Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 89.02 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Дата публикации09.06.2015
Размер89.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
Рабочая программа по обществознанию

7 класс

Пояснительная записка

1.1. Рабочая программа составлена на основе:

  • закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

  • Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г. №1312;

  • приказа об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2013-2014 учебный год от 25.04.2013 г. № 296;

  • нормативных требований СанПин, СанПин2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • «Сборник нормативных документов. Обществознание» Дрофа. 2006г.

  • Примерной программы основного общего образования по обществознанию МО РФ 2004г. и авторской программе «Обществознание» Л.Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. (Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6-11классы. «Просвещение». 2010г

  • «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 год» от 19.12.2012 №1067;

  • устава школы;

  • образовательной программы школы;

  • годового календарного учебного графика на 2013-2014 учебный год;

  • расписания учебных занятий на 2013-2014 учебный год;

  • учебного плана на 2013-2014 учебный год;

- учебник: Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., Просвещение 2009.

1.2. Цели обучения обществознанию:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

1.3 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2013-2014 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 учебный год, в соответствии с расписанием на 201-2014 учебный год: По программе общеобразовательных учреждений на изучение обществознания отводится 2 часа в неделю, что составляет 34 часа в год.

В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2013-2014 уч.год, учебным планом на 2013-2014 год и расписанием занятий рабочая программа Белогубовой Ольги Владимировны при 1 часе в неделю составлена на 35 часов.

Класс

Предмет

Количество часов

(в год) по программе

Количество часов (в год) в рабочей программе

7 а

Обществознание

35

35

7 б

Обществознание

35

35

1.4. Место и роль учебного курса в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы

В результате изучения обществознания ученик должен знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • - характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки,
    закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных -социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

2. Содержание учебного предмета.
2.1. Основное содержание:

Распределение рабочего материала

№ темы

Наименование раздела

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1.

введение

1 ч




Тема 1. Человек среди людей

6 ч

2.

Тема 2. Человек и закон

11 ч

3.

Тема 3. Человек и экономика

12 ч

4.

Тема 4. Человек и природа

4 ч

5.

Итоговое обобщение






Итого:

35 ч

Содержание рабочей программы учебного предмета

Введение (1ч).

Раздел 1. Человек среди людей (6ч).

            Межличностные отношения. Чувства - основа межличностных отношений. Симпатия. Стереотип. Антипатия. Виды межличностных отношений. Знакомство. Приятельские отношения. Товарищество. Дружба. Стили межличностных отношений. Официальные отношения. Личные отношения.

             Ты и твои товарищи. Понятие группа. Виды групп. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Групповые нормы. Поощрения и наказания. Санкция. С какой группой тебе по пути.

             Понятие общение. Цели общения. Средства общения. Речевое общение. Неречевое общение. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. Роль слова в общении.

              Почему нужно быть терпимым. Понятие межличностный конфликт. Этапы развития конфликта. Варианты поведения в конфликте. Сотрудничество. Компромисс. Приспособление. Избегание. Инцидент. Разрешение конфликта.

Раздел 2. Человек и закон (11 ч).

              Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

              Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

              Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

             Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

               Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная .Правомерное поведение.                                                                                                                                                                                             Виды нормативно-правовых актов. Система  законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

               Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

                                      Раздел 3.Человек и экономика (12 ч).

Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

                Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

                  Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

                  Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

                 Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

                Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

                Экономика семьи. Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

Раздел 4. Человек и природа (4 ч).

                 Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Неисчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

                 Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой.

                 Закон на страже природы. Охрана природы. Правила охраны природы, установленные государством. Биосферные заповедники. Государственный контроль. Государственные инспекторы. Участие граждан в защите природы.

Формы и средства контроля.

Используемые виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приёмы работы, вовремя применять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучающихся. Текущий контроль осуществляется в виде устного и письменного опроса, тестирования, выполнения практических заданий.

Промежуточный контроль проводиться после цепочки занятий, посвящённых какой-либо теме или блоку. Формами промежуточного контроля являются тесты, тематические сообщения, рефераты, соответствующие этапу обучения.

Итоговый контроль осуществляется в виде итогового тестирования по материалу изученному за курс 7 класса.




Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными нетрадиционные формы организации образовательного процесса: аукционы, викторины, брейн – ринги, КВН и др.; предусматривает использование различных современных технологий обучения (интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию коммуникативных навыков, развитию критического мышления.

Ресурсное обеспечение программы

Используемые УМК (7 класс)

  1. Обществознание. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Л.Н. Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф. Иванова и др. – М.: Просвещение, 2010

  2. Рабочая тетрадь у учебнику «Обществознание. 7 класс» под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. – М.: Просвещение, 2012

  3. Поздеев А.В. Поурочные разработки по обществознанию. 7 класс. – М.: ВАКО, 2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз об образовании в Российской Федерации» (ст. 28, ст. 47, ст....
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена для учащихся 10 класса на основе: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29 декабря 2012 года
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка письмо рабочая программа составлена на основе...
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПрограмма составлена на основе следующих документов: Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по изобразительному искусству для первого класса...
Федерального закона «Об образовании» в Российской Федерации( от 21 декабря 2012г.)
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основании Федерального...
Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 фз от 29. 12. 2012 г., минимума содержания образования и требований...
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе составлена на основе: Закона Российской...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа разработана на основе: Закона РФ и рт «Об образовании»...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации»№126-фзот24. 07. 1998г.(в действующей редакции)
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка. Данная рабочая программа по истории 7 класса...
Закона Российской Федерации «О языках народов Российской Федерации» №126-фз от 24. 07. 1998г. (в действующей редакции)
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по предмету «физика» для 7 класса составлена на основе
Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 «Об образовании» с изменениями и дополнениями на 2010 год
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по математике составлена на основе: Федерального...
Умк: Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда М.: Мнемозина, 2010
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа составлена на основе: закона РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Федерального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждении РФ. Утвержден приказом Мин образования России от 9 марта 2004г....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск