Учебно-научные





НазваниеУчебно-научные
страница1/9
Дата публикации27.10.2014
Размер0.81 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное образовательное учреждение высшего образования

КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ


УЧЕБНО-НАУЧНЫЕ

РАБОТЫ В ВУЗЕ:

РЕФЕРАТ. КУРСОВАЯ РАБОТА.

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ.

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (ДИПЛОМНАЯ) РАБОТА
Методические указания

Издание четвёртое,

переработанное и дополненное

Сыктывкар 2014

Утверждено на заседании Научно-методического совета Коми республиканской академии государственной службы и управления

Составители: О.Н.Кушнир, проф. кафедры документоведения, архивоведения и прикладной лингвистики КРАГСиУ; Н.В. Киросова, ст. преподаватель кафедры кафедры документоведения, архивоведения и прикладной лингвистики КРАГСиУ.


Освоение навыков научного исследования является одной из основных составляющих вузовского образования. Реферат, курсовая работа и курсовой проект, выпускная квалификационная (дипломная) работа – обязательный минимум, которым должен овладеть каждый студент, реализуя ту часть образовательного стандарта подготовки специалиста, которая определяет его способность к научно-исследовательской деятельности.

Методические указания преследуют одну цель – оказать необходимую помощь студентам в овладении навыками подготовки учебно-научного исследования. Слушатели программ профессиональной переподготовки также найдут здесь необходимую информацию для подготовки и защиты выпускных аттестационных работ.



СОДЕРЖАНИЕ




Введение
1. Основные этапы научного исследования

1.1. Определение темы

1.2. Определение цели и задач исследования

1.3. Определение объекта и предмета исследования

1.4. Методы исследования

1.5. Некоторые рекомендации по работе с литературой,

посвящённой теме исследования

1.6. Письменное оформление учебно-научной работы

1.7. Обсуждение (защита) дипломной работы
2. Работа над рукописью

2.1. Композиция учебно-научной работы

2.2. Языковое оформление работы

2.3. Использование фактического материала

2.3.1. Таблицы

2.3.2. Цитата как вид фактического материала; правила цитирования
3. Оформление работы

3.1. Правила рубрикации текста

3.2. Правила оформления библиографических ссылок и сносок

3.3. Оформление примечаний

3.4. Информационный поиск и составление библиографического списка.

Некоторые рекомендации по применению ГОСТа 7.1-2003 “Библиографическая запись.

Библиографическое описание. Общие требования и правила составления”

3.5. Примеры библиографического описания документов

3.6. Оформление приложений

3.7. Список условных обозначений (сокращений)

3.8. Технические требования
Приложения

  1. Основные виды компрессии научного текста, их структура, используемые

речевые формулы

2. Образцы оформления титульного листа работы

3. Положение о выпускной квалификационной (дипломной) работе

4. Требования к реферату, курсовой работе, курсовому проекту

5. Положение о выпускной аттестационной работе

ВВЕДЕНИЕ



Научно-исследовательская работа, выполняемая студентами в академии, преследует две цели: учебную и исследовательскую. При этом “удельный вес” учебного и научного компонентов определяется видом (жанром) работы.

В сочинениях реферативного типа студент должен показать умение пользоваться научной литературой, оценивать её с правильных методологических позиций, сопоставлять различные точки зрения по изучаемой проблеме. В работах исследовательского типа (описательных и аналитических) студент должен пронаблюдать исследуемые факты, описать их, суметь систематизировать и проанализировать, т.е. от наблюдений за отдельными фактами идти к общим выводам.
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) как итог овладения основами научного исследования требует серьёзной подготовки, реализуемой в жанрах реферата и курсовой работы (курсового проекта).

Реферат ориентирован главным образом на самостоятельное углубленное изучение студентом теоретического материала по одной из учебных дисциплин. Как правило, учебный план предусматривает рефераты по циклу общегуманитарных дисциплин («Политология», «Социология» и др.), определяет первый уровень профессионального образования и имеет целью подготовить всесторонне развитого специалиста. Рефераты могут быть заявлены по базовым, общетеоретическим дисциплинам профессионального цикла ГОС ВПО (например, «Теория государства и права»). В любом случае данный вид работ учит студента работать с научной литературой, уметь её отбирать и классифицировать; выявлять научные точки зрения на существо проблемы; логически излагать проработанный материал, обобщать его и делать выводы. Библиографический список изученной литературы должен состоять не менее чем из 10 источников, вышедших за последние 5 лет.

Курсовая работа выполняется по базовым общепрофессиональным дисциплинам реализуемых в академии специальностей высшего профессионального образования (“Конституционное право”, “Гражданское право”, “Теория управления”, “Документоведение” и др.). Такая работа носит, как правило, теоретический характер и ориентирована не только на углублённое изучение определённой учебной дисциплины, но и на освоение проблем, определяемых другими дисциплинами цикла. Курсовая работа выполняется также по дисциплинам специализаций (“Региональная экономика и управление”, “Государственное регулирование экономики” и др.). Такая работа в обязательном порядке включает исследование самостоятельно собранного практического материала и позволяет подготовиться к написанию дипломного сочинения, нередко становясь его составной частью.

Важной особенностью курсовой работы является её исследовательский характер, базирующийся обычно на описательном методе. В процессе работы студент учится критически оценивать научные позиции и аргументировать свою точку зрения; систематизировать и анализировать исследуемый материал, обобщать факты, делать обоснованные выводы.
Курсовой проект отличается от курсовой работы обязательным наличием расчётов, графиков, анализом компьютерных программных продуктов и т.д. Курсовые проекты выполняются по специальным дисциплинам учебных планов отдельных специальностей (“Основы управления персоналом”, “Информационное обеспечение управления”, “Статистика» и др.).

Дипломное исследование является квалификационной работой, характеризующей научную зрелость и профессиональную подготовленность студента. Дипломная работа – это завершающий этап обучения, представляющий собой самостоятельное учебно-научное исследование. Базовыми критериями, определяющими состоятельность дипломного исследования, являются его актуальность и практическая значимость. В целом выпускная квалификационная работа должна подтверждать уровень подготовки специалиста в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по соответствующей специальности.
Данные методические указания составлены на примере подготовки и защиты выпускной квалификационной (дипломной) работы, т.к. этот завершающий вид учебно-научных работ позволяет прокомментировать все элементы, составляющие методологическую базу исследования, остановиться на процессе работы над рукописью, осветить некоторые процедурные вопросы защиты работы на государственных аттестационных испытаниях. Предложенные рекомендации в основной своей части необходимы и при работе над другими видами учебно-научных работ в вузе (рефератом, курсовой работой, курсовым проектом), в частности и при выполнении выпускной аттестационной работы по программам профессиональной переподготовки.
1. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Определение темы

Тематика работ предлагается соответствующей кафедрой с учётом выбора студента и по согласованию с научным руководителем. Утверждение тем рефератов, курсовых и дипломных работ проходит на заседании кафедры.

Выбору темы предшествует предварительное ознакомление с литературой с целью определения степени её изученности и выявления круга вопросов (проблем), требующих разрешения.

Тема не должна быть широкой, поскольку в этом случае она может быть раскрыта поверхностно; в свою очередь, узкая тема, как правило, прорабатывается глубоко и детально.

Актуальность темы определяется степенью её важности в данный момент и в данной ситуации для решения данной проблемы. При выборе темы дипломной работы следует убедиться в том, что ранее подобные работы не выполнялись. Актуальность темы может быть обусловлена не только личной заинтересованностью студента, но и соответствующими требованиями региона (государственным заказом) в разрешении определённых научно-практических проблем.

Практическая значимость выбора темы зависит от характера конкретного исследования. Как правило, дипломные работы выпускников академии носят сугубо прикладной характер, следовательно, их практическая значимость может проявляться в следующих формах:

- обоснование предложений по использованию научных разработок в практической деятельности предприятий;

- обоснование предложений по совершенствованию законодательства в Республике Коми;

- экономическое обоснование мероприятий по внедрению научных разработок в различных областях науки и практики и т.д.

1.2. Определение цели и задач исследования

Цель определяет стратегию исследования, в определённом смысле “планирует” его итог. Задачи исследования определяют его тактику, поэтому должны быть сформулированы весьма тщательно и детально. Описание решения поставленных задач составляет основу работы и способствует лучшей проработке её структуры. Именно из формулировок задач предпринимаемого исследования рождаются заголовки разделов и подразделов.

1.3. Определение объекта и предмета исследования

Объект исследования определяется как процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования охватывает все то, что находится в границах объекта исследования в определённом аспекте рассмотрения. Иными словами, один и тот же объект может стать предметом исследования разных научных дисциплин; исследованию может быть подвергнута лишь одна из многих частей объекта.

Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования.
Все перечисленные этапы могут быть оценены как подготовительные к собственно исследовательской части работы. Очевидно, что они определяют методологические основы исследования и в значительной степени обеспечивают результат всей работы.

Итогом этих этапов становится составление плана проведения исследования и, наконец, собственно исследовательская работа.

Определение цели, задач, объекта и предмета исследования обязательно для реферата, курсовой работы и курсового проекта.

1.4. Методы исследования

Каждому самостоятельному исследованию присуще своеобразие научных методов. Под научным методом понимают общепринятое представление о методе как о системе правил, норм, применяемых в исследовании для решения задач, проблемы.

Разнообразие методов научного познания условно можно подразделить на четыре уровня:

1. Эмпирический: наблюдение, сравнение, счёт, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты и др.

2. Экспериментально-теоретический: эксперимент, анализ и синтез, индукция и дедукция моделирование, гипотетический, исторический, логический методы и пр.

3. Теоретический: абстрагирование, идеализация, формализация, анализ, синтез, индукция и дедукция, аксиоматика, обобщение и др.

4. Метатеоретический: диалектический метод и метод системного анализа.

1.5. Некоторые рекомендации по работе с литературой, посвящённой теме исследования

Прежде всего, изучение литературы по выбранной теме следует начинать с общих работ, чтобы получить более полное представление об интересующем круге вопросов, и лишь затем начинать поиск нового материала. Изучение литературы требует тщательности в отборе только той информации, которая имеет непосредственное отношение к заявленной теме. Извлекать следует научные факты, характеризуемые новизной, точностью, объективностью и достоверностью. Нужно не забывать и следующее: подход к извлекаемым из литературных источников фактам должен быть критическим с учётом последних достижений. Следует внимательно относиться к выпискам: они должны быть точными, снабжены всеми выходными данными. Чем тщательнее проведена эта работа, тем проще будет ещё раз возвратиться к нужному изданию для дополнительной информации и меньше будет затрачено времени на оформление окончательного письменного варианта работы.

Отдельно остановимся на цитировании. Цитаты являются обязательным компонентом работы и служат своего рода строительным материалом для логического построения доказательств, их подтверждения. Объём цитат, однако, должен быть оптимальным. Следует весьма осторожно относиться к цитированию, особенно в форме пересказа первоисточника (косвенное цитирование), при этом необходимо избегать возможного искажения смысла.

Цитирование по цитате, как правило, запрещается. В качестве исключения оно допустимо, если первоисточник недоступен или его поиск крайне затруднен. Следует соблюдать условия смысловой точности цитирования: 1) цитирование логически законченного фрагмента текста, т.е. с полнотой, которая гарантировала бы неизменность передачи смысла в источнике и цитате (без произвольного обрыва цитируемого текста, без выдергивания слов и фраз из контекста источника, когда и то, и другое ведёт к изменению смысла или оттенка смысла источника); 2) отбрасывание ради экономии места не нужных для целей цитирования слов цитаты только в случае, когда это не влияет на её смысл. Подробно правила цитирования изучаются в курсе “Русский язык и культура речи”, а также приводятся в разделе 2.3.2 данных методических указаний.
Итак, собственно исследование концентрируется на привлечённом фактическом материале: требуется его тщательно проанализировать и обобщить, затем привести в систему и, при необходимости, классифицировать.

1.6. Письменное оформление учебно-научной работы

Данный этап исследования, безусловно, наиболее ответственен, поскольку работа может быть допущена к защите только в том случае, если она тщательно проработана на уровне содержания, материал чётко структурирован, изложен в соответствии с нормами русского литературного языка, снабжён необходимым справочно-библиографическим аппаратом и, наконец, технически правильно оформлен. Безусловно, оформлению окончательного варианта работы предшествует написание её чернового варианта и его тщательная проработка с научным руководителем.
1.7. Обсуждение (защита) учебно-научной работы

Завершающий этап работы. Умение “защитить” работу оказывает существенное влияние на её оценку. Обсуждение, как правило, предваряется “защитным словом”, выстраиваемым по следующей схеме:

- обоснование актуальности и практической значимости темы для дипломной работы;

- обозначение целей, задач, объекта, предмета и методов исследования, структуры работы;

- краткая характеристика основной (исследовательской) части работы;

- чётко сформулированные результаты (выводы) исследования.
2. РАБОТА НАД РУКОПИСЬЮ
2.1. Композиция учебно-научной работы

Традиционно исследовательская работа имеет следующую композицию:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть, разделённая на главы (разделы), и, при необходимости, на параграфы (подразделы).

5. Заключение.

6. Библиографический список.

7. Приложение, вспомогательные указатели.

Следует учесть, что основной, содержательный материал должен быть чётко структурирован и распределён по главам и параграфам. Объём введения и заключения составляет 3–5 страниц; главы (разделы) и параграфы (подразделы) основной части распределяются по объёму равномерно.

Во введении обосновываются актуальность темы, цель и задачи работы. Задачи указываются обычно в форме перечисления с использованием глаголов изучить, описать, установить, выявить и т.п. Во введении определяются объект и предмет исследования, а также указываются методы исследования и делается обзор литературы по выбранной теме. Чаще всего они соотносятся с формулировкой темы исследования.

Например:

1. Тема: “Мотивация инновационной деятельности государственных служащих”.

Актуальность темы определяется необходимостью эффективного управления развитием аппарата государственной службы в условиях его реформирования. Новизна работы состоит в комплексном изучении теоретических основ мотивирования и инновационной деятельности в аспекте их возможного применения для решения проблем государственной службы с учётом использования практических наработок негосударственного сектора по созданию эффективных мотивационных систем в организациях.

Практической значимостью работы является разработка предложений по формированию эффективной мотивационной системы инновационной деятельности государственных служащих.

Объект исследования – инновационная деятельность государственных служащих

Предмет исследования – система мотивационных мероприятий для управления развитием государственной службы.

Цель работы состоит в исследовании сущности мотивации как исторической и практической психологической категории с позиций её применения в инновационной деятельности государственных служащих для совершенствования ценностно-мотивационного смысла профессиональной деятельности.

Задачи: провести анализ теорий мотивации и содержания процесса мотивации; изучить методологию создания эффективной мотивационной системы как составного элемента инновационной деятельности; описать государственную службу с позиций инновационной готовности и состояния мотивационно-ценностных установок на примере Министерства здравоохранения Республики Коми; разработать систему инновационного мотивирования государственных служащих; дать анализ нормативному обеспечению стимулирования государственных служащих; предложить ряд мероприятий для эффективного использования мотиваций в инновационной деятельности.
2. Тема: “Правовые аспекты индивидуального (персонифицированного) учёта в пенсионном обеспечении”.

Актуальность темы обусловлена необходимостью проведения очередного радикального реформирования пенсионной системы с целью наиболее полного её приближения к условиям рыночной экономики.

Практическая значимость работы продиктована необходимостью создания модели социального страхования, которая позволит оптимально сочетать принципы ответственности и солидарности, что, в свою очередь, обусловлено реализацией с января 2002 г. пенсионной реформы и требованием в связи с этим урегулировать правовую базу её осуществления.

Объект исследования – правоотношения, регулирующие индивидуальный (персонифицированный) учёт в системе обязательного пенсионного страхования.

Предмет исследования – правовые проблемы внедрения и реализации индивидуального (персонифицированного) учёта.

Цель работы состоит в разработке предложений по совершенствованию законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учёте.

Задачи работы: выявить проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается система пенсионного обеспечения; изучить состояние нормативно-правовой базы, обеспечивающей реализацию пенсионной реформы; оценить роль и значение персонифицированного учёта в реформировании системы пенсионного обеспечения; выявить проблемы в правовом регулировании индивидуального (персонифицированного) учёта; разработать предложения по изменению и дополнению законодательства, обеспечивающего реализацию персонифицированного учёта.

В основной части раскрывается содержание работы в форме подробного описания методики и техники исследования, обобщаются его результаты.

Изложение материала должно быть логичным и аргументированным. Положения, несущие неосновную информацию и выполняющие вспомогательную функцию, должны быть вынесены в приложения, комментарии, примечания.

Заключение – важная “кульминационная” часть работы. В нём должны быть сосредоточены все итоги исследования в чётких формулировках, последовательном изложении. Безусловно, выводы заключения должны быть полностью соотнесены с целью и задачами работы, заявленными во введении. Прикладной характер исследования определяется именно заключением, где сконцентрированы выводы, рекомендации, предлагаемые для внедрения в практику. Выводы заключения базируются на выводах к главам (разделам).

Последовательность изложения итогов, как правило, определяется степенью их значимости: от более значимых (более обобщенных) к менее значимым. Нередко в заключении указывается на необходимость продолжения исследования. Таким образом, в заключении следует уходить от простого перечня результатов исследования и сконцентрировать внимание на том новом, что внесено автором работы заявленной проблемы.
2.2. Языковое оформление работы

Безусловно, каждое исследование индивидуально, индивидуальны и его язык, и стиль. Однако столь же безусловны и требования к соблюдению норм письменной научной речи при оформлении исследовательской работы.

Напомним, что для научного текста характерны: формально-логический способ изложения материала, смысловая законченность, целостность и связность. Для научного текста не характерны эмоциональные языковые элементы, поскольку они не несут функциональной нагрузки.

Особое место занимает обязательное использование терминологической лексики, способствующей чёткому описанию научных фактов и явлений. К термину следует обращаться взвешенно, поскольку он выражает сущность определённого явления. Кроме того, следует использовать лишь ту терминологию, которая относится к данной научной дисциплине и функционально оправдана областью исследования. Безусловно, не допускается подмена терминов лексикой профессионального арго (т.е. специфической, социально ограниченной, употребляемой только представителями определённой профессии).

Особое место в работе над рукописью занимает правка текста, которая является завершающим этапом работы над текстом. Процедуры правки текста изучаются в том же спецкурсе. Напомним, однако, что правка научного текста – это комплексный процесс, включающий оценку логических качеств текста и соответствие его структуры цели и задачам исследования, работу над стилевой однородностью языковых средств и устранение стилистико-речевых ошибок.

2.3. Использование фактического материала

Фактический материал представляет собой реалии действительности, факты истории, географические наименования, цифры, даты, имена, цитаты. Использование фактического материала в научном тексте определяется прежде всего на основании критериев взвешенности отбора и точности передачи.

2.3.1. Таблицы

Распространённой формой представления фактических цифровых данных являются таблицы, которые могут использоваться как в тексте работы, так и в приложении к ней.

Таблица является формой систематизации фактического материала, включающей главным образом цифровые данные. Следует помнить о назначении таблиц, которые подразделяются на справочные и аналитические: первые включают сведения, расположенные в определённом порядке с целью облегчения поиска информации, вторые – классифицированные данные, являющиеся результатом анализа связей между явлениями и группирующие наблюдения по нескольким объектам.

Следует помнить, что таблицу не рекомендуется перегружать сведениями, словесные формулировки должны быть лаконичными и ясными.

Наконец, основное правило использования таблиц заключается в том, что основной текст работы комментирует таблицу, формулирует на её основании выводы, но ни в коем случае не повторяет таблицу.

Для схем, диаграмм и других видов графического материала применимы те же правила.
2.3.2. Цитата как вид фактического материала; правила цитирования

Цитата – это вид фактического материала, представляющий собой дословную выдержку из текста какого-либо источника. При цитировании необходимо точно воспроизводить текст источника с сохранением выделенных в оригинале слов или фраз. Недопустимы “приспособление” к новому тексту, произвольный обрыв цитаты, пропуски в тексте, предвзятый комментарий, неверная трактовка смысла, поверхностные представления об источнике цитирования.

Цитата может быть полной (приводится законченная фраза или целый абзац) или частичной (в собственные рассуждения включаются отдельные части фразы, слова, которые берутся в кавычки). Любой отрывок из цитаты, помещенный в собственную фразу, должен быть обязательно согласован с её синтаксической конструкцией.

При цитировании отдельных слов и словосочетаний они обозначаются кавычками и снабжаются ссылкой на источник, например:

Наличие Конституции является не единственным основанием образования органов конституционного контроля. Для этого необходимо существование конституционного строя, минимальным признаком которого являются “судебная защита прав человека и разделение властей” 1
Текст цитаты, как правило, приводится в соответствии с правилами орфографии и пунктуации, действующими на момент издания цитируемого источника. Любое сокращение цитируемого текста должно быть отмечено многоточием, например:
В условиях, когда анархия остаётся в России постоянной угрозой, фигура сильного главы государства... может явиться гарантом государственной стабильности”.
Выделение в цитате отдельных слов, их пояснение должно сопровождаться указанием в скобках, например:
Преступность и техногенность взаимодействуют. И это взаимодействие особенно чревато последствиями, когда преступность и техногенность “как отдельные социальные факторы негативного характера (имея в виду negativus техногенного мира прим. авт.) накладываются друг на друга, мультиплицируя своё влияние на демографические процессы”.
3. ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ
Работа должна быть оформлена по всем правилам, регламентированным соответствующими ГОСТами и настоящими указаниями. Только в этом случае работа может быть принята преподавателем для оценивания, а дипломная работа – допущена к защите.
3.1. Правила рубрикации текста

Вариант первый. Если употребляется слово глава, то параграфы следует обозначать специальным значком – §. Например:
Тема: “Правовое регулирование сотрудничества государств в сфере международной безопасности (Некоторые теоретические и практические аспекты)”
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-научные iconУчебно-методическое пособие Глазов 2010 ббк63. 3(2)я73 о-82 Утверждено...
Утверждено на заседании кафедры «Естественно-научные и гуманитарные дисциплины» гиэи (филиала) гоу впо ижгту, протокол №1 от 19....
Учебно-научные icon1. научные традиции и научные революции
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-научные iconОсновные научные направления (научные школы) Литературного института им. А. М. Горького
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Учебно-научные iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основные научные направления (научные школы) факультета и показатели результативности работы
Учебно-научные iconНаучные основы устойчивого производства винограда Е. А. Егоров, К....
Согласовано: Рекомендовано кафедрой: Учебно-методическое управление ргтэу протокол №
Учебно-научные iconУчебно-методическое пособие для студентов старших курсов Издательство...
Целью данного учебно-методического пособия является обучение студентов старших курсов факультета рл точно понимать и переводить оригинальные...
Учебно-научные iconНа конференцию могут быть представлены оригинальные научные и учебно-методические...
В целях расширения сферы учебно-исследовательской, научно-исследовательской и инновационной деятельности студентов (уирс, нирс)
Учебно-научные iconМетодические рекомендации по дисциплине «Естественно-научные основы сервиса»
Дисциплина «Естественно-научные основы сервиса» включается в Б3 Гуманитарный, социальный и естественно-научный цикл
Учебно-научные iconFamily and
Целью данного учебно-методического пособия является обучение студентов старших курсов факультета рл точно понимать и переводить оригинальные...
Учебно-научные iconУчебно-методическое пособие для работы по программе «Речь». М.: Астрель, 2006-2008. 450 с
Научные направления, реализуемые на кафедре русского языка и методики его преподавания в начальных классах
Учебно-научные iconУчебно-методических трудов профессора кафедры публичной политики...

Учебно-научные iconЛекция профессора Анны Фукс «Диагностика и лечение пульпита временных зубов»
Научные, научно-практические и учебно-методические мероприятия, проведенные мгмсу в период с сентября 2010 года по май 2011 года
Учебно-научные iconОтчетные материалы по гос контракту №02. 740. 11. 0072 в рамках федеральной...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе
Учебно-научные iconАнкета Когда Вам нужна конкретная статья (полный текст), какой поисковой...
В рамках «нашей» терминологии это означает, что мы хотим выяснить, как и насколько мирно сочетаются / конкурируют / вытесняются традиционные...
Учебно-научные iconЭссе. Научные открытия начала XXI века Тишенина Ольга, доп квал. «Преподаватель»
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-научные iconЗаконы. Физические теории. Качественные задачи по теме «Законы сохранения в механике»
Научные методы познания окружающего мира. Роль эксперимента и теории в процессе познания. Научные гипотезы. Физические законы. Физические...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск