Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой»





НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой»
страница1/58
Дата публикации21.05.2015
Размер7.61 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58
Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

Московский гуманитарно-экономический институт

УТВЕРЖДАЮ

Ректор МГЭИ
_____________Л.А. Демидова

"_____"_____________ 201__ г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

030900.62Юриспруденция

профиль «Гражданско-правовой»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России

от 21 декабря 2009 №759

Квалификация (степень) выпускника

БАКАЛАВР

Нормативный срок освоения программы – 4 ГОДА

Москва

2013

СОДЕРЖАНИЕ


Общая характеристика ООП……………………………………………………………….

4

Учебные программы дисциплин базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла…………………………………………………………..…….…..

13

Философия……..………………..…………………………………………..……….

13

Иностранный язык в сфере юриспруденции….………………………………..……

27

Экономика………………………………………………………………………………

36

Профессиональная этика………………………………………………………………..

48

Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….

57

Учебные программы дисциплин вариативной части гуманитарного и социально-экономического цикла…………………………………………………………..…….…..

69

Обязательные дисциплины:

Политология……….………………….…………………………….………………….

69

Социология…………..…………………………………………………………………

78

Философия права………………………………………………………………………..

88

Дисциплины по выбору:

Логика………………………………………………………………….........……………

100

Культурология………………………………………………………………………….

109

Религиоведение………………………………………………………………………….

118

Русский язык и культура речи………………………………………………………..

128

Учебные программы дисциплин базовой части информационно-правового цикла……………………..…………………………………………………………..…….…..

137

Информационные технологии в юридической деятельности………………………..

137

Учебные программы дисциплин вариативной части информационно-правового цикла………..……………………………………………………………………………..……

143

Обязательные дисциплины:

Правовая информатика……………………..…………..…………………………………

143

Дисциплины по выбору:

Математические методы анализа и принятия решений……………………………….

149

Правовая статистика

155

Учебные программы дисциплин базовой части профессионального цикла………….

179

Теория государства и права………………………………………………………………..

179

История отечественного государства и права……………………………………………..

200

История государства и права зарубежных стран…………………………………………

223

Конституционное право…………………………………………………………………….

248

Уголовное право…………………………………………………………………………….

267

Административное право…………………………………………………………………..

288

Гражданское право…………………………………………………………………………..

318

Экологическое право………………………………………………………………………..

348

Международное право………………………………………………………………………

358

Криминалистика……………………………………………………………………………..

379

Гражданский процесс………………………………………………………………………

392

Уголовный процесс…………………………………………………………………………

413

Финансовое право…………………………………………………………………………..

436

Предпринимательское право……………………………………………………………….

453

Налоговое право…………………………………………………………………………….

467

Земельное право……………………………………………………………………………

478

Арбитражный процесс……………………………………………………………………..

489

Право социального обеспечения………………………………………………………….

501

Трудовое право……………………………………………………………………………..

510

Международное частное право……………………………………………………………

524

Учебные программы вариативной части профессионального цикла профиля………

553

Обязательные дисциплины:

Сравнительное правоведение…………………………………………………………

553

Семейное право………………………………………………………………………….

564

Криминология…………………………………………………………………………..

573

Психология и педагогика в профессиональной деятельности……………………..

595

Муниципальное право России………………………………………………………..

608

История политических и правовых учений………………………………………….

624

Процессуальная документация……………………………………………………….

636

Коммерческое право……………………………………………………………………

645

Вещное право…………………………………………………………………………….

657

Наследственное право…………………………………………………………………

669

Жилищное право……………………………………………………………………….

680

Адвокатура………………………………………………………………………………

691

Страховое право………………………………………………………………………..

705

Дисциплины по выбору :

Исполнительное производство………………………………………………………..


715

Правовое регулирование рынка недвижимости……………………………………..

727

Проблемы ТГП…………………………………………………………………………

737

Европейское право……………………………………………………………………

747

Законодательная техника……………………………………………………………..

761

Информационное право……………………………………………………………….

774

Правовое регулирование банковской деятельности…………………………………

783

Административная ответственность……………………………………………………

797

Правовое регулирование конкуренции……………………………………………….

809

Право интеллектуальной собственности……………………………………………..

824

Учебные программы по практикам……………………………………………………..

838

Учебная практика……………………………………………………………………….

838

Производственная практика…………………………………………………………..

884

Программа для руководителя производственной практики от предприятия………..

890

Индивидуальные задания для прохождения производственной практики студентов

895

Методическое обеспечение контроля и оценки уровня знаний у студентов………

911

Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации………...

911

Методические рекомендации по написанию курсовых работ……………………

984

Итоговая государственная аттестация выпускников………………………………..

1003

Программа государственного экзамена по теории государства и права…………….

1003

Программа итогового междисциплинарного экзамена………………………………..

1017

Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы………………………………………………………

1049

Учебные программы факультатива

Физическая культура…………………………………………………………………..

1079

Приложение №1. Учебный план и график учебного процесса







1. Общая характеристика ООП

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата (далее по тексту–ООП), реализуемая Автономной некоммерческой организацией Высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт (далее АНО ВПО МГЭИ) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль подготовки)представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований на рынке труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по каждому направлению подготовки.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 №464;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденная УМО по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации;

  • Устав Московского гуманитарно-экономического института.

1.3. Общая характеристика ООП высшего профессионального образования

1.3.1. Цель ООП ВПО

Целью ООП ВПО является подготовка выпускников МГЭИ к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений), а также всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося на основе формирования общекультурных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций по гражданско-правовому профилю подготовки.

Достижение указанной цели осуществляется с соблюдением следующих принципов:

  • направленность на многоуровневую систему образования;

  • участие студентов в формировании своей программы обучения;

  • развитие практико-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода;

  • использование кредитно-модульной системы в образовательном процессе;

  • соответствие системы оценки и контроля компетенций условиям их будущей профессиональной деятельности;

  • профессиональная и социальная активность выпускников;

  • международное сотрудничество по профилю подготовки.

1.3.2. Срок освоения ООП

Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения составляет 4 года.

Срок освоения ООП по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения увеличивается на один год решением ученого совета МГЭИ.

1.3.3. Трудоемкость ООП

Общая трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом основной образовательной программы.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании. Иные требования к абитуриенту устанавливаются Порядком приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и разрабатываемыми на его основе ежегодными правилами приема в МГЭИ по программам высшего профессионального образования.

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) включает разработку и реализацию правовых норм, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения, обеспечение законности и правопорядка в сфере этих отношений, правовое обучение и воспитание.

Выпускник по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) может осуществлять профессиональную деятельность в юридических отделах (управлениях) организаций любых организационно-правовых форм, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в органах прокуратуры, в адвокатских образованиях, в органах нотариата, в подразделениях Федеральной службы судебных приставов, в юридических отделах, законодательно-правовых управлениях (отделах), а также в иных структурных подразделениях, на которые возложена правовая работа в государственных органах и органах местного самоуправления.

2.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) являются частноправовые и тесно связанные с ними отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности правопорядка в указанной сфере.

2.3. Виды профессиональной деятельности

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

нормотворческая;

правоприменительная;

правоохранительная;

экспертно-консультационная;

педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:

а) нормотворческая деятельность:

участие в подготовке нормативных правовых актов, соглашений, коллективных договоров, локальных нормативных актов, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения, а также определяющих способы и порядок защиты субъективных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций и публично-правовых образований;

б) правоприменительная деятельность:

обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение юридических действий в точном соответствии с нормами законодательства, регулирующего частноправовые и тесно связанные с ними отношения;

составление юридических документов;

в) правоохранительная деятельность:

обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;

охрана общественного порядка;

предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, совершаемых субъектами частноправовых и тесно связанных с ними отношений;

защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;

г) педагогическая деятельность:

преподавание правовых дисциплин;

осуществление правового воспитания.

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ООП должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ;

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ;

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ;

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ;

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ;

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ;

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ;

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией ;

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ;

владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке ;

владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.

Профессиональные компетенции (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ;

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ;

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ;

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ;

владеть навыками подготовки юридических документов ;

в правоохранительной деятельности:

готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ;

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ;

способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ;

способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ;

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;

способен толковать различные правовые акты;

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ;

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ;

способен управлять самостоятельной работой обучающихся ;

способен эффективно осуществлять правовое воспитание .

Дополнительные профессиональные компетенции:

способен участвовать в разработке нормативных правовых актов, соглашений, коллективных договоров, локальных нормативных актов, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения, а также определяющих способы и порядок защиты субъективных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций и публично-правовых образований;

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами законодательства, регулирующего частноправовые и тесно связанные с ними отношения, грамотно оперировать судебной и иной правоприменительной практикой в соответствующей области;

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами частноправовых и тесно связанных с ними отношений;

способен применять нормативные правовые и иные акты, содержащие правовые нормы, реализовывать положения материального и процессуального законодательства, содержащие предписания, определяющие порядок осуществления и защиты субъективных прав, свобод и законных интересов субъектов частноправовых и тесно связанных с ними отношений, готовить юридические документы, необходимые для ведения деятельности в соответствующей сфере ;

способен соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций и публичных образований, выступающих субъектами частноправовых и тесно связанных с ними правоотношений, готов участвовать в разрешении споров и правовых конфликтов между соответствующими субъектами;

способен осуществлять предупреждение правонарушений субъектами частноправовых и тесно связанных с ними отношений, а также выявлять причины и условия, способствующие их совершению;

способен проводить анализ различных документов, давать квалифицированные юридические заключения, устные и письменные консультации при осуществлении деятельности, связанной с реализацией и защитой субъективных прав участниками частноправовых и тесно связанных с ними отношений.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПП регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом подготовки бакалавра по гражданско-правовому профилю, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебной и производственной практик, а также методическим материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Календарный учебный график

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы (приложение).

4.2. Учебный план

Учебный план, разработан в соответствии с ФГОС. В структуру учебного плана включены разделы: график учебного процесса, план учебного процесса, учебная практика, производственная практика, итоговая государственная аттестация, включая государственные экзамены, подготовку и защиту ВКР.

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин

В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студент

5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль)

Реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» в соответствии с требованиями п.7.17 ФГОС ВПО обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.

Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 60%, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора составляет не менее 10% преподавателей.

Преподаватели профессионального цикла имеют высшее профессиональное образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий, учреждений.

Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет.

Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.

Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.

При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.

Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.

Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.

Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.

Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.

МГЭИ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы, учебный зал судебных заседаний, специализированные аудитории, оборудованные для проведения занятий по криминалистике. При использовании электронных изданий институт обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников

В МГЭИ действует разветвленная система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни.

Студенческий Совет является органом студенческого самоуправления, обеспечивающим координацию различных направлений деятельности студентов МГЭИ всех форм обучения и курсов.

В рамках Совета студентов существуют следующие отделы: культурно – массовый отдел; отдел по информации и межвузовским связям; спортивный отдел; организационный отдел; социально – правовой отдел; художественно-оформительский отдел; комитет по межнациональному и межкультурному взаимодействию.

Культурно - массовый отдел: проводит КВН; организует театральные представления; организует проведение праздничных мероприятий; проводит конкурс «Фемида МГЭИ»; проводит конкурс фотографий и др.

Информационный отдел: информирует студентов о проводимых мероприятиях в МГЭИ и других вузах; осуществляет информационное сотрудничество с другими вузами и организациями; предоставляет информационные данные на сайт МГЭИ; готовит статьи для СМИ; проводит пресс – конференции.

Спортивный отдел: организует проведение турниров по футболу; организует проведение спортивныхтурниров.

Организационный отдел: оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых другими отделами Совета; оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых студенческим научным обществом института; оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых Содружеством выпускников МГЭИ; оказывает помощь в проведении творческих и иных мероприятий совместно с филиалами и другими вузами.

Социально – правовой отдел: организует и проводит правовые игры – тренинги со школьниками; организует поездки в детские дома и дома престарелых с целью материальной и духовной поддержки детей и пенсионеров, находящихся на попечении.

Студенческое научное общество является органом студенческого самоуправления, обеспечивающим координацию научно-исследовательской деятельности студентов института всех форм и курсов обучения.

Среди приоритетных направлений деятельности общества можно выделить следующие: привлечение студентов МГЭИ к осуществлению индивидуальных и коллективных научных исследований; сотрудничество и развитие деятельности студенческих научных кружков по кафедрам; обеспечение участия студентов в работе конференций, круглых столов, олимпиад, конкурсов и иных мероприятиях научного профиля; оказание методической и организационной помощи студентам в научной работе; организация и проведение межвузовских и внутриинститутских студенческих конференций по современным проблемам российского законодательства; сотрудничество с государственными органами, проведение экскурсий;, реализующего программу развития ораторского искусства; участие студентов в проектах Молодежного союза юристов; и др.

Активно ведется работа по сотрудничеству со всеми ведущими юридическими вузами России. Студенческое научное общество активно участвует в подготовке студенческой газеты и официального сайта МГЭИ.

В соответствии с требованиями организованы и действуют внеурочные формы занятий по базовым видам спорта. Разработанная учебная программа предусматривает обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов, направленных на создание функционального резерва ведущих систем организма, формирование фонда двигательных умений и двигательных навыков и развитие важных качеств и способностей, содействующих профессиональному становлению личности, с учетом особенностей учебной деятельности в МГЭИ.

Созданы необходимые условия и применяются различные организационные формы занятий спортом. Учебно-тренировочные занятия (УТЗ) и соревнования проводятся на основе использования спортивных технологий, где вид спорта студенты выбирают самостоятельно. Здесь обеспечивается доступность и возможность заниматься спортом как в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура", так и факультативно, и самостоятельно. Такая форма занятий осуществляется по футболу и настольному теннису.

Организация занятий и проведение соревнований осуществляется в спортивных секциях по расписанию, а также в форме самостоятельных заданий.

Спортивные соревнования одна из наиболее эффективных форм организации мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Они выполняют не только целевую функцию - достижение максимально возможного спортивного результата в условиях противоборства, но как эффективное средство развития профессионально важных качеств и способностей индивидуальности, и как метод формирования здорового образа жизни, мотивации к повышению специальной физической работоспособности и воспитания свойств личности.
Система студенческих спортивных соревнований построена как иерархическая структура внутри вузовских и межвузовских соревнований: зачетные соревнования на учебных занятиях; соревнования на первенство учебных групп и курсов.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль)

Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   58

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственная федеральная лицензия на ведение образовательной деятельности №1849 от 08сентября 2011 года
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 68 «Юриспруденция»
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconРабочая программа по дисциплине «Культурология» для направления подготовки...
...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconФгбоу впо «Кубанский государственный аграрный университет» Н. В....
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 030900. 62 Юриспруденция,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 и профилю подготовки...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconУчебно-методическое пособие
Учебно-методическое пособие предназначено для бакалавров, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 030900. 62 Юриспруденция,...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Обстоятельства, подлежащие доказыванию при расследовании грабежей и разбойных нападений
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconРоссийской Федерации Негосударственное образовательное учреждение...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки фгос...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconРабочая программа по дисциплине история государства и права зарубежных...
Негосударственная образовательная организация высшего профессионального образовании (Некоммерческое партнерство)
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconРабочая программа дисциплины право Европейского Союза основная образовательная...
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 030900 Юриспруденция
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы (ооп) бакалавриата
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая в Негосударственном образовательном учреждении высшего профессионального...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconНаправление
Профиль гражданско-правовой по фгос впо по направлению подготовки 030900– «Юриспруденция», квалификация- «бакалавр». Она логично...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconМетодические рекомендации для бакалавриата по направлению 030900...
Конституционно-правовые отношения: виды, содержание. Субъекты конституционно-правовых отношений
Основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900. 62 Юриспруденция профиль «Гражданско-правовой» iconРабочая учебная программа дисциплины б в. 8 Права человека (индекс...
Профиль 03090001 «Государственно-правовой профиль», 03090002 «Гражданско-правовой профиль», 03090003 «Уголовно-правовой профиль»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск