Скачать 336.69 Kb.
|
Министерство образования и науки РФ ФГОУ СПО «Саранский государственный промышленно-экономический колледж» ПРОГРАММА учебной дисциплины МАТЕМАТИКА для специальностей технического и социально-экономического профиля Саранск 2011
Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины «Математика» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной экспертным советом ФГУ «Федеральный институт развития образования» (авторы: Башмаков М.И., академик РАО, доктор физ-мат. педагогических наук, профессор; Луканкин А.Г., кандидат физико-математических наук, доцент. Рецензенты: Колягин Ю.М., академик РАО, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный учитель; Шведова О.М., методист отдела качества общеобразовательной подготовки и ЕГЭ ГОУ ДПО Учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования г. Москвы Автор: Финакова И.Ю., преподаватель математики СГПЭК Рецензент: Ненашева Г.Г., заместитель директора по научно-методической работе, преподаватель математики СГПЭК СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА» 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа учебной дисциплины «Математика» предназначена для изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена. Программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины Математика для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования. Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) математика в учреждениях начального профессионального образования и среднего профессионального образования изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования. Утверждена директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России 16 апреля 2008 года. Программа направлена на достижение следующих целей:
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня. В программе учебный материал представлен в форме чередующегося развертывания основных содержательных линий: алгебраическая линия, включающая систематизацию сведений о числах; изучение новых и обобщение ранее изученных операций (возведение в степень, извлечение корня, логарифмирование, синус, косинус, тангенс, котангенс и обратные к ним); изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и прикладных задач; теоретико-функциональная линия, включающая систематизацию и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи; линия уравнений и неравенств, основанная на построении и исследовании математических моделей, пересекающаяся с алгебраической и теоретико-функциональной линиями и включающая развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований для решения уравнений, неравенств и систем; формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных и специальных дисциплин; геометрическая линия, включающая наглядные представления о пространственных фигурах и изучение их свойств, формирование и развитие пространственного воображения, развитие способов геометрических измерений, координатного и векторного методов для решения математических и прикладных задач; стохастическая линия, основанная на развитии комбинаторных умений, представлений о вероятностно-статистических закономерностях окружающего мира. Развитие содержательных линий сопровождено совершенствованием интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления. Математика является фундаментальной общеобразовательной дисциплиной со сложившимся устойчивым содержанием и общими требованиями к подготовке обучающихся. Реализация общих целей изучения математики сформирована в четырех направлениях – методическое (общее представление об идеях и методах математики), интеллектуальное развитие, утилитарно-прагматическое направление (овладение необходимыми конкретными знаниями и умениями) и воспитательное воздействие. При изучении дисциплины обращено внимание студентов на её прикладной характер. Программа ориентирована на приоритетную роль процессуальных характеристик учебной работы, акцентировано значение получения опыта использования математики в содержательных и профессионально значимых ситуациях по сравнению с формально-уровневыми результативными характеристиками обучения. Программа рассчитана на 290 часов для специальностей технического и социально-экономического профиля (из них 90 часов отведено на практические занятия). Исходя из объёма времени, предусмотренного на изучение дисциплины, внесены изменения: на 22 часа увеличено время на изучение темы «Начала математического анализа» за счёт сокращения часов на изучение тем «Координаты вектора» (6 ч), «Основы тригонометрии» (10 ч), «Многогранники» (6 ч). Для проверки знаний и умений студентов в программе указано, по окончании изучения каких разделов следует рубежный контроль. Формы рубежного контроля – индивидуальные задания, контрольные работы, тестирование. В программе курсивом выделен материал, который при изучении контролю не подлежит. В программе изменена предлагаемая последовательность изучения учебного материала. При этом учтена логическая обоснованность следования разделов и тем, их профессиональная значимость. С целью систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений для студентов в программе указаны виды самостоятельной работы. Представлены темы рефератов и исследовательских работ. Разработаны материалы для обязательных контрольных работ, для срезов остаточных знаний за первый и второй семестры. В соответствии с учебным планом форма промежуточной и итоговой аттестации – экзамен (по окончании первого и второго семестра). В списке основной и дополнительной литературы указаны учебники и учебные пособия для студентов и преподавателей. 2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Введение Студент должен знать:
Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях среднего профессионального образования. Раздел 1 ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА Студент должен знать: значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа; уметь:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Самостоятельная работа студента: повторение теоретического материала, решение упражнений, работа со справочной литературой. |
Паспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание... У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины... | Программа учебной дисциплины иностранный язык Минобрнауки России 16. 04. 2008г и внесении изменений (приказ Минобрнауки России от 03. 06. 2011г. №1994) для студентов I курса специальностей... | ||
Программа учебной дисциплины «Русский язык» При получении специальностей спо технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают русский... | Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «История» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла студентам... | Рабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана... Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной... | ||
Рабочая программа Учебной дисциплины «Коррекционная и специальная... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальностей | Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 02 Литература специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... | ||
Среднего профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины одб. 06 География специальностей среднего профессионального образования социально- экономического... | Рабочая программа учебной дисциплины «химия» Рабочая программа учебной дисциплины Химия для специальностей среднего профессионального образования технического профиля: 110809... | ||
Программа учебной дисциплины «Математика 1» Дисциплина «Математика» является одной из основных фундаментальных учебных дисциплин; она обеспечивает подготовку специалистов к... | Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа предназначена для специальностей среднего профессионального образования технического профиля | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» Разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Математика», одобренной и рекомендованной для использования | Рабочая программа учебной дисциплины физика по специальности среднего... Министерства образования и науки РФ от 17. 05. 2012 г. №413, и примерной программы учебной дисциплины «Физика» для профессий начального... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины экономика отрасли для специальностей... Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности | Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... |