Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации12.01.2014
Размер0.77 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»






УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО ОрелГАУ

академик РАСХН

Парахин Н.В.__________________

«_____» _______________2013 г.





ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

высшего профессионального образования

специальность: 260301.65 «ТЕХНОЛОГИЯ МЯСА И МЯСНЫХ ПРОДУКТОВ»

Орел 2013

СОГЛАСОВАНО:



Декан факультета биотехнологии

и ветеринарной медицины




___________________Масалов В.Н.
"_____" ____________20__ г.



Зав. выпускающей кафедрой по ООП

«Технология мяса и мясных продуктов»____

(указывается наименование профиля)





___________________ Лещуков К.А.

(подпись) (Ф.И.О.)

"_____" ____________20__ г.



Председатель методической комиссии

факультета биотехнологии

и ветеринарной медицины





___________________ Горькова И.В..

(подпись) (Ф.И.О.)

"_____" ____________20__ г.



СОДЕРЖАНИЕ


1.

Общие положения……………………………………………………………

4

1.1

Основная образовательная программа (ООП) по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов» реализуемая ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет ……………………..

4

1.2

Нормативные документы для разработки ООП по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов»…………………………………….

4

1.3.

Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования…………………………..

5

2.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника

5

2.1

Квалификационная характеристика выпускника……………….

5

2.1.1.

Область профессиональной деятельности выпускника ...............

5

2.1.2

Объекты профессиональной деятельности выпускника ……..

6

2.1.3

Виды профессиональной деятельности выпускника……….

6

2.2.4

Задачи профессиональной деятельности выпускника……..

6

2.1.5

Квалификационные требования……………………………….

7

2 .1.6

Требования к профессиональной подготовленности выпускника…………

8

3.

Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы………………………………………………

9

4.

Сроки освоения основной образовательной программы……………………….

28

5.

Общая характеристика кадрового обеспечения ООП………….

28

6.

Обеспеченность образовательного процесса специализированным и лабораторным оборудованием……………………………………………..

28

7.

Обеспечение основной образовательной программы литературой и библиотечно-информационными ресурсами………………………………

30

7.1

Обеспечение ООП учебной и учебно-методической литературой……………

30

7.2

Перечень периодических изданий ………….....................................

31

7.3

Обеспечение образовательного процесса библиотечно-электронными ресурсами ……………………………………………………………………….

32

7.4

Кафедральные фонды литературы по образовательной программе………

32

7.5

Программное обеспечение, используемое в учебном процессе …………….

35

8.

Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса …………………………………………………

36

8.1

Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность ООП ВПО ……………

36

8.2.1

Программы практик представлены в Приложении 5……………………….

37

8.2.2  

Аннотации рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) включены в Приложение 6…………………………………….

37

9.

Ресурсное обеспечение …………………………………………………….

37

9.1

Учебно-методическое и информационное обеспечение, в т.ч. УМКД (Приложение 7). …………………………………………………………

37

10.

Характеристика социально-культурной среды вуза, обеспечивающая освоение студентами ООП ВПО…………………………………………..

37

11

Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации……………………………………………..

41

11.1

Программа выполнения выпускной квалификационной работы (Приложение 8)…………………………………………………..

41


1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (ООП) по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов» реализуемая ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный Университет»

Представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности подготовки высшего профессионального образования (ГОС СПО) утвержденного Министерством образования РФ 17 марта 2000 г. № 228 тех\дс.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной, производственной и преддипломной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2 Нормативные документы для разработки ООП по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов»

Нормативную правовую базу разработки ООП специалитета составляют:

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

- Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г.

№ 3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ);

- Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

- Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления подготовки дипломированных специалистов 655900 Технология сырья и продуктов животного происхождения по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов», утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации 17 марта 2000 г. № 228 тех\дс;

- Нормативно-методические документы Минобрнауки и Минсельхоза России;

- Устав вуза ФГБОУ ВПО «Орловский государственный аграрный университет»
1.3 Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования

Основная образовательная программа (ООП) разработана для специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов». Квалификация выпускника - инженер. Нормативный срок освоения образовательной программы при очной форме обучения 5 лет, при заочной – 6 лет.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов» подготовлен для продолжения образования в аспирантуре или в магистратуре.

Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Основная образовательная программа подготовки инженера состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин.

Основная образовательная программа подготовки инженера по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов» предусматривает изучение студентом следующих циклов дисциплин:

ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;

ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;

ОПД - Общепрофессиональные дисциплины;

СД - Специальные дисциплины, включая дисциплины специализаций;

ФТД - Факультативы.

Содержание национально-регионального компонента основной образовательной программы подготовки инженера обеспечивает подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной государственным стандартом.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
2.1 Квалификационная характеристика выпускника

2.1.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя организацию и управление технологическими процессами производства продуктов из сырья животного происхождения, их оптимизацию на основе системного подхода и использования современных технико-технологических решений, направленных на рациональное использование сырья и получение продуктов с заданными качественными характеристиками.

2.1.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: состав и свойства сырья и продуктов, и связанные с их переработкой, технологические, химические, биохимические, физические и микробиологические процессы, способы контроля и управления этими процессами; оборудование; нормативно-техническая документация, системы стандартизации и сертификации, методы и средства испытания и контроля качества сырья и готового продукта.

2.1.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Выпускники по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов» подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:

производственно - технологическая;

организационно - управленческая;

научно-исследовательская;

проектная

Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программы.

2.2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Выпускник по специальности 260301.65 «Технология мяса и мясных продуктов» в зависимости от вида профессиональной деятельности подготовлен к решению следующих профессиональных задач:

а) производственно-технологическая деятельность:

- организация и эффективное осуществление входного контроля качества сырья, производственный контроль полуфабрикатов, параметров технологических процессов и качества готовой продукции;

- эффективное использование материалов, оборудования, соответствующих алгоритмов и программ расчетов параметров технологического процесса;

- проведение стандартных и сертификационных испытаний сырья и готовой продукции;

- разработка обоснованных норм расхода сырья и вспомогательных материалов, анализ причин брака выпуска продукции и пути их устранения.

б) организационно- управленческая деятельность:

- организация работы коллектива исполнителей, принятие управленческих решений в условиях различных мнений;

- нахождение компромисса между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определение оптимального решения;
- оценка производственных и непроизводственных затрат на обеспечение качества продукции;

- осуществление технического контроля и управления качеством производимой продукции;

- проведение организационно-технических мероприятий по своевременному освоению производственных мощностей, совершенствованию технологии и контроль за их выполнением.

в) научно-исследовательская деятельность:

- анализ состояния и динамики показателей качества объектов деятельности (сырья животного происхождения, рыбы и готовой продукции) с использованием необходимых методов и средств исследований;

- создание теоретических моделей, позволяющих прогнозировать свойства комбинированных продуктов;

- разработка современных технологий и продуктов;

- разработка методических и нормативных документов, технической документации, предложений и мероприятий по осуществлению разработанных проектов и программ;

г) проектная деятельность

формирование целей проекта (программы) решения задач, критериев и показателей достижения целей, построение структуры их взаимосвязей, выявление приоритетов решения задач с учетом нравственных аспектов деятельности;

- разработка обобщенных вариантов решения проблемы, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности, неопределенности, планирование реализации проекта;

- выполнение работ в области научно-технической деятельности по проектированию;

- разработка порядка выполнения работ, планов размещения оборудования, технического оснащения и организации рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования. Участие в разработке технически обоснованных норм времени (выработки), линейных и сетевых графиков, расчет нормативов материальных затрат (технические нормы расхода сырья, полуфабрикатов, материалов).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск