Скачать 45.56 Kb.
|
Тема: Шипящие согласные. Цель: Формировать умение распознавать шипящие согласные; развивать внимание, речь, мышление, память, наблюдательность младших школьников; совершенствовать навык правильного письма; беглого ,сознательного и выразительного чтения; воспитывать бережное отношение к хлебу. Оборудование: предметные картинки, раздаточный материал текст ’’Хлебушко’’, названия станций, компьютер, экран, учебники, тетради. Ход урока.
Вот звонок прозвенел Начинается урок.
Сегодня мы с вами будем путешествовать по станциям. Чтобы вы сформулировали самостоятельно тему сегодняшнего урока остановимся на станции «Загадки». *Ползун ползет, иголки везет. *Белые горошки на зеленой ножке. * Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко, А за что беднягу бьют, А за то, что он надут *Хвостик из кости А на спинке-щетинка. (По мере отгадки появляются картинки с изображением ежа, ландыша, мяча, зубной щетки. Эти слова пишут в тетради) У. Подчеркните в словах последние буквы и первую букву в слове щетка и попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока. Д. Подчеркнули шипящие согласные, значит тема сегодняшнего урока’’ Шипящие согласные” У. Учитывая тему урока, поставьте перед собой цель нашей работы. ( На экране опорная запись в виде предложений с пропущенными словами) *Формировать умение распознавать …. *Совершенствовать навык …. письма *Развивать …, внимание,…, Д.(Дети, сопоставляя тему урока и содержание данной записи, восстанавливают ее и формулируют цель урока)Цель нашей работы такова: *формировать умение распознавать шипящие согласные; *совершенствовать навык правильного письма; *развивать память, внимание, наблюдательность младших школьников. 3. Изучение нового материала На урок мы пригласим шипящие согласные (появляются ж, ш, ч) Все ли шипящие появились? (нет, заблудилась Щ) Какая закономерность ? Ччащ Ччаащщ Станция: «Пословицы» (Дети говорят пословицы о хлебе) *Кто пахал - не ленился, у того и хлеб уродился. *Не велик кусок пирога, а стоит много труда. *Хлеб без труда не родится никогда. У. Как вы думаете, о чем будем читать? Д.Мы будем читать о хлебе. Станция: «Читай-ка». Рассказ ’’Хлебушко’’. -Мама, дай, пожалуйста, хлебушка? - Хлебушек, так ласково и с уважением называют хлеб на Руси. А иначе и быть не может. Никакая еда не будет вкусной без хлеба. Он всегда на столе и в будни, и в праздники. Хлебом-солью встречают самых дорогих и почетных гостей. Недаром говорят: ’’Хлеб - всему голова’’ - чтение про себя -чтение текста вслух с одновременным хлопаньем в ладоши при прочтении слов с шипящими согласными -выборочное чтение У. Как называют хлеб на Руси? У. Когда он находится на столе? У.Как встречают дорогих и почетных гостей? (Дети отвечают на эти вопросы словами текста и преподносят хлеб-соль гостям) Д. Дорогие наши гости! С караваем соль подносим Поклонясь, отведать просим У.В тексте найдите твердые шипящие и подчеркните одной чертой. Станция: ‘’ О, интересно’’ *На выпечку лишь одного батона уходит 1200 зерен. *Ежедневно в стране выпекается 12000 тонн хлеба. * В мире известно более 750 видов хлебобулочных изделий. (С экрана читают дети. Находят шипящие согласные в словах.) Станция: ‘’Правила’’ (Вспоминают правила, которые все должны знать. Затем появляются правила на экране и читают вслух) *Мой руки перед едой. *Бери хлеба столько, сколько съешь. *Нельзя играть с хлебом. (Разбирают правописание слова ‘’съешь’’) Станция: ’’ Отдыхай-ка’’
Дружно вытянули шеи И, как гуси, зашипели ’’ш-ш-ш!’’ И, как пчелы, зажужжали ‘’ж-ж-ж!’’ И, как зайки, поскакали, Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. Станция: ‘’Замени-ка’’ У. Рассмотрите запись и сформулируйте задание к творческому упражнению (на экране слова) сыр(ж) малина(ш) кабан(ч) пилят(щ) крыса(ш) судак(ч) Д.Необходимо любую букву заменить шипящими согласными так, чтобы получилось новое слово: малина - машина, крыса - крыша, кабан-чабан, cудак - чудак. У.Напишите полученные слова, подчеркните мягкие шипящие. Станция: ’’Подумай-ка’’ На уроке два клоуна слушали плохо и сделали ошибки. Давайте им поможем исправить ошибки. жыр пищят щюка волчята (Исправляют ошибки и говорят правила) Станция: ‘’Проверим вашу память’’ *Сколько зерен уходит на выпечку одного батона? *Сколько тонн хлеба выпекается в стране? *Сколько видов хлебобулочных изделий известно в мире? *Назовите твердые и мягкие шипящие 4. Подведение итогов урока Буквы Ж,Ш обозначают твердые шипящие. Буквы Ч,Щ обозначают мягкие шипящие. 5. Домашнее задание: учебник стр.62 упр.5. Дополнительное задание. Напишите правильно слова, заменив синонимами данные понятия и назвав их одним словом. *Часть суток после вечера (ночь). *Доктор (врач). *Маленький ребенок (малыш). *Хлебный злак, из зерен которого пекут черный хлеб (рожь). |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема «Шипящие согласные звуки. Буквосочетания жи ши, ча – ща, чу – щу.», первый урок | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме) | ||
Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу Учебник, ч. 1, рабочая тетрадь на печатной основе №1, методическое пособие для учителя | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу, чк, чн, щн | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Замена в речи звуков, сходных по звучанию. Меняются о-у,е-ю,р-л,й-и,ц-ч-щ. А так же парные согласные – звонкие и глухие, шипящие... | Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные" Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Урок: обучение грамоте. Тема: Согласные звуки Тема: Согласные звуки «М», «М'», буквы Мм. Чтение слов с буквой М. Урок закрепление | Конспект открытого занятия «Согласные д-т». Тема. Парные звонкие и глухие согласные Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25 | ||
Урок обучения грамоте в 1 классе. Тема: Согласные звуки [з], [з’] и буква З, з Обучающий: Познакомить с новыми буквами, обозначающие согласные звуки [з], [з’], учить давать характеристики звукам | Тема. Звонкие и глухие согласные Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока Звонкие и глухие согласные | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: определить роль согласных звуков. Научить различать в словах парные звонкие и глухие согласные звуки, непарные согласные,... | ||
Тема: Гласные и согласные звуки и буквы. Задачи: Закреплять знания и умения учащихся различать гласные и согласные звуки и буквы | Конспект занятия Класс 2г Дата 18 октября 2007г. Ученица: Чаплыгина... Учить различать парные согласные по звонкости-глухости и правильно употреблять их в письменной речи | ||
Тема: Правописание сочетаний ча – ща, жи – ши, чу – щу. Форма Совершенствовать умение произносить мягкие шипящие звуки и правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук Ц |