Скачать 73.16 Kb.
|
Начало формы Конец формы Разработка урока по русскому языку. 8 класс Разработка урока по русскому языку в 8 классе с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Тема: Связь слов в словосочетании. Класс: 8 Вид урока: изучение новой темы. Место урока в системе уроков по теме: 3 урок по теме «Словосочетание». Использованная технология: «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Использованные приемы: - «мозговой штурм», - таблица «Знаю – хочу знать — узнал», - объединение информации в блоки через сопоставление. Оборудование: - раздаточный материал с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал». Цели образовательные: - систематизация знаний, полученных на предыдущих уроках по теме «Словосочетание», - формирование знаний о способах связи слов в словосочетании, формирование умений определять способы связи слов в словосочетании; - развитие орфографических навыков; цели развивающие: - развитие навыков монологической речи, - развитие навыков парной и групповой работы, - развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности); цели воспитательные: - воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе. Ход урока I. Организационный момент. - Ребята, на прошлых двух уроках мы начали знакомство со словосочетанием как единицей синтаксиса. Сегодня перед нами новая тема – «Связь слов в словосочетании». (Запись даты, темы урока в тетради) - Цель нашей работы – узнать, какие связи слов в словосочетании выделяются в языкознании. Достичь цели предлагаю через внимательную, вдумчивую работу с текстом и языковым материалом. При этом договоримся, что сегодня каждый может высказывать свое предположение, но никто не должен его опровергать без аргументов. В конце урока мы проверим правильность наших выводов по теме и выясним, насколько хорошо тема усвоена. Начнем с проверки знаний. II. Стадия вызова. Прием «мозговой штурм».
Каждому ученику дается таблица «Знаю – Хочу знать — Узнал». Ученики по очереди озвучивают свои записи, не повторяя предыдущих ответов. Все разногласия, возникшие в парной работе, снимаются при общем обсуждении. Положения записываются в колонку «Знаю».
- Мы проверили знания, полученные на прошлых уроках. Теперь нужно заполнить колонку «Хочу знать». Поэтому приступим к следующему заданию. 4. Групповая работа (по 4 человека). Прием объединения в блоки. Задание: Обсудите в группе данные словосочетания. Вставьте орфограммы. Запишите словосочетания, объединив их в блоки. Время на выполнение – 3 минуты. Ч…тать книгу, сле…ка прик…снуться, предл…жить помощь, к…сательная линия, тв…рящий художник, с…деть прямо, слушать вн…мательно, выб…рать подарок, обж…гающий жар. Проверка. - Сколько блоков вы получили? По каким признакам можно было объединить словосочетания? (Учащиеся, объясняя орфограммы, озвучивают свои предложения: по главному слову: 1) читать книгу, слегка прикоснуться, предложить помощь, сидеть прямо, слушать внимательно, выбирать подарок; 2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар по зависимому слову: 1) читать книгу, предложить помощь, выбирать подарок; 2) касательная линия, творящий художник, обжигающий жар; 3) слегка прикоснуться, сидеть прямо, слушать внимательно. - Как вы думаете, над каким вариантом объединения в блоки мы будем работать? Какой вариант нам менее знаком? (Объединение по первому варианту уже знакомо: на прошлом уроке знакомились с типами словосочетаний по главному слову. В первом варианте в первом блоке – глагольные словосочетания, во втором – именные. Объединение по зависимому слову незнакомо.) - Словосочетания в блоках второго варианта – объект нашего изучения. (На доску выписываются блоки словосочетаний, объединенные по зависимому слову (3 блока).) - Внимательно посмотрите на группы. На какие вопросы будем искать ответы? Сформулируем вопросы и запишем их в колонку «Хочу знать».
III. Стадия осмысления. 1. Парная работа с таблицей «Знаю – хочу знать — узнал». - Для того чтобы найти ответы на поставленные вопросы, внимательно прочитайте параграф 7 (стр.36 — 37). Запишите ответы в колонку «Узнал», обсуждая узнанное в паре. Время на выполнение – 4 минуты. Проверка колонки «Узнал». В ходе чтения параграфа таблица заполняется так:
- Как вы думаете, почему так называются связи? (Согласование – так как главное и зависимое слова согласуются в роде, числе, падеже; управление – так как главное слово «управляет» зависимым, требует от него постановки в определенной форме; примыкание – зависимое слово грамматически не зависит от главного, словно просто «примыкает», присоединяется.) 2. Применение правила на практике. Три ученика по очереди выходят к доске. Один работает над блоком словосочетаний с зависимым словом – существительным (показывает графически главное слово, указывает часть речи, задает вопрос к зависимому, указывает часть речи). Делает вывод: способ связи — управление. Второй проводит такую же работу над вторым блоком, делает вывод: способ связи – согласование. Третий работает над третьим блоком; способ связи – примыкание. 3. Практическое закрепление знаний. 1) Упражнение 68 (Прочитать словосочетания, указать, какой частью речи является зависимое слово, и назвать способ связи слов в словосочетаниях. Сделать вывод, какие части речи могут употребляться в качестве зависимых слов при согласовании, управлении, примыкании.) 2) Составить по 3 примера на каждый способ связи слов в словосочетании на тему «Осень в моем городе», 3) Проверка выполнения. IV. Стадия рефлексии - Что узнали о способах связи слов в словосочетании? - Что вы делали для того, чтобы узнать новое о словосочетании? (Этапы: 1) вспомни ли то, что известно, объединяли в блоки словосочетания, сами формулировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.) - Что было легко? - Что вам помогало в работе? - Как оцениваете свои действия? 5. Домашнее задание. Написать сочинение-миниатюру на тему «Осень в моём селе», используя словосочетания, составленные на уроке. Выписать из текста по 3 других примера на каждый способ связи. |
Урок русского языка в 4 классе на томош тема: «Словосочетание» Оборудование: учебник, карточки с заданиями по теме урока, плакат по теме: «Словосочетание», Ступниченко В. И. Радуга жизни: стихотворения... | Урок по русскому языку Тема: Повторение и обобщение изученного по... Тема: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | ||
Урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание.... Тема урока: Повторение и обобщение изученного по теме «Словосочетание. Способы связи слов в словосочетании» | C) Рассказать кое (про) кого Укажите словосочетание, в котором есть слово с пропущенной буквой ' после шипящего | ||
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс Урок Словосочетание. Простое и сложное предложение. Запятые в сложном предложении | Тематическое планирование русский язык (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская) 6 класс Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения | ||
Тема урока: «Моя мама» это словосочетание. А в чём его смысл?» Повторить и углубить сведения о словосочетании, полученные в предшествующие годы | Словосочетание. Строение словосочетаний ... | ||
Тема : словосочетание Наличие главного и зависимого слов (смысловой вопрос задаётся от главного слова к зависимому) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока «Связь слов в словосочетании» №8 в теме «Словосочетание и предложение» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Моделирование отношений между синтаксическими единицами языка: предложение и словосочетание | Словосочетание. Связь слов в словосочетании Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального... | ||
Демонстрационные варианты работ для поступления в 9 класс Русский язык Вопрос 1: Словосочетание неправильно выделено из предложения: «Бесконечный коридор слепящих витрин меня утомлял» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: «Синтаксис и пунктуация». Урок «Словосочетание, строение словосочетаний» | Урок развития речи в 1 классе. Учитель Агулова М. В. Тема: Из чего варят каши? Обобщить и расширить знания о зерновых культурах. Закрепить терминологию слово, словосочетание, предложение, текст |