Скачать 42.89 Kb.
|
Федорова 228-458-185Урок в 5 классе по теме:«Свойства сложения и вычитания» Федорова Екатерина Юрьевна – учитель математики первой категории ГБОУ лицей №144 Калининского района Санкт-Петербурга. Цели: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательная:
Тип урока: урок закрепление. Оборудование: мультимедийная установка, раздаточный материал (тесты). План урока
Урок был проведен на Пушкинской неделе, приуроченной к 200-летию со дня открытия Царскосельского лицея. Материал урока подобран в соответствии с содержанием сказок А.С. Пушкина. Конспект урока
Слайд 1,2. Сообщение темы и цели урока.
Повторение опорных знаний.(5 мин) Слайд 3 Повторение определений числового и буквенного выражений, свойств сложения и вычитания. Слайд 4 Я показываю буквенное выражение свойства, а учащиеся дают его словесную формулировку.
- Мы повторили свойства сложения и вычитания, а теперь давайте проверим, как вы научились их применять для упрощения вычислений и буквенных выражений. Трое учеников получают индивидуальное задание на карточках. Задания смотрите в Приложение 1. Решения: Карточка 1
4009-(3428+562)=19 Карточка 2
(1681 + 2901) - 4572 =10 Карточка 3
5751-(3001+939)=1811 Слайд 5. Фронтальная работа с классом по слайду: упрощение выражений с использованием свойств. Открываются сказки Пушкина. Пожалуйста, ребята, выполняющие задания на карточках, выйдите к доске и запишите свои ответы. На доске появляются числа 19 10 1811. - Кто знает, какая связь между этими числами? Годовщину какого события, сыгравшего большую роль в жизни А.С.Пушкина, мы будем отмечать на этой неделе? (19.10.1811 – День открытия Царскосельского лицея) Слайд 6,7. Краткое сообщение о Царскосельском лицее. Пушкину не очень хорошо давалась математика. А дружите ли вы с математикой, мы узнаем, выполняя задания, в которых присутствуют персонажи сказок Пушкина.
Запись в тетрадях: дата, классная работа, тема урока. Слайды 8,9. Решение двух задач с помощью составления буквенного выражения, его упрощения и нахождения значений данного выражения при данном значении буквы. На примере этих задач повторить свойства сложения и вычитания, найдя различные способы решения; продолжить формирование умений использовать отрезочные диаграммы в качестве анализа условия текстовой задачи, повторить формулу движения. Обратить внимание учащихся на необходимость грамотного и полного ответа на поставленный вопрос задачи. Слайд 10. Творческое задание на составление задачи на движение. Повторение формулы движения, движение навстречу, в противоположные стороны, вдогонку. Учащиеся самостоятельно придумывают задачи на движение по предложенным буквенным выражениям.
Слайд11 Звучит музыка (отрывок из произведения Николая Римского-Корсакова «Полет шмеля» по «Сказке о царе Салтане, сыне его Гвидоне…»). - Какое отношение имеет это музыкальное произведение к нашему уроку, к сказкам Пушкина?
Кроме всем известных сказок у Пушкина была начата еще одна сказка. Кто знает, как она называется? Слайд 12. Это «Сказка о Медведихе». А в каком году начал Пушкин писать эту сказку? Чтобы ответить на этот вопрос давайте решим уравнение: 2175-(х-75)=199+(120+101). Учащимся предлагается решить уравнение двумя способами с использованием свойств арифметических действий и зависимости между компонентами уравнения (2 ученика работают у доски)
Слайд 13,14. Тест взят из сборника «Контрольно измерительные материалы. Математика. 5 класс» / Сост. Л.П.Попова. – M.: BAKO, 2011 Листы с тестом каждый учащийся получает индивидуально.
Слайд 15. Мы начали урок с того, что А.С.Пушкин не любил математику, так как она ему тяжело давалась, но на самом деле, став взрослым, он проявлял интерес к математике. Пушкин издавал журнал «Современник» и не было ни одного номера, в котором бы ни было статьи на математическую тему. Т.о. Пушкин стремился по его утверждению, «Стать с веком наравне! Даже по отношению к математике. Ведь образованный человек должен быть образован во всем». Слайд 16. Домашнее задание: Решить уравнения, способ решения выбираете сами:
Слайд 17. |
Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения... Урок математики во 2 классе по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.» Закрепление... | Урока Урок математики проведён в 1 классе по теме Способы сложения и вычитания числа 1 По основной дидактической цели данный урок является уроком ознакомления с новым материалом | ||
Урок математики в 3-м классе (1-4) умк "Школа России" Это восьмой урок по теме “Письменная нумерация в пределах1000”. Материал урока способствует развитию устных вычислительных навыков,... | Тема. «Закрепление изученных приемов сложения и вычитания в пределах 100» Закреплять изученные приемы сложения и вычитания вида: 30-7, 60-24, 47 + 3, 25-5 | ||
Урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" Тема урока: Урок математики по теме "Закрепление устных приемов сложения и вычитания в пределах 100" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательные: приобщение учащихся к разнообразным формам и методам изучения материала; систематизация и обобщение знаний учащихся... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить с правилами сложения и вычитания десятичных дробей Закрепить навыки сложения и вычитания десятичных дробей Научить применять... | Урок математики по теме "Заочное путешествие по залам Эрмитажа". 6-й класс Повторить действия сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел, рассказать учащимся об Эрмитаже | ||
Урок математики в 1 «а» классе по теме «Знакомство с задачей» Урок химии в 10 классе по теме «Карбоновые кислоты: строение, номенклатура, физические свойства» | Урок математики в 6 классе Цели: развивать вычислительные навыки сложения и вычитания рациональных чисел, культуру математической речи, логическое мышление,... | ||
Государственное образовательное учреждение Продолжить работу по формированию умений упрощать выражения, решать уравнения с использованием распределительного свойства умножения... | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Урока: I дидактические Повторить число и цифру 0, переместительное свойство сложения, названия компонентов и результата действий сложения и вычитания | Тема: Табличное сложение и соответствующие случаи вычитания (закрепление) Цель: отработать умения и навыки табличного сложения и соответствующих случаев вычитания | ||
Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» Урок алгебры в 7 классе по теме «Степень и её свойства» (методическая разработка) | Урок Открытый урок математики в 1 классе по теме Тема урока: Название компонентов и результата действия сложения: слагаемые, сумма |