Скачать 53.55 Kb.
|
Ход урока: I. Орг. момент Прозвенел звонок, начинается урок. Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь. II. Повторение. 1)Звуковая «зарядка» (Приготовить пластмассовые буквы А,У,М) - Как гудит пароход? (у-у-у-у-у-у) (Найди и выбери букву У) - Как мама укачивает дочку? (а-а-а-а-а) (Выбери букву А) - Как сердится медведь? (м-м-м-м) (Выбери букву М) 2) -Что мы сейчас произносили? (звуки) - Какие бывают звуки? (гласные и согласные) - Как мы их различаем? III. Постановка целей урока. Приложение №1 Сейчас мы отправимся в удивительное путешествие, познакомимся с новым звуком и буквой. Представь, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О-о-о! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о-о! -Откуда мы только что вернулись? (с острова) -Прислушайся к слову ОСТРОВ. Какой первый звук ты слышишь? (О) Сегодня мы познакомимся со звуком и буквой О , будем учиться выделять звук О в словах и читать букву О. IV. Изучение нового материала. 1.Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15 сек. «Вкусное варенье» высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. Повторить 10 раз. «Часики» высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно, то к правому уху, то к левому. Двигать языком из угла рта в медленном темпе под счет логопеда. Проделать 10 раз. «Лошадка» присосать язык к небу, щелкнуть языком. Щелкать медленно, сильно. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз. 2. Характеристика звука О: Приложение №2 (Изображение буквы О о). •Посмотри, звук О обозначается буквой О- это его фотография. В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. • Произнесем еще раз звук О вместе со мной. -Что делает наш ротик? •Рот открыт, округлён, звук без каких-либо препятствий, свободно проходит. • Если звук свободно проходит не встречая преград во рту, его можно спеть, значит это какой звук? (Гласный). • Так как это гласный звук, то в каком домике живет буква О? (В красном). Если звук живет в красном домике, мы обозначаем его красным кружком. Применение ИКТ: СЛАЙД 1- овощи СЛАЙД 2 – осы СЛАЙД 3 -мальчик и девочка (большая буква) •Большая буква О употребляется, когда мы называем имена, фамилии, названия городов, рек, клички животных. Оля, Олег, Омск, Обь, Орлик. СЛАЙД 4 • Задание: СЛАЙД 5 • Давай хорошо рассмотрим букву О и запомним её. • Тактильное восприятие (буква О, вырезанная из наждачной бумаги) Потрогай букву О пальчиками, а теперь закрой глаза и ещё раз потрогай, проведи по ней пальчиком. -Запомнила, какая она? (на ощупь- шершавая, по форме- круглая!) • Нарисуй пальчиком в воздухе букву О. Молодец! На что похожа буква О- СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 – колесо, СЛАЙД 8. •Посмотри на колесо и увидишь букву О. Слайд 9 – дупло В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О. СЛАЙД 10- обруч Обруч на арене вспыхнет Тигр в огонь отважно прыгнет. СЛАЙД 11 Предметы, похожие на букву О (планета Земля, часы, пуговица, зеркало, шарик, яблоко) СЛАЙД 12, 13 –олененок Оленёнок на опушке, На спине его- веснушки. СЛАЙД 14 – осёл Ослик был сегодня зол, Он узнал, что он осёл! СЛАЙД 16 – овсянка СЛАЙД- осьминог Познавательное видео про осьминога •Демонстрация натуральных предметов, похожих на букву О: На столе - сушки, часы, круглое зеркальце, галька, очки Посмотри, что я сегодня принесла. Все эти предметы похожи на букву О, давай вместе с тобой их внимательно рассмотрим. В конце урока я угощу тебя вкусными, кругленькими, как буква О, сушками! 4. Артикуляционный уклад. Игра «Веселые человечки». См. приложение №3: Показываю картинки с человечками, необходимо угадать какой из изученных звуков произносит человечек (А, У, О). 5. Словарная работа-выделение звука О в начале слова, характеристика звука. См. приложение №4: - Произнеси слова-названия нарисованных предметов. - Выбери те картинки, слова которых начинаются со звука О. - Выделение звука О в словах, определение позиции, характеристика звука. - Игра «Запомни и назови». Выставляю 4 картинки. Что это? Давайте назовем каждую картинку. А теперь одну прячу, какой не хватает? Потом 5 картинок. V. Физминутка Утром встал гусак на лапки Приготовился к зарядке Повернулся влево, вправо, Приседанья сделал справно Клювиком почистил пух И опять за парту - плюх! VI. Закрепление материала Используем красный шнурок. 1. Сделай букву О из красного шнурочка. Как ты думаешь, почему шнурочек красного цвета? (потому что звук О-гласный звук) 2. Работа с Букварем (стр40) Найди большую и маленькую буквы Оо. Обведи их пальчиком. 3. Работа с кассой букв. Нахождение в кассе буквы О, складывание слогов. 4. Звуко-буквенный анализ. Упражнение «Сосчитай и назови» - Сосчитайте и назовите звуки в слогах: ОМ МО УМ ИМ - Обозначь красными и синими фишками эти звуки. VII. Физминутка для глаз Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. VIII. Подведение итогов урока. 1. Обобщающее слово педагога. -Вспомни, с каким звуком и буквой мы сегодня познакомились? -Какой это звук? - Каким цветом обозначаем? - Что понравилось тебе больше всего? 2. Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат пластмассовые буквы А,У,М,О) - Не подглядывая, на ощупь, необходимо найти среди четырех букв, лежащих в мешочке, изученную сегодня букву О; - Молодец, ты сегодня хорошо занималась, слушала внимательно, отвечала на вопросы и теперь я с удовольствием угощу тебя сушками! Урок закончен! |
I. Организационный момент. Прозвенел уже звонок, Начинается урок.... Содействовать формированию умений и навыков правописания заглавных букв в именах собственных | План-конспект урока в 1 классе по теме: закрепление изученного материала Орг. Момент. Долгожданный дан звонок, начинается урок. Ум и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи (демонстрация первого... | ||
1 Орг момент: Долгожданный дан звонок- начинается урок! -здравствуйте,... ... | Учебник по математике. Ход урока: Организация класса на урок. Прозвенел уже звонок Познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами «сумма», «значение суммы» | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 Прозвенел звонок на урок. Пусть этот день несёт нам радость общения, наполнит сердце благородными чувствами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Прозвенел звонок, начался урок. Звук звонка передал вам информацию о начале урока. С помощью звуков можно передать и красоту природы... | ||
Моу красногорьевская сош №10 «Суффикс ш(а) в названиях лиц женского пола» Однажды, на перемене к нам в класс зашла Лариса Владимировна и сделала объявление о чем-то. Затем прозвенел звонок на урок, и кто-то... | Размышления молодого специалиста Но через несколько минут раздастся громкий звонок, и коридор, потеряв свою строгость, превратится в муравейник. Оживленные голоса,... | ||
Учебно-тематический план по химии для 10 класса Предмет орг химии. Особенности строения и свойств орг соединений. Значение и роль орг химии | Конспект урока Орг момент у нас сегодня необычный урок. На уроке... ... | ||
Урока орг момент Научный Подумайте, какую деятельность предполагает заявленная тема? | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительный звонок на первый урок 7час. 55 мин., во вторую смену предварительный звонок 13 час. 25мин. Начало уроков в I смену... | ||
Урока. Орг момент Тема: Общая характеристика подгруппы кислорода и их простых веществ. Кислород и озон | Ход урока: Орг момент Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №105 Купинского района | ||
Учебник для 1 класса четырёхлетней нач школы М., Просвещение, 2004. Ход урока: I. Орг момент Дети, встали все красиво. Сегодня к нам на урок пришли ваши воспитатели, чтобы посмотреть чему вы уже научились в школе. Давайте... | Урока. Орг момент, сообщение цели Проверка домашнего задания – прослушивание сообщений учащихся об экологических проблемах современности |