При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы)





Скачать 278.53 Kb.
НазваниеПри реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы)
страница1/3
Дата публикации23.03.2015
Размер278.53 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

базисному учебному плану МОУ гимназия № 41.
Базисный учебный план МОУ гимназия № 41 определяет учебное содержание в 2013-2014 учебном году и разработан на основании следующих документов:

При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы):

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции).

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 06.10.2009 № 373, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 22.12.2009, регистрационный номер 15785) с изменениями.

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 № 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции России 01.02.2011, регистрационный номер 19644).

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

- Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки России от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

- Приказ Управления образованием Люберецкого муниципального района от 19.02.2013 № 083 «Об утверждении плана поэтапного перехода общеобразовательных учреждений Люберецкого муниципального района на федеральные государственные образовательные стандарты основного общего и среднего (полного) общего образования».

При реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года (4-11 классы):

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ( в действующей редакции).

- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (со всеми последующими изменениями).

- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Минобразования России от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (со всеми последующими изменениями).

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189, зарегистрированные в Министерстве юстиции России 03.03.2011 № 19993).

- Приказ министра образования Московской области от 02.08.2013 № 2958 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений в Московской области.

На основании вышеизложенных документов в базисном учебном плане гимназии № 41 определено количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Учебный план содержит разделы «Начальное общее образование», «Основное общее образование», «Среднее (полное) общее образование». В них определены перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения (предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования ) и распределение учебных часов предметов регионального компонента и компонента образовательного учреждения по ступеням обучения. Количество учебных часов на изучение предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования полностью соответствует Региональному базисному учебному плану.

Учебный план обеспечивает возможность усвоения программ на базовом, расширенном, профильном уровне для продолжения, развития и наращивания учебного потенциала школьников и овладения ими навыками самостоятельной творческой работы и создает условия для охраны здоровья учащихся.

Учебный план предусматривает:

• 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов.

• 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов.

• 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов.

Режим работы по пятидневной учебной недели в начальной школе и шестидневной учебной неделе в основной и средней школе.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч, в 4 - 5 классах - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30). Обучение в 1 классе проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.10).

  1. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Первая ступень общего образования – сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2 - 4 классы –34 учебные недели.

Продолжительность урока во всех классах 45 минут, за исключением 1 класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:

- используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии: в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый (остальное время заполняется целевыми прогулками, экскурсиями, физкультурными занятиями, развивающими играми), в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый).

При проведении занятий по иностранному языку осуществляется деление классов на две группы.

Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения (окружающий мир).

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

В рамках инвариантной части базисного учебного плана учебные предметы в 4 классах изучаются следующим образом.

Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма).

Предмет «Литературное чтение» в начальной школе ориентирован на реализацию следующих целей:

  • формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности;

  • формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа);

  • знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы.

Изучение иностранного языка  направлено на достижение следующих целей:

  • формирование умений общаться на иностранном языке  с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

  •  развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;

  • освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования;

  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры;

  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Изучение предмета «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • обеспечение целостного восприятия природы, общества и человека;

  • формирование умения учиться: понимать учебную задачу, моделировать учебную ситуацию, высказывать предположения, проводить самоконтроль хода и результата учебных действий;

  • психическое и социальное развитие ребенка.

Особое внимание необходимо уделить формированию у младших школьников здорового образа жизни, элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях, и прежде всего, знаний правил дорожного движения.

Изучение предметов эстетического цикла направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности;

  •  воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Особенностями учебного предмета «Технология» являются: практико-ориентированная направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), в интеллектуально-практической деятельности ученика; это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости и вариативности мышления у школьников.

Изучение предмета «Технология» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества, что создает предпосылки для более успешной социализации личности;

  • возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом.

Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология». Отметка выставляется отдельно по технологии, отдельно по информатике и информационно-коммуникационным технологиям.

Изучение физической культуры направлено на достижение следующих целей:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности обучающихся;

  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;

  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;

  •  воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Распределяются данные часы следующим образом:

  • реализуется 2-х часовая программа физического воспитания;

  • содержание образования по физической культуре третьего часа реализуется по

программе «Подвижные игры» по 1-часовой программе, ориентирующей учащихся на целенаправленное укрепление здоровья, углубленное развитие физических качеств.

Реализация данной программы способствует оптимизации работоспособности и предупреждению заболеваемости у младших школьников.

Отметка по подвижным играм учитывается при выставлении итоговой отметки по физической культуре согласно Положению «О выставлении итоговой отметки по физической культуре», утвержденному Приказом по гимназии от 28.08.2013г.№ 84.

В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся или по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на достижение следующих целей:

  • развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; формирование готовности к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

  • знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;

  • воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России; становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

При проведении занятий по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» осуществляется деление классов на группы в соответствии с выбранным модулем предмета.

В 2012 – 2013 учебном году в Гимназии на первой ступени обучаются 13 классов.

Используются УМК «Школа России», «Школа 2100» и «Планета знаний»

(4а, 4б, 4в). В 1-х, 2-х и 3-х классах обучение ведется в соответствии с

Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего

образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года).

  1. БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Базисный учебный план для 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и ориентирован на 35 учебных недель в год. Продолжительность учебного года 34 учебные недели. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами:

Учебный предмет «Русский язык» изучается по 4 часа в неделю в 5 – 7 классах, 3 часа в неделю в 8 классе и 2 часа в неделю в 9 классе.

Целью изучение учебного предмета «Русский язык» в основной школе является формирование общеучебных умений, навыков и обобщенных способов деятельности, в основе которых также задействованы все виды речемыслительной деятельности: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Учебный предмет «Литература» изучается в 5 – 9 классах по два часа в неделю.

Сформулированные в стандарте цели литературного образования в основной школе сгруппированы в четыре смысловых блока: воспитание, развитие, освоение знаний, овладение умениями. При этом последовательность целей не указывает на их иерархию, т.е. все цели являются равноценными по значимости.

Учебный предмет «Иностранный язык» изучается с 5 – 9 классы по три часа в неделю.

Основными целями изучения иностранного языка являются:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);

  • развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка.

Основу разработки федерального стандарта по иностранному языку составляют следующие концептуальные положения.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам. Цели, содержание и планируемые результаты языкового образования представлены в единой системе. Задаваемое содержание ориентировано на образование, воспитание и развитие личности школьника средствами изучаемого языка.

Учебный предмет «Математика» изучается в 5 – 9 классах по пять часов в неделю.

Цели обучения математики:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconО воспитании в образовательных учреждениях общего и дополнительного...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconОбразовательная программа начального общего образования по реализации...
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №4» реализуются программы начального...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Актуальные проблемы реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) icon1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconОтчёт о работе муниципальной инновационной площадки в 2012-2013 уч...
«Организация развивающей образовательной среды с учетом национально-региональных и иных особенностей как условие реализации федеральных...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconПубличный доклад
Сочи создано в целях реализации права граждан на образование, гарантий общедоступности, бесплатности начального общего, основного...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная...
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconОсновная образовательная программа образовательного учреждения Начальная...
Координационным советом при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconСтатья по теме «Применение физкультурно-оздоровительных технологий...
Автор: учитель физической культуры мбоу «сош №5» г. Инты, Республики Коми, Шишкина Екатерина Михайловна
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconРоссийской федерации
Гос) и Федерального государственного образовательного стандарта (далее Фгос) среднего профессионального образования по специальностям,...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconВыступление Ореховой Г. А., начальника методического отдела управления...

При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
И. Л. Бим, Л. И. Рыжова), Москва «Просвещение» 2010 г с учётом требований новых государственных стандартов по иностранному языку...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федеральных...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно – методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconПояснительная записка Статус документа рабочая программа составлена...
Н. Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconАнализ работы методиста по реализации федеральных государственных образовательных стандартов
Муниципальное казенное учреждение «управление образования» администрации муниципального района «бай-тайгинский кожуун республики...
При реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (1-3 классы) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск