Скачать 313.4 Kb.
|
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации Государственный университет - Высшая школа экономики Программа подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы ГУ-ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении» Факультет государственного и муниципального управления Программа дисциплины «Самоорганизация местных обществ» для специальности 080500.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Автор: Плюснин Ю. М.
Москва, 2007 Аннотация Программа курса строится на основе полевых социологических исследований автора в 1992-2006 гг. Рассматриваются вопросы самоорганизации и местного самоуправления в их отношении к вновь складывающейся в России системе муниципального управления. При этом провинциальное российское общество анализируется в двух ипостасях: в стабильных условиях существования и в период системного кризиса 90-х годов. Особенности организации повседневной хозяйственной, общественной и частной жизни людей в малых городах и сёлах являются предпосылкой развития самоорганизации как формы гражданского общества. Тематически курс разделён на три части: (1) экономика повседневности; (2) психология повседневности; (3) мировосприятие повседневности. Сквозной темой является анализ «политики повседневности»: власти «бригадиров» и противостоящей ей власти общества. Рассматриваются дальние социальные последствия реформ 90-х годов и потенциал формирования институтов гражданского общества на общинном субстрате, включая возможности и ограничения социальных технологий реформаторства. Курс предполагает значительную самостоятельную исследовательскую работу студентов, когда их работа в семинаре базируется на собственных эмпирических полевых исследованиях. Содержание Аннотация 2 Организационно-методический раздел 4 Содержание курса 6 Тематический план учебной дисциплины 8 Базовый учебник и/или ридеры 10 Содержание программы 11 Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для проверки 22 Примерная тематика эссе 24 Вопросы для оценки качества освоения дисциплины 26 Формы контроля знаний студентов 28 Приложение 1. Методические рекомендации студентам. Правила подготовки, написания и успешного прочтения доклада по эссе 40 Приложение 2. Методические рекомендации студентам. Форма научно-исследовательского эссе по курсу 54 Организационно-методический разделПрограмма курса выстраивается как научно и эмпирически ориентированное обучение студентов-старшекурсников и магистрантов. Его целью является получение знаний о реальной жизни провинциального российского общества и на основе этого – приобретение навыков организации управленческого воздействия. Задачи курса: получение студентами необходимых знаний, в частности, о региональных и этнонациональных особенностях организации местной жизни в России; специфике жизнедеятельности населения в сёлах, малых и средних городах, отличии их от крупных городов, что обусловливает и специфику управления; получение студентами представлений об организации управления на уровне муниципального района, округа, поселения. На основе соответствующих знаний – приобретение навыков организации управленческого воздействия с учётом социально-психологических особенностей и культурно-исторических условий существования местного общества. Методологическая новизна курса. Методологический компонент программы базируется на осуществлявшихся автором в последние годы социально-технологических разработках (стратегии социального, экологического и социально-экономического развития регионов, планы развития муниципальных образований). Они будут использованы в качестве образцов для более эффективного формирования умений студентов осуществлять отдельные этапы стратегического планирования, максимально приближенного к практике управления муниципальными образованиями. Праксеологический компонент инновационной программы базируется на формировании у студентов навыков организации деятельности будущего муниципального служащего (руководителя), выстраиваемой на реальных образцах. Место курса в системе формируемых инновационных квалификаций. Чтение курса формирует знания реальных аспектов местной жизни в провинциальном российском обществе: управленческих, хозяйственных, социально-психологических, мировоззренческих. Даёт знания о региональных и этнонациональных особенностях организации местной жизни в России. Демонстрирует различия в социальном и бытовом поведении людей в стабильных и кризисных социально-политических условиях. Что предполагает формирование умений в организации управления на уровне муниципалитета местного общества с учётом региональной, этнонациональной и исторической специфики. Даёт навыки организации управленческого воздействия с учётом психологических особенностей и культурно-исторических условий существования местного общества. |
Программа подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы... | Программа подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы... | ||
Программа подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы... | Программа подготовлена в рамках Инновационной образовательной программы... Для специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста | ||
Российской Федерации Государственный университет Высшая школа экономики Учебные материалы подготовлены в рамках Инновационной образовательной программы гу-вшэ «Формирование системы аналитических компетенций... | Инновационная образовательная программа «Формирование системы аналитических... Инновационная образовательная программа «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном... | ||
Российской федерации Целью курса является формирование у студентов системы знаний в сфере истории развития инноваций, ключевых факторов осуществления... | Инновационной деятельности. Виды инноваций. Инновационные технологии.... Роль инноваций в жизни общества. История человечества как история важнейших инноваций. Этапы развития инновационной активности и... | ||
1. Методологические основания применения политических технологий в государственном управлении Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций, позволяющих им на основе полученных знаний и развитых профессиональных... | Госрегистрации Инв. № Развитие информационной системы дистанционного обучения государственных служащих в рамках формирования системы требований к использованию... | ||
Разработка и реализации решений в государственном и муниципальном... Место и роль управленческих решений в системе государственного и муниципального управления | Программа дисциплины «Взаимодействие государства и бизнеса: формы и технологии» Автор программы: Сергей Сергеевич Бойко (), доцент кафедры теории и практики государственного управления факультета государственного... | ||
3. реферат программы для ЭВМ на л в 1 экз В отдел по вопросам интеллектуальной собственности Управления инновационной деятельности ниу вшэ | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе | ||
Программа учебной дисциплины «Управление бюджетными расходами» «Управление бюджетными расходами» является специализированным курсом для студентов, обучающихся по специализации 080504 65-42 «Финансовые... | Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное... Факультет государственного и муниципального управления Кафедра финансового менеджмента в государственном секторе |