Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/8
Дата публикации12.11.2013
Размер0.86 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Право > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8
АНАЛИЗ

образовательной деятельности педагогического коллектива государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №29 IV вида»

города Георгиевска за 2011-2012 учебный год.
Цель анализа: выявление степени реализации поставленных перед педагогическим коллективом целей совершенствования образовательной деятельности в 2011-2012 учебном году.

Предмет анализа: образовательная деятельность коллектива школы – интерната №29 IV вида города Георгиевска.

Анализ образовательной деятельности школы-интерната за 2011-2012 учебный год состоит из следующих разделов:

Введение

1. Анализ работы педагогического коллектива.

2. Организация учебной работы.

3. Организация воспитательной работы.

4. Научно-методическая работа.

5. Анализ кадрового обеспечения

6. Обеспечение образовательной деятельности учебного заведения.
Введение.

План работы педагогического коллектива школы выполнен полностью в соответствии с целью школы и поставленными задачами на 2011-2012 учебный год.

Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует инвестиций в человеческий капитал. Успешность таких планов зависит от того, насколько все участники экономических и социальных отношений смогут поддержать свою конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. В эпоху быстрой смены технологий, должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Навыки непрерывного образования, умение обучаться в течение всей жизни, выбирать и обновлять профессиональный путь формируются со школьной скамьи. Школьное образование обеспечивает переход от дошкольного детства, семейного воспитания к осознанному выбору последующей профессиональной деятельности, реальной самостоятельной жизни. Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны.

Содержание специального (коррекционного) образования является неотъемлемой частью общего образования. Дети с ОВЗ могут реализовывать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания – удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей. Целью специального образования является введение в культуру ребенка, по разным причинам выпадающего из нее. Преодолеть «социальный вывих» и ввести ребенка в культуру можно, используя «обходные пути» особым образом построенного образования, выделяющего специальные задачи, разделы содержания обучения, а также - методы, приемы и средства достижения тех образовательных задач, которые в условиях нормы достигаются традиционными способами.

Особые образовательные потребности у детей задаются спецификой нарушения развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

Основными функциями образовательного процесса в школе-интернате являлись: социальная адаптация, коррекция, реабилитация, интеграция в общество, реализуемое в личностно-ориентированном развивающем учебном и воспитательном пространстве. При проектировании содержания образования школы-интерната учитывались потребности введения специальных разделов обучения, путем создания специальных методов и средств обучения.
1. Анализ работы педагогического коллектива школы-интерната.
Администрация школы-интерната №29 IV вида, педагогический коллектив в своей деятельности руководствовались федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребёнка, Законом Российской Федерации «Об образовании», типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, действующим законодательством Ставропольского края, приказами Министерства общего и профессионального образования Ставропольского края, а также Уставом, Программой развития школы-интерната на 2011-2015 гг. и локальными правовыми актами, в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, должностными инструкциями, трудовым договором (контрактом). Успешно реализовалась государственная политика в сфере труда, решались вопросы, связанные с регулированием трудовых отношений, эффективным обеспечением организации учебно-воспитательного процесса, соответствующего требованиям государственного образовательного стандарта. В школе-интернате были созданы оптимальные условия для работы педколлектива, обучения и воспитания обучающихся, воспитанников. В деятельности учреждения отсутствовали нарушения образовательного и трудового законодательства, соблюдались санитарно-гигиенический режим в соответствии с нормами СанПина, Госпожнадзора, правила техники безопасности, обеспечивающие безопасность жизнедеятельности обучающихся и педагогов.

Вся работа школы-интерната строилась с учетом концепции модернизации российского образования. Модернизация образовательного процесса в школе-интернате обеспечивала полноценное психофизическое развитие обучающихся, воспитанников, их позитивную адаптацию, социализацию и интеграцию в современном информационном обществе.
Тема школы-интерната: «Модернизация учебно-воспитательного процесса как условие развития коррекционной школы-интерната»

Цель: внедрение инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс с целью доступного качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, формирования личности, интегрированной в современное общество

Приоритетные направления работы школы-интерната:

1. Формирование универсальных способностей личности, основанных на новых социальных потребностях и ценностях.

2. Целенаправленное организация процесса вхождения обучающихся с ОВЗ в современное общество.

3. Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса по преодолению трудностей в обучении и воспитании детей с ОВЗ, обеспечению их успешной социализации, созданию условий, способствующих полноценному психическому развитию, эмоциональному благополучию каждого ребенка.

Задачи школы-интерната:

  1. УЧЕБНАЯ - личностно - ориентированное обучение с учетом индивидуальных и психологических возможностей с определением зоны ближайшего развития каждого ученика.

  1. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ - становление ребенка, как личности в группе, развитие механизмов в разных ситуациях.


3. ЛЕЧЕБНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ - организация условий жизни и учебы в охранительно - оздоровительном режиме, формирование основ внутренней работы, убежденности в необходимости здорового образа жизни.
В 2011-2012 учебном году школа-интернат №29 IV вида обеспечивала доступность качественного образования, удовлетворяющего специальные образовательные потребности обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обязательность получения образования обучающимся не достигшим 15-летнего возраста.

Актуальной задачей школы-интерната №29 IV вида являлась подготовка   слабовидящих детей к самостоятельной жизни. Решение этой задачи невозможно было бы без осуществления комплексного подхода к обучению, воспитанию и лечению детей данной категории. Только при условии систематического научно–обоснованного и медико–психолого–педагогического воздействия возможно создание необходимой базы для успешной реабилитации и дальнейшей адаптации наших выпускников. Вся система работы школы-интерната нацелена на создание условий для непрерывного обучения, воспитания, лечения и охраны зрения обучающихся. В школе-интернате создана единая система коррекционно-развивающей работы по развитию психических процессов, креативных способностей, зрительного восприятия, осязания и мелкой моторики, мимики и пантомимики, коррекции речевых нарушений, ориентировки в пространстве, ритмики, СБО, ЛФК.  В школе-интернате на сегодняшний день учителями-тифлопедагогами создана модель непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. МПП сопровождение - это определенная идеология в нашей работе. Реабилитация, социальная адаптация и формирование независимого образа жизни детей-инвалидов осуществлялась на основе личностно-ориентированного подхода и диагностики потенциальных и компенсаторных возможностей ребенка. Результатом консилиумов являлась разработка индивидуальных программ реабилитации воспитанников. Для осуществления образовательной деятельности имелись материальные ресурсы и были оборудованы специальные кабинеты. Учителями – тифлопедагогами были разработаны и реализовались рабочие программы предметов коррекционной подготовки.

Педагоги школы-интерната внедряли в учебный процесс современные образовательные, здоровьесберегающие технологии в личностно-ориентированном обучении и воспитании слабовидящего ребенка. В рамках реализации непрерывного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения, в условиях школы-интерната, были использованы программы «Здоровье», «Индивидуальная реабилитационная программа», программа поддержки детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Путь к успеху». Программа «Здоровье» предусматривала создание постоянно действующей системы динамического мониторинга за состоянием здоровья, индивидуальными психофизическими особенностями и резервными возможностями обучающихся, воспитанников: мониторинг сохранности зрения, состояния здоровья, эмоционального здоровья, мониторинг уровня сформированности практических умений, социальной адаптации, коммуникативного общения. «Индивидуальная реабилитационная программа» предусматривала получение каждым воспитанником медицинской, педагогической, психологической, социальной помощи и позволило проследить динамику личностного развития. Программа «Путь к успеху» способствовала становлению ребёнка как субъекта социальной жизни, адекватно воспринимающего возможности, нормы, ценности жизни. Позволила воспитывать слабовидящего школьника, адаптированного к современным социально-экономическим условиям.

Разработанные и утвержденные программы по предметам коррекционной подготовки: социально-бытовая ориентировка, охрана зрения, развитие мимики и пантомимики, предметно-практическая деятельность (программа по «Цветоводству и декоративному садоводству) в лаборатории содержания и методов обучения детей с нарушением зрения ФГНУ ИКП РАОМ. Программы адаптированы к возможностям каждого конкретного ребенка и спланированы под дальнейшее обучение. Результатом этих программ явилось обеспечение здоровьесберегающего сопровождения учебно-воспитательного процесса, сохранение зрения у обучающихся, воспитанников, формирование психосоматического, социального, духовного здоровья ребенка.

С целью создания условий для доступного и качественного образования и воспитания детей с ограниченными возможностями в школе-интернате разработана и реализуется Программа развития образования на 2011-2015 годы и план мероприятий по модернизации содержательной и технологической сторон образовательного процесса.
2. Организация учебной работы.
Школа-интернат создавала специальную коррекционно-развивающую среду, обеспечивающую адекватные условия и равные с обычными школьниками возможности для получения образования детям с ограниченными возможностями здоровья в пределах специальных образовательных стандартов.

Образовательное пространство школы-интерната охватывает детей с 6-7-летнего возраста до 18 лет. Основное общее образование структурировано на основе Российской Федеральной программы двухуровневого образования:

1-я ступень (уровень) – 1-4 классы;

2-я ступень (уровень) – 5-9 (10) классы;

Базисный учебный план разработан с учетом необходимости выполнения государственного стандарта общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, образовательного социального заказа и запросов родителей. Классы сформированы на основании протоколов КПМПК.

В 2011-2012 учебном году в школе-интернате функционировало 13 классов (из них 7 классов специальных общеобразовательных и 6 специальных классов со сложным дефектом), в которых обучалось 95 обучающихся, из них 1 ученик (10 «а» класс, Газизов Антон) обучался индивидуально на дому. Предельная наполняемость классов – 12 человек, в классах со сложным дефектом – 5 человек.


Учебный год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Всего классов

13

13

13

12

13

Из них общеобразовательных:

9

9

7

7

7

начальная школа

4

4

2

2

3

основная школа

5

5

5

5

4

Специальные классы

4

4

6

5

6

начальная школа

2

2

3

2

3

основная школа

2

2

3

3

3


В школе-интернате обучалось 95 воспитанников, из них детей-инвалидов - 24, опекаемых детей - 10, детей-сирот - 4, обучающихся из малообеспеченных семей - 10, из неполных семей - 33, из многодетных семей -18 детей. На внутришкольном учете состоят 4 воспитанника.

Школа-интернат работала в режиме 6-дневной недели. Для реализации принципа здоровьесбережения обучающихся, воспитанников факультативы, коррекционная подготовка и индивидуально-групповые занятия были вынесены на вторую половину дня. Обязательный перерыв между часами инвариантной части учебного плана и его вариативной составляющей – 60 минут.

Режим работы, расписание учебных занятий находились в полном соответствии с учебным планом, реализуемыми программами, нормативными требованиями к условиям обучения школьников в специальных образовательных учреждениях.

При составлении расписания уроков администрация школы пользовалось шкалой трудности учебных предметов, изучаемых в 5-9 классах (приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10 Гигиенические рекомендации к расписанию уроков).

Учебная деятельность осуществлялась в соответствии с базисным учебным планом и по образовательным программам, разработанным для специальных (коррекционных) учреждений IV и VIII вида. Учебный план специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №29 IV вида для слабовидящих детей соответствует содержанию общеобразовательной школы общего назначения и включает в себя две ступени, отражающие уровни образовательных программ: начальное общее, основное общее образование. Учебный план I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования. В начальной школе использовался учебно-методический комплекс: «Школа России». Учебный план для V-X классов ориентирован на 6-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Специальных общеобразовательных программ для основной школы для слабовидящих детей не имеется. При обучении обучающихся, воспитанников данной категории использовались программы общеобразовательной школы общего назначения с учетом коррекционной направленности учебного процесса. Срок обучения продлен на один год. Продление срока обучения в специальной основной школе слабовидящих обучающихся на один год обусловлено своеобразием их развития, а так же продолжением коррекционно-компенсаторной направленности процесса.

При проведении учебных занятий по предмету «Трудовая подготовка» (5-10 классы) осуществляется деление классов на 2 группы. На ступени начального и основного общего образования для организации изучения обучающимися содержания образования экологической направленности увеличено количество часов в 1 и 6 классах (1 час в неделю учебного предметов «Окружающий мир» и «Биология») за счет регионального (национально-регионального) компонента. При изучении математики использован традиционный курс «Математика». Количество часов с 7-го по 10-й класс увеличено на один час. За счет часов вариативной части учебного плана специальной (коррекционной) школы-интерната №29 IV вида вводится учебный предмет – обеспечение безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 5-10-х классов в объеме 1 час в неделю. Данный предмет является необходимым для преподавания слабовидящим обучающимся для их полной социальной адаптации, защите жизни и здоровья, учитывая специфику региона (Северный Кавказ), его метео-и сейсмическую неустойчивость, а также многообразие национальностей, проживающих рядом. При этом обязательная нагрузка обучающихся не меняется.

Обеспечивая индивидуальный подход к обучающимся, с учетом состояния их зрительных возможностей, познавательной активности, интересов, личностных особенностей, в учебный план также были включены обязательные занятия по выбору школьников (школьный компонент) и факультативные занятия: «Родное Ставрополье», «Юный лингвист», «Художественное слово».

Школа-интернат как учебно-воспитательное учреждение осуществляло комплексную систему обучения и воспитания детей и подростков с проблемами умственного и физического развития, обеспечивала адекватный их возможностям уровень общего образования и первоначальной, профессиональной подготовки. Для слабовидящих детей со сложным дефектом в специальной школе-интернате №29 IV вида создавались оптимальные возможности обучения и воспитания, такие дети обучались в специальных классах данного профиля. Классы комплектовались на основании заключения КМПК. Наполняемость классов не более 5 человек. Учебный план специальной (коррекционной) школы-интерната №29 IV вида для детей со сложным дефектом рассчитан на девятилетний срок обучения. За основу при его составлении взят Базисный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII и IV видов (приложение к приказу Министерства образования РФ от 10.04.02 года №29/2065-П).

Для слабовидящих обучающихся специальных классов со сложным дефектом, обучению письменной речи предшествовал значительный период, в котором проводилось всестороннее развитие устной речи в единстве с предметно-практической деятельностью. При обучении всем предметам общеобразовательного цикла в специальных классах для слабовидящих обучающихся со сложным дефектом, большое внимание уделялось всем видам доступной наглядности. Использовалась наглядность в виде чётко расчлененных объемных предметов, а также крупных ярких реалистических рисунков. Постепенно в обучение вводились и схематические изображения каких-либо объектов, к адекватному восприятию которых обучающиеся специально подготавливались путем сравнения ярких реалистических рисунков и черно-белых схематических изображений.

В плане сочетались предметы общеобразовательных областей и коррекционные занятия. Развитие слабовидящих детей детерминируется теми же общими закономерностями, что и развитие нормально видящих. Однако значительное снижение зрения отрицательно сказывалось, прежде всего, на процессе восприятия, которое у них отличалось большой замедленностью, узостью обзора, снижением точности. Нередко наблюдались трудности в пространственной ориентировке. Следствием зрительного утомления явилось снижение умственной и физической работоспособности. В связи с этим в учебный план включены коррекционные курсы:

- охрана зрения и развитие зрения и зрительного восприятия;

- развитие осязания и мелкой моторики;

- развитие мимики и пантомимики;

- социально-бытовая ориентировка;

- ЛФК, массаж;

- ритмика;

- предметно-практическая деятельность.

Коррекционная работа была направлена на адаптацию и интеграцию обучающихся в общество, включение детей с нарушением зрения в мир современной цивилизации.

На коррекционных, групповых и индивидуальных занятиях, проводимых со слабовидящими обучающимися, осуществлялось развитие точных движений рук и всего тела, точная ориентировка в небольшом пространстве и координация своих движений и действий в этом пространстве в плане подготовки владению трудовыми действиями, нужными в быту и при производстве. Особое внимание обращалось на развитие у детей средств познание окружающего мира не только с помощью нарушенного зрения, но и сохранного слуха, кожно-мышечной чувствительности, обоняния.

Обучение осуществлялось в особых условиях, способствующих охране зрения, облегчающих повышенное утомление.

Целенаправленно велась работа по комплексному лечению глазных заболеваний: медикаментозное, аппаратное, витаминотерапия, компьютерное лечение глаз. Постоянно отслеживался мониторинг сохранности зрения воспитанников:
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск