Публичный отчет
Государственного бюджетного образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1040
за 2011/2012 учебный год
Уважаемые ученики, родители, друзья и сотрудники школы!
Публичный доклад ГБОУ СОШ №1040 г. Москвы является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год.
Целью настоящего доклада является информирование общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности школы, об основных результатах и проблемах её функционирования и развития.
Часть представленной информации дана в сравнении с предыдущими годами, что позволит увидеть динамику происходящих процессов.
I.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧРЕЖДЕНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1040 расположена в Юго-Восточном административном округе города Москвы. Здание школы построено в 1991 году по типовому проекту и рассчитано на 650 обучающихся. Юридический адрес: 109144, г. Москва, Батайский проезд, дом 47.
Директор школы Грачикова Вера Андреевна, «Отличник народного образования».
Школа функционирует на основании свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления зданием, выданного Управлением Федеральной регистрационной службы по г. Москве: 77 АМ № 464457 от 09.12.2000 г., контракта на право оперативного управления нежилого фонда, выданного Департаментом имущества города Москвы: № 664-04 ДЗР от 22.04.2010 г.
Школа имеет лицензию (серии 77, регистрационный номер 030158, серия 77 номер лицензии 003212), выданную Департаментом образования города Москвы 7 февраля 2012 года, срок действия бессрочно. Свидетельство о государственной аккредитации: (серия 77 ОП 001234, регистрационный номер 011512), действительно до 15 апреля 2023года.
На основании аккредитационного свидетельства школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
1 ступень образования – начальное общее – 4 года;
2 ступень образования – основное общее – 5 лет;
3 ступень образования – среднее (полное) общее – 2 года.
Дополнительное образование осуществляется по программам следующих направленностей:
- художественно-эстетической;
- туристско -краеведческой;
- физкультурно-спортивной;
- социально-педагогической.
Наша школа расположена в районе Марьино. В районе школы находятся дошкольные образовательные учреждения №2101, №2162 и ГБОУ СОШ №1147, «Марьинская школа искусств», бассейн «Марьино».
На базе образовательного учреждения совместно с Управой района, с депутатом муниципального собрания Марьино Старостиной Г.И. проводятся культурные, спортивные, развлекательные мероприятия микрорайона: «Праздник улицы», чествование ветеранов войны и труда, концерты, посвященные календарным датам и другие. Взаимодействие школы с социумом осуществляется через деятельность Управляющего Совета школы.
Разнообразная деятельность образовательного учреждения позволяет более полно удовлетворять потребности учащихся, помогает им реализовать свои возможности, как в учебной, так и внеурочной деятельности. В этом помогает активная работа по расширению сотрудничества с другими учреждениями образования и совершенствованию форм взаимодействия. В школе отработана система сетевого взаимодействия по формированию социального партнерства.
С целью создания условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся, реализации углубленного обучения школа тесно сотрудничает с ВУЗами Москвы:
МЭИ (ТУ) с 1993 года.
МГТУ им. А.Н. Косыгина с 1998 года.
МГУИЭ с 2002 года.
МГПУ с 2002 года
МФПА с 2008 года
РГСУ с 2009 года.
Школа создает все необходимые условия для получения качественного, доступного образования детям, проживающем в районе ее расположения.
Школа работает в смешанном режиме рабочей недели (пятидневная рабочая неделя для начальной школы и классов ККО. Классы с повышенной мотивацией, с углубленным изучением математики, профильные классы занимаются в режиме шестидневной рабочей недели). Учебный процесс организован в одну смену. В школе работают десять групп ШПД. Во второй половине дня учащиеся посещают индивидуально-групповые занятия по предметам и кружковые занятия по интересам, спортивные секции Ступени развития образовательного учреждения
Год
| Этапы развития учреждения
| Основание: приказ, решение, постановление
| 1991г.
| Открытие ГОУ СОШ №1040.
| Приказ ЮВОУО «Об открытии школы»
| 1997
| Открытие школьного музея «Моя Москва»
| Заключение эксп. Комиссии от 31.05.2006г. Сертификат № 186
| 1998
| Открытие лицейских классов
| Приказ ЮВОУО «Об открытии лицейских классов»
| 2003
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 1 уровня) «Построение образовательного пространства обучения математике основе деятельностного подхода»
| Приказ ДО г.Москвы №611 от 16.08.2003 «Об организации работы экспериментальных площадок ОУ Юго-Восточного округа в 2003/2004 уч.г.»
| 2004
| Открытие структурного подразделения «Центр содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников ОУ»
| Приказ ДО г.Москвы №2-39-1309 от 13.09.2004
| 2005
| Открытие школьного музея «Компьютерная техника и тонкие технологии»
| Заключение эксп. Комиссии от 26.04.2005г. Сертификат № 820
Заключение эксп. Комиссии от 26.04.2005г. Сертификат № 820
| 2005
| Начало работы школы в режиме полного дня
| Приказ ЮВОУО г.Москвы
| 2006
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 2 уровня) «Построение образовательного пространства на основе деятельностного метода обучения»
| Приказ ДО г.Москвы
| 2007
| Открытие школьного музея «Из дальних странствий возвратясь…»
| Заключение эксп. Комиссии от 06.06.2007г. Сертификат № 541
| 2007
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 2 уровня) «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений, формирующих здоровую образовательную среду»
| Приказ ДО г.Москвы №496 от 27.06.2007
| 2008
| Организация профильного обучения
| Приказ № 824 от 27.08.2008г. ЮВОУО
| 2008
| Открытие классов с углубленным изучением математики
| Приказ ЮВОУО г.Москвы
| 2009
| Открытие новых направлений ДО и организация структурного подразделения ДО
| Приложение к лицензии №002. Приказ №1984 от 30.09 2009г. ДО г. Москвы
| 2009
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 1 уровня) «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы»
| Приказ ДО г.Москвы №548 от 23.06.2009г.
| 2009
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 2 уровня) «Формирование ресурсного обеспечения для развития процессов здоровьесбережения в образовательных учреждениях»
| Приказ ДО г.Москвы №548 от 23.06.2009г.
| 2009
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 1 уровня) «Развитие психомоторной реакции школьников для решения двигательных задач в критической и конфликтной ситуации»
| Приказ ДО г.Москвы №548 от 23.06.2009г.
| 2010
| Открытие экспериментальной площадки (ГЭП 2 уровня) «Построение образовательного пространства на основе деятельностного метода обучения»
| Приказ ДО г.Москвы №1090 от 11.06.2010г.
| 2012
| Вхождение в пилотный проект по развитию общего образования
|
| 2012
| Вхождение в пилотный проект (окружной) по внедрению стандартов второго поколения
|
|
На протяжении последних трех лет школа стабильно набирает по два класса в каждой параллели в начальной и основной школе.
Благодаря тому, что за время существования школы ею руководили всего два директора, лучшие традиции школы сохранены до сегодняшнего дня. Управление школой осуществляется на основе принципов доброжелательного и внимательного отношения к детям, уважительного отношения к труду учителя; школа всегда стремилась стать центром воспитания детей совместно с семьей, детскими общественными организациями.
В настоящее время в школе обучаются 400 учащихся
В образовательном учреждении создан стабильный, творчески работающий педагогический коллектив.
Из 30 учителей, работающих в школе:
93 % имеют высшее образование;
«Заслуженный учитель РФ» - 1чел.
«Почетный работник общего и среднего образования» -5 чел.;
«Отличник народного просвещения» - 5 чел.;
Имеют высшую квалификационную категорию- 17 чел.;
Первую категорию – 8 чел.;
Вторую категорию - 5 чел.
В школе разработана Программа развития на 2011-2016 годы.
II. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Характеристика образовательных программ по ступеням обучения
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели, во 2-11 классах - 34 учебные недели без учета государственной (итоговой) аттестации.
Индивидуальный учебный план ГБОУ СОШ № 1040 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Данный учебный план в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает:
4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов. Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 учебных недель;
5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов. Продолжительность учебного года – от 34 до 36 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);
2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов. Продолжительность учебного года – не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).
Продолжительность урока для 1 класса – 35 минут в I полугодии, 45 минут во II полугодии (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), число уроков в день, в сентябре-октябре – 3, в последующие месяцы – не более 4-х без домашних заданий. С целью реализации «ступенчатого» метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе, в соответствии с п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10, обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13).
В соответствии с п. 10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 продолжительность урока для 2-11 классов составляет 45 минут.
Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3 классах - 1,5 ч, в 4-5 классах - 2 ч, в 6-8 классах - 2,5 ч, в 9-11 классах - до 3,5 ч. (п. 10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).
В учебном плане присутствуют все базовые предметы.
При проведении учебных занятий по иностранному языку во 2-11 классах, технологии в 5-8 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ в 5-11 классах, а также при изучении предметов на профильном уровне (математика, физика), осуществляется деление классов на две подгруппы.
В целях успешной и эффективной реализации учебного плана педагогический коллектив школы при его подготовке стремился:
поддержать значительный, уже сложившегося уровень вариативности системы московского образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов;
поддержать практику интегративного изучения отдельных дисциплин (нач.школа);
уделить особое внимание формированию экономической и экологической компетентности московских школьников;
совершенствовать математическое образование в направлении развития наиболее современных и наиболее востребованных практикой разделов;
выполнить в полном объеме государственный заказ, т.е. спланировать содержание образовательного процесса в соответствии с областями знаний, предложенных региональным планом;
учесть интересы и возможности учащихся;
строго соблюдать нормы максимальной нагрузки на ученика;
обеспечить преемственность учебных планов;
учесть интересы и возможности педагогического коллектива и ресурсы школы;
обеспечить единое образовательное пространство столичного региона.
Учебный план ГБОУ СОШ № 1040 позволяет дать необходимый современный уровень образования, обеспечить каждому ученику возможность гармонического развития, самовыражения, самоопределения.
В 2012-2013 учебном году в школе будут функционировать:
общеобразовательные классы: 1аб, 2аб, 3аб, 4аб, 5а, 6а, 7аб, 8аб, 9а; классы с углубленным изучением математики: 9а
профильные классы:
10а – универсальный, лицейский (физико-математический);
11а – универсальный, лицейский (физико-математический);
|