Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания»





Скачать 42.89 Kb.
НазваниеУрок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания»
Дата публикации01.10.2014
Размер42.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Федорова 228-458-185

Урок в 5 классе по теме:


«Свойства сложения и вычитания»
Федорова Екатерина Юрьевна – учитель математики первой категории

ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга.

Цели:

Образовательные:

  • закрепление знаний и умений учащихся применять свойства сложения и вычитания для упрощения вычислений и буквенных выражений и решать задачи составлением буквенного выражения;

  • обучение работе с тестами для подготовки к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ


Развивающие:

  • развитие математической речи;

  • расширение кругозора учащихся;

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • развитие навыков самостоятельной деятельности;


Воспитательная:

  • воспитание аккуратности при оформлении решения задач:

  • формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока


Тип урока:

урок закрепление.
Оборудование:

мультимедийная установка, раздаточный материал (тесты).

План урока

  1. Организационный момент (2 мин)

  2. Повторение опорных знаний (5 минут)

  3. Устная работа – упрощение выражений с использованием свойств (5минут)

  4. Решение задач – составление буквенных выражений, их упрощение и нахождение значений при данном значении буквы, творческое задание на составление задачи по данному буквенному выражению (16 минут)

  5. Физкультминутка (2минуты)

  6. Решение уравнений (7 минут)

  7. Тест (5 минут)

  8. Подведение итогов урока. Заключительное слово. (3минуты)


Урок был проведен на Пушкинской неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина.

Конспект урока


  1. Организационная часть урока(2 мин)

Слайд 1,2.

Сообщение темы и цели урока.


  1. Актуализация знаний учащихся

Повторение опорных знаний.(5 мин)

Слайд 3

Повторение определений числового и буквенного выражений, свойств сложения и вычитания.

Слайд 4

Я показываю буквенное выражение свойства, а учащиеся дают его словесную формулировку.


  1. Устная работа.(5 мин)

- Мы повторили свойства сложения и вычитания, а теперь давайте проверим, как вы научились их применять для упрощения вычислений и буквенных выражений.

Трое учеников получают индивидуальное задание на карточках.

Задания смотрите в Приложение 1.
Решения:
Карточка 1

  1. 1000+x

  2. 3428+m

  3. 9486-a

4009-(3428+562)=19

Карточка 2

  1. y+1000

  2. 3000-b

  3. 9700-c

(1681 + 2901) - 4572 =10
Карточка 3

  1. 5000+d

  2. 2800+m

  3. x-168

5751-(3001+939)=1811
Слайд 5.

Фронтальная работа с классом по слайду: упрощение выражений с использованием свойств. Открываются сказки Пушкина.
Пожалуйста, ребята, выполняющие задания на карточках, выйдите к доске и запишите свои ответы.

На доске появляются числа 19 10 1811.

- Кто знает, какая связь между этими числами?

Годовщину какого события, сыгравшего большую роль в жизни А.С.Пушкина, мы будем отмечать на этой неделе? (19.10.1811 – День открытия Царскосельского лицея)
Слайд 6,7.

Краткое сообщение о Царскосельском лицее.

Пушкину не очень хорошо давалась математика. А дружите ли вы с математикой, мы узнаем, выполняя задания, в которых присутствуют персонажи сказок Пушкина.


  1. Практическая работа по решению задач. (16мин)

Запись в тетрадях: дата, классная работа, тема урока.

Слайды 8,9.

Решение двух задач с помощью составления буквенного выражения, его упрощения и нахождения значений данного выражения при данном значении буквы. На примере этих задач повторить свойства сложения и вычитания, найдя различные способы решения; продолжить формирование умений использовать отрезочные диаграммы в качестве анализа условия текстовой задачи, повторить формулу движения.

Обратить внимание учащихся на необходимость грамотного и полного ответа на поставленный вопрос задачи.

Слайд 10.

Творческое задание на составление задачи на движение. Повторение формулы движения, движение навстречу, в противоположные стороны, вдогонку.

Учащиеся самостоятельно придумывают задачи на движение по предложенным буквенным выражениям.


  1. Физкультминутка. .(2 мин)

Слайд11

Звучит музыка (отрывок из произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля» по «Сказке о царе Салтане, сыне его Гвидоне…»).

- Какое отношение имеет это музыкальное произведение к нашему уроку, к сказкам Пушкина?


  1. Применение свойств сложения и вычитания при решении уравнений (7 мин)

Кроме всем известных сказок у Пушкина была начата еще одна сказка. Кто знает, как она называется?

Слайд 12.

Это «Сказка о Медведихе». А в каком году начал Пушкин писать эту сказку? Чтобы ответить на этот вопрос давайте решим уравнение:

2175-(х-75)=199+(120+101).

Учащимся предлагается решить уравнение двумя способами с использованием свойств арифметических действий и зависимости между компонентами уравнения (2 ученика работают у доски)



  1. Тест(5 мин) (раздаточный материал)

Слайд 13,14.

Тест взят из сборника «Контрольно измерительные материалы. Математика. 5 класс» / Сост. Л.П.Попова. – M.: BAKO, 2011

Листы с тестом каждый учащийся получает индивидуально.


  1. Итог урока и домашнее задание(3 мин)

  • Кто какой способ решения уравнения выбрал и почему?

  • Для чего необходимо знать свойства арифметических действий?


Слайд 15.

Мы начали урок с того, что А.С.Пушкин не любил математику, так как она ему тяжело давалась, но на самом деле, став взрослым, он проявлял интерес к математике. Пушкин издавал журнал «Современник» и не было ни одного номера, в котором бы ни было статьи на математическую тему. Т.о. Пушкин стремился по его утверждению, «Стать с веком наравне! Даже по отношению к математике. Ведь образованный человек должен быть образован во всем».
Слайд 16.

Домашнее задание:

Решить уравнения, способ решения выбираете сами:

  1. 547+(7х+153)=937 (Ответ: 9)

  2. 168-(48+3х)=98 (Ответ:10)

  3. 347 – (2х – 258) = 247 (Ответ: 179)

  4. 537 + (3х – 437) = 700 (Ответ: 200)

  5. 432 – (4х – 268) = 672 (Ответ:7)


Слайд 17.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения...
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление...
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1
По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России"
Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,...
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconТема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100»
Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100"
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся...
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познакомить с правилами сложения и вычитания десятичных дробей Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей Научить применять...
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс
Повторить действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, рассказать учащимся об Эрмитаже
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей»
Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства»
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок математики в 6 классе
Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление,...
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconГосударственное образовательное учреждение
Продолжить работу по формированию умений упрощать выражения, решать уравнения с использованием распределительного свойства умножения...
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрока: I дидактические
Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconТема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление)
Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства»
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка)
Урок в 5 классе по теме: «Свойства сложения и вычитания» iconУрок Открытый урок математики в 1 классе по теме
Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск