Автономная некоммерческая организация
высшего профессионального образования
Московский гуманитарно-экономический институт
УТВЕРЖДАЮ
Ректор МГЭИ _____________Л.А. Демидова
"_____"_____________ 201__ г.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по направлению подготовки
030900.62Юриспруденция
профиль «Гражданско-правовой»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России
от 21 декабря 2009 №759
Квалификация (степень) выпускника
БАКАЛАВР
Нормативный срок освоения программы – 4 ГОДА
Москва
2013
СОДЕРЖАНИЕ
Общая характеристика ООП……………………………………………………………….
| 4
| Учебные программы дисциплин базовой части гуманитарного и социально-экономического цикла…………………………………………………………..…….…..
| 13
| Философия……..………………..…………………………………………..……….
| 13
| Иностранный язык в сфере юриспруденции….………………………………..……
| 27
| Экономика………………………………………………………………………………
| 36
| Профессиональная этика………………………………………………………………..
| 48
| Безопасность жизнедеятельности…………………………………………………….
| 57
| Учебные программы дисциплин вариативной части гуманитарного и социально-экономического цикла…………………………………………………………..…….…..
| 69
| Обязательные дисциплины:
Политология……….………………….…………………………….………………….
| 69
| Социология…………..…………………………………………………………………
| 78
| Философия права………………………………………………………………………..
| 88
| Дисциплины по выбору:
Логика………………………………………………………………….........……………
| 100
| Культурология………………………………………………………………………….
| 109
| Религиоведение………………………………………………………………………….
| 118
| Русский язык и культура речи………………………………………………………..
| 128
| Учебные программы дисциплин базовой части информационно-правового цикла……………………..…………………………………………………………..…….…..
| 137
| Информационные технологии в юридической деятельности………………………..
| 137
| Учебные программы дисциплин вариативной части информационно-правового цикла………..……………………………………………………………………………..……
| 143
| Обязательные дисциплины:
Правовая информатика……………………..…………..…………………………………
| 143
| Дисциплины по выбору:
Математические методы анализа и принятия решений……………………………….
| 149
| Правовая статистика
| 155
| Учебные программы дисциплин базовой части профессионального цикла………….
| 179
| Теория государства и права………………………………………………………………..
| 179
| История отечественного государства и права……………………………………………..
| 200
| История государства и права зарубежных стран…………………………………………
| 223
| Конституционное право…………………………………………………………………….
| 248
| Уголовное право…………………………………………………………………………….
| 267
| Административное право…………………………………………………………………..
| 288
| Гражданское право…………………………………………………………………………..
| 318
| Экологическое право………………………………………………………………………..
| 348
| Международное право………………………………………………………………………
| 358
| Криминалистика……………………………………………………………………………..
| 379
| Гражданский процесс………………………………………………………………………
| 392
| Уголовный процесс…………………………………………………………………………
| 413
| Финансовое право…………………………………………………………………………..
| 436
| Предпринимательское право……………………………………………………………….
| 453
| Налоговое право…………………………………………………………………………….
| 467
| Земельное право……………………………………………………………………………
| 478
| Арбитражный процесс……………………………………………………………………..
| 489
| Право социального обеспечения………………………………………………………….
| 501
| Трудовое право……………………………………………………………………………..
| 510
| Международное частное право……………………………………………………………
| 524
| Учебные программы вариативной части профессионального цикла профиля………
| 553
| Обязательные дисциплины:
Сравнительное правоведение…………………………………………………………
| 553
| Семейное право………………………………………………………………………….
| 564
| Криминология…………………………………………………………………………..
| 573
| Психология и педагогика в профессиональной деятельности……………………..
| 595
| Муниципальное право России………………………………………………………..
| 608
| История политических и правовых учений………………………………………….
| 624
| Процессуальная документация……………………………………………………….
| 636
| Коммерческое право……………………………………………………………………
| 645
| Вещное право…………………………………………………………………………….
| 657
| Наследственное право…………………………………………………………………
| 669
| Жилищное право……………………………………………………………………….
| 680
| Адвокатура………………………………………………………………………………
| 691
| Страховое право………………………………………………………………………..
| 705
| Дисциплины по выбору :
Исполнительное производство………………………………………………………..
|
715
| Правовое регулирование рынка недвижимости……………………………………..
| 727
| Проблемы ТГП…………………………………………………………………………
| 737
| Европейское право……………………………………………………………………
| 747
| Законодательная техника……………………………………………………………..
| 761
| Информационное право……………………………………………………………….
| 774
| Правовое регулирование банковской деятельности…………………………………
| 783
| Административная ответственность……………………………………………………
| 797
| Правовое регулирование конкуренции……………………………………………….
| 809
| Право интеллектуальной собственности……………………………………………..
| 824
| Учебные программы по практикам……………………………………………………..
| 838
| Учебная практика……………………………………………………………………….
| 838
| Производственная практика…………………………………………………………..
| 884
| Программа для руководителя производственной практики от предприятия………..
| 890
| Индивидуальные задания для прохождения производственной практики студентов
| 895
| Методическое обеспечение контроля и оценки уровня знаний у студентов………
| 911
| Фонды оценочных средств для текущей и промежуточной аттестации………...
| 911
| Методические рекомендации по написанию курсовых работ……………………
| 984
| Итоговая государственная аттестация выпускников………………………………..
| 1003
| Программа государственного экзамена по теории государства и права…………….
| 1003
| Программа итогового междисциплинарного экзамена………………………………..
| 1017
| Методические рекомендации по написанию и защите выпускной квалификационной работы………………………………………………………
| 1049
| Учебные программы факультатива
Физическая культура…………………………………………………………………..
| 1079
| Приложение №1. Учебный план и график учебного процесса
|
|
1. Общая характеристика ООП
1.1. Основная образовательная программа бакалавриата (далее по тексту–ООП), реализуемая Автономной некоммерческой организацией Высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт (далее АНО ВПО МГЭИ) по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль подготовки)представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований на рынке труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.
ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по каждому направлению подготовки.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.05.2010 №464;
Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;
Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденная УМО по юридическому образованию высших учебных заведений Российской Федерации;
Устав Московского гуманитарно-экономического института.
1.3. Общая характеристика ООП высшего профессионального образования
1.3.1. Цель ООП ВПО
Целью ООП ВПО является подготовка выпускников МГЭИ к следующим видам профессиональной деятельности: нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной, экспертно-консультационной, педагогической (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений), а также всестороннее развитие личности (воспитание) обучающегося на основе формирования общекультурных, профессиональных и дополнительных профессиональных компетенций по гражданско-правовому профилю подготовки.
Достижение указанной цели осуществляется с соблюдением следующих принципов:
направленность на многоуровневую систему образования;
участие студентов в формировании своей программы обучения;
развитие практико-ориентированного обучения на основе компетентностного подхода;
использование кредитно-модульной системы в образовательном процессе;
соответствие системы оценки и контроля компетенций условиям их будущей профессиональной деятельности;
профессиональная и социальная активность выпускников;
международное сотрудничество по профилю подготовки.
1.3.2. Срок освоения ООП
Нормативный срок освоения ООП по очной форме обучения составляет 4 года.
Срок освоения ООП по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения увеличивается на один год решением ученого совета МГЭИ.
1.3.3. Трудоемкость ООП
Общая трудоемкость освоения студентом ООП составляет 240 зачетных единиц, включая все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом основной образовательной программы.
1.4. Требования к абитуриенту
Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем или среднем профессиональном образовании. Иные требования к абитуриенту устанавливаются Порядком приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ и разрабатываемыми на его основе ежегодными правилами приема в МГЭИ по программам высшего профессионального образования.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП по направлению подготовки
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) включает разработку и реализацию правовых норм, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения, обеспечение законности и правопорядка в сфере этих отношений, правовое обучение и воспитание.
Выпускник по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) может осуществлять профессиональную деятельность в юридических отделах (управлениях) организаций любых организационно-правовых форм, в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, в органах прокуратуры, в адвокатских образованиях, в органах нотариата, в подразделениях Федеральной службы судебных приставов, в юридических отделах, законодательно-правовых управлениях (отделах), а также в иных структурных подразделениях, на которые возложена правовая работа в государственных органах и органах местного самоуправления.
2.2. Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности бакалавров по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) являются частноправовые и тесно связанные с ними отношения в сфере реализации правовых норм, обеспечение законности правопорядка в указанной сфере.
2.3. Виды профессиональной деятельности
Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
нормотворческая;
правоприменительная;
правоохранительная;
экспертно-консультационная;
педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений).
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника
Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности и профилем подготовки:
а) нормотворческая деятельность:
участие в подготовке нормативных правовых актов, соглашений, коллективных договоров, локальных нормативных актов, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения, а также определяющих способы и порядок защиты субъективных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций и публично-правовых образований;
б) правоприменительная деятельность:
обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение юридических действий в точном соответствии с нормами законодательства, регулирующего частноправовые и тесно связанные с ними отношения;
составление юридических документов;
в) правоохранительная деятельность:
обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства;
охрана общественного порядка;
предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений, совершаемых субъектами частноправовых и тесно связанных с ними отношений;
защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;
г) педагогическая деятельность:
преподавание правовых дисциплин;
осуществление правового воспитания.
3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО
Бакалавр по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль) в соответствии с целями ООП и задачами профессиональной деятельности в результате освоения данной ООП должен обладать следующими компетенциями:
Общекультурные компетенции (ОК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания ;
способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста ;
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения ;
способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь;
обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону;
стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства ;
способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач ;
способен анализировать социально значимые проблемы и процессы ;
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны ;
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией ;
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях ;
владеет необходимыми навыками профессионального общения на иностранном языке ;
владеет навыками ведения здорового образа жизни, участвует в занятиях физической культурой и спортом.
Профессиональные компетенции (ПК):
в нормотворческой деятельности:
способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности ;
в правоприменительной деятельности:
способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права;
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом ;
способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности ;
способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства ;
владеть навыками подготовки юридических документов ;
в правоохранительной деятельности:
готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства ;
способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина ;
способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения ;
способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению ;
способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;
способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации;
в экспертно-консультационной деятельности:
готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции;
способен толковать различные правовые акты;
способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности ;
в педагогической деятельности:
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне ;
способен управлять самостоятельной работой обучающихся ;
способен эффективно осуществлять правовое воспитание .
Дополнительные профессиональные компетенции:
способен участвовать в разработке нормативных правовых актов, соглашений, коллективных договоров, локальных нормативных актов, регулирующих частноправовые и тесно связанные с ними отношения, а также определяющих способы и порядок защиты субъективных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций и публично-правовых образований;
способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с нормами законодательства, регулирующего частноправовые и тесно связанные с ними отношения, грамотно оперировать судебной и иной правоприменительной практикой в соответствующей области;
способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами частноправовых и тесно связанных с ними отношений;
способен применять нормативные правовые и иные акты, содержащие правовые нормы, реализовывать положения материального и процессуального законодательства, содержащие предписания, определяющие порядок осуществления и защиты субъективных прав, свобод и законных интересов субъектов частноправовых и тесно связанных с ними отношений, готовить юридические документы, необходимые для ведения деятельности в соответствующей сфере ;
способен соблюдать и защищать права, свободы и законные интересы граждан, права и законные интересы организаций и публичных образований, выступающих субъектами частноправовых и тесно связанных с ними правоотношений, готов участвовать в разрешении споров и правовых конфликтов между соответствующими субъектами;
способен осуществлять предупреждение правонарушений субъектами частноправовых и тесно связанных с ними отношений, а также выявлять причины и условия, способствующие их совершению;
способен проводить анализ различных документов, давать квалифицированные юридические заключения, устные и письменные консультации при осуществлении деятельности, связанной с реализацией и защитой субъективных прав участниками частноправовых и тесно связанных с ними отношений.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция
Содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ОПП регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом подготовки бакалавра по гражданско-правовому профилю, рабочими программами учебных дисциплин, материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебной и производственной практик, а также методическим материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.
4.1. Календарный учебный график
В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы (приложение).
4.2. Учебный план
Учебный план, разработан в соответствии с ФГОС. В структуру учебного плана включены разделы: график учебного процесса, план учебного процесса, учебная практика, производственная практика, итоговая государственная аттестация, включая государственные экзамены, подготовку и защиту ВКР.
4.3. Рабочие программы учебных дисциплин
В состав ООП бакалавриата входят рабочие программы всех учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая дисциплины по выбору студент
5. Фактическое ресурсное обеспечение ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль)
Реализация основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» в соответствии с требованиями п.7.17 ФГОС ВПО обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и (или) научно-методической деятельностью.
Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет не менее 60%, ученую степень доктора наук (в том числе степень, присваиваемую за рубежом, документы о присвоении которой прошли установленную процедуру признания и установления эквивалентности) и (или) ученое звание профессора составляет не менее 10% преподавателей.
Преподаватели профессионального цикла имеют высшее профессиональное образование, соответствующие профилю преподаваемой дисциплины. Не менее 60% преподавателей (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих учебный процесс по профессиональному циклу, имеют ученые степени. К образовательному процессу привлечено не менее 5% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий, учреждений.
Основная образовательная программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным дисциплинам основной образовательной программы. Содержание каждой из таких учебных дисциплин представлено в сети Интернет.
Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение.
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы.
При этом обеспечена возможность осуществления одновременного индивидуального доступа к такой системе всех обучающихся.
Библиотечный фонд полностью укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы по дисциплинам базовой части всех циклов, изданными за последние 10 лет (для дисциплин базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла - за последние 5 лет), из расчета не менее 25 экземпляров таких изданий на каждые 100 обучающихся.
Фонд дополнительной литературы помимо учебной включает официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся.
Электронно-библиотечная система обеспечивает возможность индивидуального доступа для каждого обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет.
Оперативный обмен информацией с отечественными и зарубежными вузами и организациями осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об интеллектуальной собственности и международных договоров Российской Федерации в области интеллектуальной собственности. Для обучающихся обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
МГЭИ располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, лабораторной, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, которые предусмотрены учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.
Перечень материально-технического обеспечения включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном, и имеющие выход в Интернет), помещения для проведения семинарских и практических занятий (оборудованные учебной мебелью), кабинет для занятий по иностранному языку (оснащенный лингафонным оборудованием), библиотеку (имеющую рабочие места для студентов, оснащенные компьютерами с доступом к базам данных и Интернет), компьютерные классы, учебный зал судебных заседаний, специализированные аудитории, оборудованные для проведения занятий по криминалистике. При использовании электронных изданий институт обеспечивает каждого обучающегося во время самостоятельной подготовки рабочим местом в компьютерном классе с выходом в Интернет в соответствии с объемом изучаемых дисциплин.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных компетенций выпускников
В МГЭИ действует разветвленная система студенческого самоуправления, которая охватывает все стороны студенческой жизни.
Студенческий Совет является органом студенческого самоуправления, обеспечивающим координацию различных направлений деятельности студентов МГЭИ всех форм обучения и курсов.
В рамках Совета студентов существуют следующие отделы: культурно – массовый отдел; отдел по информации и межвузовским связям; спортивный отдел; организационный отдел; социально – правовой отдел; художественно-оформительский отдел; комитет по межнациональному и межкультурному взаимодействию.
Культурно - массовый отдел: проводит КВН; организует театральные представления; организует проведение праздничных мероприятий; проводит конкурс «Фемида МГЭИ»; проводит конкурс фотографий и др.
Информационный отдел: информирует студентов о проводимых мероприятиях в МГЭИ и других вузах; осуществляет информационное сотрудничество с другими вузами и организациями; предоставляет информационные данные на сайт МГЭИ; готовит статьи для СМИ; проводит пресс – конференции.
Спортивный отдел: организует проведение турниров по футболу; организует проведение спортивныхтурниров.
Организационный отдел: оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых другими отделами Совета; оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых студенческим научным обществом института; оказывает помощь в организации мероприятий, проводимых Содружеством выпускников МГЭИ; оказывает помощь в проведении творческих и иных мероприятий совместно с филиалами и другими вузами.
Социально – правовой отдел: организует и проводит правовые игры – тренинги со школьниками; организует поездки в детские дома и дома престарелых с целью материальной и духовной поддержки детей и пенсионеров, находящихся на попечении.
Студенческое научное общество является органом студенческого самоуправления, обеспечивающим координацию научно-исследовательской деятельности студентов института всех форм и курсов обучения.
Среди приоритетных направлений деятельности общества можно выделить следующие: привлечение студентов МГЭИ к осуществлению индивидуальных и коллективных научных исследований; сотрудничество и развитие деятельности студенческих научных кружков по кафедрам; обеспечение участия студентов в работе конференций, круглых столов, олимпиад, конкурсов и иных мероприятиях научного профиля; оказание методической и организационной помощи студентам в научной работе; организация и проведение межвузовских и внутриинститутских студенческих конференций по современным проблемам российского законодательства; сотрудничество с государственными органами, проведение экскурсий;, реализующего программу развития ораторского искусства; участие студентов в проектах Молодежного союза юристов; и др.
Активно ведется работа по сотрудничеству со всеми ведущими юридическими вузами России. Студенческое научное общество активно участвует в подготовке студенческой газеты и официального сайта МГЭИ.
В соответствии с требованиями организованы и действуют внеурочные формы занятий по базовым видам спорта. Разработанная учебная программа предусматривает обеспечение взаимодействия учебного и внеучебного процессов, направленных на создание функционального резерва ведущих систем организма, формирование фонда двигательных умений и двигательных навыков и развитие важных качеств и способностей, содействующих профессиональному становлению личности, с учетом особенностей учебной деятельности в МГЭИ.
Созданы необходимые условия и применяются различные организационные формы занятий спортом. Учебно-тренировочные занятия (УТЗ) и соревнования проводятся на основе использования спортивных технологий, где вид спорта студенты выбирают самостоятельно. Здесь обеспечивается доступность и возможность заниматься спортом как в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура", так и факультативно, и самостоятельно. Такая форма занятий осуществляется по футболу и настольному теннису.
Организация занятий и проведение соревнований осуществляется в спортивных секциях по расписанию, а также в форме самостоятельных заданий.
Спортивные соревнования одна из наиболее эффективных форм организации мероприятий физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности. Они выполняют не только целевую функцию - достижение максимально возможного спортивного результата в условиях противоборства, но как эффективное средство развития профессионально важных качеств и способностей индивидуальности, и как метод формирования здорового образа жизни, мотивации к повышению специальной физической работоспособности и воспитания свойств личности. Система студенческих спортивных соревнований построена как иерархическая структура внутри вузовских и межвузовских соревнований: зачетные соревнования на учебных занятиях; соревнования на первенство учебных групп и курсов.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция (гражданско-правовой профиль)
Оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию и итоговую государственную аттестацию обучающихся.
|