Скачать 1.74 Mb.
|
МАТЕРИАЛ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ ЗРАЖЕВСКОЙ НАТАЛЬИ ВАСИЛЬЕВНЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№23 С. НОВОЗАВЕДЕННОГО» ГЕОРГИЕВСКОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2010 РАСПИСАНИЕ ЗВОНКОВ 1 УР.- 2 УР.- 3 УР.- РАСПИСАНИЕ УРОКОВ
СЕТКА ЧАСОВ
(ИЗО, музыка, труд) Итого: 60 часов 1й день. ДАТА: 1. Знакомство со школьной жизни. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО. ВВЕДЕНИЕ ЗНАКА «ПОДНЯТАЯ РУКА» Задачи: организовать знакомство детей друг с другом и с учителем; в совместном обсуждении выработать школьное правило «Поднятая рука» для поочередного высказывания. Оборудование: знак «Поднятая рука»; именные медали для каждого ребенка. Ход занятия Дети входят в класс и рассаживаются за столики по группам. ПРИВЕТСТВИЕ Учитель. Здравствуйте, ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопаете в ладошки. Договорились? Вы рады, потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. Все это очень хорошо, дети, но, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда? РАССКАЗ УЧИТЕЛЯ О СЕБЕ У. Меня зовут... Если забудете мое имя, подойдите ко мне и спросите. Хорошо? Я ваша первая учительница. Я мечтала стать учителем еще с детства. Я очень люблю детей. У меня есть... Я люблю... Не люблю... Самое большое мое увлечение... Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про все, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, Строить, шить и вышивать. А теперь вы можете задать мне любой вопрос. ВЫРАБОТКА ШКОЛЬНОГО ПРАВИЛА У Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться? Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трех, а вы все вместе громко назовете свои имена. Договорились? Раз, два, три! Ничего не поняла, какое-то «Уа-уа»! Давайте еще громче! Раз, два, три! Ребята, в чем дело, почему я не могу услышать ваши имена? Что же делать? Дети предлагают разные варианты. Надо постараться сначала озвучивать все, кроме поднимания руки. В ходе обсуждения учитель подводит детей к нужному правилу. -Послушайте дети, что предлагает нам Таня. Молодец, Танечка! А как ты придумала такой способ -поднимать руку? Ребята, давайте попробуем знакомиться Таниным способом: если хочешь ответить - подними руку. Покажи, Танюша, детям, как нужно поднимать руку. Как еще можно поднимать руку, дети? Давайте выберем, как удобнее всего поднимать руку. Таким образом, мы вместе с детьми установили новое правило и сразу оговорили его выполнение. -Для чего нам нужно это правило? Дети. Чтобы познакомиться. У. Давайте попробуем. Кто хочет сообщить нам свое имя? Учитель спрашивает трех-четырех детей и вводит знак «Поднятая рука». -Дети, нравится ли вам работать по новому правилу? Значит, вы согласны принять его в нашу школьную жизнь? Учитель прикрепляет на доску знак «Поднятая рука». —Что вы будете делать, если я покажу этот знак? Давайте попробуем. Мальчик, как тебя зовут? Учитель показывает на знак и ждет от ребенка не ответа, а поднятия руки. Если ребенок сразу ответил, а руку не поднял, учитель спрашивает детей: —Правильно ли Саша ответил на вопрос?.. А задание мое он выполнил?.. Давай, Саша, еще раз: «Мальчик, как тебя зовут?» Игра «Именной паровозик» —Понравилось ли вам отвечать по-школьному? Что делают школьники, когда хотят ответить? А знакомиться можно по-разному. Можно знакомиться во время игры. Хотите попробовать? Дети встают в круг лицом к центру. —Для игры нам нужен паровозик. Что делает паровозик во время движения? Пыхтит, гудит, поскрипывает, двигается. Кто может изобразить паровозик? Дети имитируют движение паровозика на месте. Из участников игры выбирается ведущий-паровозик. Он движется по кругу, пока не остановится около одного из игроков.
Паровоз приветствует Машу, попеременно поднимая правую и левую руку и выкрикивая: «Маша! Маша!» Все дети повторяют: «Маша!» После этого Маша берет Петю за талию, изображая прицепной вагон, и они оба двигаются по кругу в поисках нового знакомства.
Игра «Твое имя» -Давайте поиграем. Я буду называть разные имена. Те дети, чье имя я назову, будут выбегать ко мне и становиться в кружок. Согласны? Учитель называет имена до тех пор, пока все дети не выбегут к нему. В кругу проводится любая хороводная игра, например «Карусели», со словами: Еле-еле-еле-еле закружились карусели, А потом, потом, потом побежали все бегом. Итог занятия У. Понравился ли вам урок? Интересно ли было? Какое у нас теперь есть школьное правило? Когда нужно поднимать руку? Что еще очень важное произошло сегодня на уроке? Зачем люди знакомятся? Раз мы с вами подружились, давайте поблагодарим друг друга за интересный урок.
Тема. Выявление умений и навыков детей различать геометрические фигуры и конструирование из них простейшие предметы. 1.Порядковый счёт предметов. На полочке учителем поставлены игрушки: рыбка, кукла, котенок, зайчик, птичка. У. Что вы видите на полке? Д. Игрушки. У. Что можете сказать об этих игрушках? Выслушиваются ответы детей. Один из учащихся ответит, что игрушек - 5. У. Как догадались, что игрушек на полке 5? Д. Сосчитали. У. Проверим, так ли это. Один из учеников приглашается к доске, показывает игрушку указкой, остальные считают вслух, У. Какая по счету стоит рыбка? Д. Первая. У. Какой по счету стоит зайчик? Д. Четвертый. У. Можно ли сказать, что птичка первая в этом ряду? Д. Да, если считать с конца ряда. У. Какой по счету с конца ряда стоит кукла? Д. Четвертая. У. Сосчитайте игрушки, начиная с птички. Сколько игрушек на этой полке? Д. Игрушек 5. У. Почему количество игрушек не изменилось? Д. Мы не добавляли и не убирали игрушки. Считать можно как \ годно, количество не изменится. У. Посмотрите внимательно на этот ряд игрушек. Закройте глаза. Учитель ставит на полку еще одну игрушку. У. Что изменилось? Д. Игрушек стало 6. У. Сосчитайте игрушки про себя. Дети считают. У. А сейчас сосчитайте хором. Один из учеников показывает каждую игрушку указкой. Физкультминутка. А сейчас мы отправимся на прогулку в лес. Все дружно встали. Ветер дует нам в лицо, (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер тише, тише, тише, (Дети приседают) Деревцо все выше, выше. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) 2.Конструирование фигурок.
Счёт предметов в пределах 10.
(рисование мяча)
(рисование девочки)
(рисование домика) 3.Работа в тетрадях. ____ ____ ____ 3.Зелёная тропинка. ТЕМА. Выявление природоведческих представлений и знаний у детей. Окружающая среда. Охрана природы.
Беседа по иллюстрациям ПОТЕШКА «АЛЫЕ ЦВЕТЫ» Ладони соединены в форме тюльпана, пальцы медленно раскрываются, затем производятся плавные покачивания кистями рук. Затем медленно закрываются, приобретая форму цветка, производятся покачивания головкой цветка. Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают. Упражнение «Угадайка» Воспитатель предлагает детям послушать загадки и придумать свои загадки по образцу. Рыжая, хитрая, умная. Кто это? Составить загадки о: Волке (серый, злой, хищный). Белке (рыженькая, пугливая, прыгучая). Ежатах (маленькие, серенькие, колючие). Медвежатах (забавные, неуклюжие, доверчивые). Олене (серый, рогатый, красивый). |