Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004),





НазваниеПрограмма по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004),
страница1/8
Дата публикации21.11.2017
Размер0.68 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
Пояснительная записка

Миссия нашей школы - воспитание гражданина школы, гражданина Перми, гражданина России; развитие воспитательной и образовательной системы, обеспечивающей образование повышенного уровня в соответствии с представлениями о новом качестве образования, отвечающем динамике общественного развития и современным требованиям к личности выпускника школы.

Основное общее образование


Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (ГОС-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по ГОС-2004), «Примерной программы основного общего образования» (стандарты второго поколения, Москва Просвещение, 2010 год).

Использование «Примерной программы основного общего образования» (стандарты второго поколения), Москва Просвещение, 2010 год, обусловлено тем, что, начиная с 2015 года, преподавание предмета будет осуществляться по ФГОС второго поколения следующим образом: в 2015-2016 учебном году в 5 классе, в 2016-2017 у.г. 5-6 классах, 2017-2018 у.г. в 5-7 классах, в 2018-2019 у.г. в 5-8 классах и в 2019-2020 у.г. в 5-9 классах.


Класс

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

2019-2020

9

ГОС-2004

ГОС-2004

ГОС-2004

ГОС-2004

ГОС-2004

ФГОС

8

ГОС-2004

ГОС-2004

ГОС-2004

ГОС-2004

ФГОС

ФГОС

7

ГОС-2004

ГОС-2004

ГОС-2004

ФГОС

ФГОС

ФГОС

6

ГОС-2004

ГОС-2004

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС

5

ГОС-2004

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС

ФГОС


Далее в разделах «Содержание учебного предмета» и «Тематическое планирование» изменения (дополнения) с учётом новых стандартов выделены курсивом.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. в направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

  • формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

  • развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

  1. в метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

  1. в предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Программа выполняет две основные функции.

  • информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

  • организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели и задачи изучения предмета на углублённом уровне:

  • овладение конкретными математическими знаниями, превышающими стандарт и необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для продуктивной жизни в обществе;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общей человеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса.



  1. Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объём материала, обязательного для изучения в основной школе, а также даёт примерное его распределение между 5-6 и 7-9 классами.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей и статистики. Наряду с этим в содержание основного общего образования по ФГОС включены два дополнительных раздела: «Логика и множества», «Математика в историческом развитии», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения. При этом первая линия – «логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе. Завершение числовой линии (систематизация сведений о действительных числах), так же как и более сложные вопросы арифметики (алгоритм Евклида, основная теорема арифметики), отнесено к ступени общего среднего (полного) образования.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в курс математики на старшей ступени обучения в школе. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цель содержания раздела «Геометрия» - развить у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путём систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью является неотъемлемой частью геометрических знаний. Материал, относящийся к блокам «Координаты» и «Векторы», в значительной степени несёт в себе межпредметные знания, которые находят применение, как в различных математических дисциплинах, так и в смежных предметах.

Особенностью раздела «Логика и множества» является то, что представленные в нём материал преимущественно изучается и используется распределённо – в ходе рассмотрения различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.


  1. Место учебного предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в основной школе отводится 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс и 1015 часов при углубленном изучении в 8,9 классах, из расчета 7 часов в неделю.

При этом в программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 90 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий (технологии уровневой дифференциации, ИКТ, личностно-ориентированные технологии).

Учебное время может быть увеличено до 6 и более уроков в неделю за счёт вариативной части Базисного плана.

Согласно Базисного учебного (образовательного) плана в 5-6 классах изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), в 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на ступени общего образования

5-6

Математика

350

7-9

Алгебра

315

Геометрия

210

Всего

875

Предмет «Математика» в 5-6 классах включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5-6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линиии.

В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.

В силу новизны для школы вероятностно-статистического материала и отсутствия методических традиций возможна вариативность при его структурировании. Исходя из подготовленности класса, начало изучения соответствующего материала может быть отнесено к 5-6 или к 7-9 классам. Учитель должен решить этот вопрос индивидуально и в соответствии с решением включить этот материал в соответствующую рабочую программу.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Изучение математики в основной школе даёт возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

    1. в личностном направлении:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

    1. в метапредметном направлении:

  • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять её в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации и аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

    1. в предметном направлении:

  • овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания, представления об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделей, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

  • умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), грамотно применять математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики;

  • умение проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

  • умение распознавать виды математических утверждений (аксиомы, определения, теоремы и др.), прямые и обратные теоремы;

  • развитие представлений о числе и числовых системах от натурального до действительных чисел, овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

  • овладение символьным языком алгебры, приёмами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств, умение использовать идею координат на плоскости для интерпритации уравнений, неравенств, систем, умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;

  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение на основе функционально-графических представлений описывать и анализировать реальные зависимости;

  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях;

  • овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

  • усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

  • умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

  • умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.



  1. Содержание учебного предмета
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по математике для 6 класса составлена в соответствии...
Государственного стандарта общего образования, на основе примерной программы основного общего образования по математике, программы...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПояснительная записка статус документа рабочая программа основного...
Бований федерального компонента государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по истории для 10-11 классов разработана на основе...
Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы основного общего образования...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПояснительная записка Составлено на основе федерального компонента...
Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса геометрии 9 класса автора А. В. Погорелова
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, примерной программы основного общего образования...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г., примерной Программы основного...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе федерального...
«Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по математике составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по математике составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Риентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к...
Программа по математике составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (гос-2004), «Примерной программы основного общего образования по математике» (по гос-2004), iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Сямженского муниципального района «Гремячинская основная общеобразовательная школа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск