Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»





Скачать 444.24 Kb.
НазваниеРабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании»
страница1/4
Дата публикации26.06.2014
Размер444.24 Kb.
ТипРабочая программа курса
100-bal.ru > Право > Рабочая программа курса
  1   2   3   4
Пояснительная записка
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе:

-Закона РФ от 10.07.1992 г. «Об образовании»;

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;

-Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;

-Закона РТ от 19.10.1993 г. № 1982-XII «Об образовании»;

-Базисного учебного плана РТ-2012

-Учебного плана школы на 2012-2013 учебный год, приказ № 33 от 18.09.2012 г.;

-Положения о рабочей программе педагога НОУ средней школы № 23 «Менеджер», приказ № 206 от 31.08.2010 г.

-Примерной программы основного общего образования по английскому языку (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала;

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы курса обучения английскому языку «Английский нового тысячелетия»/ ”New Millennium English” для 6 класса. Авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова и другие.

Реализация рабочей программы рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). В рабочей программе предусмотрено 4 контрольные работы. Так как в школе парная система уроков, в программу включён дополнительный час для повторения.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компонентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения английскому языку.
В процессе обучения в 6 классе важно реализовать следующие цели. Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

1) речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, чтении, аудировании, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

2) языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

3) социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

4) компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

5) учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Для успешного достижения данных целей используются такие технология обучения, как:

  • технология личностно-ориентированного обучения

  • проектная

  • информационно-коммуникационная

  • игровая

  • технология коммуникативного обучения

Для реализации данной рабочей программы используется УМК «New Millennium-6» под редакцией Деревянко Н.Н.

Задачи учебного курса.

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с 5 классом усложняется предметное содержание речи. Увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие\отказ.

Объем диалогов – до 3 реплики со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность\отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять\не принять его;

  • пригласить к действию\взаимодействию и согласиться\не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие\несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным\прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.


Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое\поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе, включающие факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объем до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

  • заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.


Социокультурные знания и умения

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета в англоязычной среде в условиях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом, гимном, столицей страны изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшие во многие языки мира, (в том числе и русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладеть умениями:

-писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

-правильно оформлять адрес на английском языке;

-описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов\сел\деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки

Графика и орфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

  • аффиксации: существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

  • прилагательные с суффиксами -y(lazy), -ly (lovely), -ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), -ian/an (Russian), -ing (boring); -ous (famous), префиксом un- (unusual);

  • числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth);

  • словосложения: существительное + существительное (football).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Грамматическая сторона речи

Расширение объема знаний грамматических средств, изученных в начальной школе и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It и с начальным There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or; сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; условных предложений реального (Conditional I-If I see Jim, I’ll invite him to our school party); типы вопросительных предложений (общий, специальный в Present Perfect, Past Continuous, Present Continuous); Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи конструкций с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/hate doing something. Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past Simple); модальных глаголов и их эквивалентов (must/have to/should); фразовых глаголов, обслуживающих темы, отобранные для данного этапа обучения.

Навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей; личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine).

Место предмета английский язык в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета в 6 классе. Так как в школе парная система уроков программа составлена на 106 часов.(2 урока в неделю в первое полугодие и 4 урока в неделю во второе полугодие).
Формы контроля уровня достижений

учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля на уровне школы выделяются: текущий, промежуточный, итоговый. Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников. Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков одного раздела и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер. Итоговый контроль осуществляется в конце каждой четверти учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

В календарно-тематическом планировании имеются следующие сокращения :
А – аудирование

Г – говорение

Ч – чтение

П - письмо


Требования к уровню подготовки обучающихся по теме:

1.Тема №1 «Лето – это веселье!»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, структуру простых повествовательных, вопросительных и отрицательных предложений.

уметь

начинать ,вести и продолжать бес еду по теме, уметь описывать свои летние каникулы, каникулы своих друзей, используя наглядность,

рассказать о своих занятиях летом, понимать на слух основное содержание коротких текстов по теме, читать короткие тексты с пониманием основного содержания, описывать картинки о лете.

2. Тема №2 «Чтение? Это замечательно!»

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц, особенности структуры простых и сложных предложений, признаки настоящего простого времени, основные нормы речевого этикета;

  • роль владения иностранными языками в современном мире; особенности культуры чтения в стране изучаемого языка; признаки прошедшего времени;

уметь

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о любимых книгах, понимать на слух основное содержание коротких текстов по теме и выделять запрашиваемую информацию, уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность событий, писать отзыв о прочитанной книге.

3. Тема №3 «Развлечения»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования прилагательных;

представление об общей коммуникации,

признаки настоящего длительного времени, особенности структуры специальных вопросов в настоящем длительном времени,

неопределённо-личные местоимения основные нормы речевого этикета.

уметь

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, рассказать о своих любимых занятиях, телепередачах, уметь определять на слух тему текста, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации, описать картинку, писать личное письмо.

4.Тема №4 « Англоговорящий мир»

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц и основных способов словообразования, признаки употребления артикля,предлогов, неопределенно-личные местоимения, исторические достопримечательности страны изучаемого языка, представление об общей коммуникации. роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка;

уметь

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о достопримечательностях в стране изучаемого языка, описать картинку любимого места, понимать основное содержание коротких, аутентичных текстов, относящихся к художественному стилю, использовать переспрос, просьбу повторить, писать открытку.

5. Тема №5 «Рождество и Новый год»

знать/понимать

основные значения изученных лексических единиц и основные способы словообразования существительных, интонацию различных коммуникативных типов предложения, признаки употребления притяжательных местоимений, основные нормы речевого этикета, особенности празднования Рождества и Нового Года, роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

уметь

читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, описывать традиционную рождественскую еду, делать тематические кластеры, понимать на слух основное содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные и второстепенные факты, сделать краткое письменное сообщение о праздновании Рождества, писать личное письмо.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основе...
Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы курса английского языка (Биболетова М. З., Трубанева Н. Н. Программа...
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского...
«Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса английского...
«Программы курса английского языка к умк «Счастливый английский ру/Happy English ru для 5-9 классов общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе учебника...
Рабочая программа составлена на основе учебника английского языка для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев,...
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена...

Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса составлена...

Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Базисного учебного плана, составленного на основе приложения к письму Министерства образования и науки Красноярского края №5249 от...
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена на основе Программы курса английского языка для 4 классов школ с углубленным изучением английского языка,...
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по родному языку и литературе для русскоязычного...
Программа предназначена преподавателям родного языка и литературы, работающим с русскоязычными учащимися
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа по родному языку и литературе для русскоязычного...
Программа предназначена преподавателям родного языка и литературы, работающим с русскоязычными учащимися
Рабочая программа курса английского языка 6 класса составлена на основе: -закона РФ от 10. 07. 1992 г. «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании: Закона Российской Федерации...
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск