Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»





Скачать 152.68 Kb.
НазваниеРеспублики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Дата публикации29.08.2014
Размер152.68 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
Казенное общеобразовательное учреждение Республики Алтай

«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Методического Совета Директор школы

Протокол № ___ _____________ С.Н. Денисов

от «___» _______ 20__г Приказ № ____

«____»_____________20___ г.


Рабочая учебная программа по геометрии

на 2013 / 2014 учебный год.

с календарно-тематическим планированием

Уровень среднее общее образование

Срок реализации 1 год

Классы 12 общеобразовательный

Учитель _Байкалова Т.В.


Количество часов всего 21 в неделю 2,5
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2004. – 320с.

Учебник: Геометрия, 10 – 11. / А.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. / М.: Просвещение, 2002 – 2006.

Плановых контрольных уроков:

II полугодие 2

Итого: 2
Дополнительная литература:

  1. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. / Б.Г. Зив. / М. Просвещение, 2003.

  2. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов., Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. / М.: Просвещение, 2003.

  3. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. / М.: Просвещение, 2001.


Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по геометрии 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего обра зования, Программы по геометрии к учебнику для 10— 11 классов общеобразовательных школ авторов А.C. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позняка и Л.С. Киселевой.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Программа выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета. 

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.




Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы: пояснительная записка, основное содержание, примерное распределение учебных часов по разделам программы, требования к уровню подготовки учащихся данного класса, тематическое планирование учебного материала, поурочное планирование, примерные контрольные работы, учебное и учебно-методическое обеспечение обучения для учащихся и учителя.

Общая характеристика учебного предмета

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, раз вития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Цели

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой знаний и умений, не обходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование свойственных математической деятельности качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, способности к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к предмету как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Место предмета

На изучение предмета отводится 2,5 часа в неделю, итого 21 час за учебный год.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достичь, все учащиеся, оканчивающие 12 класс, и достижение которых является обязательным условием положительной  аттестации обучающегося за курс 12 класса. Эти требования структурированы по трем компонентам: знать, уметь, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Распределение учебных часов но разделам программы

Цилиндр, конус и шар — 10 часов

Объемы тел — 11 часов.
В каждом из разделов уделяется внимание привитию навыков самостоятельной работы.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний.

В ходе изучения материала планируется проведение 2 контрольных работ по основным темам и одной итоговой контрольной работы.

Содержание обучения

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Коорди наты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным век торам.

Движения. Центральная, осевая и зеркальная симметрии. Параллельный перенос.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса обучающиеся должны:

знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки аксиом планиметрии, основных теорем и их следствий;

  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • роль аксиоматики в геометрии;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и плошали поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Используемый учебно-методический комплект

  1. Атанасян А.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Киселева Л.С. Геометрия. 10 - 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2009.

  2. Зив Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. М.: Просвещение, 2004.




п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

Домашнее задание




I полугодие 10




Глава VI. Цилиндр, конус и шар.

Основная цель: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения.

10










§ 1. Цилиндр.







3







1

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра, п. 53, 54.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. СК.

1




№523,525

2

Решение задач по теме «Цилиндр».

Решение задач. Индивидуальный контроль.

2




№529,531

№537,540




§ 2. Конус.

Знать и понимать:

  • понятие о телах вращения и поверхностях вращения,

  • прямой круговой цилиндр, его элементы,

  • осевые сечения, перпендикулярные оси; сечения, параллельные оси,

  • прямой круговой конус, его элементы,

  • осевые сечения конуса; сечения, перпендикулярные оси; сечения, проходящие через вершину,

  • шар, сфера,

  • сечение шара плоскостью,

  • касательная плоскость к сфере,

  • комбинация многогранников и тел вращения.


Уметь:

  • выполнять рисунки с комбинацией круглых тел и многогранников; соотносить их с их описаниями, чертежами, аргументировать свои суждения об этом расположении,




3







3

Понятие конуса. Площадь поверхности конуса п. 55-56.

Урок лекция с необходимым минимумом задач.

1




№№551,553

4

Усеченный конус, п. 57.

Урок лекция с необходимым минимумом задач. Практикум по решению задач.

1




№567,572

5

Решение задач по теме «Конус».

Урок повторения и обобщения некоторых подходов к решению задач на конус.

1




№559,561




§ 3. Сфера.




4







6

Сфера и шар. Уравнение сферы, п. 58 – 59.

Лекция с набором задач. Решение задач.

1




№575,577в

7

Взаимное расположение сферы и плоскости, п. 60.

Практическая работа. Решение задач.

1




№583,585

8

Касательная плоскость к сфере, п. 61.

Фронтальная работа по обсуждению подходов к решению задач по теме урока.

1




№592,593вг

9


Площадь сферы, п. 62.

Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар.

Уроки обобщения и систематизации знаний. Решение задач. Индивидуальный контроль.

1




№598,600

№563,567

№579,582

№622,626

10

Контрольная работа №1 «Цилиндр, конус и шар», п.53 – 62.


  • решать задачи на вычисление площадей поверхностей круглых тел,

  • решать задачи, требующие распознавания различных тел вращения и их сечений, построения соответствующих чертежей.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль


1




№630,634

№643в,646в
-




II полугодие 11




Глава VII. Объемы тел.


Основная цель: продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов.

11










§ 1. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Знать и понимать:

  • понятие об объеме,

  • основные свойства объемов,

  • формулы для вычисления объемов многогранников: прямоугольного параллелепипеда, призмы, пирамиды,

  • формулы для вычисления объемов тел вращения: цилиндра, конуса, шара.







2







11

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 63.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

1




№648-649(в)

12

Объем прямой призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник, п. 64.

Практический урок + объяснение. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1




№660,666в

№658,670




§ 2. Объем прямой призмы и цилиндра.




2







13

Теоремы об объеме прямой призмы и цилиндра, п. 65, 66.

Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебником.

1




№664,665

№670,672

14

Повторение вопросов теории и решение задач.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1




№652,657б




§ 3. Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса.




3







15

Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. Объем наклонной призмы, п. 67, 68.

Уметь:

  • уметь решать задачи вычислительного характера на непосредственное применение формул объемов многогранников и круглых тел, в том числе в ходе решения несложных практических задач.

Комбинированный урок: лекция + практикум.

1




№675,678

№679,683

16

Объем пирамиды, п. 69.

Комбинированные уроки: лекция, исследование.

1




№684б,685,

№688б,690

17

Объем конуса, п. 70.


Лекция. Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1




№701в,705

-




§ 4. Объем шара и площадь сферы.




4







18

Объем шара, п. 71.

Комбинированный урок: лекция, практикум, обучающая С/Р.

1




№713,710в

19

Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора, п.72.

Лекция с элементами практики.

1




№719,721

№714,723

20

Площадь сферы, п. 73.


Комбинированный урок: лекция, практическая работа, работа с учебн.

Усвоение изученного материала в процессе решения задач.

1




№758,760

№735,761

21


Контрольная работа №2 «Цилиндр, конус и шар», п.71 – 73

Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Фронтальный письменный контроль

1




-


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconРеспублики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Количество часов всего 144, из них алгебры – 100, геометрии – 40, общее повторение – 4
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconРеспублики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлены на основе Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:...
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconМоу «Вечерняя /сменная / общеобразовательная школа №8»
Моу «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №8» г. Воскресенска ведет свою образовательную деятельность согласно Уставу учреждения...
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа моу «Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная...
«Истринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» направлена (далее школа) на обеспечение оптимального уровня образованности,...
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconДоклад о состоянии и результатах деятельности Муниципального казенного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №4 городского округа
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconМуниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная...
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №21 при иту
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconО проведении республиканской экологической акции
Ния к проблемам охраны окружающей среды Республики Алтай, в частности к проблеме сохранения снежного барса (ирбиса) руководствуясь...
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconУтверждаюрассмотрен о
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №15 г. Ульяновска
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconГ. И. Волкова Т. М. Щегравина
Сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при фку ик-14 гуфсин россии по Нижегородской области
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconРабочая программа по мхк для 10 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кыринская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconМоу вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г. Углича
Правилам землепользования и застройки на территории муниципального образования «Город Псков» 6
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconКонцепция Национальной Программы «школьное молоко»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Городищенская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение «Вечерняя (сменная)...
«Оценивание достижений учащихся по совокупности компетенций на уроках информатики»
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconТесты для 9 класса по биологии. Задачи итоговых тестов
Кулеватовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа при исправительной колонии №4
Республики Алтай «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» iconПри фку ик 14 гуфсин россии по нижегородской области приказ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение сухобезводнинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск