Скачать 35.79 Kb.
|
Левинская Любовь Борисовна учитель математики Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 10 города Кыштыма Челябинской области тел. 89026128288 mousosh_10@mail.ru План – конспект урока математики (5 класс) Тема: Угол. Обозначение углов. Сравнение углов. Цели: Образовательные: - научить чертить, обозначать, пользоваться символической записью угла, находить угол среди других фигур на рисунке, называть его. Воспитательные: -воспитывать внимание и аккуратность. Развивающие: - развивать математическую речь, смекалку, мышление, самостоятельность Ход урока:
Сообщить тему урока и сформулировать цели.
Сегодняшний урок я хотела бы начать словами Б. Паскаля «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным» Поэтому сегодня мы с вами совершим путешествие в математическую сказку. Для этого к нам в гости пришла Точка и готова рассказать новую сказку про фигуру. Но сначала давайте вспомним, про что нам Точка рассказала в первой сказке? ( в первой сказке Точка рассказывала, как её друг Циркуль помогал ей лучи соединять в прямые, при помощи линейки, а Ножницы делали из прямой лучи и отрезки) Сказка вторая. «Точке эта игра очень понравилась. Стала Точка хвалить Циркуль за то, что он так ловко соединил лучи в прямую: - Молодец, Циркуль! Ай, да мастер! - Тут не я один постарался, - возразил Циркуль. – Ты и про линейку не забывай. - А разве ты сам не смог бы соединить лучи? - Конечно, смог бы. Но ведь прямая могла не получиться! - Как это?! – удивилась точка. - А вот давай посмотрим. Ножницы снова разрезали прямую на два луча. Циркуль подтянул эти лучи друг к другу, соединил их концами, и вот что получилось. - Да, - воскликнула точка, - это не прямая. Здесь прямо не пройдешь, придётся поворачиваться. Что же это такое? Как это называется? - Это УГОЛ, - сказал циркуль. - Угол… Угол… - несколько раз повторила Точка новое для неё слово. – Циркуль, а как называется то место, где соединились лучи? - ВЕРШИНА УГЛА. Сейчас ты, Точка, в вершине угла. А лучи, которые начинаются от тебя, - это СТОРОНЫ УГЛА. - Ой, циркуль, подожди немножко! Так много новых названий! УГОЛ, ВЕРШИНА УГЛА, СТОРОНЫ УГЛА… разве я смогу сразу всё запомнить?! - Конечно, сможешь! Прокатись разок – другой, как с горки, от вершины угла по каждой его стороне – вот и запомнишь. Понравился точке такой совет. Покатилась она по одной стороне, потом по другой. Катится и приговаривает: - От вершины по лучу Словно с горки покачу. Только луч теперь – «она»: Он зовется «сторона» Тут точка весело рассмеялась. Очень уж ей понравилась шутка: луч – и вдруг «она». Точка покаталась ещё немного по сторонам угла, а потом вернулась к вершине и обратилась к Циркулю: - Проверь, как я запомнила новые слова! УГОЛ, ВЕРШИНА УГЛА, СТОРОНЫ УГЛА … - Молодец! Всё верно, - похвалил Циркуль Точку.»
Луч ОА называется СТОРОНОЙ УГЛА Луч ОВ называется СТОРОНОЙ УГЛА Точка О называется ВЕРШИНОЙ УГЛА О В Угол – это фигура, состоящая из двух лучей, выходящих из одной точки.
№ 1613; 1615; 1614
Действительно! У меня два угла: <АВС или <КРМ. Как узнать равны ли они? Наложить! <АВС = <КРМ Игра «Найти равные углы» (работа парами) Правила игры: на каждую парту дается 10 углов разного цвета; при помощи наложения найти равные углы. Ответ: <голубой = <коричневому; <розовый = <черному.
Тестовые задания.
Р
В С А О Д
Итак, мы на уроке познакомились с понятием угол, обозначением углов и их сравнением.
П.41 № 1638, № 1639. Литература:
|
Урок математики в 5-м классе по теме: "Угол. Виды углов. Обозначение и сравнение углов" Научить учащихся распознавать углы среди других геометрических фигур и композиций, обозначать и сравнивать их | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: напомнить учащимся, что такое угол; ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; рассмотреть... | ||
Тематическое планирование факультативного курса «Введение в геометрию» для 5-6 класс Угол. Виды углов. Измерение углов. Градус. Транспортир. Геометрия на спичках. 1 час | Методическая разработка урока по теме: «Углы. Виды углов. Сравнение углов» Методы: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, приемы частично-поискового метода, беседа, самостоятельная работа и работа... | ||
Урок по геометрии в 7 классе Тема: Сумма углов треугольника Цель: Выявить практическим (исследовательским) путем значение суммы углов треугольника, сформулировать и доказать теорему о сумме... | Тема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение... Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: ввести понятие градусной меры угла и рассмотреть свойства градусных мер углов; ввести понятия острого, прямого и тупого углов;... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: изучение понятия внешнего угла треугольника, теоремы о сумме углов треугольника и её следствий: свойства внешних углов... | ||
Урок по теме «Вертикальные углы» Предметные: познакомить учащихся с понятием вертикальных углов, изучить свойства вертикальных углов | Тема: "Математика в углу (угол, виды углов)" Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: доказательство теоремы о сумме углов треугольника с применением ранее изученного материала; применение теоремы для нахождения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пользуясь схемой, запишите в тетради верные утверждения со словами «Если…, то…» 1 вариант – для вертикальных углов, 2 вариант для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рассмотреть понятия градусная мера угла, свойства измерения углов. Научить находить градусные меры данных углов, используя транспортир,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформулировать и доказать свойства еще одного вида углов, связанных с понятием окружности – углов между касательной к... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: сформулировать и доказать свойства еще одного вида углов, связанных с понятием окружности – углов между касательной к... |