их сушить, тем меньше в них влаги, а масса сухого вещества не меняется. При решении задач на смеси мы будем употреблять следующие обозначения: М – общая масса смеси m – масса основного вещества в смеси α=(m/M)*100% – массовая доля
Задача №1 Сколько нужно взять 10%-го и 30%-ного растворов марганцовки, чтобы получить 200г 16%-го раствора марганцовки. Способ решения №1 Мы в 5 классе эту задачу решили бы так:
Составим уравнение: Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять Способ решения №2 Мы в 7 классе эту задачу решили бы так:
Составим систему уравнений: Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять Способ решения №3 «Старинный способ по правилу «креста» В левой колонке схемы записываются процентные содержания основного вещества в имеющихся растворах. Посередине процентные содержания растворов в полученной смеси. В правой колонне разности процентных содержаний (вычитаем из большего числа меньшее и записываем на ту диагональ, где находятся соответственно уменьшаемое и вычитаемое). Исходя из схемы, делаем вывод: в 200 г смеси содержатся 14 частей 10%-ного раствора и 6 частей 30%-ного, найдем их массы. 1) г 2) г Ответ: 140 г 10%-ного, 60г 30%-ного раствора нужно взять
Вариант №1 При смешивании 5%-го и 40 %-го раствора кислоты получили 140 г 30%-го раствора кислоты. Сколько грамм каждого раствора было взято?
Вариант №2 Смешали 30 %-ый и 20%-ый растворы соляной кислоты и получили 600 г 15 %-го раствора. Сколько грамм каждого раствора было взято?
Морская вода содержит 5% солей. Сколько чистой воды нужно добавить к 40 кг морской, чтобы содержание соли в полученном растворе составило 2 %. Способ решения №1
Составим уравнение: Ответ: 60 кг воды нужно добавить Способ решения №2. Метод рассуждения. Содержание соли в новом растворе в (5/2)=2,5 раза меньше, чем в исходном. Следовательно, масса нового раствора должна быть в 2,5 раза больше, т.е. 40*2,5=100 кг. Масса добавленной воды равна (100-40)=60 кг. Ответ: 60 кг воды нужно добавить Способ решения №3. Арифметический.
Ответ: 60 кг воды нужно добавить
Вариант №1 Апельсиновый сок содержит 12% сахара. Сколько килограмм воды нужно добавить к 5 кг сока, чтобы содержание сахара стало 8%?
Вариант №2 В морской воде содержится 5 % соли. Сколько кг пресной воды надо добавить к 55 кг морской, чтобы получить 4%-й раствор?
|
Конспект урока по математике Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» | Внеклассное мероприятие (урок) по математике в 5-х классах Я предлагаю вам разработку внеклассного мероприятия (урока) по математике в 5-ом классе «Веселый математический поезд» | ||
Урок по математике во 2~ классе Тема: «Чтобы озарить светом других нужно носить солнце в себе» Учитель думать, уметь сформулировать математическую мысль. Развивать интерес к математике | Урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости Открытый урок по математике в 6 классе на тему “ Прямая и обратная пропорциональные зависимости ”(по учебнику Н. Виленкин) | ||
Урок-игра «В мире замечательных людей» Открытый интегрированный урок-путешествие по математике в 6 классе по теме «Координатная плоскость» | Урок по математике в 3 классе по теме Урок путешествие «Внетабличное... ... | ||
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Урок по математике в 6 классе, посвящённый м. А. Ломоносову Сегодня урок повторения за курс 6 класса хотелось бы посвятить великому русскому учёному. Кому? Расшифруем | ||
Урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" Открытый урок по математике в 1-м классе "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений" | Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок изучения нового материала по теме «Уравнения с двумя переменными и их системы» Этот урок, являясь занятием элективного курса по математике в 9 классе, преследует следующие цели | Урок по математике в 1 классе на тему: «Закрепление. Счет в пределах... Этот урок на долгое время. Помни: дорога та, что сам прошел, во век не позабудется | ||
Урок в 6 классе по математике по теме: «Число или стремление к познанию» Урок проводится в кабинете информатики, на каждом пк установлена программа «Живая геометрия», на стене прикреплено число с точностью... | Урок по математике во 2-м классе Формировать умение читать и записывать названия компонентов и результата умножения | ||
Уроки по сольфеджио: Тема урока «Работа в тональности» Преподаватели Косыгина А. С. (урок в 1 классе), Гольева Т. В. (урок в 3 классе), Первушина Н. М. (урок в 6 классе) | Урок по математике в 6 классе Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы посетим страну «дроби» |