Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год





НазваниеРабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год
страница1/7
Дата публикации10.09.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6   7
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новосельская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Ю.И.Максимова


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида

МАТЕМАТИКА


Класс 8


Срок освоения: один год

Разработчик: Иванова Людмила Алексеевна, учитель математики

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по математике, реализуемой в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.


  • Закон РФ «Об образовании» № 122-ФЗ в последней редакции от 01.12.2007г. № 313-ФЗ

  • ФБУП МО РФ приказ № 29/2065-П от 10.04.2002г.

  • Устав школы


Содержательной основой рабочей программы являются:

- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В. В. Воронковой, М., издательство «Владос», 2010г

- примерная программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. И.М. Бгажноковой, М., Просвещение», 2006 г

- программно-методическое обеспечение для Х-ХII классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида» М., Просвещение 2004г.

Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».

В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённым приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 09.06.2010 года №1175.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Срок реализации программы 1 год.

Предлагаемая программа ориентирована на учебник В.В. Эк «Математика 8 класс». М., «Просвещение», 2006г.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.

Обучение математике в коррекционной школе должно носить предметно-практическую направленность, быть тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, дру­гими учебными предметами.

Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.

Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участво­вать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у дос­ки с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.

Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. По­вторение геометрических знаний, формирование графических уме­ний происходят и на других уроках математики. Большое внима­ние при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.

В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.

Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необхо­димо отводить значительное место.

Систематический и регулярный опрос учащихся являются обя­зательным видом работы на уроках математики. Необходимо при­учить учеников давать развернутые объяснения при решении ариф­метических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполне­нию задания, к самоконтролю, что очень важно для общего разви­тия умственно отсталого школьника.

Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычис­лительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с не­которыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.

Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последователь­ное возрастание трудности) и интересными по изложению.

Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомо­гательных средств обучения.

Продол­жается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единица­ми для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).

Выполнение арифметических действий с числами, полученны­ми при измерении величин, должно способствовать более глубоко­му знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в даль­нейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дро­бями и производить вычисления в десятичных дробях.

Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Оп­ределять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойства­ми фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительно­го и вычислительного характера.

Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.

Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.

Задачи:

  • формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;

  • максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их

познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;

  • воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные
    деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие основных мыслительных операций;

  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;

  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

  • обогащение словаря;

  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.



Количество часов по программе 170

Количество часов в неделю по учебному плану 5

Количество часов в год 170

Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны знать:


  • величину 1 градус;

  • размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;

  • элементы транспортира;

  • единицы измерения площади, их соотношения;

  • формулы длины окружности, площади круга.



Учащиеся должны уметь:


  • присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;

  • выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;

  • находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел;

  • решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

  • строить и измерять углы с помощью транспортира;

  • строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

  • вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

  • вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

  • строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


Примечания. Обязательно:


  • уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;

  • знать наиболее употребительные единицы площади;

  • знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;

  • находить число по его половине, десятой доле;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;

  • вычислять площадь прямоугольника.


Содержание учебного курса

8 класс



Количество часов

Класс

В неделю

I

четверть

II

четверть

III четверть

IV четверть

Год

8



43ч

38ч

48ч

41ч

170ч


I четверть

1. Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей

2. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении

3. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание обыкновенных дробей

4. Геометрический материал: Геометрические фигуры. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развернутого углов, полного угла. Транспортир. Построение углов с помощью транспортира. Измерение углов с помощью транспортира. Ось симметрии. Построение симметричных фигур
II четверть

1.Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей, в том числе чисел, полученных при измерении. Нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания.

2.Умножение и деление десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

3.Геометрический материал: Построение симметричных фигур. Построение и измерение углов с помощью транспортира. Сумма углов треугольника. Построение прямоугольников, вычисление периметра и площади. Построение разносторонних (равнобедренных) треугольников по заданным длинам 2-х сторон и градусной мере угла, заключенного между ними.
III четверть

1.Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на однозначные, двузначные целые числа

2. Простые задачи нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух или более чисел

3. Составные задачи на пропорциональное деление, на части, способом принятия общего количества за единицу

4.Площадь. Единицы измерения площади, их соотношение. Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

5.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, относительно оси и центра симметрии. Построение равнобедренных треугольников. Длина окружности. Площадь круга. Столчаты, круговые, линейные диаграммы.
IV четверть

1.Все действия с целыми и дробными числами.

2.Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади, выраженными десятичными дробями.

3.Геометрический материал: Построение геометрических фигур, вычисление площади треугольника и квадрата. Длина окружности, вычисление длины окружности. Сектор, сегмент. Осевая и центральная симметрия, построение симметричных фигур.

Учебно-тематический план

математика

8 класс (5 ч в неделю)

За год – 170 ч

/№ п/п

Дата

Название темы

Кол-во часов

Контрольно-диагностические материалы.




I четверть – 43 часов

Раздел 1. Нумерация




1




Числа целые и дробные

1




2.




Сравнение целых чисел в пределах 1000000

1




3.




Чтение и запись чисел в пределах 1000000. Математический диктант

1

Математический диктант.

4.




Составление и разложение чисел на разрядные слагаемые

1




5.




Предыдущие и последующие числа. Увеличение и уменьшение чисел на 1. КМС

1

КМС

6.




Г.м. Геометрические фигуры

1




7.




Г. м. Градус. Обозначение: 1º. Градусное измерение углов. Практическая работа

1

Практическая работа

8.




Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц

1




9.




Кратное и разностное сравнение чисел

1




10.




Округление многозначных чисел до заданного разряда КМС

1

КМС

11.




Сложение и вычитание целых и дробных чисел. Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая учебная программа по обществознанию 8 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconОбразовательная программа ку «Леушинская специальная (коррекционная)...
Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа по чтению для 9 класса Срок реализации 1 год
Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая учебная программа по истории Отечества 6 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая учебная программа по письму и развитию речи 4 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconПриказ №102 от 29. 08. 2013 г. Протокол №1 от 29. 08. 13 Специальная...
Сокольского муниципального района «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида»
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа по предмету «Биология» 8 класс
...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа по предмету «Биология» 9 класс
...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа разработана и спланирована по Программе специальных...
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат №4 VIII вида г. Прохладного
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconМкскоу «Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная...
«Каширская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа «Воспитательная работа в специальной (коррекционной) школе VIII вида»
Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа по изобразительному искусству (1 класс)
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 8 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Рабочая учебная программа специальная (коррекционная) общеобразовательная VIII вида математика класс 8 Срок освоения: один год iconРабочая программа учебного предмета
Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск