Ректор чгу з. А. Саидов





НазваниеРектор чгу з. А. Саидов
страница1/18
Дата публикации29.09.2013
Размер2.32 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет»

УТВЕРЖДАЮ:

Ректор ЧГУ

__________ З.А.Саидов


«_____»_______________2011г.

Основная образовательная программа высшего

профессионального образования

Направление подготовки

  • 080200 Менеджмент


ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки РФ

544 от 20 мая 2010 года

Профиль подготовки: «Менеджмент организации»
Квалификация выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

Грозный - 2011 г.


  1. Общие положения

    1. ООП бакалавриата, реализуемая в ГОУ ВПО «Чеченский государственный университет» по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную с учетом требований рынка труда на основе ФГОС ВПО по соответствующему направлению подготовки.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает: учебный план, рабочие программы учебных курсов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

    1. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативную правовую базу разработки ООП составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года № 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ);

  • Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71;

  • ФГОС ВПО по направлению подготовки, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 544 от 20 мая 2010г. ;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • ПрООП ВПО по направлению подготовки, утвержденная ____________________________________, (носит рекомендательный характер);

  • Устав Чеченского государственного университета.




    1. Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень) выпускников

Наименование

ООП


Квалификация

Нормативный

срок освоения

ООП, вклю-

чая последип-

ломный

отпуск


Трудоем-

кость

(в зачетных

единицах)


Код в соот-

ветствии

с принятой

классифи-

кацией

ООП

Наимено-

вание


ООП

бакалавриата

62


бакалавр

4 года


240





  1. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь:

  • документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании;

  • Свидетельство о сдаче Единого государственного экзамена по дисциплинам: математика, русский язык, обществознание.




  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент» профиль «Менеджмент организации»

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров разрабатывается на основе ФГОС ВПО по направлению подготовки в соответствии с профилем и включает в себя:

  • область профессиональной деятельности бакалавров

  • объекты профессиональной деятельности бакалавров

  • виды профессиональной деятельности бакалавров

  • задачи профессиональной деятельности бакалавров

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

  1. Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления.

  1. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

  1. Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

  2. Бакалавр по направлению подготовки 080200 Менеджмент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

  • организационно-управленческая деятельность:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • информационно-аналитическая деятельность:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • предпринимательская деятельность:

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.




  1. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

ООП бакалавриата по направлению «Менеджмент» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

  • Знать

  1. закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

  2. основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  3. основные нормативные правовые документы;




  • Уметь

  1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  2. ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  3. применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

  4. использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  5. ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

  6. использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

  7. проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели

  8. использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).




  • Владеть

  1. навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

  2. навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  3. навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;


В результате изучения вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла обучающийся должен:

  • Знать

  1. аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации;

  2. методы принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций;

  3. представление об экономическом образе мышления;

  4. этические ценности и здоровый образ жизни.

  • Уметь

  1. логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

  2. разрабатывать процедуры и методы контроля;

  3. использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач;

  4. анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса;

  5. преодолевать локальное сопротивление изменениям;

  6. учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.

  • Владеть

  1. различными способами разрешения конфликтных ситуаций;

  2. основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий.


В результате изучения базовой части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:

  • Знать

  1. основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

  2. основные математические модели принятия решений;

  3. основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

  • Уметь

  1. решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

  2. использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  3. обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  4. применять информационные технологии для решения управленческих задач.

  • Владеть

  1. математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

  2. программами Microsoft Office для работы с деловой информацией и ocновами web-технологий.


В результате изучения вариативной части математического и естественнонаучного цикла обучающийся должен:

  • Знать

  1. представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний;

  2. работу с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах.

  • Уметь

  1. готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе способен осуществлять деловое общение:

  2. публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.;

  3. анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

  4. участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию;

  5. выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления;

  6. применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.

  • Владеть

  1. методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования;

  2. культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

  3. основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,

  4. навыками работы с компьютером как средством управления информацией.


В результате изучения базовой части профессионального цикла обучающийся должен:

  • Знать

  1. основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  2. принципы развития и закономерности функционирования организации;

  3. основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

  4. виды управленческих решений и методы их принятия;

  5. основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации,

  6. методы маркетинговых исследований;

  7. основы маркетинговых коммуникаций;

  8. назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

  9. основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

  10. основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

  11. фундаментальные концепции финансового менеджмента;

  12. принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

  13. причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

  14. бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

  15. основные теории стратегического менеджмента;

  16. теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации,

  17. содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

  18. принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления

  19. операционной деятельностью организации;
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ректор чгу з. А. Саидов iconПрограмма обучения работников фгбоу впо «чгу им. И. Н. Ульянова»
«Об итогах функционирования системы гражданской защиты университета в 2013 году и ее задачах на 2014 год»
Ректор чгу з. А. Саидов iconСаидов Исломудин Зайнадинович
Омский институт водного транспорта (филиал) фбоу впо «Новосибирская государственная академия водного транспорта»
Ректор чгу з. А. Саидов iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
России и зарубежья, толерантно воспринимать социальные и культурные различия (ок-1)
Ректор чгу з. А. Саидов iconМетодические разработки к практическим занятиям по иммунологии для...
Составители: Саидов М. С. – зав кафедрой микробиологии, вирусологии и иммунологии, к м н., доцент; д б н., проф. Омарова С. М., к...
Ректор чгу з. А. Саидов iconПатентам и товарным знакам (19)
Черноиванов в. И. «Техническое обслуживание и ремонт машин в сельском хозяйстве», Москва-Челябинск, госнити, чгу, 2001, с. 589. Ru...
Ректор чгу з. А. Саидов iconПрограмма собеседования по направлению 040100. 68 Социология Программа...
Программа предназначена для подготовки к вступительному собеседованию в магистратуру Гуманитарного института чгу по магистерской...
Ректор чгу з. А. Саидов iconРектор спбгу стал заместителем главы Совета России по науке, технологиям и образованию
Тема: Ректор спбгу стал заместителем главы Совета России по науке, технологиям и образованию
Ректор чгу з. А. Саидов iconА. В. Турьянский Ректор Белгородской гсха
Опредаление 10 кандидатур педагогов и руководителей для награждения отраслевами наградами
Ректор чгу з. А. Саидов icon«Кризисы, реформы, революции»
Д. э н., профессор, Заслуженный деятель науки рф, член-корреспондент рао, ректор Финансового университета
Ректор чгу з. А. Саидов iconА. Н. Марковой Рекомендовано Министерством образования
Ректор акад. А. Н. Романов Председатель Научно-методического совета проф. Д. М. Дайитбегов
Ректор чгу з. А. Саидов iconТезисы и материалы
А. С. Борисов, министр культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия), ректор агикиИ, профессор
Ректор чгу з. А. Саидов icon«Оренбургский государственный институт менеджмента» «утверждаю» Ректор
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Ректор чгу з. А. Саидов iconУроки российского и зарубежного опыта 1-й день
Шулус Алексей Апполинарьевич, ректор Академии труда и социальных отношений, д э н., профессор
Ректор чгу з. А. Саидов iconОбразовательная программа Государственного бюджетного
Лушина Елена Альбертовна, ректор огбоу дпо «Костромской областной институт развития образования»
Ректор чгу з. А. Саидов iconФинансовый университет при Правительстве Российской Федерации информационное письмо
Эскиндаров М. А., д э н., профессор, Ректор Финансового университета – председатель оргкомитета
Ректор чгу з. А. Саидов iconВведение физическая химия
Ректор Академик го дпо рамн л. К. Мошетова), кафедра анестезиологии и реаниматологии (зав каф проф. И. В. Молчанов)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск