Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А.





Скачать 206.67 Kb.
НазваниеРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А.
Дата публикации08.10.2014
Размер206.67 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Управление образования администрации Старооскольского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная Озёрская школа»

(МБОУ «Средняя общеобразовательная Озёрская школа»)

РАССМОТРЕНО

на заседании ММО учителей физической культуры, технологии и ОБЖ Озёрского школьного округа

(Протокол от ___.___.______. № _____)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________ Т.А. Шаталова

___.___._______

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы
_________ В.А. Васильков

___.___.________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

ОБЖ

Класс

7

Учебный год

2013-2014

Составитель

Шевцова Наталья Михайловна


с. Озёрки Старооскольский городской округ 2013
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ на основе авторской программы А.Т. Смирнова и др.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей 7 класса, в котором обучаются 21 человек: 1- одарённый,2 - перспективных, 14- владеющих материалом на базовом уровне, 4- слабоуспевающих. Для работы с одарёнными и слабоуспевающими детьми предусмотрены часы неаудиторной занятости.

Изучение тематики данной рабочей программы направлено на достижение следующих целей:

  • Усвоение знаний:

- об опасных и чрезвычайных ситуациях,

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства,

- о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций,

- об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций,

- о здоровом образе жизни,

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях,

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

  • формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;

  • воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

  • развитие умений:

- предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников,

- принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учётом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.
Для реализации целей поставлены следующие задачи:

  • формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности;

  • формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

  • выработку умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

  • формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учётом своих возможностей


Рабочая программа вносит следующие изменения в авторскую программу.

1. В связи с тем, что 8марта праздничный день, 2 урока по темам «Эпидемии» и «Эпизоотии и эпифитотии» объединены и проводятся за один урок, 01.03.2014




    1. Учебно-методический комплект:




  • Программа

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы под общей редакцией А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2010г.

  • Учебник.

А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2009.

  • Словари, справочные материалы.

А.Т Смирнов, Б.О. Хренников и др. Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник для учащихся. 5-11 кл. – М.: Просвещение, 2008

  • .Пособия

А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2009.

А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель, по 1 часу в неделю, всего 35 часов, из них 4 часа – практические занятия:


урока

Тема практических занятий

Кол.часов

7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи

1

7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении

1

7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах

1

7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего


1

.

Отдельных часов для проведения контрольных, экскурсий рабочей программой не выделяется.
Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

  • работа в парах.

Формы  текущего контроля:

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • творческие задания;

  • тесты

Формы  итогового контроля:

  • практические работы


Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос и письменный (тест).

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

рабочей программы ОБЖ


№ п/п

Наименование раздела и темы урока

Часы

Сроки проведения

Примечание

План

Факт

I

Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

3










1.1

Различные природные явления и причины их возникновения

1

07.09







1.2

Общая характеристика природных явлений

1

14.09







1.3

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

21.09







II

Чрезвычайные ситуации геологического происхождения, их причины и последствия

7










2.1

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия

1

28.09







2.2

Защита населения от последствий землетрясений

1

05.10







2.3

Правила безопасного поведения населения при землетрясении

1

12.10







2.4

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле

1

19.10







2.5

Последствия извержения вулканов. Защита населения

1

26.10







2.6

Оползни, их последствия, защита населения

1


09.11







2.7

Обвалы и снежные лавины

1


16.11







III

Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, их причины и последствия

3










3.1

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

23.11







3.2

Защита населения от последствий ураганов и бурь


1

30.11







3.3

Смерчи


1

07.12







IV

Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения, их причины и последствия

7










4.1

Наводнения. Виды наводнений и их причины

1


14.12







4.2

Защита населения от последствий наводнений

1


21.12







4.3

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения

1

2812







4.4

Сели и их характеристика

1

18.01







4.5

Защита населения от последствий селевых потоков

1

25.01







4.6

Цунами и их характеристика

1

01.02







4.7

Защита населения от цунами

1

08.02







V

Чрезвычайные ситуации биологического происхождения, их причины и последствия

4










5.1

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

15.02







5.2

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

22.02







5.3

Эпидемии

1

01.03







5.4

Эпизоотии и эпифитотии


1

01.03







VI

Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

7










6.1

Психологическая уравновешенность

1


15.03







6.2

Стресс и его влияние на человека

1


05.04







6.3

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

12.04







6.4

Формирование личности подростка при взаимоотношениях со взрослыми

1

19.04







6.5

Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками

1

26.04







6.6

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола

1

03.05







6.7

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних

1

29.04







VII

Первая медицинская помощь и правила её оказания

4










7.1

Общие правила оказания первой медицинской помощи (практические занятия)

1

10.05







7.2

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении (практические занятия)

1

17.05







7.3

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах (практические занятия)

1

24.05







7.4

Общие правила транспортировки пострадавшего (практические занятия)

1

31.05










Всего часов


35











СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс)


  1. Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера

Различные природные явления и причины их возникновения.

Оболочка Земли: литосфера, атмосфера, гидросфера и биосфера. Географическая оболочка Земли, круговорот веществ и энергии в географической оболочке. Общая характеристика природных явлений. Природные явления геологического, метеорологического, гидрологического, биологического и космического происхождения, их характеристика, возникновение опасности для жизнедеятельности человека.

Опасные и чрезвычайные ситуации. Общие понятия и определения.

Опасная ситуация, стихийное бедствие, чрезвычайная ситуация, общие понятия и определения.

Чрезвычайные ситуации природного характера.


  1. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения

Землетрясение. Причины возникновения землетрясения и его возможные последствия.

Геологические процессы, происходящие в литосфере Земли, в результате которых возникают землетрясения.

Очаг, магнитуда, эпицентр, интенсивность землетрясения. Определение интенсивности землетрясения, возможные последствия землетрясения. Основные районы на территории России, где вероятность землетрясений велика.

Защита населения от последствий землетрясений.

Комплекс мероприятий, проводимых по защите населения от последствий землетрясений в рамках задач, решаемых РСЧС. Прогнозирование землетрясений; определение наиболее сейсмоопасных районов на территории страны; разработка способов повышения устойчивости зданий и сооружений от воздействия сейсмических волн; организация оповещения населения; обучение населения правилам безопасного поведения в сейсмоопасных районах; организация аварийно-спасательных работ.

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

Общие меры безопасности для населения, проживающего в сейсмоопасных районах. Правила поведения во время землетрясения в различных ситуациях: если землетрясение застало вас дома, на улице, в школе и др.

Правила безопасного поведения после землетрясения.

Вулканы, извержение вулканов, расположение вулканов на Земле.

Вулканы, места их образования, причины извержения вулканов. Типы вулканов, действующие вулканы, дремлющие и потухшие.

Предвестники извержения вулканов.

Последствия извержения вулканов.

Образование лавовых потоков, вулканических грязевых потоков, выпадение твердых вулканических продуктов, образование палящей вулканической тучи, выделение вулканических газов.

Организация защиты населения от последствий извержения вулканов.

Оползни, причины их возникновения. Классификация оползней по занимаемой ими площади.

Последствия оползней. Организация защиты населения от последствий оползней.

Рекомендации населению по действиям при угрозе возникновения оползня.

Обвалы и снежные лавины, их причины и последствия. Организация защиты населения от последствий обвалов и снежных лавин. Общие рекомендации населению по действиям при угрозе обвалов и схода снежных лавин.


  1. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия. Циклоны, их строение, скорость перемещения; циклоны - причина возникновения ураганов и бурь.

Последствия ураганов и бурь; характеристика разрушительной силы ураганов и бурь. Шкала Бофорта, определяющая силу ветра и его воздействие на окружающую среду.

Мероприятия, проводимые в рамках задач, решаемых РСЧС, по защите населения от последствий ураганов и бурь.

Организация непрерывного наблюдения за состоянием атмосферы; прогноз возникновения циклонов, их перемещения и возможные последствия. Осуществление заблаговременных и оперативных мероприятий. Организация оповещения населения об угрозе ураганов и бурь. Рекомендации населению по правилам поведения при получении штормового предупреждения о приближении урагана (бури).

Смерч, основные понятия и определения. Характеристика смерча, разрушительная сила смерча и его возможные последствия. Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время смерча.


  1. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения

Наводнения, виды наводнений и их причины.

Природные явления гидрологического происхождения, вызывающие наводнения.

Наводнения, связанные со стоком воды во время половодья. Наводнения, формируемые за счет паводка. Наводнения, вызываемые заторами и зажорами в руслах рек. Наводнения, связанные с ветровыми нагонами воды.

Возможные последствия наводнений.

Основные мероприятия, проводимые по защите населения от последствий наводнений. Прогнозирование наводнений, строительство защитных сооружений, оповещение населения, организация эвакуации и спасательных работ, подготовка населения к действиям при угрозе и во время наводнения.

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

Сели и их характеристика, причины возникновения селей. Защита населения от селевых потоков. Рекомендации населению, проживающему в селеопасных районах.

Цунами. Общая характеристика цунами, причины их возникновения, возможные последствия. Организация защиты населения от последствий цунами. Подготовка населения к безопасному поведению при угрозе возникновения цунами, во время цунами и после него.

  1. Чрезвычайные ситуации биологического происхождения

Лесные и торфяные пожары, виды пожаров, классификация лесных пожаров. Последствия лесных и торфяных пожаров для населения и окружающей среды.

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения от лесных пожаров.

Общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу.

Инфекционные болезни человека, причины их возникновения. Классификация инфекционных болезней по способу передачи инфекции от больного человека к здоровому.

Эпидемия, ее характеристика, опасность для населения. Эпидемический процесс и факторы его определяющие.

Противоэпидемические мероприятия и защита населения.

Характеристика некоторых наиболее распространенных инфекционных заболеваний и их профилактика.

Комплекс мероприятий, проводимых для защиты населения от массовых инфекционных заболеваний. Правила личной гигиены для профилактики инфекционных заболеваний.

Инфекционные болезни животных и растений. Причина их возникновения, краткая характеристика.

Противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия.


  1. Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека

Психологическая уравновешенность, ее значение в формировании системы здорового образа жизни и обеспечения личной безопасности. Качества, необходимые для повышения уровня психологической уравновешенности. Психологическая уравновешенность и умение завести друзей.

Общие понятия и определения стресса. Стресс и стадии развития общего адаптационного синдрома. Влияние стресса на состояние здоровья человека. Содержание общих принципов борьбы со стрессом.

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте.

Особенности развития организма человека в подростковом возрасте, физическое развитие, индивидуальные особенности внешнего облика человека, Различия в развитии мальчиков и девочек. Соблюдение правил личной гигиены в подростковом возрасте.

Особенности психического развития человека в подростковом возрасте.

Перестройка, происходящая в центральной нервной системе подростка и формирование личности человека. Формирование основных качеств взрослого человека.

Формирование личности подростка при его взаимодействии со взрослыми.

Значение правильного общения со взрослыми, особенно с родителями, для социального развития человека в подростковом возрасте. Конфликтные ситуации, которые могут возникнуть при общении подростка с родителями и основные способы их разрешения. Умение слушать собеседника.

Формирование личности подростка при его взаимоотношениях со сверстниками. Рост потребности общения со сверстниками, пути достижения признания среди сверстников. Возможные конфликтные ситуации при общении со сверстниками, основные пути их разрешения. Личные качества, обеспечивающие более тесное общение со сверстниками.

Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола.

Факторы, определяющие развитие взаимоотношений со сверстниками противоположного пола. Формирование социально значимых качеств для установления правильного взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Духовная и социальная зрелость, их значение в определении стиля своего поведения с лицами противоположного пола.

Взаимоотношения подростка и общества. Ответственность несовершеннолетних.

Значение правового воспитания для социального развития подростка. Правонарушения, совершаемые подростками, и их основные причины. Уголовная ответственность несовершеннолетних, предусмотренная Уголовным кодексом РФ (УК РФ-1997 г.).


  1. Первая медицинская помощь и правила ее оказания

Общие понятия и определения первой медицинской помощи, доврачебной помощи, первой врачебной помощи. Общий порядок действий при оказании первой медицинской помощи. Когда необходимо вызывать скорую помощь.

Оказание первой медицинской помощи при наружном кровотечении.

Первая медицинская помощь при незначительных ранах.

Первая медицинская помощь при сильном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при артериальном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при венозном кровотечении.

Оказание первой медицинской помощи при ушибах и переломах.

Транспортировка пострадавшего.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА


В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать/понимать

  • правила безопасного поведения при ЧС природного характера;

  • рекомендации населению по действиям при угрозе и во время различных ЧС природного характера

  • основы здорового образа жизни;

  • факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и их профилактику;

  • общие рекомендации по безопасному поведению при нахождении вблизи очага пожара в лесу;

  • об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

уметь

  • соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

  • оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, утоплении, травмах; отравлении угарным газом, хлором, аммиаком;

  • пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой, аптечкой АИ-2) и средствами коллективной защиты;

  • действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;


использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;

  • соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

  • пользования бытовыми приборами и инструментами;

  • обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи;

  • обеспечения личной безопасности на водоемах, при опасных ситуациях природного характера.


ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 КЛАССА


по основам безопасности жизнедеятельности

Для оценки освоения школьниками содержания учебного материала отдельных часов на проведение контрольных работ, проверочных и других письменных работ не выделяется. Письменный контроль предлагается осуществлять в форме тестирований для проверки домашнего задания.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» (7 класс)


предмет

программа

оборудование

Основы безопасности жизнедеятельности

/

Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008

Комплект принадлежностей для оказания первой медицинской помощи








Комплекты таблиц демонстрационных по ОБЖ







Портативный компьютер учителя







Мультимедиа проектор







Флеш-память







Программное обеспечение для компьютера учителя







Учебно-методические комплекты по ОБЖ







Видеозаписи по ОБЖ







Иллюстративные материалы по ОБЖ







Банки тестовых заданий по ОБЖ







Доска маркерная







Комплект таблиц «Основы безопасности жизнедеятельности» (40таблиц)







Комплект таблиц «Безопасное поведение школьников»



Литература

1.Байбородова Л.В. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности: Методическое пособие. – М: «ВЛАДОС», 2003.

2. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5 – 9 кл. – М.: Дрофа, 2004

3. Основы безопасности жизнедеятельности. Терроризм и безопасность человека. 5 – 11 кл.: учебно-методическое пособие/ В.Н. Латчук, С.К. Миронов. - М.: Дрофа, 2004

4. Основы РСЧС. Приведение в готовность и защита формирований. Специальная обработка. Эвакуационные мероприятия. /А.Ф. Полтарак, А.Л. Кривошлыков, А.П. Зайцев. – М.: Военные знания, 2000.

5. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М. Просвещение, 2009.

6. Правила пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ-03). – М. Просвещение, 2009.

7. Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-11 классы. /под общей редакцией А.Т. Смирнова. - М. Просвещение, 2008.

8. Рыбин А.Л., Маслов М.В. Обучение правилам дорожного движения. Методическое пособие. 5-9 кл. /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2008.

9. Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2007.

10. Смирнов А.Т., Хренников Б.О. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-9 классы. Поурочные разработки. Пособие для учителей и методистов /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2007.

11. А.Т.Смирнов, Б.О. Хренников, М.В. Маслов Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /под редакцией. А.Т.Смирнова – М.: Просвещение, 2013.


СD-ROM: библиотека электронных наглядных пособий ОБЖ – 5 – 11 классы. Минобразование РФ. РЦЭМГО «Кирилл и Мефодий», 2003.
Оборудование и приборы

Бинт марлевый

Ватно-марлевые повязки

Жгут кровеостанавливающий

Индивидуальная аптечка АИ-2

Индивидуальный противохимический пакет

Действия населения при авариях и катастрофах. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Умей действовать при пожаре. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Первая медицинская помощь при чрезвычайных ситуациях. Комплект плакатов. М: Военные знания, 2004.

Действия населения при авариях и катастрофах

Фильтрующие противогазы ГП-5, ГП-7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа По курсу «Основам безопасности жизнедеятельности» 8 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» 9 класс
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности класс 8 г, 8м
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая учебная программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 03. 2004 №1089 и примерной программы основного общего образования по...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. icon«согласовано»: «утверждаю»
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа по «Новой истории» составлена в соответствии с...
Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования (2004 г.). на основе Примерной программы основного...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconПояснительная записка Данная программа по основам безопасности жизнедеятельности...
Ю. л воробьева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее...
Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы...
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности», разработанной В. Н. Латчуком...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconРабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по обж на основе авторской программы А. iconПояснительная записка рабочая программа по обж для 7 класса Нормативно-правовые...
Программа по основам безопасности жизнедеятельности для 7 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск