Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа»





Скачать 252.34 Kb.
НазваниеПоложение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа»
Дата публикации15.08.2014
Размер252.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
«Принято» «Утверждено»

решение педсовета от 29.08 2013 г. приказ № 8 от 30.08.2013г.

протокол №1 Директор школы:

Положение о правилах поведения для учащихся

МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа»

Правила поведения учащихся

1. Общие положения

1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий. На учебные занятия необходимо приходить в деловой, строгой, опрятной одежде.

1.2. Нахождение в помещении школы в верхней одежде не допускается. В помещении школы все ученики ходят в сменной обуви.

1.3. Для занятий физической культурой у учащихся должна быть спортивная одежда и обувь.

1.4. Для уроков труда у учащихся должна быть сменная одежда.

1.5. Учащийся должен относиться с уважением к старшим и младшим по возрасту, уступать им дорогу.

1.6. Учащимся категорически запрещается:

- приносить, передавать или использовать оружие, колющие и режущие предметы, взрывчатые вещества, газовые баллончики, токсические и наркотические вещества, спиртные напитки;

- использовать любые средства и вещества, которые могут привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

1.7. Запрещается курение во всех помещениях школы и на территории школьного двора.

1.8. Учащиеся берегут имущество школы, а также всех лиц, находящихся в здании и на территории школы.

1.9. Ученики школы в любом месте ведут себя достойно, чтобы не уронить авторитет родителей и школы.

1.10. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом, локальными актами школы.

1.11. Данные правила доводятся до сведения учащихся на классных часах ежегодно и вывешиваются на видном месте в школе.

1.12. Классный руководитель делает в специальном журнале соответствующую запись об изучении правил поведения с учащимися.

1.13. Данные правил обязательны для соблюдения всеми учениками школы.

2. Правила поведения в раздевалках МБОУ «Леплейская СОШ»

2.1. Учащиеся снимают верхнюю одежду и уличную обувь в раздевалке, в месте, предназначенном для учащихся.

2.2. Уличная обувь хранится в раздевалке в специальном мешке.

2.3. В карманах верхней одежды нельзя оставлять деньги, ключи, мобильные телефоны и другие ценные предметы.

2.4. В раздевалке нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, так как это место является зоной повышенной опасности.

2.5. После окончания уроков все классы организованно спускаются в раздевалку с учителем, который вёл последний урок.

2.6. Учащиеся забирают вещи из раздевалки и одеваются в рекреации, чтобы не создавать тесноту в раздевалке.

2.7. Учитель присутствует при одевании учащихся и провожает их к выходу из школы в организованном порядке.

2.8. В спортивных раздевалках учащиеся находятся только до и после урока физической культуры по разрешению учителя и под его контролем.

2.9. Нахождение в спортивных раздевалках во время урока запрещено.

3. Правила поведения на уроках учащихся МБОУ «Леплейская СОШ»

3.1. Войдя в помещение класса, учащийся готовит рабочее место к началу урока: достает учебник, тетрадь, письменные принадлежности.

3.2. Ученик обязан предъявлять дневник по требованию учителя, иметь все необходимое для работы на уроках, записывать задания на дом, ежедневно выполнять домашние задания.

3.3. В исключительных случаях ученик может прийти не готовым к уроку, о чем должен заранее предупредить учителя. На следующем уроке учащийся должен отчитаться перед учителем о выполненном задании.

3.4. Нельзя опаздывать на уроки, пропускать их без уважительной причины.

3.5. Пропуск уроков не является причиной невыполнения домашних заданий. Ученик выполняет их самостоятельно, с помощью своих товарищей или на консультационных часах с учителем.

3.6. Во время урока учащемуся нельзя выходить из класса, менять место за партой, выкрикивать, шуметь, мешать вести урок.

3.7. Во время урока учащийся должен внимательно слушать объяснение учителя и ответы своих товарищей. Нельзя отвлекаться самому и отвлекать товарищей.

3.8. После объяснения нового материала учителем учащийся может задать вопрос, если он чего-то не понял во время объяснения.

3.9. Желание ученика задать вопрос учителю, попросить учителя о чем-либо определяется поднятием руки.

3.10. Во время практических и лабораторных работ, уроков технологии каждый учащийся соблюдает технику безопасности при выполнении этого вида работ.

3.11. Во время проведения контрольных и самостоятельных работ каждый учащийся обязан выполнять их самостоятельно. Помощь других учащихся не допускается. Разрешается пользоваться только теми материалами, которые указал учитель. В случае нарушения этих правил учитель имеет право отобрать у ученика работу и оценить только ту часть работы, которая выполнена учеником самостоятельно.

3.12. В случае прихода или ухода из класса взрослого человека учащиеся приветствуют его вставанием.

3.13. Учащимся не разрешается во время уроков и внеклассных мероприятий пользоваться мобильными телефонами и жевать резинку.

3.14. В случае пропуска занятий ученик обязан представить классному руководителю медицинскую справку о причинах пропуска и о том, что он может посещать школу или объяснительную от родителей о причине пропуска.

3.15. В течение учебного дня учащийся имеет право уйти из школы по медицинской справке, по письменному заявлению родителей, согласованному с администрацией.

4. Правила поведения на перемене учащихся МБОУ «Леплейская СОШ»

4.1. Время перерыва между уроками дано учащимся для отдыха, общения с друзьями, возможности перейти в другой кабинет в соответствии с расписанием уроков.

4.2. Во время перемен учащиеся не должны находиться в учебных кабинетах, спортивных залах, актовом зале без учителя.

4.3. Во время перемен запрещается бегать по коридорам и лестницам, толкать других учащихся, бросать друг в друга различные предметы, кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения.

4.4. Запрещается собираться с другими учащимися в туалете для общения и бесед, курить, портить помещение и санитарное оборудование.

4.5. Запрещается во время перемен открывать окна и сидеть на подоконниках. Для проветривания классов и коридоров используются фрамуги.

4.6. Ответственными за поддержание порядка на этаже являются ученики дежурного класса и дежурный учитель. Все остальные учащиеся обязаны выполнять их распоряжения.

5. Правила поведения в столовой

5.1. Учащиеся находятся в обеденном зале столовой только на переменах и в отведенное графиком питания время.

5.2. Перед едой и после необходимо помыть руки с мылом.

5.3. Пища, в том числе и принесенная с собой из дома, принимается за столами. Есть стоя и выносить пищу из столовой нельзя.

5.4. Во время приема пищи можно негромко разговаривать. Следует соблюдать хорошие манеры, не мешать соседям по столу. Следует благодарить сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.

5.5. После приема пищи учащиеся покидают столовую, а дежурный ученик приводит в порядок стол, за которым ели.

5.6. Запрещается появление в столовой людей в верхней одежде.

6. Правила поведения в общественных местах

6.1. Во время посещений театров, музеев, экскурсий учащийся ведет себя с достоинством, скромно и воспитанно, не позорит свою семью, школу и сопровождающего учителя. Не создает ситуаций, угрожающих жизни и здоровью окружающих и его самого.

6.2. В общественном транспорте учащийся тихо разговаривает со своими товарищами, не мешает другим пассажирам. Уступает место людям старшего возраста, инвалидам, дошкольникам. Юноши уступают место женщинам.

6.3. Запрещается разговаривать во время театральных спектаклей и объяснений экскурсовода, шуршать, мешать окружающим.

6.4. Указания сопровождающего учителя обязательны к беспрекословному исполнению.

6.5. Учащийся имеет право самостоятельно возвращаться домой после мероприятия только с разрешения учителя.

«Принято» «Утверждено»

решение педсовета от 29.08 2013 г. приказ № 8 от 30.08.2013г.

протокол №1 Директор школы: /Черкасова З.В./

Положение

о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся

МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа»

1. Общие положения

1.1. Положение о правилах приёма, перевода и отчисления учащихся МБОУ «Леплейская средняя общеобразовательная школа» (далее - Положение), разработано на основе следующих нормативных актов:

  • ст. 43 Конституции РФ 1993 года;

  • Конвенции о правах ребёнка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19.03.2001 г.;

- Санитарно-гигиенических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» Сан. ПИН 2.4.2. № 2821-10.;

- «О беженцах» от 19.02.1993 № 4528-1 (в редакции от 30.06.2003 № 86-ФЗ);

- « О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ ( в редакции от 30.06.2003 № 86-ФЗ),

- письма Министерства образования Российской Федерации «Рекомендации по организации приема в первый класс» от 21.03.2003 № 03-51-57/13-03;

  • Приказа Министерства образования и науки от 15 марта 2013 г. N 185 «Об утверждении порядка применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания»;

  • Устава МБОУ « Леплейская СОШ»:

1.2. Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования осуществляется школой через создание и обеспечение деятельности различных видов, реализующих общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.3. Правила приёма, перевода, отчисления и исключения МБОУ « Леплейская СОШ» (далее – Правила) определяются школой в соответствии с законодательством Российской Федерации и закрепляются в Уставе школы.

1.4. Настоящее Положение устанавливает правила приема, перевода, отчисления и исключения учащихся школы, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

1.5. В части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и настоящему Положению, Школа самостоятельно разрабатывает дополнения к Правилам и закрепляет их в Уставе школы. Правила размещаются на информационном стенде и на сайте Школы для всеобщего ознакомления.

1.6. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, Школой могут издаваться соответствующие правовые акты.

2. Правила приема граждан в общеобразовательное учреждение

2.1. Общие требования к правилам приема граждан в общеобразовательное учреждение

2.1.1. В Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования принимаются дети, проживающие на закреплённой территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня (далее также дети, граждане).

2.1.2. Количество учащихся в Школе определяется условиями, созданными для осуществления образовательного процесса, с учётом санитарных и гигиенических норм и других контрольных нормативов, указанных в лицензии на право ведения образовательной деятельности.

2.1.3. В приёме в Школу может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест.

2.1.4. При приёме гражданина Школа обязана ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в школе.

2.1.5. Граждане и (или) их родители (законные представители) имеют право выбирать форму получения общего образования, но не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, форм получения образования, не включённых в Устав Школы.

2.1.6. Приём граждан в Школу на конкурсной основе не допускается.

2.1.7.Приём детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей), медицинской карты (справки) ребенка и письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учёта наличия или отсутствия регистрационных документов.

2.1.8.Лицо, признанное беженцем, и прибывшие с ним члены его семьи имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации.

2.1.9. Прием граждан в Школу, а также прием учащихся из других Учреждений производится в течение всего года во все классы при наличии свободных мест.

2.1.10. При приеме граждан в Школу не допускаются ограничения по полу, расе, национальности, языку, происхождению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состоянию здоровья, социальному, имущественному, должностному положению, наличию судимости.

2.1.11. Для зачисления в Школу родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

  • заявление на имя директора;

  • медицинскую карту (справку) ребенка;

  • заверенная ксерокопия (копия) свидетельства о рождении ребенка с местом регистрации;

  • личное дело обучающегося (кроме поступающих в первый класс) с годовыми отметками, заверенными печатью других образовательных учреждений (при приеме обучающегося, ранее получавшего общее образование в другом Учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу соответствующего уровня);

  • табель успеваемости учащегося по четвертям текущего учебного года и табель текущей успеваемости в незаконченной четверти по всем изучавшимся предметам, заверенные печатью других Учреждений (при приеме учащегося в течение учебного года);

  • аттестат об основном общем образовании (при приеме на третью ступень обучения);

  • другие документы (могут быть представлены, если поступающий претендует на льготы, установленные законодательством Российской Федерации).

2.1.12. Учащиеся зачисляются в классы приказом по Школе:

- до 31 августа текущего года – при комплектовании первого и десятого классов;

- в течение 3-х дней с момента поступления заявлений, поступивших в течение учебного года.

Запись о приеме (отметка номера приказа о приеме на обучение) вносится в алфавитную книгу, классный журнал, в личное дело учащегося. Личное дело (при его отсутствии и поступающих в первый класс) на вновь прибывших заводится в течение пяти дней.

2.1.13. При зачислении гражданина в Школу заключается договор между Школой и родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственности сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания. Договор оформляется в двух экземплярах: для Школы и для родителей (законных представителей) учащегося. При достижении возраста 14 лет учащийся знакомится с условиями договора и выступает в качестве третьей стороны во взаимоотношениях Школы с родителями (законными представителями).

2.2. Общие требования к правилам приёма граждан на ступень

начального общего образования

2.2.1. Школа (директор) ведет сбор данных о детях с шестилетнего возраста, проживающих на территории, закрепленной за школой.

2.2.2. В первый класс принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.

2.2.3. Все дети, достигшие школьного возраста, принимаются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

2.2.4. Прием заявлений в первый класс проводится Школой с 1 апреля текущего года. Комплектование первых классов проводится Школой до 30 августа текущего года. Приказ о зачислении издаётся 30.08. текущего года и доводится до сведения родителей.

2.2.5. Прием детей в более раннем возрасте осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) и согласованию с управлением образования Зубово-Полянского муниципального района.

2.3. Общие требования к правилам приема граждан

на ступень основного общего образования

2.3.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательные программы первой ступени обучения (начального общего образования), переводятся на вторую ступень обучения (основное общее образование).

2.3.2. Заявления родителей (законных представителей) учащихся о приёме на ступень основного общего образования после окончания ступени начального общего образования Школы и предоставления каких-либо иных документов для перевода не требуются. Перевод учащегося в следующий класс осуществляется по решению педагогического совета с последующим изданием приказа директора Школы о переводе, который доводится до сведения родителей (законных представителей).

2.3.3. Прием учащихся на ступень основного общего образования в порядке перевода из другого Учреждения, реализующего соответствующую общеобразовательную программу, осуществляется в соответствии с правилами, определенными в настоящем Положении.

2.4. Общие требования к правилам приёма учащихся на ступень

среднего (полного) общего образования

2.4.1. На третью ступень обучения (среднее (полное) общее образование) принимаются все учащиеся Школы, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования, а также учащиеся, поступившие в порядке перевода из других Учреждений, по личному заявлению.

2.4.2. Комплектование десятого класса проводится Школой с соблюдением принципов общедоступности и бесплатности получения всеми гражданами среднего (полного) общего образования.

2.4.3. Прием заявлений в 10 класс начинается после получения учащимися аттестатов об основном общем образовании.

2.4.4.Зачисление учащегося, окончившего ступень основного общего образования в Школе, оформляется приказом директора Школы о переводе и доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей).

2.4.5.Зачисление учащегося, получившего основное общее образование в другом Учреждении, оформляется приказом директора Школы о приеме и доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей).

2.4.6. Прием граждан из учреждений начального профессионального образования или среднего профессионального образования, реализующих общеобразовательные программы, осуществляется на основании академической справки. Если гражданам, оставившим учреждение начального профессионального образования или среднего профессионального образования какие-либо дисциплины (разделы дисциплин) не могут быть зачтены по причине их отсутствия в академической справке, то их зачисление в Школу осуществляется с условием последующей сдачи задолженности по данным дисциплинам (разделам дисциплин) в течение учебного года.

2.4.7. Прием граждан из учреждений начального профессионального образования или среднего профессионального образования в 11-й класс Школы осуществляется не позднее, чем за три месяца до начала государственной (итоговой) аттестации.

3. Правила перевода, отчисления и исключения обучающихся

3.1. Общие требования к правилам перевода учащихся

3.1.1. Учащиеся, освоившие в полном объеме общеобразовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе учащихся в следующий класс принимается педагогическим советом Школы в соответствии с его компетенцией, определенной Уставом школы.

На основании решения директор школы издает приказ о переводе учащихся в следующий класс с указанием фамилий, имен, отчеств учащихся и оснований для перевода.

3.1.2. Учащиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

3.1.3. Условный перевод в следующий класс применяется к учащимся невыпускных классов, не аттестованных или получивших годовую неудовлетворительную оценку по одному учебному предмету в результате пропуска занятий по болезни, в связи с переездом на другое место жительства или по другим уважительным причинам, признанным таковыми педагогическим советом Школы.

3.1.4. Условный перевод не применяется к учащимся, имеющим неудовлетворительные оценки из-за систематической неуспеваемости в течение предыдущих лет обучения.

3.1.5 Решение об условном переводе и сроках ликвидации задолженности определяется педагогическим советом Школы. На заседании, посвященном переводу учащихся в следующий класс, определяются и заносятся в протокол условия осуществления перевода учащихся на ступени начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющих по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. В протоколе педагогического совета указывается фамилия, имя, отчество учащегося, класс обучения, название предмета, по которому по итогам года он имеет неудовлетворительную отметку; определяются мероприятия и сроки ликвидации задолженности. На основании решения педагогического совета директором Школы издается приказ. В классный журнал и личное дело учащегося вносится запись: «условно переведен». Учащийся, условно переведенный в следующий класс, в отчете на начало года по форме ОШ-1 указывается в составе того класса, в который условно переведен.

3.1.6. Условно переведенным учащимся необходимо ликвидировать академическую задолженность, в установленные педагогическим советом Школы сроки, в течение следующего учебного года, но не ранее его начала.

3.1.7. Школа должна создать условия учащимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Школа обязана:

- ознакомить родителей (законных представителей) с порядком организации условного перевода учащегося, объёмом необходимого для освоения учебного материала;

- письменно проинформировать родителей (законных представителей) о решении педагогического совета об условном переводе;

- ознакомить учащегося и родителей (законных представителей) с приказом о мероприятиях и сроках по ликвидации задолженности;

- проводить специальные занятия с целью усвоения учащимся учебной программы соответствующего предмета в полном объеме;

- своевременно уведомлять родителей о ходе ликвидации задолженности; по окончании срока ликвидации задолженности – о результатах (перевод в следующий класс или дальнейший выбор форм получения образования, повторный срок обучения);

- проводить по мере готовности учащегося по заявлению родителей (законных представителей) аттестацию по соответствующему предмету; форма аттестации (устно, письменно) определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом Школы в количестве не менее двух учителей, преподающих данный учебный предмет.  Родители (законные представители) учащегося в исключительных случаях по согласию с педагогическим советом могут присутствовать при аттестации учащегося в качестве наблюдателя, однако без права устных высказываний или требований пояснений во время проведения аттестации. 

3.1.8 Ответственность за ликвидацию учащимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на родителей (законных представителей).

Родителями (законными представителями) могут быть организованы дополнительные учебные занятия для учащихся в форме самообразования в свободное от основной учебы время либо на условиях договора, заключенного родителями (законными представителями):

- с учителями Школы или любого другого Учреждения в форме индивидуальных консультаций вне учебных занятий;

- с учителями, имеющими право на индивидуальную трудовую деятельность;

3.1.9. Учащиеся, успешно ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, продолжают обучение в данном классе. Итоговая отметка по предмету по окончании срока ликвидации задолженности выставляется через дробь в классный журнал учителем-предметником, в личное дело - классным руководителем.

3.1.10. Педагогическим советом принимается решение об окончательном переводе учащегося в класс, в который он был переведен условно. На основании решения педагогического совета директор Школы издает приказ о переводе, который в трехдневный срок доводится до сведения учащегося и его родителей (законных представителей). В классный журнал предыдущего года вносится соответствующая запись рядом с записью об условном переводе.

3.1.11. Весь материал, отражающий работу с учащимся, переведенным условно, выносится в отдельное делопроизводство и хранится в Школе до окончания учебного года.

3.1.12. Учащиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не ликвидировавшие академическую задолженность в установленные сроки, по усмотрению родителей (законных представителей):

- оставляются на повторное обучение;

- продолжают получать образование в иных формах;

3.1.13. Учащиеся на третьей ступени обучения (среднего (полного) общего образования), не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах. Повторное обучение в 10-х, 11-х классах не предусмотрено.

3.1.14. Решение о повторном обучении, о переводе на другую форму обучения принимается педагогическим советом с учетом письменно оформленного мнения родителей (законных представителей). На основании решения педагогического совета Школы директором издается приказ. Родители (законные представители) должны быть поставлены в известность о заседании педагогического совета в письменной форме не позднее, чем за три дня до его проведения.

3.1.15. Согласно положению о семейном образовании, перевод на семейную форму образования разрешается только при наличии соответствующих условий по месту жительства учащегося и возможностей родителей (законных представителей) учащегося.

3.1.16. В отношении учащихся первой ступени обучения, по решению педагогического совета проводится обследование муниципальной психолого-медико-педагогической комиссии, по результатам которого учащийся с согласия родителей (законных представителей):

- направляется в специальное (коррекционное) образовательное учреждение , обеспечивающее обучение, воспитание и лечение, социальную адаптацию и интеграцию учащихся в общество (если обучающемуся рекомендовано обучение по программе VIII вида).

3.1.17 Учащиеся девятых классов, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана, допускаются к государственной (итоговой) аттестации при условии обязательной сдачи экзамена по этому предмету.

3.1.18. Выпускники девятых классов, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают получать образование в иных формах.

3.1.19. Выпускникам одиннадцатых классов, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные отметки, выдаётся справка установленного образца об обучении в Школе; они вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно, но не ранее чем через год.

3.2. Общие требования к правилам отчисления учащихся

3.2.1. Отчислением является исключение учащегося из списочного состава Школы на основании приказа руководителя в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.2.2. Школа на основании заявления родителей (законных представителей):

- издает приказ с указанием даты, причины и места выбытия учащегося;

- в алфавитную книгу вносит запись о выбытии с указанием № приказа об отчислении и места выбытия;

- в классном журнале, в личном деле учащегося делаются соответствующие записи о выбытии из Школы;

- выдает на руки родителям (законным представителям) документ об уровне образования или уровне освоения учащимся соответствующей образовательной программы (справка о периоде обучения и текущей успеваемости учащегося), заверенные подписью директора и печатью Школы, личное дело и медицинскую карту учащегося.

- делает отметку о выдаче личного дела обучающегося в алфавитной книге.

3.2.3. Отчисление по состоянию здоровья производится только с согласия родителей (законных представителей) по заключению районной психолого-медико-педагогической комиссии, когда учащийся по причине заболевания (умственная отсталость, существенные физиологические недостатки и отклонения в развитии и т.д.) не может осваивать программу общего образования, реализуемую Школой.

В случае если учащийся способен обучаться по указанной программе, но в силу заболевания не имеет физической возможности посещать занятия, Школа обеспечивает ему индивидуальное обучение на дому.

3.2.4. Отчисление учащегося по причине неуспеваемости возможно только в случае если учащемуся, не освоившему по причине неуспеваемости программу основного общего образования, исполняется 18 лет.

3.2.5. Основанием к отчислению учащихся в связи с завершением среднего (полного) общего образования является успешное освоение ими образовательной программы, прохождения государственной (итоговой) аттестации и получение документа государственного образца о соответствующем уровне образования.

Решение об освоении учащимся среднего (полного) общего образования принимается педагогическим Советом Школы и утверждается приказом директора.

3.2.6. Отчисление учащегося в связи с переводом в другое Учреждение, реализующее общеобразовательную программу соответствующего уровня, производится при согласии этого Учреждения.

Перевод в другое Учреждение осуществляется на основании письменного заявления родителей (законных представителей) учащегося с указанием наименования Учреждения, в котором будет продолжено обучение, и оформляется приказом руководителя Учреждения.

3.2.7. Отчисление учащегося в связи с переменой места жительства производится на основании заявления родителей (законных представителей), в котором указывается место его дальнейшего обучения и при наличии справки- подтверждения о приёме учащегося в другое общеобразовательное учреждение.

3.2.8. Школа обязана в течение двух дней выдать справку всем вновь прибывшим учащимся для последующего предъявления в Учреждение, из которого выбыл учащийся. Справка приобщается к приказу об отчислении.

3.2.9. Отчисление из Школы в связи с оставлением учащегося, достигшего 15-летнего возраста, до получения им основного общего образования производится при наличии письменного заявления родителей (законных представителей) с согласия управления образования Зубово-Полянского муниципального района и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Родители (законные представители) учащегося подают заявление на имя директора об оставлении учащимся Школы вместе со справкой из другого Учреждения, в котором будет осуществляться обучение по программам общего образования.

Школа принимает письменное заявление родителей (законных представителей) на отчисление учащегося, которое подается на имя директора с указанием причин отчисления и образовательного учреждения (формы обучения), в котором планируется освоение программы общего образования и рассматривает поступившее заявление в трёхдневный срок со дня регистрации на заседании Управляющего Совета школы.

После принятия решения о согласии на отчисление учащегося Школа предоставляет на согласование в комиссию управления образования Зубово-Полянского муниципального района пакет документов:

1) заявление родителей (законных представителей) о согласии на оставлении учащимся Школы с указанием учебного заведения, в котором учащийся продолжит обучение по программам основного общего образования;

2) заявление учащегося с указанием оснований оставления Школы;

3) справка о приеме учащегося в учреждение начального или среднего профессионального образования;

4) согласие органа опеки и попечительства (в случае оставления учреждения детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей);

5) ходатайство директора на имя председателя комиссии по делам несовершеннолетних Зубово-Полянского муниципального района с материалами, подтверждающими исключительную обоснованность рассматриваемого вопроса и о согласии на отчисление в связи с поступлением в учреждение профессионального образования;

6) справка о приеме на работу (в случае трудоустройства учащегося).

В случае несогласия на отчисление учащегося Школа организует его дальнейшее обучение.

Вопрос об отчислении из Школы учащегося, достигшего возраста 15 лет, до получения им основного общего образования должен быть рассмотрен в течение 30 дней со дня регистрации заявления родителей (законных представителей) в Школе.

3.2.10. Отчисление учащегося в связи с решением суда о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в соответствии с пунктом 5 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3.2.11. Отчисление на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о направлении несовершеннолетнего в учебно-воспитательное учреждение открытого типа в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 15 Федерального закона от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

3.2.12. Отчисление в связи с определением учащегося в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры, социальные приюты, центры помощи детям) осуществляется на основании решения органов опеки и попечительства. Прием в специализированные учреждения осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1999 №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Личное дело учащегося передается по месту нахождения социального приюта через органы опеки и попечительства.

3.2.13. Отчисление в связи со смертью учащегося производится на основании свидетельства о смерти.

3.2.14. Документы об отчислении учащегося хранятся согласно сроку, указанному в утвержденной номенклатуре Школы.

3.2.15. Учреждение несет ответственность за организацию учета движения учащихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования.

3.2.16. Отчисление учащегося без продолжения общего образования является нарушением законодательства Российской Федерации в области образования. Ответственность за данное нарушение несут родители (законные представители) учащегося.

3.2.17. Порядок и основания отчисления учащихся из Школы в части, не урегулированной Законом Российской Федерации «Об образовании», определяются управлением образования Зубово-Полянского муниципального района.

3.3. Общие требования к правилам исключения учащихся

3.3.1. По решению Управляющего Совета МБОУ « Леплейская СОШ » за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы, Правил внутреннего распорядка для учащихся, зафиксированные документально, допускается исключение из Школы учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение учащегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание учащегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Школы, а также его нормальное функционирование.

Перечень грубых нарушений и критерий неоднократности их совершения определяются правилами внутреннего распорядка для учащихся.

3.3.2. Решение об исключении учащегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.3.3. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.3.4. В случае согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на исключение учащегося директор Школы:

- незамедлительно письменно информирует об исключении учащегося из Школы его родителей (законных представителей) и управление образования Зубово-Полянского муниципального района;

- в трехдневный срок издает приказ об исключении и выдает родителям (законным представителям) копию данного приказа, справку о периоде обучения и текущей успеваемости данного учащегося.

4. Заключительные положения

4.1. Спорные вопросы по приему, переводу, отчислению и исключению учащихся, возникающие между родителями (законными представителями), учащимися и администрацией Школы, регулируются комиссией управления образования Зубово-Полянского муниципального района на основании письменного заявления родителей (законных представителей).

4.2. Прием граждан, избравших очную форму, экстернат, семейную как форму получения образования, производится на общих основаниях и в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Комплектование классов-комплектов производится в соответствии с ежегодным планом комплектования, утвержденным управлением образования Зубово-Полянского муниципального района, составленным на основании заявки Школы с учетом потребностей населения.

Фактическое комплектование классов-комплектов и контингента учащихся на начало каждого нового учебного года согласовывается с управлением образования Зубово-Полянского муниципального района.

4.4. Ответственность за сохранность контингента учащихся на всех ступенях обучения несет директор Школы.

4.5. Ответственность за несоблюдение установленных настоящим Положением правил приема, перевода, отчисления и исключения учащихся несут директор Школы и его заместители по УВР, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции управления образования Зубово-Полянского муниципального района.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о контроле знаний учащихся мбоу дивьинская средняя общеобразовательная школа
Входной контроль (сентябрь) с целью выявления знаний учащихся, поступивших в 1 класс и переведённых в следующий
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconIii. Порядок и время предоставления питания учащихся
Настоящее положение определяет порядок организации питания учащихся в мбоу «Иланская средняя общеобразовательная школа №41»
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5» Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа учителя мбоу «Средняя общеобразовательная школа №30»
Директор мбоу «Средняя заместитель директора на заседании мо общеобразовательная школа №30» по учебно-воспитательной
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Провидения», мбоу «Центр образования посёлка Угольные Копи»,мбоу «Центр образования с Лаврентия», мбоу «Средняя общеобразовательная...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconДоклад директора мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2»
Мбоу «Средняя общеобразовательная школа №2» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области Ланиной Ирины...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гайнетдинова Н. Г./ Мбоу «Нижнеметескинская средняя скинская средняя общеобразовательная школа» общеобразовательная школа» общеобразователь...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5-9 классов Программу соствила
Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. – М.: Просвещение, 2013, Основной образовательной программой основного...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconРабочая программа Литература,10 класс мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconПоложение о реферате мбоу «сош №16» принято
Муниципального бюджентного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Утвердить «Положение об организации пропускного режима и правилах поведения посетителей в здании мбоу «Лицей №4» (далее Положение)...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconПрограмма профориентационной работы. Обоснование необходимости создания...
...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconОтчетный доклад председателя профсоюзного комитета мбоу «Средняя...
В коллективе мбоу «Средняя общеобразовательная школа №46» зарегистрировано 99 работников, из них педагогов –59 технический персонал...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconКомитет образования городского округа «Город Чита»
Положение о правилах проведения аттестации учащихся в мбоу «сош №2», г. Читы освобожденных от уроков физической культурой в 9-11...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconУрок литературы для учащихся 6 класса в рамках образовательной программы «Школа 2100»
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Положение о правилах поведения для учащихся мбоу «Леплейская средняя общеобразовательная школа» iconАнализ работы мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году мбоу «Просторская средняя общеобразовательная школа» работала над реализацией следующих целей и задач


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск