Устав муниципального автономного





НазваниеУстав муниципального автономного
страница1/5
Дата публикации04.01.2015
Размер0.89 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5



УТВЕРЖДЕН


Распоряжением

Управления образования

Администрации города Екатеринбурга

от «___»__________2013 г. №________

Начальник Управления образования __________________ Е.Л.Умникова







УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ –
ЛИЦЕЯ № 88
(новая редакция)


СОГЛАСОВАН


Департамент

по управлению муниципальным

имуществом

Первый заместитель

начальника Департамента
____________________Г.М. Косарев

СОГЛАСОВАН


Отдел образования Администрации Кировского района

города Екатеринбурга

Начальник отдела

_________________ Н.А. Бахтина


СОГЛАСОВАН


Департамент финансов

Администрации города

Екатеринбурга
____________________А.А. Корюков

СОГЛАСОВАН


Департамент экономики

Администрации города

Екатеринбурга
_________________ А.А. Прядеин



Екатеринбург

2013



1. Общие положения
1.1.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – Лицей № 88 (в дальнейшем именуемое Учреждение) создано в целях реализации прав граждан на получение общего образования в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации». Учреждение создано путем изменения типа существующего муниципального учреждения.

1.2.Сокращенное наименование – МАОУ Лицей № 88. Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием в символике и документах Учреждения.

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Организационно-правовая форма – автономное учреждение. Тип – общеобразовательная организация. Наименование Учреждения отражает особенности осуществления образовательной деятельности, уровень и направленность образовательных программ.

1.4. Местонахождение Учреждения.

Юридический адрес: 620062, Россия, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 64а.

Фактический адрес: 620062, Россия, г. Екатеринбург, проспект Ленина, 64а.

1.5. Учреждение было ранее зарегистрировано Управлением государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности г. Екатеринбурга (приказ № 76 от 19.04.1996 г., свидетельство № 06549 серия I – ЕИ) как муниципальное образовательное учреждение – «Многопрофильная школа» общего среднего (полного) образования № 88 г. Екатеринбурга. Наименование было изменено на Муниципальное образовательное учреждение – Лицей № 88 и зарегистрировано приказом № 169 от 23.05.1997 г. Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга (регистрационный № 06549- 2 серия I – ЕИ). Наименование Учреждения изменено на муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей № 88 и зарегистрировано приказом Управления государственной регистрации г. Екатеринбурга № 461 от 11.12.2001 г. Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга № 388-у от 27.12.2010 г. наименование изменено на Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – Лицей № 88 и зарегистрировано в ИФНС России по Кировскому району г. Екатеринбурга Свердловской области (свидетельство – серия 66, регистрационный № 006695713).

Об Учреждении внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1036603499503.

1.6. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Екатеринбург». Учредителем Учреждения от имени муниципального образования «город Екатеринбург» выступает Управление образования Администрации города Екатеринбурга (в дальнейшем Учредитель). Местонахождение Учредителя: 620014 г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.

1.7. Непосредственную организацию и координацию деятельности Учреждения осуществляет отдел образования Администрации Кировского района города Екатеринбурга (далее по тексту Отдел образования).

Местонахождение Отдела образования: 620062 г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 75.

1.8. Отношения между Учреждением, Учредителем и Отделом образования определяются настоящим уставом и действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательство и настоящим уставом.

1.10. Учреждение в своей деятельности руководствуется:

Конституцией Российской Федерации,

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»,

другими федеральными законами,

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,

нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования;

Постановлениями и Распоряжениями Администрации города Екатеринбурга, другими нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург»;

настоящим уставом, а также принимаемыми в соответствии с ними локальными актами Учреждения;

договором, заключенным между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

1.11. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное ему на праве оперативного управления, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевой счёт в органе, организующем исполнение бюджета муниципального образования «город Екатеринбург», печать с изображением Государственного герба Российской Федерации установленного образца, печать, штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Учреждение самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несёт обязанности, является истцом и ответчиком в судах.

1.12. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово – хозяйственной деятельности, предусмотренные настоящим уставом и направленные на подготовку образовательного процесса, возникают с момента его государственной регистрации.

1.13. Право на осуществление образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.14. Учреждение проходит государственную аккредитацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.15. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующие помещения для медицинского обслуживания обучающихся и работников Учреждения и прохождения ими медицинского обследования в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим уставом.

1.17. Организация питания обучающихся возлагается на Учреждение. Организация питания в Учреждении осуществляется на основании договора с предприятием общественного питания. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

В Учреждении предусмотрены помещения для питания, а также для хранения и приготовления пищи. Администрация Учреждения и медицинские работники контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. Режим работы столовой, меню, график питания обучающихся утверждаются директором Учреждения. Организация питания обучающихся осуществляется в соответствии с утвержденным директором Учреждения графиком.

1.18. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений).

1.19. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.20. Учреждение при реализации образовательных программ создает условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

1.21. В случаях, не предусмотренных положениями настоящего устава, а так же противоречия норм настоящего устава нормам действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативным правовым актам федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург».

1.22. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом.

Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

1.23. В целях обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности Учреждения создается Публичный доклад (отчет Учреждения) (далее Доклад). Доклад является формой широкого информирования общественности об образовательной деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах функционирования и развития. Составление Доклада регламентируется Положением о Публичном докладе (отчете).


  1. Предмет, цели и виды деятельности, типы и виды реализуемых образовательных программ Учреждения

2.1. Целью деятельности Учреждения является формирование общей культуры личности обучающихся на основе федеральных государственных образовательных стандартов, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, развитие интеллектуальных возможностей лицеистов, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.2. Вид деятельности Учреждения – представление общедоступного бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам.

Учреждение осуществляет деятельность, связанную с оказанием услуг (выполнением работ), относящихся к его основным видам деятельности в соответствии с муниципальным заданием. Учреждение не вправе отказаться от муниципального задания.

Учреждение вправе сверх установленного задания оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждения осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

Порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются Администрацией города Екатеринбурга.

2.3. Предмет деятельности Учреждения:

      1. удовлетворение потребностей граждан в бесплатном получении начального общего, основного общего и среднего общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

      2. всестороннее развитие личности ребенка, его творческого потенциала;

      3. создание условий для удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

      4. создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического, эмоционального развития личности, всемерного раскрытия ее способностей;

      5. охрана здоровья обучающихся, воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта.

2.4. Учреждение реализует общеобразовательные программы основные и дополнительные:

  1. основная общеобразовательная программа начального общего образования;

  2. основная общеобразовательная программа основного общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного и технического профилей;

  3. основная общеобразовательная программа среднего общего образования, обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного и технического профилей;

  4. дополнительные общеразвивающие программы по направленностям:

художественной;

физкультурно–спортивной;

социально-педагогической;

туристско-краеведческой.
3. Образовательный процесс
3.1. В Учреждении образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

3.2. Содержание образования определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов и с учётом соответствующих примерных основных образовательных программ, а также материальной, методической и кадровой базы Учреждения.

3.3. Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяются родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося.

При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка.

3.4. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования.

3.5. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ:

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения,
овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению). На данной ступени обучения основные общеобразовательные программы основного общего образования, обеспечивающие дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного и технического профилей.

Основное общее образование является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

На данной ступени обучения продолжается освоение основных общеобразовательных программ среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественнонаучного профилей обучения;

3.6. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), с целью удовлетворения образовательных потребностей, в Учреждении в рамках естественнонаучного и технического профилей может быть введено обучение по различным направлениям.

3.7. В дополнение к обязательным предметам в рамках федерального государственного образовательного стандарта вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

3.8. Профильное обучение в Учреждении направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, расширение возможности выстраивания лицеистами индивидуальной образовательной траектории.

3.9. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий. Годовой учебный план разрабатывается Учреждением самостоятельно.

3.10. В Учреждении используются различные формы проведения учебных занятий: уроки, занятия, собеседования, консультации, самостоятельные, лабораторно-практические работы и другие.

3.11.Отвлечение обучающихся от занятий в учебное время на работы, не связанные с образовательным процессом, запрещается.

3.12. Образовательные программы в Учреждении могут реализовываться как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации образовательных программ Учреждение может применять формы организации образовательной деятельности, основанные на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.

Учреждение вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

При реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в Учреждении создаются условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.

3.13. Прием на обучение в Учреждение проводится на принципах равных условий приема для всех поступающих, за исключением лиц, которым в соответствии с действующим законодательством предоставлены особые права (преимущества) при приеме на обучение.

Гражданам, которые проживают на территории муниципального образования «город Екатеринбург», закрепленной Администрацией города Екатеринбурга за Учреждением, и имеющим право на получение общего образования, обеспечивается прием в Учреждение для обучения по основным общеобразовательным программам.

Территория муниципального образования «город Екатеринбург» закрепляется за Учреждением постановлением Администрации города Екатеринбурга.

Правила приема граждан в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, определяются Положением о порядке и условиях приема граждан, которое утверждается приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем. Учреждение обеспечивает прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено законодательством.

Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм, и числа поданных заявлений граждан.

Учреждение ознакамливает поступающего и (или) его родителей (законных представителей) со своим уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

3.14. Обучение в Учреждении с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной форме, вне Учреждения - в форме семейного образования и самообразования.

3.15. Порядок организации получения образования в разных формах определяется Положением об организации получения образования в разных формах.

3.16. Учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися, нуждающимися в длительном лечении, в соответствии с медицинским заключением о состоянии их здоровья и письменным обращением родителей (законных представителей) к директору Учреждения.

Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и обучающихся (или) их родителей (законных представителей) в части организации образовательного процесса на дому определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому. Учреждение обязано согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план, расписание занятий, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося.

3.17. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по заявлению родителей (законных представителей).

Учреждение при реализации образовательных программ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:

1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

3.18. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в Учреждении в 1-х классах 33 недели, во 2-х-11-х классах не менее 34 недель (в 9, 11-х классах без учета государственной (итоговой) аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней, летом не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.19. Режим занятий обучающихся устанавливается следующим: учебная нагрузка, в том числе внеучебная нагрузка, режим занятий обучающихся, продолжительность перерывов между занятиями для организации активного отдыха и питания обучающихся регламентируются требованиями СанПиН.

Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием, утвержденным директором Учреждения.

Продолжительность урока в Учреждении во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса, в котором обучение осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – 3 урока в день по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 40 минут каждый);

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашнего заданий.

Начало уроков – 8.30 минут. Продолжительность перемен устанавливается с учетом времени, необходимого для активного отдыха (не менее 10 минут) и питания (не менее 20 минут). Между началом факультативных и кружковых занятий и последним уроком перерыв составляет не менее 45 минут.

3.20. Учебные нагрузки обучающихся определяются в соответствии с санитарно- гигиеническими требованиями и учебным планом Учреждения, разработанным на основе Базисного учебного плана Российской Федерации.

Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, не вправе изменять учебный план и календарный учебный график Учреждения.

3.21. Обучающиеся при получении образования объединяются в классы-комплекты (далее классы). Количество классов зависит от количества обучающихся, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и правил, специфики проведения уроков и занятий.

3.22. По запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

3.23. При проведении занятий по иностранному языку, по трудовому обучению, информатике информационно-коммуникационным технологиям (на уровне основного общего и среднего общего образования), физической культуре (на уровне среднего общего образования) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. Во время проведения практических и лабораторных занятий по физике и химии (на уровнях основного общего и среднего общего образования) при наличии финансовых возможностях классы могут делиться на две группы.

3.24. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Учреждением.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

Учреждение, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося.

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз Учреждением создается комиссия.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Учреждении.

3.25. В Учреждении на основании Положения о текущем контроле знаний, промежуточной аттестации, переводе обучающихся устанавливается следующий порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:

- в первом классе используется безотметочная система обучения и качественная оценка успешности освоения общеобразовательных программ с целью адаптации обучающихся к условиям образовательного процесса;

в последующих классах вводятся отметки:

5 - отлично,

4 - хорошо,

3 - удовлетворительно,

2 - неудовлетворительно,

  1. плохо;

- в случае продолжительной болезни обучающихся (более 50% пропусков по уважительной причине) или продолжительных пропусков без уважительной причины, отсутствия минимального количества отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий) дополнительно может быть выведена отметка «не аттестован (а)» (н/а).

Наряду с отметочной системой в Учреждении может применяться и зачетная система по отдельным предметам вариативной части учебного плана Учреждения, факультативным курсам по выбору, элективным курсам, порядок применения такой системы определяется решением Педагогического совета. Для сдачи зачетов могут быть использованы различные формы: контрольная работа, защита рефератов, выступления на олимпиадах и научно-практических конференциях, подготовка лекций, публичных выступлений, проектная деятельность, общественный смотр знаний и т. д. В первых классах обучение ведется по безотметочной системе. Промежуточная аттестация в 5-10 классах включает проведение зачетной недели. Организация и порядок зачетной недели определены Положением о проведении зачетной недели в Учреждении.

Учреждение может использовать рейтинговую систему оценки знаний обучающихся, нацеленную на получение объективной информации об эффективности и качестве обучения обучающихся на основании Положения о рейтинговой оценке обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся 2 - 9 классов проводится по итогам учебной четверти.

Промежуточная аттестация обучающихся 10-11-х классов проводится по итогам учебных полугодий.

3.26. Освоение в Учреждении основных общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного и технического профилей, среднего общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам естественнонаучного и технического профилей завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования является обязательной и проводится в порядке и в форме, которые установлены Учреждением, если иное не установлено законодательством.

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта или образовательного стандарта.

Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования, предъявляемые к лицам, привлекаемым к проведению государственной итоговой аттестации, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой аттестации) определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, если законодательством не установлено иное.

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение государственной итоговой аттестации.

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, которые установлены законодательством.

При проведении государственной итоговой аттестации, если иное не предусмотрено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам, используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации, относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

3.27. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.28. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.29. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, утвержденном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Выпускникам Учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения.

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из организации, осуществляющей образовательную деятельность, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому Учреждением.

3.30. Выпускники Учреждения, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью «За особые успехи в учении».

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении отдельного предмета или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.31. Дополнительное образование обучающихся Учреждения организуется через индивидуальные формы, работу кружков, спортивных секций, музыкальных занятий.

На основании заявлений родителей (законных представителей) в Учреждении создаются и работают кружки, в том числе предметные, клубы, студии, секции и другие объединения по интересам. Наполняемость объединений составляет не более 15 человек. Организация занятий в объединениях дополнительного образования регламентируется Положением о дополнительном образовании.

Прием обучающихся в кружки (объединения) осуществляется в течение всего учебного года на основе свободного выбора детей. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях и менять их.

При приеме в спортивные, спортивно-технические, туристические, хореографические объединения необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

3.32. Воспитательный процесс в Учреждении сочетает в себе индивидуальный подход с коллективной творческой деятельностью.

3.33. Учреждение в  соответствии с Программой развития создает  необходимые условия  для информатизации образовательной среды, способствующей формированию информационной компетентности обучающихся, росту профессионализма педагогов и модернизации образовательного процесса.

С целью информатизации  образовательного  процесса  в Учреждении оборудуются компьютерные классы, кабинеты, информационно-методический центр,  призванные обеспечить доступ участников образовательного процесса к информационным ресурсам в соответствии с Положением об информационной среде, Правилами использования сети «Интернет» в Учреждении. Учреждение гарантирует безопасность работы обучающихся с информационно-коммуникационными средствами, в том числе безопасность выхода в Интернет.

3.34. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об его деятельности, и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».

Учреждение обеспечивают открытость и доступность:

1) информации:

а) о дате создания, об учредителе, о месте нахождения Учреждения и его филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе, его заместителях, руководителях филиалов (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе;

л) о наличии и об условиях предоставления обучающимся мер социальной поддержки;

м) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

н) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

о) о трудоустройстве выпускников;

2) копий:

а) устава Учреждения;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

д) локальных нормативных актов, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности Учреждения, подлежащие самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению
Учреждения и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация и документы, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Учреждение обязано ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях документы, предусмотренные статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

3.35. Учреждение обязано предпринимать все возможные меры для обеспечения информационной безопасности работы обучающихся со средствами информационно-коммуникативных технологий, в том числе безопасности использования клавиатур, мониторов, безопасности входа в систему «Интернет» и получения электронной почты; следовать всем регламентам, указаниям и рекомендациям Учредителя, отдела образования, относящихся к безопасности персональных данных обучающихся.

Деятельность сайта регламентируется Положением об информационном узле (сайте).

3.36. Учреждение вправе оказывать юридическим и физическим лицам
на основе договора между заказчиком услуг и учреждением платные образовательные услуги. Платные образовательные услуги оказываются на договорной основе,
которые предоставляются с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан на основании Положения о порядке предоставления платных образовательных услуг.

Учреждение имеет право оказывать следующие платные образовательные услуги:

  • «Школа развития» для детей 6 лет;

  • репетиторство с обучающимися других общеобразовательных учреждений;

  • реализация образовательных программ различной направленности, преподавание специальных курсов, циклов дисциплин за пределами основных общеобразовательных про-грамм, реализуемых в Учреждении, при условии, что данные программы не финансируются из бюджета;

  • подготовка к сдаче международного экзамена по иностранному языку;

  • курс скорочтения;

  • секреты программирования;

  • 3Д моделирование и анимация;

  • фотостудия «Наш край»;

  • Азбука журналистики;

  • основы издательского дела;

  • дизайн и компьютерная графика

  • студия ИЗО «Батик»;

  • основы NTML - конструирования;

  • формирование образного мышления через решение творческих задач;

  • эстрадный вокал;

  • современная хореография;

  • занимательная физика в компьютерных играх для обучающихся 7, 8 классов.

создание различных секций, групп по укреплению здоровья (волейбол, баскетбол, футбол, аэробика, фитнес, ритмика, адаптивная гимнастика, силовая подготовка).

Иные услуги:

организация групп продленного дня (при условии, что данная услуга не финансируется из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург»);

мастер-классы, семинары, тренинги, лекции по вопросам развития образования.

организация и проведение оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей в возрасте от 6 лет до 17 лет в рамках городской оздоровительной кампании.

3.37. Порядок предоставления платных образовательных услуг регламентируется локальным актом Учреждения. Платные образовательные и иные услуги осуществляются за счет внебюджетных средств (средств спонсоров, частных лиц, в том числе и родителей (законных представителей) и не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.

Для организации платных образовательных и иных услуг Учреждение:

изучает спрос на платные образовательные и иные услуги и определяет предполагаемый контингент обучающихся;

создает условия для предоставления платных образовательных и иных услуг с учетом требований по охране и безопасности здоровья обучающихся;

заключает договор с заказчиком на оказание платных образовательных и иных услуг, предусмотрев в нем характер оказываемых услуг, срок действия договора, размер и условия оплаты предоставляемых услуг, а также иные условия;

на основании заключенных договоров издает приказ об организации работы по оказанию платных образовательных и иных услуг, предусматривающий ставки работников, занятых оказанием платных образовательных и иных услуг, график их работы, смету затрат на проведение платных образовательных и иных услуг, учебные планы и штаты;

заключает трудовые соглашения со специалистами на выполнение платных образовательных и иных услуг.

Оплата за предоставляемые платные образовательные и иные услуги производится только через учреждения банков в размере, определяемом договором. Данная деятельность не является предпринимательской. Доход от данного вида деятельности используется Учреждением в соответствии с уставными целями и на основании Положения о расходовании внебюджетных средств. Денежные средства, полученные от оказания платных услуг поступают на лицевой счет Учреждения.

Учреждение вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения и доводятся до сведения обучающихся.

Договор об оказании платных образовательных услуг может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае просрочки оплаты стоимости платных образовательных услуг, а также в случае, если надлежащее исполнение обязательства по оказанию платных образовательных услуг стало невозможным вследствие действий (бездействия) обучающегося. Основания расторжения в одностороннем порядке Учреждением договора об оказании платных образовательных услуг указываются в договоре. Правила оказания платных образовательных услуг утверждаются Правительством Российской Федерации.

3.38. Учреждение может заключать договоры:

1) на организацию охраны здания, имущества, территории Учреждения с предприятием, имеющим лицензию на данный вид деятельности;

2) на организацию питьевого режима обучающихся и сотрудников Учреждения привозной питьевой бутилированной водой с соответствующей организацией;

3) на организацию санитарно-гигиенического режима здания Учреждения.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Устав муниципального автономного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящий Устав муниципального автономного образовательного учреждения (далее – Устав) регулирует деятельность муниципального автономного...
Устав муниципального автономного iconУстав муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Общим собранием работников муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №13 г. Тюмени»
Устав муниципального автономного iconПедагогическим Советом Муниципального Приказом директора Муниципального...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 г. Ивделя (далее Правила) разработаны...
Устав муниципального автономного iconУстав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Правления ксарс – А. Лесникова, С. Агафонычева-Велла, Ю. Белозерова, Т. Громова, Н. Камильери, А. Курышев, М. Ломакина, И. Литвиненко,...
Устав муниципального автономного iconНастоящий Устав является Уставом в новой редакции муниципального
Настоящий Устав является Уставом в новой редакции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Супоневская средняя...
Устав муниципального автономного iconУстав муниципального общеобразовательного учреждения «Моховская основная...
Устав, зарегистрированный Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №10 по Тульской области от «15» декабря 2011...
Устав муниципального автономного iconУстав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного...
Школа, создано путем изменения типа существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Жарковская...
Устав муниципального автономного icon1 Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Устав муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 с углубленным изучением отдельных предметов...
Устав муниципального автономного iconУстав №4 муниципального образовательного учреждения
Нижнемальцевская средняя общеобразовательная школа муниципального образования – Сасовскиймуниципальный
Устав муниципального автономного iconДоклад муниципального образовательного автономного учреждения средней...
Дошкольные группы функционируют на базе муниципального образовательного автономного учреждения сош 10 с 2011 года с общеразвивающей...
Устав муниципального автономного iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения
Утвержден постановлением администрации муниципального образования – городской округ город Касимов
Устав муниципального автономного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан №117 от 15. 02. 2011 г. Устав зарегистрирован межрайонной...
Устав муниципального автономного icon1 Школа для достижения целей своей деятельности вправе приобретать...
Настоящий Устав Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (далее – Устав) регулирует деятельность...
Устав муниципального автономного iconПубличный отчёт Муниципального автономного общеобразовательного учреждения...
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения Московской средней общеобразовательной школы
Устав муниципального автономного iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения
...
Устав муниципального автономного iconОбразовательная программа муниципального автономного общеобразовательного...
Образовательная программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №121" Советского района г. Казани (далее...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск