Скачать 41.9 Kb.
|
Урок 1: рисованиеРисование в MFC производится с помощью так называемого контекста устройства (Device context). В качестве устройства может выступать экран, принтер, векторный файл. WINAPI позволяет рисовать в различные устройства с помощью одного и того же интерфейса, которым является класс CDC. Мы с ним уже встречались в уроке 0: void CChildView::OnPaint() { CPaintDC dc(this); // device context for painting // TODO: Add your message handler code here // Do not call CWnd::OnPaint() for painting messages } Класс CPaintDC – наследник класса CDC. У него очень много методов рисования примитивов. Простейшими примитивами являются линии – они рисуются с помощью методов LineTo и MoveTo. Здесь используется плоттерная идеология: предполагается существование «пера», которое находится в определенной точке и может перемещаться по воздуху (MoveTo) и по «бумаге» (LineTo). Пример рисования линий: Рисование линии происходит текущим пером (карандашом, CPen), выбранным в контексте. Если вы хотите поменять, например, цвет, то нужно завести карандаш с таким цветом. Затем добавить его в DC взамен старого, а указатель на старый обязательно сохранить. После использования карандаша нужно старый карандаш вернуть на место. Вот пример изменения цвета. void CChildView::OnPaint() { CPaintDC dc(this); // device context for painting CPen penGreen; // Construct it, then initialize // CreatePen возвращает 0, если создать объект не удалось penGreen.CreatePen( PS_SOLID, 2, RGB(0,255,0) ); // Select it into the device context // Save the old pen at the same time CPen* pOldPen = (CPen *) dc.SelectObject( &penGreen ); // Draw with the pen. For example, dc.MoveTo(10,20); dc.LineTo(100,200); // Restore the old pen to the device context dc.SelectObject( pOldPen ); } Цвет кодируется тремя числами: R(red)G(green)B(blue), каждое от 0 до 255. Т.о., (0,0,0) – черный, (255,255,255) – белый, (0,255,0) - зеленый. PutPixel(255,0,0); - рисование точки красного цвета. RGB(c1,c2,c3) – это макрос, в результате которого образуется число. Существует множество функций рисования:
Для получения справки по какой-нибудь из функций наберите, например dc.Arc и нажмите F1. Тогда вы получите справку MSDN по данной функции. Список всех функций рисования примитивов можно получить набрав CDC, и нажав F1. Вы получите список всех методов класса CDC, в том числе, методов рисования. У таких фигур как эллипс и прямоугольник, внутренность закрашивается с помощью текущей кисти (CBrush). void CChildView::OnPaint() { CPaintDC dc(this); CBrush brush; brush.CreateSolidBrush(RGB(0,255,0) ) ; CBrush* pOldBrush = (CBrush *) dc.SelectObject( &brush ); dc.Rectangle(20, 20, 300, 160); dc.SelectObject( pOldBrush ); CBrush brush2; brush2.CreateHatchBrush(2, RGB(255,0,0) ) ; pOldBrush = (CBrush *) dc.SelectObject( &brush2 ); dc.Rectangle(50, 120, 200, 250); dc.SelectObject( pOldBrush ); } Дополнительные сведения 1. Если нужно один и тот же объект (например, карандаш или кисть) создавать несколько раз (меняя цвет, например), то последовательность действий такая: CPen pen; CPen * pOldPen; for(int i=0; i<3; ++i) { pen.CreatePen( PS_SOLID, i, RGB(i*100,0,0) ); pOldPen = dc.SelectObject( &pen ); // Draw with the pen. For example, dc.MoveTo(10*(i+1),20); dc.LineTo(100*(i+1),200); // Restore the old pen to the device context dc.SelectObject( pOldPen ); // Delete the graphic object; действует только если перед этим // выбрать другой графический объект, тем самым освободив предыдущий. pen.DeleteObject(); } 2. Есть набор стандартных карандашей и кистей. Их можно использовать, не создавая своих объектов. Например, так: CBrush* pOldBrush = (CBrush*) dc.SelectStockObject(BLACK_BRUSH); 3. Есть возможность создать не саму кисть (или перо), а ее содержание (логическую структуру). Потом на основе этого содержания можно создавать уже настоящие кисти/перья. Логическая структура удобна тем, что с ней можно работать, как с настоящей структурой, менять ее свойства через изменение полей. LOGBRUSH logBrush; logBrush.lbStyle = BS_HATCHED; logBrush.lbColor = RGB(192, 192, 0); logBrush.lbHatch = HS_CROSS; // Declare an uninitialized CBrush ... CBrush brush; // ... and initialize it with the LOGBRUSH. brush.CreateBrushIndirect(&logBrush); 4. Чтобы рисовать в относительных координатах, можно узнать размер всего окна (его клиентской (внутренней) части). CRect rc; //Стандартный класс прямоугольника GetClientRect(&rc); //Получаем прямоугольник, имеющий размеры области для рисования в координатах устройства dc.Rectangle(0, 0, rc.Width() / 2, rc.Height() / 2); //Прямоугольник размером //в четверть окна в логических координатах; в данном случае логические и //координаты устройства совпадают, иначе надо пользоваться функциями DPtoLP и LPtoDI 5. Со шрифтами работают так же, как и с перьями и кистями. Ниже приведен пример работы с использованием логической структуры. CFont font; LOGFONT lf; memset(&lf, 0, sizeof(LOGFONT)); // zero out structure lf.lfHeight = 14; // request a 12-pixel-height font strcpy(lf.lfFaceName, "Arial"); // request a face name "Arial" font.CreateFontIndirect(&lf); // create the font CFont* def_font = dc.SelectObject(&font); dc.TextOut(5, 5, "Hello"); //по умолчанию указанные координаты – это координаты // верхнего левого угла прямоугольника, в который идет вывод текста. Это можно // // изменить с помощью вызова dc.SetTextAlign(…) dc.SelectObject(def_font); font.DeleteObject();// Done with the font. Delete the font object. lf.lfHeight = 20; // request a 20-pixel-height font strcpy(lf.lfFaceName, "Courier New"); // request a face name "Arial" font.CreateFontIndirect(&lf); // create the font def_font = dc.SelectObject(&font); dc.TextOut(50, 50, "Hello"); dc.SelectObject(def_font); Задания (сделать до 17.09, послать на usevich.k.d@gmail.com): (по убыванию сложности)
клетку
|
Как увлечь ребенка рисованием? Рисование для детей – это чудо–занятие. Рисование – это развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения, выражение своего... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники (рисование ладошками, ногами, тычок жесткой полусухой... | ||
Тема: Рисование на тему Весенний день 2часа, 1 урок (карандаши) Воспитывать интерес и любовь к искусству. Ознакомление с художественными произведениями | Урок Успеха прошёл по теме «В гости к Учителю» На Уроке Успеха у Ивашкиной Людмилы Анатольевны побывали учащиеся 1 класса Б. Она провела с учащимися интересный урок по теме: «Музыка... | ||
Урок №27 Рисование на тему: «Богатырские кони» В кабинете №4 имеется компьютер, проектор, принтер, ксерокс, модульная система экспериментов, цифровой микроскоп | Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел (куба, цилиндра, конуса) Перед уроком обязательно должен быть организован просмотр фильма «Рисование с натуры натюрморта из геометрических тел» с целью наблюдения... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вместе с детьми мы рассмотрели несколько видов техник, познакомились с кляксографией, рисованием пальчиками, ладошкой, ватными палочками,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок изобразительного искусства «Декоративное рисование. Украшение узором игрушки-матрёшки» | ||
Лабораторная работа №5 Тема: "Создание графических объектов" На панели Рисование (рис. ) расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов.... | Практическое задание 3 в программе Adobe Photoshop cs2 «Пиксель-арт» Для начала поясню что такое пиксель-арт. Как можно догадаться здесь соединены два слова «пиксель» точка, ячейка изображения, и «арт»... | ||
Урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» Проведённый урок в 5 классе по теме «Красота родной природы» рисование с натуры или по памяти деревьев: берёзы, тополя, дуба, сосны,... | Урок изобразительного искусства в 4 классе по теме: «Рисование с... Цели: продолжить формирование графических умений и навыков в изображении овощей | ||
Урок изобразительного искусства на тему: «Рисование фруктов» Учитель: На протяжении уроков этой четверти мы обсуждаем одну очень интересную тему, кто ответит какую? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Иными словами, рисование тренирует ручку ребенка и развивает его умственные способности. Ну а в финансовом плане это занятие вообще... | ||
Урок изобразительного искусства в 4-ом классе Тема: «Рисование фигуры человека с натуры» Организовать деятельность учащихся по формированию умения изображать фигуру человека с натуры, учитывая пропорции, пластичность и... | Урок конкурс 10. Интегрированный урок >11. Межпредметный урок 12.... Изменение временных рамок, оптимальный временной вариант –1,5 астрономических часа. (Нерегламентированный урок) |