Программа практики пробных уроков





Скачать 431.49 Kb.
НазваниеПрограмма практики пробных уроков
страница1/3
Дата публикации17.09.2013
Размер431.49 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»

ПРОГРАММА

ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ

Специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение»


Составитель: Серебренникова И.Г.

преподаватель кафедры

«Изобразительное

искусство и технологии»

г. Красноуфимск

2010 г.
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего педагогического образования, Положением о профессиональной (производственной) практике студентов ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»; профессиональной образовательной программой по специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно - образовательном комплексе современного образовательного учреждения и профессиональных компетенций для практической работы.

Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.

Организация практики на всех ее этапах направлена на:

- выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

- непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик.

Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной (производственной) практики.

Цель практики пробных уроков: развитие общих и профессиональных компетенций личности студента; определение уровня профессиональной подготовленности при планировании, организации, проведении и анализе различных типов уроков по дисциплинам в области «Искусство» и «Технология».

Задачи практики:

- закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, блока дисциплин предметной подготовки;

- знакомство с особенностями планирования учебных занятий, разнообразием форм их организации;

- приобретение умений планирования, проведения и анализа учебного занятия;

- развитие коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса;

- закрепление навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований;

- формирование рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися.

Практика пробных уроков проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии, частных методик, а также выполнения студентами программ предыдущих видов практики.

Программу данного вида педагогической практики проходят все студенты специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение». Каждый студент готовит и проводит 6 уроков: 5 занятий по изобразительному искусству и черчению, 1 урок в соответствии с дополнительной подготовкой по специальности.

Форма организации практики:

IV курс – рассредоточенная;

V курс – концентрированная или рассредоточенная (по решению ОУ).

База практики: муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные и специальные программы.

Содержание работы студента – практиканта
1. Изучение:

- учебно-материальной базы кабинета;

- функций учителя – предметника, видов и форм его деятельности;

- рабочих программ по предметам, реализуемых образовательных областей: «Искусство», «Технология»;

- особенностей оформления школьной документации (классного журнала, дневника школьника).

  1. Самостоятельная работа:

- работа с педагогической, методической, периодической, искусствоведческой литературой;

- разработка, составление и оформление конспектов, развернутых планов учебных занятий; разработка, изготовление и использование сопутствующего дидактического материала; проведение урока и его самостоятельный анализ;

- посещение занятий своих однокурсников, наблюдение, оформление записей в дневнике по практике и анализ или самоанализ учебных занятий;

- проведение диагностических исследований по проблемам дипломного проектирования, оформление результатов в рабочих документах;

- ведение документации по практике.

  1. Проведение самоанализа и самооценки педагогической деятельности.


Требования к уровню подготовки студента

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам художественного образования.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих е правовых норм.
Профессиональные компетенции

ПК. 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства и черчения.

ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства и черчения.

ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.

ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства и черчения.

ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству и черчению.

ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом типа и вида образовательного учреждения, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.

ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы. Самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценить образовательные технологии в области образовательных программ по ИЗО и черчению.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов. Выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.

Отчетная документация студентов

4 курс, 8 семестр


    1. Программа деятельности студента

    2. Дневник по практике

    3. Отчет – анкета по практике пробных уроков (в дневнике по ПП)


Примерная форма отчета - анкеты

Отчет-анкета по практике пробных уроков:

Студента(ки) Ф.И.О. ______________________________ курса __________________

Специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение»

ОУ___________________________________________классы_____________________

Провел(а) с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно»

уроков __________________________________________________________________

посетил(а) и проанализировал(а) уроков ______________________________________

в период с _____________________________ по ________________________________

  1. Количество проведенных уроков.

  2. Выполнение программы по практике. Какие изменения имели место и почему?

  3. Какие уроки проходили наиболее удачно, а какие вызвали затруднения? Укажите причину.

  4. Опыт работы каких педагогов учитывался и использовался Вами в подготовке к урокам?

  5. Какие профессиональные компетенции получили у вас развитие и совершенствование в процессе ПП?

  6. Какая проводилась исследовательская работа?

  7. Трудности, которые Вы испытали в профессиональной подготовке к урокам.

  8. Педагогическая практика оказалась для меня _________________________________

  9. Для меня стало открытием ________________________________________________

  10. Моя самостоятельность проявилась в _______________________________________

  11. Самым интересным было _________________________________________________

  12. Я научился (лась) ________________________________________________________

  13. Пожелание педагогам колледжа по вопросам теоретической и практической подготовки студентов к профессиональной деятельности.



Дата « » ____________200 ___г. Подпись студента-практиканта

5 курс, 9 семестр


  1. Программа деятельности студента (см. 4 курс, 8 семестр).

  2. Дневник по педагогической практике.

  3. Аналитическая записка.


Структура аналитической записки


  1. Анализ условий подготовки и проведения практики пробных уроков. Указать:

- базу практики, данные об учителе;

- сроки проведения;

- статистическую информацию (количество учебных занятий, классы в которых проводились уроки).

2. Аналитическая информация:

- цель практики пробных уроков;

- краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения;

- самоанализ результатов деятельности по критериям карты оценки пробных уроков (какие из указанных критериев и в какой степени реализованы).

3. Материалы к общественной презентации для выявления уровня профессиональной компетентности студента:

- фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация);

- продукты творческой деятельности учащихся (рисунки, поделки и т.д.);

- методические разработки уроков (тип – «педагогическая копилка»).

4. Выводы. Проблемы и пути их решения.


Дата « » ____________20 ___г. Подпись студента-практиканта

Содержание практики пробных уроков


Название этапа ПП

Примерные виды деятельности

студента

Даты,

сроки

Вид контроля

Формы отчетности

1 этап –организа-ционный

1. Деление на творческие микрогруппы «М-У-С», определение методиста и педагога-психолога для руководства ПП. Определение базы ПП и учителя-наставника.







Списки творческих групп

2. Участие в установочной конференции (ознакомление с задачами, содержанием практики пробных уроков, оценочным инструментарием, формой отчетности).

5 курс-сентябрь

3 неделя

4 курс-январь

3 неделя

Заполнение дневника по ПП

3. Знакомство с нормативно-методическими документами (схемами самоанализа и анализа пробных уроков), требованиями к оформлению отчетной документации.

5 курс-сентябрь

4 неделя

4 курс-январь

3 неделя

Оформление записей в дневниках (схемы анализа)

4. Посещение показательных уроков учителей-наставников, знакомство с рабочей программой школьного учителя, материально-техническим и методическим оснащением учебных занятий.

5 курс-

сентябрь

5 неделя

4 курс-январь

4 неделя

Составление календарно-тематического плана

2 этап – рабочий
4 курс, 8 семестр

1. Консультация у учителя-наставника и методиста по организации и проведению уроков студентами.

День практики

Заполнение рейтинг-листов, записей в дневниках, выставление отметок за урок

Конспекты уроков (черновой вариант)

2. Заверка конспектов уроков у методиста.

Не позднее чем за 3 дня до практики

Конспекты (чистовой вариант) и дидактическое обеспечение к урокам

3. Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ.

Структурный анализ и самоанализ урока по схеме (см. Приложение)

1 неделя

2 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием схемы структурного анализа урока (оценить каждого студента)

  1. Методическая тема: «Активизация деятельности учащихся на уроке».

Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ на 3-4 неделе.


3 неделя

4 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

  1. Методическая тема: «Организация индивидуальной работы на уроке»

Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ на 5-6 неделе.


5 неделя

6 неделя



Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

  1. Методическая тема: «Критерии оценивания продуктов творческой деятельности детей»

Проведение уроков ИЗО по расписанию ОУ на 7-8 неделе.


7 неделя

8 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

7. Методическая тема: «Стимулирование деятельности учащихся на уроке»

Проведение уроков ИЗО на 9-10 неделе.


9 неделя

10 неделя

Оформление записей в дневниках с использованием примерных тем для анализа урока (оценить каждого студента). Анализ урока по методической теме.

Самооценка студентов в дневниках по ПП. Оформление рейтинг-листа

5 курс

9 семестр


8. Методическая тема: «Использование элементов современных образовательных технологий»

Проведение уроков ИЗО в течение 1-4 неделей.

1 - 4

неделя


Оформление записей в дневниках с учетом содержательного анализа урока.

Анализ урока по методической теме.


10. Методическая тема: «Использование методических приемов формирования рефлексивной культуры обучающихся».

Проведение уроков ИЗО в течение 5 – 8

неделей.

5 – 8

неделя


Оформление записей в дневниках с учетом содержательного анализа урока. Анализ урока по методической теме.

Заполнение рейтинг-листов.

3 этап – итоговый



1. Аналитический отчет студентов.

Апрель

4 неделя

Схема отчета

2. Аналитический отчет методистов по итогам практики.







3. Использование новых форм подведения итогов практики: тип общественной презентации, мастер-класс, предъявление Портфолио, открытый урок (занятие), публикация в СМИ и т.п.).

Декабрь

3 неделя (5 курс)

Апрель

4 неделя (4 курс)

Протокол конференции

4. Оформление журнала по ПП.

Декабрь

Май

Зав. практикой, староста по ПП
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа практики пробных уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Вид практики: производственная, наблюдение и анализ уроков ия учителя, проведение 2 пробных уроков и 6 уроков на оценку
Программа практики пробных уроков iconОтчеты студентов
Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных...
Программа практики пробных уроков iconМетодические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах
В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности
Программа практики пробных уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Преподавание в начальных классах». Рекомендации студентам» адресованы в помощь студентам при реализации программы «Практики пробных...
Программа практики пробных уроков iconПрограмма практики пробных занятий (уроков)
М°? Если могут, то, какие это металлы? Ответ очевиден, что это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут...
Программа практики пробных уроков iconН. Д. Старостенков специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Директор педколледжа расписание пробных уроков и внеклассных занятий для студентов 31 группы
Программа практики пробных уроков iconТематический план на период практики, который помогает на первоначальном...
Организация планирования и анализа уроков в деятельностном подходе в процессе прохождения практики
Программа практики пробных уроков iconСреднего профессионального образования
Практика пробных уроков и занятий специальности 050202 Информатика проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений...
Программа практики пробных уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя физической культуры, в ходе которой осуществляется...
Программа практики пробных уроков iconРобоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент"
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
Программа практики пробных уроков iconМесто научно-исследовательской практики в структуре ооп
Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных...
Программа практики пробных уроков icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Программа практики пробных уроков iconМетодические рекомендации по педагогической практике по «Практике...
Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке...
Программа практики пробных уроков iconНазвание работы
Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню...
Программа практики пробных уроков iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Плановых контрольных уроков 2, уроков развития речи 8, уроков внеклассного чтения – 4
Программа практики пробных уроков iconУчебно-методического комплекса производственной практики рабочая...
Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск