«Валеология»





Скачать 289.3 Kb.
Название«Валеология»
страница1/3
Дата публикации26.02.2015
Размер289.3 Kb.
ТипКурсовая
100-bal.ru > Право > Курсовая
  1   2   3
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Юридический факультет

Кафедра отраслевых правовых дисциплин

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Валеология»

Петрозаводский государственный университет

Юридический факультет

Кафедра отраслевых правовых дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой туризма

Э.Н.Павлова

__________________________

«___» __________________2010 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Валеология
для специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм

квалификация «Специалист по сервису и туризму»
ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.
Форма обучения - очная
курс 2
семестр 4
лекции 38 (час.) Экзамен в 4 семестре
Практические (семинарские) занятия 19 (час.)
Зачет в - семестре
Лабораторные занятия - (час.)
Курсовая работа (проект по дисциплине) нет
Количество контрольных работ
Всего часов 57 Самостоятельная работа 43 (час.)
Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) по ГОС 100 час.


2010 г.

Рабочая учебная программа составлена на основании ГОС ВПО специальности «Социально-культурный сервис и туризм» и утверждена на заседании кафедры туризма ___________ 2010 года, протокол № __

Рабочая учебная программа является авторской.

Разработчик: К.п.н., доцент Г.А. Хомутов ______________________

Заведующий кафедрой туризма

Пояснительная записка
Цель преподавания дисциплины

Анализ состояния здоровья студенческой популяции свидетельствует о том, что проблема сохранения и укрепления здоровья учащейся молодежи является актуальнейшей для нашего государства.

Поскольку формирование личности будущего специалиста включает заботу о собственном здоровье, а наиболее острой проблемой, стоящей перед современной высшей школой является серьезное его ухудшение у студенческой популяции, Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к минимуму содержания и уровню подготовленности лиц, получающих высшее профессиональное образование, требует от студентов освоения широкого круга вопросов, связанных с формированием, сохранением и укреплением здоровья.

Реализуя комплексный, междисциплинарный подход в анализе проблемы «человек и его здоровье», Валеология, как учебная дисциплина, приобретает особое значение в подготовке специалистов высокой квалификации. Дать будущим специалистам научные знания по вопросам формирования, сохранения и укрепления здоровья – основная цель учебной дисциплины «Валеология».
Задачи изучения дисциплины

  • ознакомление студентов с предметом, методами, системой, принципами, основными понятиями валеологии;

  • формирование у студентов современного представления о здоровье и его компонентах, факторах, влияющих на формирование, сохранение и укрепление здоровья;

  • осознание студентами своей ответственности за формирование, сохранение и укрепление здоровья;

  • демонстрация важности индивидуального подхода в оздоровлении человека;

  • овладение навыками оценки физического развития человека;

  • овладение навыками оценки нервно-психического статуса человека;

  • овладение навыками оценки уровня здоровья человека;

  • ознакомление студентов с основными системами оздоровления;

  • формирование знаний и практических навыков здорового образа и стиля жизни;

  • знание особенностей своего заболевания и возможностей оздоровления, прежде всего средствами и методами адаптивной физической культуры.


В результате освоения программы курса студент должен:

  • знать основные закономерности формирования здоровья человека;

  • знать основные технологии оздоровления, наиболее эффективные при имеющемся заболевании;

  • применять на практике стратегии ЗОЖ;

  • владеть методами оценки и коррекции работоспособности;

  • владеть методами укрепления физического и психического здоровья;

  • знать и уметь оценивать различные системы оздоровления;

  • уметь составить собственную программу оздоровления, текущую и перспективную.



В ходе изучения дисциплины «Валеология» студент должен освоить следующие дидактические единицы согласно ГОС ВПО специальности 100103.65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм"  рег. № 293 св/сп от 27 марта 2000 г.:


ОПД.Ф.06

Валеология

Здоровье как социальная ценность. Социальная медицина. Социально-гигиенические проблемы нарушения здоровья. Здоровье и образ жизни. Основные направления организации медицинской помощи населению. Организация медико-социального патронажа. Физиология и патология репродукции. Организация валеологических услуг.



Перечень дисциплин, усвоение которых студентами необходимо для изучения валеологии


  1. Философия

  2. Культурология

  3. Физическая культура

  4. Безопасность жизнедеятельности



Объем дисциплины и виды учебной работы (в часах)
Дневное отделение:


п/п

Виды учебных занятий

Количество часов (дневное отделение 5 лет обучения)

1.

Всего часов по дисциплине

100

2.

Самостоятельная работа

43

3.

Аудиторные занятия:

57




Лекции

38




Семинарские занятия

19



Заочное отделение:


п/п

Виды учебных занятий

Количество часов (заочное отделение 6 лет обучения)

1.

Всего часов по дисциплине

100

2.

Самостоятельная работа

88

3.

Аудиторные занятия:

12




Лекции

6




Семинарские занятия

6

Рабочая программа дисциплины



Номер недели

Номер темы

Наименование вопросов, изучаемых на лекции

Номер семинара

Темы для самостоятельной работы

Формы

контроля

1


1


Введение в валеологию


-


-

Опрос в группе

1

2

Предмет, методы, система, принципы валеологии

-

-

Контр. вопросы

2

3

Здоровье и его компоненты

-

Определения здоровья

Опрос в группе

3

4

Образ жизни и здоровье

1

Виды образа жизни

Опрос в группе, тестирование

4

5

Физическая культура и ее роль в формировании сохранении и укреплении здоровья человека

2

-

Опрос в группе, тестирование

5

6

Адаптивная физическая культура: цель, принципы, содержание, задачи

-

-

Опрос в группе

6

7

Двигательная активность и здоровье

3

Оптимальный режим двигательной активности

Опрос в группе

7

8

Питание и здоровье

4

Подходы к рациональному питанию

Опрос в группе

8

9

Термозакаливание и здоровье

5

Алгоритмы закаливания

Опрос в группе

9

10

Дыхание как фактор здоровья

6

Дыхательные гимнастики

Опрос в группе

10

11

Психология здоровья

7

Психотехнологии

Опрос в группе

11

12

Семейная валеология

-

-

Опрос в группе

12

13

Саморазрушающее поведение и его коррекция

-

Особенности наркомании и токсикомании

Тестирование

13

14

Эндоэкология здоровья

-

-

Опрос в группе

14

15

Антропоэкология здоровья

-

-

Опрос в группе

14

16

Социальные аспекты здоровья

-

-

Опрос в группе

15

17

Оздоровительные технологии при заболеваниях сердечно-сосудистой системы

8

-

Опрос в группе

16

18

Оздоровительные технологии при заболеваниях органов дыхания

-

-

Опрос в группе

16

19

Оздоровительные технологии при заболеваниях желудочно-кишечного тракта

-

-

Опрос в группе

17

20

Оздоровительные технологии при нарушениях обмена веществ

-

-

Опрос в группе

18

21

Оздоровительные технологии при заболеваниях опорно-двигательного аппарата

-

-

Опрос в группе

18

22

Оздоровительные технологии при расстройствах нервной системы

-

-

Опрос в группе

19

23

Системы оздоровления

9

Тесты

Решение задач, тестирование



СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Наименование тем, их содержание, объем в часах лекционных занятий
ТЕМА 1. Введение в валеологию - 2 часа

1.1. Валеология как новое, междисциплинарное, интегративное направление, изучающее формирование, сохранение и укрепление индивидуального здоровья человека.

1.2. Основные аспекты валеологии: медицинский, педагогический, гигиенический, психологический, культурологический, социальный, экологический.

1.3. Основные проблемы валеологии.
ТЕМА 2. Предмет, методы, система, принципы валеологии – 2 часа

2.1. Предмет, объект и субъект валеологии.

2.2. Место валеологии среди других наук, занимающихся проблемами здоровья человека.

2.3. Валеология и физическая культура: точки соприкосновения; валеологическая направленность занятий по физическому воспитанию как средство адаптивной физической культуры в работе со студентами, имеющими отклонения в состоянии здоровья.

2.4. Методы, система, принципы, основные понятия валеологии.
ТЕМА 3. Здоровье и его компоненты – 2 часа

3.1. Основные подходы к определению понятия «здоровье».

3.2. Здоровье и болезнь, норма и патология.

3.3. Виды здоровья: физическое, соматическое, психическое, нравственное, социальное.

3.4. Факторы, определяющие здоровье человека их соотношение и иерархия

3.5. Здоровье как социальная ценность.

3.6. Социальная медицина.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Валеология» iconПрограмма элективного курса «Валеология» в 5 6 классах (по книге Г. К. Зайцевой)
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconУчебник для вузов валеология. Учение о здоровье, болезни и выздоровлении
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 04 Валеология по специальности...
Рабочая программа учебной дисциплины «Валеология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
«Валеология» iconРабочая программа по дисциплине С. 4 Валеология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Валеология» icon"Валеология" в детском саду
Воспитательная: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости
«Валеология» iconТематические разделы рефератов
Тема Валеология как наука, понятие о здоровье и факторах здорового образа жизни
«Валеология» icon«Валеология»
Гос впо специальности 100103. 65 (230500) "Социально-культурный сервис и туризм" рег. №293 св/сп от 27 марта 2000 г
«Валеология» iconКурсы валеологии Назначение
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconВикторина игра на спортивную тему
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconКлассный час «страна здоровья»
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconКалендарно-тематический план работы № п/п
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconРабочая программа дисциплины (модуля) валеология направление подготовки 080200. 62 «менеджмент»
«Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (гцолифк)»
«Валеология» icon«Средняя школа №30 г. Новоалтайска»
Цель: проследить преемственность внедрения в учебный план образовательной линии «Валеология» и показать эффективность работы школы...
«Валеология» iconПрограмма учебной дисциплины подготовки бакалавров по направлению
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» iconЗанятие № Основные факторы здоровья Учебные вопросы занятия
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»
«Валеология» icon«валео» на 2012-2017 г в гбоу сош №1224 москва
Перечень основных претензий к валеологам, изложенных в открытом «Письме 140» и в статье «Валеология – религия XXI века»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск