Календарно-тематическое планирование Искусство-9 класс.
Тема урока
| Проверочные и домашние творческие задания
| Плановые сроки прохождения
| сроки прохождения
| Воздействующая сила искусства (9 ч)
| По плану
| По факту
| 1-2
| Искусство и власть.
| Подготовить доклад или презентацию на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства.
|
|
| 3-5
| Какими средствами воздействует искусство.
| Создать в технике аппликации (или на компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций, используя разные по характеру элементы.
Создать изобразительную композицию, которая ассоциировалась бы с одним из знакомых музыкальных произведений.
|
|
| 6-7
| Храмовый синтез искусств. Проверочная работа.
| Проверочная работа. «Специфика храмов, представляющих основные мировые религии».
|
|
| 8-9
| Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Резерв
| Выполнить эскиз декораций или костюмов к музыкальному спектаклю: опере, балету, мюзиклу (по выбору)
|
|
| Искусство предвосхищает будущее (7 ч)
|
|
| 10
| Дар предвосхищения.
| Написать эссе о каком-либо заинтересовавшем явлении современного искусства, в котором есть скрытое пророчество будущего.
|
|
| 11
| Какие знания дает искусство.
| Привести примеры научного значения художественного знания.
|
|
| 12-13
| Предсказания в искусстве.
| Разработать (по группам) музыкально-литературный сценарий на тему «Колокольные звоны России» («И несется над землею колокольный звон…»)
|
|
| 14-15
| Художественное мышление в авангарде науки.
| Создать средствами любого вида искусства композицию, отражающую свое представление о будущем России, мира.
|
|
| 16
| Художник и ученый. Проверочная работа.
| Сделать эскиз герба, товарного знака или эмблемы, используя разные виды симметрии.
|
|
| Дар созидания (11 ч)
|
|
| 17
| Резерв. Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
| Сделать фотомонтаж или презентацию на одну из тем: «Площадь современного города», «Реклама в нашем городе», «Магазины: убранство и интерьеры», «Фонари на улицах города»,
|
|
| 18
| Архитектура исторического города.
| Нарисовать план-схему средневекового города, передав характерные черты русского, европейского или восточного средневекового города.
|
|
| 19
| Архитектура современного города.
| Коллективная работа «Проект детской площадки» для своего двора.
|
|
| 20
| Специфика изображений в полиграфии.
| Разработать идею и выполнить фрагмент макета сборника стихов.
Разработать и выполнить оформление для компакт-диска со своей любимой музыкой.
|
|
| 21
| Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
| Выполнить проект какого-либо предмета быта (посуды или мебели).
|
|
| 22
| Декоративно-прикладное искусство.
| Подготовить сообщение-презентацию об истории одного из известных народных промыслов.
|
|
| 23
| Музыка в быту.
| Подготовить компьютерную презентацию на темы: «Классическая музыка в современной обработке», «Классика на мобильных телефонах».
|
|
| 24
| Массовые, общедоступные искусства.
| Сделать презентацию на одну из тем: «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Друзья», «Мои одноклассники», «Наши учителя».
|
|
| 25
| Изобразительная природа кино. Проверочная работа:
| Проверочная работа: «Особенности сценария, режиссуры, операторского и актерского мастерства в фильме «Летят журавли».
|
|
| 26
| Музыка в кино. Особенности киномузыки.
| Выбрать три самых лучших фильма мира, которые можно назвать фильмами всех времен и народов, фильмами на все времена.
|
|
| 27
| Резерв. Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов.
| Посмотреть фильм режиссера Г.Бардина «Адажио
|
|
| Искусство и открытие мира для себя (7ч)
|
|
| 28
| Вопрос к себе как первый шаг к творчеству
| Групповые и индивидуальные задания по проекту «Пушкин – наше всё»:
Образ А.С.Пушкина в изобразительном искусстве.
«Быстрый карандаш» А.С.Пушкина на полях его рукописей.
Театр и А.С.Пушкин.
Пушкинские музеи-заповедники, музеи-квартиры, музеи-усадьбы.
Художественные и телевизионные фильмы о жизни на сюжеты его произведений.
|
|
| 29
| Литературные страницы
| 30-34
| Исследовательский проект «Пушкин – наше всё». Резерв.
| ИТОГО: 34 часа
Календарно-тематическое планирование Искусство-9 класс.
№
| Темы занятий
| Творческие задания на уроках.
| сроки прохождения
| Воздействующая сила искусства (9 ч)
| По плану
| По факту
| 1-2-3
| Искусство и власть.
| Подготовить доклад или презентацию на тему, связанную с внушением народу определенных чувств и мыслей средствами искусства.
|
|
| 4-5
| Какими средствами воздействует искусство.
| Создать в технике аппликации (или на компьютере) несколько уравновешенных или неуравновешенных композиций, используя разные по характеру элементы.
Создать изобразительную композицию, которая ассоциировалась бы с одним из знакомых музыкальных произведений.
|
|
| 6-7
| Храмовый синтез искусств. Проверочная работа.
| Проверочная работа. «Специфика храмов, представляющих основные мировые религии».
|
|
| 8-9
| Синтез искусств в театре, кино, на телевидении. Резерв
| Выполнить эскиз декораций или костюмов к музыкальному спектаклю: опере, балету, мюзиклу (по выбору)
|
|
| Искусство предвосхищает будущее (7 ч)
|
|
| 10
| Дар предвосхищения.
| Написать эссе о каком-либо заинтересовавшем явлении современного искусства, в котором есть скрытое пророчество будущего.
|
|
| 11
| Какие знания дает искусство.
| Привести примеры научного значения художественного знания.
|
|
| 12-13
| Предсказания в искусстве.
| Разработать (по группам) музыкально-литературный сценарий на тему «Колокольные звоны России» («И несется над землею колокольный звон…»)
|
|
| 14-15
| Художественное мышление в авангарде науки.
| Создать средствами любого вида искусства композицию, отражающую свое представление о будущем России, мира.
|
|
|
|