Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании»





НазваниеРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании»
страница1/8
Дата публикации30.04.2015
Размер0.65 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа»

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций:

Закон Российской Федерации «Об образовании»;

• Закон Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-ФЗ от 24.07.1998г.

• Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общеобразования»;

• федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобазовательных учреждениях, на 2013/2014 учебный год: Приказ Министерства образования науки Российской Федерации № 1067 от 19 декабря 2012г «Об утверждении федеральных перечней у чебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/ 2014 учебный год»;

  • примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03-1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011г., регистрационный номер 19993)

учебный план образовательного учреждения на2013 /2014 учебный год;

  • локальный акт образовательного учреждения (об утверждении структуры рабочей программы).

II. Учебно – тематическое планирование

по русскому языку

Класс 3

Учитель габбасова гульназ исламовна

Количества часов: Всего 102; в неделю 3 часа

Объём и сроки изучения

Количество часов в 1 четверти – 26ч.

Количество часов во 2 четверти – 21ч.

Количество часов в 3 четверти – 30ч.

Количество часов в 4 четверти – 25ч.

Плановых контрольных диктантов – 6, списывание текста – 2, изложение - 3

Административных контрольных уроков -

Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский язык» (М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова), утвержденной МО РФ (М., 2008) в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Для реализации программного содержания используются:

  1. Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3-х ч. Части 1 и 3. - М.: Академкнига
    /Учебник, 2013.

  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В
    3-х ч. Часть 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.

  3. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: Методическое
    пособие. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.

4. Тетрадь для самостоятельной работы в 2-х ч. . - М.: Академкнига/Учебник, 2013.





Наименование раздела

Количество часов

1

Фонетика и орфография




2

Морфемика и словообразование




3

Морфология




4

Синтаксис




5

Лексикография


Содержательная линия реализуется в рамках других разделов

6

Лексика







Развитие речи с элементами культуры речи






  1. Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной

научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе

знаково-символического и логического мышления учеников;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – раз-

витие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих

практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задача-

ми и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике,грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические выска-

зывания и письменные тексты — описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению

его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

В начальном обучении предмет ≪Русский язык≫ занимает ведущее место, так как направлен на формирование функцио-

нальной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета

≪Русский язык≫ носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

IV. Общая характеристика учебного курса

Учет психологической характеристики современного школьника потребовал пересмотра некоторых важных теоретических позиций, продумывания особого гуманитарного статуса учебно-методического комплекта по русскому языку, включения в его корпус той словарной и орфографической работы, которая никогда ранее не практиковалась как система.

Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны - организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова - в предложении, предложения - в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

Решение проблем развития речи опирается на развитие представлений о языке и о речи: язык, как система, позволяет одно и то же сообщение выразить массой способов, а речь ситуативна - это реализация языка в конкретной ситуации. В связи с этим программой предусматриваются две линии работы: первая поможет школьникам усвоить важнейшие коммуникативные формулы речи, регулирующие общение детей и взрослых, детей между собой; вторая линия позволит освоить основные «жанры» письменной речи, доступные возрасту: от поздравительной открытки и телеграммы до аннотации и короткой рецензии на литературное произведение.

Теоретическими и методическими источниками программы по русскому языку являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах: М.В. Панова (сронемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения); П.С. Жедек (теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова); П.С. Жедек, М.И. Тимченко (роль списывания в обучении правописанию); Е.С. Скобликовой (синтаксис простого предложения); В.В. Репкина (принципы развивающего обучения, методика организации деятельности наблюдения); М.С. Соловейчик (требования к современному уроку русского языка); Н.И. Жинкина (развитие речи младших школьников).

  1. Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Русский язык» к концу 3-го года обучения

Содержательная линия ≪Система языка≫

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся научатся:

• выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, нахо-

дить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику

согласных и гласных звуков).

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся научатся:

• правильно употреблять приставки на- и о- в словах надеть,надевать, одеть, одевать;

• правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом

классе (что, чтобы, …).

Раздел «Морфемика и словообразование»

Обучающиеся научатся:

• сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая

способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно,

сложением основ с соединительным гласным);

• мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и осно-

ву, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

• обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).

Раздел «Лексика»

Обучающиеся научатся:

• различать прямое и переносное значения слова;

• находить в тексте синонимы и антонимы;

• отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся научатся:

• различать части речи: существительное, прилагательное,глагол, местоимение, предлог;

• различать на письме приставки и предлоги;

• изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

• различать названия падежей;

• изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

• изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся научатся:

• находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить

от первого ко второму вопрос;

• находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (дополнение, обстоя-

тельство, определение);

• задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия ≪Орфография и пунктуация≫

Обучающиеся научатся:

• определять орфограммы;

• использовать разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора

слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

• писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

• писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;

• писать слова с наиболее употребительными приставками,

с приставкой с-, приставками на -с, -з;

• писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;

• писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

• писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;

• находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую

информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»\

Обучающиеся научатся:

• определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном

и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

• членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

• грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;

•владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом

в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.);

• работать со словарями;

• соблюдать орфоэпические нормы речи;

• устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

• писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 3-го года обучения

В области познавательных общих учебных действий

обучающиеся научатся, получат возможность научиться:

• свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;

• свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страни-

цам ≪Содержание≫ и ≪Оглавление≫; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять

информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (с частями учебной книги, в одной из которых – система словарей;

тетрадью для самостоятельной работы и дополнительными источниками информации – другими учебниками комплекта,

библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

В области коммуникативных учебных действий:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять

свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействие:

• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;

• находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для

этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных учебных действий:

• осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

  • Нормы оценок
  • Диктанты


  • Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

  • Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

  • Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

  • Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

  •  Оценка "1" ставится за диктант , в котором более 8 орфографических ошибок.

  • Ошибкой в диктанте следует считать:

  • • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • • пропуск и искажение букв в словах;

  • • замену слов;

  • • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

  • За ошибку в диктанте не считаются:

  • • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

  • • единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

  • предложения записано с заглавной буквы;

  • • единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

  • За одну ошибку в диктанте считаются:

  • • два исправления;

  • • две пунктуационные ошибки;

  • • повторение ошибок в одном и том же слове.

  • Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • • повторение одной и той же буквы в слове;

  • • недописанное слово;

  • • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • • дважды записанное одно и то же слово в предложении.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconФедеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconУчебный план гбоу школы №550 реализуется в соответствии с Федеральным...
Закон Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (гл I, ст. 28,п. 2),принятый 12. 03. 99г
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по мировой художественной культуре составлена на...
Программа предназначена для основной школы любого типа, и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно...
Рабочая программа по истории составлена на основе следующих нормативно правовых документов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 7 классе Учитель: Кузнецова...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа учебного курса биологии в 9 (VII) классе Учитель:...
Федеральный закон «Об образовании» №3266-1 (с изменениями) (минобрнауки рф/документы/884)
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconРабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:...
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и...
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методичеких рекомендаций: Закон Российской Федерации «Об образовании» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск