Тема: Шипящие согласные.





Скачать 45.56 Kb.
НазваниеТема: Шипящие согласные.
Дата публикации29.09.2014
Размер45.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема: Шипящие согласные.

Цель: Формировать умение распознавать шипящие согласные; развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность младших школьников; совершенствовать навык правильного письма; беглого ,сознательного и выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к хлебу.

Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал текст ’’Хлебушко’’, названия станций, компьютер, экран, учебники, тетради.

Ход урока.

  1. Проверка готовности детей к уроку и настройка на работу.

Вот звонок прозвенел

Начинается урок.

  1. Мобилизующий этап, переходящий в формулировании темы и цели урока.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям. Чтобы вы сформулировали самостоятельно тему сегодняшнего урока остановимся на станции «Загадки».

*Ползун ползет, иголки везет.

*Белые горошки на зеленой ножке.

* Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко,

А за что беднягу бьют,

А за то, что он надут

*Хвостик из кости

А на спинке-щетинка.

(По мере отгадки появляются картинки с изображением ежа, ландыша, мяча, зубной щетки. Эти слова пишут в тетради)

У. Подчеркните в словах последние буквы и первую букву в слове щетка и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

Д. Подчеркнули шипящие согласные, значит тема сегодняшнего урока’’ Шипящие согласные”

У. Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы.

( На экране опорная запись в виде предложений с пропущенными словами)

*Формировать умение распознавать ….

*Совершенствовать навык …. письма

*Развивать …, внимание,…,

Д.(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают ее и формулируют цель урока)Цель нашей работы такова:

*формировать умение распознавать шипящие согласные;

*совершенствовать навык правильного письма;

*развивать память, внимание, наблюдательность младших школьников.

3. Изучение нового материала

На урок мы пригласим шипящие согласные (появляются ж, ш, ч)

Все ли шипящие появились?

(нет, заблудилась Щ)

Какая закономерность ? Ччащ Ччаащщ

Станция: «Пословицы»

(Дети говорят пословицы о хлебе)

*Кто пахал - не ленился, у того и хлеб уродился.

*Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

*Хлеб без труда не родится никогда.

У. Как вы думаете, о чем будем читать?

Д.Мы будем читать о хлебе.

Станция: «Читай-ка».

Рассказ ’’Хлебушко’’.

-Мама, дай, пожалуйста, хлебушка?

- Хлебушек, так ласково и с уважением называют хлеб на Руси. А иначе и быть не может. Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом-солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: ’’Хлеб - всему голова’’

- чтение про себя

-чтение текста вслух с одновременным хлопаньем в ладоши при прочтении слов с шипящими согласными

-выборочное чтение

У. Как называют хлеб на Руси?

У. Когда он находится на столе?

У.Как встречают дорогих и почетных гостей?

(Дети отвечают на эти вопросы словами текста и преподносят хлеб-соль гостям)

Д. Дорогие наши гости!

С караваем соль подносим

Поклонясь, отведать просим

У.В тексте найдите твердые шипящие и подчеркните одной чертой.

Станция: ‘’ О, интересно’’

*На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен.

*Ежедневно в стране выпекается 12000 тонн хлеба.

* В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий.

(С экрана читают дети. Находят шипящие согласные в словах.)

Станция: ‘’Правила’’

(Вспоминают правила, которые все должны знать. Затем появляются правила на экране и читают вслух)

*Мой руки перед едой.

*Бери хлеба столько, сколько съешь.

*Нельзя играть с хлебом.

(Разбирают правописание слова ‘’съешь’’)

Станция: ’’ Отдыхай-ка’’

  • Вы,наверное, устали?

  • Да!

  • И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи

И, как гуси, зашипели ’’ш-ш-ш!’’

И, как пчелы, зажужжали ‘’ж-ж-ж!’’

И, как зайки, поскакали,

Поскакали, поскакали

И за кустиком пропали.

Станция: ‘’Замени-ка’’

У. Рассмотрите запись и сформулируйте задание к творческому упражнению (на экране слова)

сыр(ж) малина(ш) кабан(ч)

пилят(щ) крыса(ш) судак(ч)

Д.Необходимо любую букву заменить шипящими согласными так, чтобы получилось новое слово: малина - машина, крыса - крыша, кабан-чабан, cудак - чудак.

У.Напишите полученные слова, подчеркните мягкие шипящие.

Станция: ’’Подумай-ка’’

На уроке два клоуна слушали плохо и сделали ошибки. Давайте им поможем исправить ошибки.

жыр пищят щюка волчята

(Исправляют ошибки и говорят правила)

Станция: ‘’Проверим вашу память’’

*Сколько зерен уходит на выпечку одного батона?

*Сколько тонн хлеба выпекается в стране?

*Сколько видов хлебобулочных изделий известно в мире?

*Назовите твердые и мягкие шипящие

4. Подведение итогов урока

Буквы Ж,Ш обозначают твердые шипящие.

Буквы Ч,Щ обозначают мягкие шипящие.

5. Домашнее задание: учебник стр.62 упр.5.

Дополнительное задание.

Напишите правильно слова, заменив синонимами данные понятия и назвав их одним словом.

*Часть суток после вечера (ночь).

*Доктор (врач).

*Маленький ребенок (малыш).

*Хлебный злак, из зерен которого пекут черный хлеб (рожь).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи ши, ча – ща, чу – щу.», первый урок
Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме)
Тема: Шипящие согласные. iconШипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу
Учебник, ч. 1, рабочая тетрадь на печатной основе №1, методическое пособие для учителя
Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн
Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие...
Тема: Шипящие согласные. iconУрок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные"
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Тема: Шипящие согласные. iconУрок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки
Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление
Тема: Шипящие согласные. iconКонспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Тема: Шипящие согласные. iconУрок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з
Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам
Тема: Шипящие согласные. iconТема. Звонкие и глухие согласные
Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные
Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,...
Тема: Шипящие согласные. iconТема: Гласные и согласные звуки и буквы.
Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы
Тема: Шипящие согласные. iconКонспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина...
Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи
Тема: Шипящие согласные. iconТема: Правописание сочетаний ча – ща, жи – ши, чу – щу. Форма
Совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными
Тема: Шипящие согласные. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск