Рабочая программа по обществознанию
7 класс
Пояснительная записка
1.1. Рабочая программа составлена на основе:
закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г. №1312;
приказа об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год от 25.04.2013 г. № 296;
нормативных требований СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
«Сборник нормативных документов. Обществознание» Дрофа. 2006г.
Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. и авторской программе «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11классы. «Просвещение». 2010г
«Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год» от 19.12.2012 №1067;
устава школы;
образовательной программы школы;
годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год;
расписания учебных занятий на 2013-2014 учебный год;
учебного плана на 2013-2014 учебный год;
- учебник: Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., Просвещение 2009.
1.2. Цели обучения обществознанию:
— создание условий для социализации личности; — формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования; — формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры; — содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.
1.3 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год, в соответствии с расписанием на 201-2014 учебный год: По программе общеобразовательных учреждений на изучение обществознания отводится 2 часа в неделю, что составляет 34 часа в год.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 уч.год, учебным планом на 2013-2014 год и расписанием занятий рабочая программа Белогубовой Ольги Владимировны при 1 часе в неделю составлена на 35 часов.
Класс
| Предмет
| Количество часов
(в год) по программе
| Количество часов (в год) в рабочей программе
| 7 а
| Обществознание
| 35
| 35
| 7 б
| Обществознание
| 35
| 35
| 1.4. Место и роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы
В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных -социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
2. Содержание учебного предмета. 2.1. Основное содержание:
Распределение рабочего материала
№ темы
| Наименование раздела
| КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
| 1.
| введение
| 1 ч
|
| Тема 1. Человек среди людей
| 6 ч
| 2.
| Тема 2. Человек и закон
| 11 ч
| 3.
| Тема 3. Человек и экономика
| 12 ч
| 4.
| Тема 4. Человек и природа
| 4 ч
| 5.
| Итоговое обобщение
| 1ч
|
| Итого:
| 35 ч
| Содержание рабочей программы учебного предмета
Введение (1ч).
Раздел 1. Человек среди людей (6ч).
Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.
Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.
Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.
Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.
Раздел 2. Человек и закон (11 ч).
Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.
Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.
Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.
Что такое дисциплина? Дисциплина общеобязательная и специальная .Правомерное поведение. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.
Кто стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.
Раздел 3.Человек и экономика (12 ч).
Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.
Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.
Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.
Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основное организационно-правовые формы предпринимательства.
Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.
Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.
Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.
Раздел 4. Человек и природа (4 ч).
Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.
Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.
Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.
Формы и средства контроля.
Используемые виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя применять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучающихся. Текущий контроль осуществляется в виде устного и письменного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.
Промежуточный контроль проводиться после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, тематические сообщения, рефераты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль осуществляется в виде итогового тестирования по материалу изученному за курс 7 класса.
|
| Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: аукционы, викторины, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.
Ресурсное обеспечение программы
Используемые УМК (7 класс)
Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2010
Рабочая тетрадь у учебнику «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012
Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. – М.: ВАКО, 2013.
|