Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования»





НазваниеРабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования»
страница1/5
Дата публикации22.08.2014
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» содержащая федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования.
В части структурирования учебного курса, а именно учебный материал представлен блочно. Рабочие программы действуют согласно «Закона об образовании» ст. 32. п. 6, п.7. «Компетенция и ответственность образовательных учреждений».
Школьное образование в современных условиях признано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.
Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для изучения математики на этапе среднего (полного) образования отводится 272 часа из расчета 4 часа в неделю.

Тематическое планирование учебного материала по алгебре и началам анализа в Х классах составлено по учебнику: А.Г. Мордкович, И. М. Смирнова Математика 10 класс.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладение не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило

цели обучения математике:

формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимой для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

• воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно – технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомства с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Задачи обучения:

• приобретение математических знаний и умений;

• овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

• освоение компетенций: учебно – познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно – ориентационной и профессионально – трудового выбора.

При изучении математики в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса.

Календарно – тематическое планирование разработано в соответствии с Примерными программами среднего (полного) общего образования по математике профильного уровня, с учетом федерального компонента стандарта среднего (полного) общего образования, на основе авторских программ А.Г. Мордковича и др., а также дополнительных пособий.

Структура

планирования учебного материала по математике в 10 классе

(из расчета 2,5+1,5 часа в неделю)
Тема 1. Повторение курса 9 класса 8ч.

Тема 2. Начала стереометрии 14 ч.

Тема 3. Тригонометрические функции углового аргумента 13ч

Тема 4. Сечение многогранников. Тригонометрические функции и их свойства 21 ч.

Тема 5. Тригонометрические уравнения 10 ч.

Тема 6. Ортогональное проектирование 12 ч.

Тема 7. Тригонометрические преобразования 12ч.

Тема 8. Производная 14 ч.

Тема 9. Многогранники. Применение производной 24 ч.

Тема 10. Обобщающее повторение курса математики за10 класс 12.

Учебно-методическая карта

Предмет- математика

Количество учебных часов 35 по 4 часа в неделю

Всего –140 часов в 2012-2013 учебном году

Учитель – Мазярчук Любовь Владимировна


№ п/п

Содержание материала

Дата

Количество часов

Тип урока

1

Повторение курса 9 класса




8

Поисковый, комбинированный, урок обобщения и систематизации знаний

2

Начала стереометрии




14







История возникновения стереометрии




1

комбинированный




Основные понятия стереометрии




2

Комбинированный, проблемный




Пространственные фигуры




1

комбинированный




Параллельные прямые в пространстве




3

Комбинированный, проблемный, комбинированный




Параллельность прямой и плоскости




3

Комбинированный, проблемный, поисковый




Параллельность двух плоскостей




3

Комбинированный, Комбинированный, поисковый




Контрольная работа №1




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

3

Тригонометрические функции углового аргумента




13







Числовая окружность




2

Комбинированный, поисковый




Числовая окружность на координатной плоскости




2

Комбинированный, поисковый




Синус, косинус, тангенс, котангенс




3

Комбинированный, поисковый, Комбинированный




Тригонометрические функции числового аргумента




2

Комбинированный, поисковый




Тригонометрические функции углового аргумента




1

Комбинированный




Формулы приведения




2

Комбинированный, Комбинированный




Контрольная работа №2




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

4

Сечение многогранников. Тригонометрические функции и их свойства




21







Параллельное проектирование




1

проблемный




Параллельные проекции плоских фигур




3

Поисковый, комбинированный, проблемный




Изображение пространственных фигур на плоскости




3

Поисковый, комбинированный, проблемный




Сечение многогранников




3

проблемный ,Поисковый, комбинированный




Функция синуса, ее свойства и график




3

Поисковый, комбинированный, проблемный




Функция косинуса, ее свойства и график




3

Поисковый, комбинированный, проблемный




Периодичность функций синуса и косинуса




1

проблемный




Функции тангенса и котангенса, их графики и свойства




3

Поисковый, проблемный, комбинированный,




Контрольная работа №3




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

5

Тригонометрические уравнения




10







Арккосинус и решение уравнения cost=a




2

Поисковый, комбинированный




Арксинус и решение уравнения sint=a




2

Поисковый, комбинированный




Арктангенс и арккотангенс. Решение уравнений tgt=a и ctgt=a




2

Поисковый




Тригонометрические уравнения




3

Поисковый, комбинированный




Контрольная работа №4




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

6

Ортогональное проектирование




12







Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых




2

Поисковый, комбинированный




Перпендикулярность прямой и плоскости. Ортогональное проектирование




3

Поисковый, комбинированный, поисковый




Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью




3

Поисковый, комбинированный, поисковый




Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей




3

Поисковый, комбинированный, поисковый




Контрольная работа №5




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

7

Тригонометрические преобразования




12







Синус и косинус суммы и разности аргументов




2

комбинированный, комбинированный,




Тангенс суммы и разности аргументов




2

проблемный, комбинированный




Формулы двойного угла




3

Комбинированный, учебный практикум




Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение




4

Комбинированный, учебный практикум, поисковый, проблемный




Контрольная работа №6




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

8

Предел, производная




14







Предел функции




3

Комбинированный, проблемный, комбинированный




Определение производной




3

Комбинированный, проблемный, комбинированный, проблемный,




Вычисление производной




3

Комбинированный, проблемный, поисковый




Промежуточный контроль




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Уравнение касательной к графику функции




3

Комбинированный, комбинированный, поисковый




Контрольная работа №7




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний

9







24







Многогранные углы




2

Комбинированный, поисковый




Выпуклые многогранники




2

Комбинированный, учебный практикум




Правильные многогранники




4

Комбинированный, учебный практикум проблемный, поисковый,




Промежуточный контроль




2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Применение производной для исследования функции на монотонность и экстремумы




5

Комбинированный, проблемный, комбинированный, учебный практикум, поисковый




Построение графиков функций




4

Комбинированный, проблемный, учебный практикум, поисковый




Применение производной для отыскания наибольших и наименьших значений величин




4

Комбинированный, проблемный, проблемный, учебный практикум




Контрольная работа №8




1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний




Обобщающее повторение курса математики за 10 класс




12







Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве




1

поисковый




Параллельное проектирование




1

поисковый




Тригонометрические функции




1

практикум




Тригонометрические уравнения




1

практикум




Многогранники




1

практикум




Применение производной




1

практикум




Построение графиков функций




2

практикум




Итоговая контрольная работа №9




2

Урок контроля, оценки и коррекции знаний
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Государственного...
Государственного стандарта общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа составлена на основе Федерального компонента государ­ственного...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)и авторской программы А. А. Данилов и Л. Г....
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования (профильный уровень) и программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Примерной...
Программа среднего (полного) общего образования по биологии. 10 – 11 классы. Базовый уровень. Под редакцией И. Б. Агафоновой, В....
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по истории для 11 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы среднего (полного) общего образования, федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по всеобщей истории Разработана
Рабочая программа обществознания на 10-11 классы составлена на основе Федерального стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по экономике составлена на основе Федерального...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования по экономике на профильном уровне
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по истории составлена на основе Федерального компонента...
Общего образования и примерной программы среднего(полного) общего образования на базовом уровне по истории
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования, среднего...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе Федерального...
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по иностранным языкам (английский язык)
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена...
Рабочая программа по литературе для учащихся 10-11 классов составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconВнеурочной деятельности учащихся «Экологический кружок»
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на...
Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы полного общего образования» iconРабочая программа по истории на 2014-2015 учебный год Составлена
Федерального государственного стандарта общего образования, федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск