Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок





Скачать 67.84 Kb.
НазваниеЛитавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок
Дата публикации18.07.2013
Размер67.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы
Тема: «Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов»
Литавина Марина Анатольевна - учитель высшей

категории ГБОУ СОШ №218. г. Санкт-Петербург.

Цели урока:
Образовательные:


  1. Повторить закон Паскаля, формулу для расчета давления жидкости.

  2. Дать представление о сообщающихся сосудах.

  3. Обратить внимание на расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных уровнях.

  4. Познакомиться с применением сообщающихся сосудов.


Развивающие:


  1. Развитие творческой самостоятельности и аналитического мышления при создании собственного проекта модели фонтана.

  2. Развитие интереса к физике – как науке, через музыкально-лирическое восприятие.


Воспитательные:


  1. Воспитывать любовь к изучению истории своего города.


Основной материал. Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью – на разных

уровнях. Примеры сообщающихся сосудов и их применение.


Демонстрации:
1. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости и неоднородных жидкостей.

2. Модель действующего фонтана (принцип действия).

3. Примеры сообщающихся сосудов в быту (чайник, лейка, кофейник).

4. Презентация «Фонтаны Петергофа».

План урока.


Время

Этап урока

Здоровьесберегающие

элементы

Примечание


11.00-11.05

Организационный момент.

Учитель объявляет тему и цели урока. Стихотворение.

Эмоциональная разрядка



Тема и домашнее задание написано на доске, оборудование для демонстраций на столе.


11.05-11.10.

Повторение. Учащиеся работают с карточками.

Наглядный метод, чередование поз,

активная деятельность. Развитие мотивации деятельности на уроке.

Карточки изготавливают учащиеся самостоятельно на каждом уроке.

11.10-11.20.

Изучение нового материала. Показ демонстраций.

Чередование видов преподавания (словесный, наглядный).







11.20-

11.40.

Закрепление изученного материала. Презентация «Фонтаны Петергофа», самостоятельный проект модели фонтана.

Эмоциональная разрядка, смена деятельности и методов обучения. (ТСО). Творческое самовыражение учащихся, активизация творческого потенциала учащихся, метод свободного выбора и инициативы.

Презентация сделана учениками класса с использованием собственных фотографий.

11.40-11.45.

Выводы. Домашнее задание.

Личностная оценка достижений, похвала, положительная мотивация






Ход урока.

1.Учитель.

Я еще не устала удивляться

Чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу рации,

Калькулятору на столе.

Самолеты летят сквозь тучи,

Мчатся по морю корабли.

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Как придумать могли такое:

Кнопку тронешь – день настает.

Только кран откроешь рукою –

И вода по трубам течет.

Ток по проволоке струится,

Спутник мчится по небесам,

Человеку стоит дивиться

Человеческим чудесам.

Сегодня с вами мы своими руками изготовим чудесный сосуд и откроем законы, которым подчиняются эти сосуды.
Перед вами на столе чайник, лейка, сосуды различной формы.

Что общего у этих сосудов?

Как они должны соединяться?

Сколько может быть таких соединений?
Итак, сегодня на уроке мы будем говорить о сообщающихся сосудах. Запишите, пожалуйста, тему сегодняшнего урока. Учащиеся записывают тему урока.
2. Чтобы ответить на поставленные вопросы нам придется вспомнить ранее изученный материал.

Приготовьте карточки и отвечайте на мои вопросы при помощи карточек.
(Учитель просит показывать карточки с буквами из формулы, для определения давления жидкости, составить формулу для определения высоты столба жидкости).
Учащиеся делают вывод , как зависит высота столба жидкости от её плотности.
3 .Учитель показывает демонстрацию с сообщающимися сосудами, дает пояснения.
Научное открытие сообщающихся сосудов датируется 1586 годом (голландский физик Симон Стевин). Но, судя по устройству неиссякаемой чаши, оно было известно ещё жрецам Древней Греции. Древний Рим прославлен строительством акведуков (водопроводов) в 4 веке до нашей эры. Акведуки – главное свидетельство величия Римской Империи.
Учитель:

Какие сосуды мы можем назвать сообщающимися?
Учащиеся делают вывод и записывают его в тетрадь, что сосуды, соединенные между собой ниже уровня жидкости называются сообщающимися.
Демонстрация с сосудами различной формы, с различными по плотности жидкостями.
Учитель: Мы пришли к важному выводу. Сформулируем его.
Учащийся: В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости находится на одном уровне.
Учитель. Можно ли это обосновать теоретически?
Учащийся: Да, это мы доказали во время работы с карточками.
Учитель. Запишите вывод. Учащиеся записывают выводы.
Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от ширины сосуда? Давайте это проверим на эксперименте. (Эксперимент: опыт с сосудами разной ширины.)
Какой вывод мы можете сделать?
На основании опыта учащиеся делают вывод: в сосудах любой ширины однородная жидкость устанавливается на одном уровне.


Учитель. Зависит ли положение уровня жидкости в сообщающихся сосудах от формы сосуда? (Эксперимент: опыт с сосудами разной формы)
Учитель. Вывод за вами, ребята!
На основании опыта учащиеся делают вывод: в сосудах любой формы однородная жидкость устанавливается на одном уровне.

Учитель. А если мы в сообщающиеся сосуды нальем две несмешивающиеся жидкости разной плотности. Будут ли они располагаться на одном уровне? (Эксперимент: один сосуд заполняется водой, другой маслом.)
Учащийся: Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям.
Запишите этот вывод. Учащиеся записывают вывод.
Учитель показывает модель фонтана.
Насосы используются для создания давления на входе в трубы большинства современных фонтанов. Однако до сих пор функционирует великолепный фонтанный комплекс, созданный по распоряжению Петра I в г. Петергофе, который работает по принципу сообщающихся сосудов.

Петр не случайно выбрал именно это место для строительства загородной резиденции – Петергофа. Обследуя местность вблизи Финского залива, он обнаружил несколько водоемов, питавшихся бьющими из-под земли ключами. По этим ключам можно было установить, что где-то неподалеку есть источник воды, расположенный выше уровня местности. Такой источник действительно был найден на Ропшинских высотах, расположенных на 100 м выше уровня моря.

Под руководством русского мастера Василия Туволкова в течение лета 1721 года были построены канал и другие водоводы общей длиной 24 киллометра, по ним из водоемов Ропшинских высот вода самотеком пошла в накопительные бассейны Верхнего сада Петродворца. Здесь можно было уже устроить небольшие по высоте струи-фонтаны. А вот в Нижнем парке, раскинувшемся у подножия террасы на 16 метров ниже Верхнего сада, вода по трубам из накопительных бассейнов по принципу сообщающихся сосудов взмывает вверх множеством высоких струй в фонтанах парка. Далее она по прямому Морскому каналу, обрамленному множеством фонтанов, стекает в Финский залив.
Многие уверены, что шикарные фонтаны дворцового комплекса работают на насосах. Однако из-за дороговизны такого процесса даже фонтаны во французском королевском дворце Версале включают только на 2 часа 2 раза в неделю. А в России, благодаря гениальной задумке Петра I и точному расчету русского инженера Туволкова, тысячи российских и иностранных туристов могут наслаждаться великолепием этих фонтанов ежедневно в течение всего лета.
4. Учащиеся показывают презентацию, которую приготовили самостоятельно. В ней использованы фотографии, сделанные на экскурсии в Петергофе.
После просмотра презентации учащимся предлагается самостоятельно спроектировать

модель фонтана в тетради.


  1. Формулируются выводы по уроку, домашнее задание. § 39, задание



Литература и ссылки:


  1. Штелин Я. «Описание императорских живописных коллекций. Рукопись». 1769. (Записки Я. Штелина об изящных искусствах в России. Т.2.- М., 1990.)
  1. WWW.best-mp3.ru

  2. Г. Ревзин «Неоклассицизм в русской архитектуре начала XX века» М., 1992.

  3. .Личный фотоархив учащихся.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составила: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории, гбоу нш-дс №624, г. Санкт-Петербург
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Смирнова Марина Сергеевна- учитель английского языка первой категории в гбоу сош №375, разработала урок с применением технологий...
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Авторы: Зазуляк Оксана Викторовна учитель истории и обществознания высшей категории моу сош №16, Владимирова Светлана Петровна учитель...
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconТема: Формула цветка
Автор урока: Волковая Ольга Анатольевна, учитель биологии, высшей категории, моу «сош №11 г. Зеленокумска Советского района» Ставропольского...
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Недопекина Марина Геннадьевна, учитель истории и обществознания высшей категории маоу сош №135, г. Челябинска
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Гольдштейн Марина Михайловна, учитель истории и обществознания высшей категории мбоу «сош №1» г. Шумерля, Чувашия
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconКонспект урока музыки в 5-м классе учителя музыки Троицкой Елены...
Учитель культуры Башкортостана высшей категории мбоу «сош №22» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconЯлалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории...
Ялалова Флюра Фаритовна, учитель физики высшей квалификационной категории мобу сош №1 города Агидель, Республики Башкортостан
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель математики Громова Татьяна Николаевна, гбоу сош №354 г. Санкт – Петербург
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу сош №71 Калининский район г. Санкт-Петербург Учитель начальных классов Нестерова Лариса Вениаминовна
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconКривоногов Константин Юрьевич, учитель информатики высшей квалификационной...
Дробно – рациональных функций и построение их графиков с использованием прикладных и инструментальных программных средств
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconАнатомия 9 кл
Зюхина Лариса Анатольевна, учитель биологии высшей квалификационной категории школы №887 зао
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Петрова Екатерина Николаевна, учитель гбоу сош №263 с углубленным изучением английского языка, г. Санкт-Петербург
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconУрок по теме «Второй признак подобия треугольников»
Жирнова Луиза Зиннуровна, учитель математики высшей категории гбоу «Стерлитамакский лицей-интернат №2 им. В. И. Ленина»
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconСтатья” Метод проектов на уроках французского языка“
Глотова Ольга Васильевна, учитель французского языка гбоу сош №494 г. Санкт-Петербург
Литавина Марина Анатольевна учитель высшей категории гбоу сош №218. г. Санкт-Петербург. Цели урок iconКострома
Тный работник Российской Федерации, учитель математики высшей квалификационной категории моу лицея №17 города Костромы Сорокина Светлана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск