Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического





Скачать 336.69 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического
страница1/3
Дата публикации19.12.2014
Размер336.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3
Министерство образования и науки РФ

ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»

ПРОГРАММА

учебной дисциплины

МАТЕМАТИКА

для специальностей технического

и социально-экономического

профиля

Саранск

2011


Рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии

математических и естественнонаучных дисциплин

Протокол №_____

от «___»_______________2011г.

Председатель П(Ц)К________Ёркина А.Н.

«УТВЕРЖДАЮ»

Заместитель директора по учебной работе ______________А.В.Максимова

«___» _______________2011г.



Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной экспертным советом ФГУ «Федеральный институт развития образования» (авторы: Башмаков М.И., академик РАО, доктор физ-мат. педагогических наук, профессор; Луканкин А.Г., кандидат физико-математических наук, доцент.

Рецензенты: Колягин Ю.М., академик РАО, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный учитель; Шведова О.М., методист отдела качества общеобразовательной подготовки и ЕГЭ ГОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы


Автор: Финакова И.Ю., преподаватель математики СГПЭК
Рецензент: Ненашева Г.Г., заместитель директора по научно-методической

работе, преподаватель математики СГПЭК

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Утверждена директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 года.

Программа направлена на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углублённой математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий:

алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач;

теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин;

геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач;

стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира.

Развитие содержательных линий сопровождено совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления.

Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики сформирована в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие.

При изучении дисциплины обращено внимание студентов на её прикладной характер. Программа ориентирована на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, акцентировано значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения.

Программа рассчитана на 290 часов для специальностей технического и социально-экономического профиля (из них 90 часов отведено на практические занятия). Исходя из объёма времени, предусмотренного на изучение дисциплины, внесены изменения: на 22 часа увеличено время на изучение темы «Начала математического анализа» за счёт сокращения часов на изучение тем «Координаты вектора» (6 ч), «Основы тригонометрии» (10 ч), «Многогранники» (6 ч).

Для проверки знаний и умений студентов в программе указано, по окончании изучения каких разделов следует рубежный контроль. Формы рубежного контроля – индивидуальные задания, контрольные работы, тестирование. В программе курсивом выделен материал, который при изучении контролю не подлежит.

В программе изменена предлагаемая последовательность изучения учебного материала. При этом учтена логическая обоснованность следования разделов и тем, их профессиональная значимость.

С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений для студентов в программе указаны виды самостоятельной работы. Представлены темы рефератов и исследовательских работ. Разработаны материалы для обязательных контрольных работ, для срезов остаточных знаний за первый и второй семестры.

В соответствии с учебным планом форма промежуточной и итоговой аттестации – экзамен (по окончании первого и второго семестра).

В списке основной и дополнительной литературы указаны учебники и учебные пособия для студентов и преподавателей.

2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Наименование разделов и тем



Макс.

нагрузка,

час.


Количество аудиторных часов




Самост. работа студентов

Всего

В том числе практич. занятий

Введение

1

1







Раздел 1 Действительные числа

55

37

14

18

Тема 1.1 Развитие понятия о числе

19

13

6

6

Тема 1.2 Корни и степени

24

16

6

8

Тема 1.3 Уравнения и неравенства первой и второй степени


12


8


2


4

Раздел 2 Степенная, показательная и логарифмическая функции


66


44


12


22

Тема 2.1 Функция, её свойства и график

9

6




3

Тема 2.2 Степенная функция

9

6

2

3

Тема 2.3 Показательная функция

18

12

4

6

Тема 2.4 Логарифмическая функция

27

18

6

9

Рубежный контроль по разделам 1 и 2

Контрольная работа 1


3


2





1

Раздел 3 Тригонометрические функции

60

40

10

20

Тема 3.1 Основы тригонометрии

21

14

4

7

Тема 3.2 Свойства и графики тригонометрических функций


12


8


2


4

Тема 3.3 Тригонометрические уравнения и неравенства

Рубежный контроль по разделу 3

24
3

16
2

4

8
1

Раздел 4 Дифференциальное исчисление


48


32


10


16

Тема 4.1 Предел последовательности. Предел функции


9


6


2


3

Тема 4.2 Производная функции

21

14

4

7

Тема 4.3 Исследование функции с помощью производной


18


12


4


6

Раздел 5 Интегральное исчисление

33

22

12

11

Тема 5.1 Неопределённый интеграл

12

8

6

4

Тема 5.2 Определённый интеграл

18

12

6

6

Рубежный контроль по разделам 4 и 5

Контрольная работа 2


3


2





1

Раздел 6 Координаты и векторы

27

18

6

9

Тема 6.1 Векторы в пространстве

24

16

6

8

Рубежный контроль по разделу 6

3

2




1

Раздел 7 Прямые и плоскости в пространстве

36

24

6

12

Тема 7.1 Начальные понятия стереометрии. Взаимное расположение прямых и плоскостей


27


18


4


9

Тема 7.2 Двугранные углы

6

4

2

2

Рубежный контроль по разделу 7


3

2




1


Раздел 8 Многогранники и тела вращения

45


30

12

15

Тема 8.1 Многогранники

30

20

8

10

Тема 8.2 Тела и поверхности вращения

15

10

4

5

Раздел 9 Измерения в геометрии

30

20

4

10

Тема 9.1 Площади поверхностей

12

8

2

4

Тема 9.2 Объёмы геометрических тел

15

10

2

5

Рубежный контроль по раздеам8 и 9

3

2




1

Раздел 10 Комбинаторика, теория вероятностей, математическая статистика


30


20


4


10

Тема 10.1 Элементы комбинаторики

12

8

2

4

Тема 10.2 Элементы теории вероятностей

15

10

2

5

Тема 6.3 Элементы математической статистики

3

2




1

Итоговое занятие

2

2







Итого

435

290

90

145


3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Студент должен

знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки.

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования.
Раздел 1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Студент должен

знать:

значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа;

уметь:

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;

  • находить значения корня, степени, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;

  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

  • решать рациональные уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы.

Самостоятельная работа студента: повторение теоретического материала, решение упражнений, работа со справочной литературой.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык
Минобрнауки России 16. 04. 2008г и внесении изменений (приказ Минобрнауки России от 03. 06. 2011г. №1994) для студентов I курса специальностей...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconПрограмма учебной дисциплины «Русский язык»
При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины «История»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностей
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconСреднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины «химия»
Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconПрограмма учебной дисциплины «Математика 1»
Дисциплина «Математика» является одной из основных фундаментальных учебных дисциплин; она обеспечивает подготовку специалистов к...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины «Математика»
Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной и рекомендованной для использования
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего...
Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального...
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины экономика отрасли для специальностей...
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности
Программа учебной дисциплины математика для специальностей технического и социально-экономического iconРабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск