Скачать 431.49 Kb.
|
ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж» ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПРОБНЫХ УРОКОВ Специальность 050603 «Изобразительное искусство и черчение» Составитель: Серебренникова И.Г. преподаватель кафедры «Изобразительное искусство и технологии» г. Красноуфимск 2010 г. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего педагогического образования, Положением о профессиональной (производственной) практике студентов ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»; Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ СПО «Красноуфимский педагогический колледж»; профессиональной образовательной программой по специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Педагогическая практика является важнейшей составной частью профессиональной подготовки и проводится с целью формирования у студентов целостного представления о воспитательно - образовательном комплексе современного образовательного учреждения и профессиональных компетенций для практической работы. Педагогическая практика представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Организация практики на всех ее этапах направлена на: - выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией; - непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического и практического обучения, преемственность всех этапов практик. Практика пробных уроков является одним из видов профессиональной (производственной) практики. Цель практики пробных уроков: развитие общих и профессиональных компетенций личности студента; определение уровня профессиональной подготовленности при планировании, организации, проведении и анализе различных типов уроков по дисциплинам в области «Искусство» и «Технология». Задачи практики: - закрепление, расширение, углубление и применение на практике теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических дисциплин, блока дисциплин предметной подготовки; - знакомство с особенностями планирования учебных занятий, разнообразием форм их организации; - приобретение умений планирования, проведения и анализа учебного занятия; - развитие коммуникативных умений в отношениях со всеми субъектами образовательного процесса; - закрепление навыков исследовательской деятельности (педагогического наблюдения, анализа и оценки продукта деятельности обучающихся, тестирования и др.), умений фиксировать результаты педагогических исследований; - формирование рефлексивных умений через самоанализ, взаимоанализ о степени готовности к работе с обучающимися. Практика пробных уроков проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии, частных методик, а также выполнения студентами программ предыдущих видов практики. Программу данного вида педагогической практики проходят все студенты специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение». Каждый студент готовит и проводит 6 уроков: 5 занятий по изобразительному искусству и черчению, 1 урок в соответствии с дополнительной подготовкой по специальности. Форма организации практики: IV курс – рассредоточенная; V курс – концентрированная или рассредоточенная (по решению ОУ). База практики: муниципальные образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные и специальные программы. Содержание работы студента – практиканта 1. Изучение: - учебно-материальной базы кабинета; - функций учителя – предметника, видов и форм его деятельности; - рабочих программ по предметам, реализуемых образовательных областей: «Искусство», «Технология»; - особенностей оформления школьной документации (классного журнала, дневника школьника).
- работа с педагогической, методической, периодической, искусствоведческой литературой; - разработка, составление и оформление конспектов, развернутых планов учебных занятий; разработка, изготовление и использование сопутствующего дидактического материала; проведение урока и его самостоятельный анализ; - посещение занятий своих однокурсников, наблюдение, оформление записей в дневнике по практике и анализ или самоанализ учебных занятий; - проведение диагностических исследований по проблемам дипломного проектирования, оформление результатов в рабочих документах; - ведение документации по практике.
Требования к уровню подготовки студента Общие компетенции ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии. проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решение в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам художественного образования. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих е правовых норм. Профессиональные компетенции ПК. 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства и черчения. ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства и черчения. ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения. ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства и черчения. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству и черчению. ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом типа и вида образовательного учреждения, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся. ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы. Самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценить образовательные технологии в области образовательных программ по ИЗО и черчению. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов. Выступлений. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности. Отчетная документация студентов 4 курс, 8 семестр
Примерная форма отчета - анкеты Отчет-анкета по практике пробных уроков: Студента(ки) Ф.И.О. ______________________________ курса __________________ Специальности 050603 «Изобразительное искусство и черчение» ОУ___________________________________________классы_____________________ Провел(а) с оценкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» уроков __________________________________________________________________ посетил(а) и проанализировал(а) уроков ______________________________________ в период с _____________________________ по ________________________________
Дата « » ____________200 ___г. Подпись студента-практиканта 5 курс, 9 семестр
Структура аналитической записки
- базу практики, данные об учителе; - сроки проведения; - статистическую информацию (количество учебных занятий, классы в которых проводились уроки). 2. Аналитическая информация: - цель практики пробных уроков; - краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения; - самоанализ результатов деятельности по критериям карты оценки пробных уроков (какие из указанных критериев и в какой степени реализованы). 3. Материалы к общественной презентации для выявления уровня профессиональной компетентности студента: - фрагменты собственной педагогической деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация); - продукты творческой деятельности учащихся (рисунки, поделки и т.д.); - методические разработки уроков (тип – «педагогическая копилка»). 4. Выводы. Проблемы и пути их решения. Дата « » ____________20 ___г. Подпись студента-практиканта Содержание практики пробных уроков
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Вид практики: производственная, наблюдение и анализ уроков ия учителя, проведение 2 пробных уроков и 6 уроков на оценку | Отчеты студентов Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных... | ||
Методические рекомендации для студентов специальности 050709 Преподавание в начальных классах В процессе практики пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Преподавание в начальных классах». Рекомендации студентам» адресованы в помощь студентам при реализации программы «Практики пробных... | ||
Программа практики пробных занятий (уроков) М°? Если могут, то, какие это металлы? Ответ очевиден, что это металлы низкой химической активности. Обобщаем, что металлы могут... | Н. Д. Старостенков специальность 050146 Преподавание в начальных классах Директор педколледжа расписание пробных уроков и внеклассных занятий для студентов 31 группы | ||
Тематический план на период практики, который помогает на первоначальном... Организация планирования и анализа уроков в деятельностном подходе в процессе прохождения практики | Среднего профессионального образования Практика пробных уроков и занятий специальности 050202 Информатика проводится с целью выработки у студентов профессиональных умений... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практика пробных уроков является этапом практической подготовки будущего учителя физической культуры, в ходе которой осуществляется... | Робоча програма переддипломної практики для студентів 6-го курсу напряму "Менеджмент" Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | ||
Место научно-исследовательской практики в структуре ооп Выбор базы практики определяется самостоятельно студентом. Базой практики может быть как компания, занятая в сфере международных... | «Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | ||
Методические рекомендации по педагогической практике по «Практике... Методические рекомендации представляют собой первый раздел методической разработки по педагогической практике по дополнительной подготовке... | Название работы Керівник підприємства бази практики видає наказ, в якому визначає порядок організації та проведення практики, заходи по створенню... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Плановых контрольных уроков 2, уроков развития речи 8, уроков внеклассного чтения – 4 | Учебно-методического комплекса производственной практики рабочая... Целью биохимической практики является приобретение навыков работы в основных подразделениях клинико-диагностической лаборатории (в... |