Скачать 0.59 Mb.
|
Самоанализ деятельности школы в рамках аккредитации МКОУ Саркузская ООШ 1. Анализ соответствия cодержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов) Модель учебного плана (все ступени обучения) складывается на основе сочетания федерального, регионального и школьного компонента образования. Учебный план МКОУ Саркузская основная общеобразовательная школа на 2012-2013учебный год составлен с соблюдением нормативов базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утверждённого приказом Минобразования России от 09.03.2004г.№ 1312, в соответствии с письмом Министерства образования и науки Удмуртской Республики от 06.08.2008г.№ 03-28/55, приказа № 89 от 25.08.2010г. Управления образования администрации Муниципального образования «Кизнерский район» и в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормами «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в общеобразовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.1178-02, утверждёнными Главным санитарным врачом РФ 25.11.2002г., зарегистрированными в Минюсте РФ 5.12.2002г. № 3997. Учебный план 1,2 классов составлен на основе ФГОС, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г.№373. В основу учебного плана с 3 по 9 классы положен Федеральный базисный план 2004 года. Обучение учащихся ведётся на русском языке с включением в учебный процесс удмуртского языка и является предметом национально-регионального компонента учебного плана. Анализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год, предшествующий государственной аккредитации, за весь период его реализации. Учебный план на 2012-2013 учебный год включает в себя основные предметы, количество часов по которым соответствует базисному плану и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих государственный образовательный стандарт. Недельная нагрузка не превышает предельно допустимую норму. Обязательная нагрузка учащихся соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений РФ и Удмуртской Республики. Учебный план утвержден на заседании педагогического совета школы и согласован с органом МУ «Управление образования администрации Кизнерского муниципального района УР». Максимальный объем учебной нагрузки учащихся 2-9кл. соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом 6-ти дневной учебной недели. У 1 класса 5-ти дневная учебная неделя и учебный план составлен на основе ФГОС, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г. №373. Номенклатура обязательных образовательных областей сохраняется. Базисное количество часов на обязательные образовательные области сохраняется. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов, а также национально-региональный компонент. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: Русский язык; Математика; Обществознание; Естествознание; Искусство; Технология; Физическая культура; ОБЖ. Образовательные области конкретизируются базисным учебным планом в виде образовательных компонентов (учебных предметов), причем реализация указанных образовательных компонентов, равно как и базового компонента в целом, обязательна. Вариативная часть направлена на: -усиление предметов инвариантной части; 2-6 кл. – по 1 часу на информатику в целях инновации и информатизации учебного процесса (Информатика в играх и задачах); 9кл.- по 1 часу на черчение и физику (Занимательная физика) в целях углубленного изучения предмета и предпрофильной подготовки. -реализацию национально - регионального компонента, который представлен предметами « Удмуртский язык»- 1, 2 , 3 , 4, 9 классы (3 часа), 5-8 кл. по 4 часа. Со 2 по 9 классы введен третий час физической культуры. Увеличение двигательной активности с 4 по 9 классы достигается за счет вовлечения учащихся в спортивные секции. Инвариативная часть учебного плана составлена в соответствии с базисным учебным планом для 9-го класса ОУ УР, работающих в условиях организации предпрофильной подготовки и предусматривает освоение учебных программ, обеспечивающих выполнение требований государственных образовательных стандартов. В учебном плане сохранена номенклатура обязательных областей и образовательных компонентов. Базовый компонент представлен следующими образовательными областями: русский язык, математика, обществознание, естествознание, физическая культура, искусство. Второй год в 8,9 классах введен предмет «Информатика и ИКТ» в связи с информатизацией образования. Реализация данного учебного плана предоставляет возможность получения стандарта образования всеми учащимися, позволяет достигнуть целей образовательной программы школы, удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и познавательные интересы учащихся. Имеющееся в школе программно-методическое обеспечение позволяет в полном объёме реализовать учебный план. Анализ рабочих программ, обеспечивающих реализацию учебного плана. В своей работе учреждение использует государственные образовательные программы, рекомендованные Министерством образования РФ и Министерством образования Удмуртской Республики. Программы обеспечены учебной и методической литературой. Каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Программы реализуются в полном объеме. Расписание учебных занятий соответствует учебному плану, составлено с учетом целесообразности организации воспитательно-образовательного процесса, с учетом возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности учащихся. Реализация учебного плана обеспечена необходимыми кадрами. Инвариантная и вариативная части учебного плана, максимальная нагрузка на ученика, расписание учебных занятий не превышают норм федерального и регионального базисных учебных планов. Расписание составлено в соответствии с «Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178 - 02)» Согласовано с Роспотребнадзором. В теоретической и практической части отдельных предметов прослеживается потеря учебного времени по причине не полной замены уроков во время болезни учителей, прохождения курсовой переподготовки, отмены занятий в связи с понижением температуры воздуха в зимний период. Вывод: учебные планы и выбранные образовательные программы соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта. 2. Анализ соответствия качества подготовки обучающихся и выпускников требованиям ФГОС с учётом реализуемого уровня. а) начальное общее образование . Обучение ведется по программам: 1,2,3,4 классы – «Школа России». Комплектование проводится по заявлению родителей. Все классы обеспечены необходимой учебной и учебно – методической литературой. Классные кабинеты начальной школы располагаются на втором этаже здания, обеспечивая максимально адаптационный период и сохраняя здоровье детей. Все классы первой ступени обучения занимаются в одну смену по единому расписанию учебных занятий. Расписание составлено в соответствии с учебным планом. Предельно допустимая нагрузка школьников соответствует требованиям базисного компонента. В школе все три МО работают над одной темой: «Новые технологии обучения – способ повышения мотивации к познавательной деятельности». Формами методической работы являются: заседания МО, практические и проблемные семинары, проведение декад, организация индивидуальных и групповых занятий с учащимися, мастер-классы и др. В МО учителей начальных классов входят три учителя: Кузнецова Р.Г. – стаж работы 35 лет, первая квалификационная категории; Тимошкина Л.Г.- стаж работы 25 лет, вторая квалификационная категория; Колосова Г.Г. – стаж работы 28 лет, соответствие занимаемой должности. Заседания МО проходят по следующим темам: - Проблемный семинар: «Учебное исследование и проектное обучение в начальной школе:» - Круглый стол: «Воспитание основ гражданственности у младших школьников» - Проблемный семинар: «Возможности УМК Образовательной системы для реализации требований ФГОС». - Практический семинар: «Технология оценивания образовательных достижений учащихся». - Круглый стол: «Использование современных технологий в обучении учащихся начальных классов». - Круглый стол «Обновление содержания начального образования» -Практический семинар «Проектная деятельность младших школьников» Учителя работают над темой самообразования: Кузнецова Р.Г. «Новые технологии развивающего обучения», Колосова Г.Г. « Развивающие игры на уроках в начальных классах», Тимошкина Л.Г. « Развивающие игры на уроках в начальных классах». Таким образом, рассматриваемые вопросы раскрывают как проблему МО, так и проблему школы. Должное внимание уделяется вопросам преемственности при переходе из начальной в среднюю школу. Проводятся открытые уроки, внеклассные мероприятия, административные контрольные работы, тестирование. Результаты обсуждаются на методическом совете. . Внутришкольный мониторинг проводится в три этапа:
Осуществляется контроль за состоянием преподавания дисциплин и качеством знаний учащихся по предметам. С этой целью проводятся контрольные и срезовые работы, тестирование, устные опросы, проверка техники чтения. Динамика основных показателей по русскому языку.
В целом наблюдается стабильная динамика уровня обученности (100%). В среднем по начальной школе качество знаний за три года составляет- 76 %.Наблюдается небольшое снижение качества знаний в 2010-2011, 2011-2012 уч.годах.(Колосова Г.Г.). Динамика основных показателей по математике
По математике уровень обученности стабильный – 100 %, качество знаний в среднем за три года- 86 %. Небольшое снижение качества знаний произошло в 2009-2010 учебном году (Кузнецова Р.Г.). Результаты итоговых контрольных работ по русскому языку за 2009-2010 учебный год
за 2010-2011 учебный год
за 2011-2012 учебный год
Типичные ошибки, допущенные в диктанте учащимися 4 класса: -двойные согласные -правописание не с глаголами -непроизносимые согласные - знаки препинания при однородных членах предложения В других классах: - пропуск, замена букв - безударные гласные проверяемые ударением - безударные гласные, проверяемые ударением - слова с ь и ъ разделительными знаками В среднем качество знаний по итоговым контрольным работам в выпускном классе. составляет- 80 %, обученность- 100%. Результаты итоговых контрольных работ по математике за 2009-2010 учебный год
за 2010-2011 учебный год
за 2011-2012учебный год
Основные ошибки: В первом классе - решение неравенств Во втором классе: -решение примеров на сложение и вычитание в пределах 100 В третьем классе: - решение уравнений - умножение и деление многозначных чисел В четвертом классе: - решение уравнений -перевод единиц измерения В среднем уровень обученности за три года по итогам контрольных работ в выпускных классах составляет 100%, качество знаний- 90 %. Одной из задач начальной школы является формирование навыка чтения. Необходимо отметить, что учитель должен работать над четырьмя сторонами навыка чтения, тесно связанными между собой: правильностью, осознанностью, беглостью, выразительностью. На уроках литературного чтения параллельно с формированием навыков чтения, в течение всех лет обучения в начальной школе ведется целенаправленная работа по формированию у учащихся умения проникать в смысл прочитанного, обобщать и выделять главное. Акцентируется внимание детей на том, что перед нами не просто познавательные интересные тексты, а произведения словесного искусства, которые раскрывают перед читателями богатство окружающего мира и человеческих отношений. Результаты техники чтения за 2012-2013 учебный год(1 полугодие).
Учащиеся начальной школы, не включая 1-й класс, показывают допустимые навыки чтения: 16% учащихся читают выше нормы, 11% - ниже нормы, 89% учащихся читают целыми словами, 89% учащихся понимают прочитанное. Необходимо совершенствовать методы и приемы работы над правильностью чтения, т.к. 84% учащихся читают без ошибок и 63% учащихся соблюдают логические паузы. Учителя начальной школы работают над собой, совершенствуют свое педагогическое мастерство, учатся на курсах повышения квалификации в ИПК и ПРО УР, все прошли курсы по ФГОС. . Во всех классах созданы условия для развивающего обучения. Для этого используются новые методы и формы работы (проблемное обучение, использование компьютерных технологий, игровые формы работы, групповая и парная деятельность). С целью развития индивидуальных способностей учащихся, выявления одаренных детей проводятся интеллектуальные турниры, конкурс чтецов стихотворений, поделок , рисунков об осени и другие мероприятия. Два года ученики 4 класса принимали участие на районной олимпиаде В рамках обобщения передового педагогического опыта проводятся мастер-классы, педагогическая мастерская. Каждый учитель имеет портфолио, методическую папку из опыта работы. На базе школы проходят практику студенты Можгинского педагогического колледжа имени Т.К.Борисова. В ходе процедуры самообследования проведены срезовые контрольные работы по русскому языку и математике в 4 классе Русский язык
Основные ошибки: 1.пропуск, замена и вставка букв - 1 уч-ся 2.Правописание ъ и ь знаков – 2 уч- ся Результаты срезовых контрольных работ выше, чем результаты текущих контрольных работ и годовых оценок. Математика
Основные ошибки: 1.определение порядка выполнения арифметических действий- 2чел. 2.внетабличное деление- 2 чел. 3.вычисление-3 чел В целом результаты срезовых работ соответствуют результатам текущих контрольных работ и годовым оценкам учащихся. Значительных расхождений в баллах по отдельным учащимся нет. Особое внимание уделяется организации работы групп продленного дня, сохранению и укреплению здоровья младших школьников на уроках и внеурочное время. Для детей, посещающих ГПД, организовано 2-х разовое горячее питание. Все дети начальной школы охвачены горячим питанием (100%). Столовая обеспечивается овощами с пришкольного участка. Дети из малоимущих и многодетных семей обеспечиваются бесплатным питанием. Вывод: Уровень методической подготовки и квалификации учителей позволяет им вести обучение учащихся в начальной школе. ЗУН учащихся начальной школы по основным предметам соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. Рекомендации: 1.Продолжить поиск новых форм обучения и воспитания, шире использовать возможности компьютерных технологий, исследовательских и проблемных методов обучения, с целью формирования высокомотивированной личности школьника. 2.Принимать активное участие в творческих конкурсах, интеллектуальных турнирах для младших школьников, направленных на выявление и раскрытие индивидуальных способностей, таланта учащихся. 3.Принимать активное участие в конкурсах профессионального мастерства. б) Состояние преподавания предмета «математика» В работе МО естественно-математических дисциплин принимают участие четыре учителя: учитель математики – Шишова Т.А., стаж работы–27 лет, вторая квалификационная категория; учитель биологии, химии, физики, ИЗО – Ахметшина Е.А., стаж работы-17лет, первая квалификационная категория; учитель физической культуры – Серёгин С.В., стаж работы – 19 лет, первая квалификационная категория; учитель географии – Рябова О.В., стаж работы 15лет, соответствие занимаемой должности. МО работает по проблеме «Использование новых технологий, форм и методов организации учебной деятельности учителя для раскрытия творческого потенциала учащихся», связанной со школьной темой. Учителя работают над методической темой самообразования: Шишова Т. А. - «Активизация познавательной деятельности на уроках математики»»; Ахметшина Е.А.- «Использование технологии креативного мышления на уроках биологии» ; Рябова О.В. - «Развитие познавательного интереса на уроках географии с использованием ИКТ»; Серёгин С.В.- «Здоровьесбережение на уроках физкультуры и внеклассных мероприятиях». Обучение предметам ведется по общеобразовательным программам, традиционным учебникам. Непригодных для использования учебников нет. Тематическое планирование составлено в соответствии с этими программами и учебным планом. Математика в 5, 6кл. - 5 часов в неделю, алгебра в 7-9 кл. - 3 ч., геометрии в 7 - 9кл. - 2часа. Прохождение учебного материала ведется в соответствии с тематическими планами учителей. Большое внимание уделяется формированию практических умений и навыков обучающихся. Практикуется работа с тестами, раздаточным материалом разного уровня сложности. Педагоги активно применяют в своей деятельности современные образовательные технологии. Опытом своей работы по использованию технологий педагоги делятся на заседаниях МО, педсовета. В школе организована внеурочная работа по математике: занятия кружков и подготовка к итоговой аттестации. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предметам, которая способствует развитию мотивации учения. С этой целью учителями МО естественно-математических дисциплин проводятся предметные декады. Учащиеся вовлекаются в различные конкурсы, олимпиады, спортивные соревнования, научно-исследовательскую деятельность. В рамках предметных декад для учителей МО были проведены: Открытые уроки и внеклассные мероприятия: - -математический вечер «Математика и ее красота» (Шишова Т.А..) -внеклассное мероприятие «Час математических чудес» (Шишова Т.А.) -мероприятие «Вода – великое чудо природы, вода – для жизни» (Ахметшина Е. А.) -спортивный праздник « Зарница» (Серегин С.В.) -открытый урок с использованием кейс-метода (Рябова О.В.) Одной из актуальных задач методической работы является создание условий для выявления и развития одарённых детей. В школе организована следующая работа МО с учащимися, мотивированными на обучение: - групповые и индивидуальные занятия, - школьные предметные олимпиады, - познавательные, интеллектуальные мероприятия по предметам - подготовка к участию в районных научно – практических конференциях. -участие в районных научно-практических конференциях научно-исследовательских работ. Традиционно учащиеся школы становятся призерами предметных районных олимпиад: 2011 г. – биология Тимошкина Валентина – 2 место (Ахметшина Е.А.); 2012 г. – биология Черемных Татьяна – 1 место (Ахметшина Е.А.); математика – Черемных Татьяна – 2 место (Шишова Т.А. Два года участвовали на районной научно-практической конференции исследовательских работ «Наследие родного края». Одним из главных результатов работы учителя является качество знаний учащихся. Качество знаний в среднем по математике – 42%. Результативность обучения математике по годам
|
Анализ учебного плана параллели, завершившей обучение в год, предшествующий... Анализ соответствия содержания подготовки обучающихся и выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов... | Анализ реализации учебного плана за 2011-2012 учебный год В структуре учебного плана выделялись две части: инвариантная и вариативная, определяемая образовательным учреждением. Уровень обязательной... | ||
Анализ учебно-воспитательной работы по итогам 2011-2012 учебного год Учебный план мбоу лицей №94 на 2011-2012 учебный год был составлен на основе Базисного учебного плана буп-2011, вариант а 1-9 классы,... | Анализ методической работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
Образовательная программа гбоу сош 1307 «Создание школьной развивающей... Стратегия, политика и цели. Модель образовательного учреждения. Анализ структуры учебного плана и содержательной части программ.... | Анализ выполнения плана работы педагогического коллектива школы за 2012-2013 учебный год Цель: оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей, задач для нового учебного годового плана работы, определение... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... М. Г. Ахметзянова (Казань. Магариф, 2009), Базисного учебного плана рт на 2013-2014 учебный год, учебного плана школы на 2013-2014... | Рабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | ||
Анализ учебного плана. Учебный план школы на 2011-12 учебный год Включает 30 заданий (А1-А30). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный | Блока учебного плана Целью учебного курса является обучение использованию геоинформацционных систем и технологий, программного и информационного обеспечения,... | ||
Физическая культура настольный теннис Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... РФ, регионального учебного плана, школьного учебного плана на 2011-2012 учебный год, программы средней школы: Русская литература... | ||
Анализ итогов 2012 2013 учебного год Цель итогового педагогического анализа оценка результатов деятельности педколлектива, разработка целей для нового годового плана... | Анализ работы за 2010 -2011 учебный год В течение 2010 – 2011 учебного года школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы. Работа проводилась... | ||
Рабочая программа по русской литературе для 7 класса учительницы... Рф (2008), регионального учебного плана (2008), школьного учебного плана на 2009-2010 учебный год, программы средней школы: Русская... | Программа рассчитана на 34 часа. Основные цели Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область... |