Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы





Скачать 292.33 Kb.
НазваниеПрограмма «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы
страница1/3
Дата публикации09.07.2014
Размер292.33 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ МБОУ СОШ НА 2011-2015 годы

Цель

Задачи Программы


Стратегическими задачами Программы являются

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

Сроки и этапы реализации Программы

Объемы и источники финансирования Программы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

обеспечение оптимальных условий для выявления, развития и стимулирования творческого и интеллектуального потенциала одаренных детей.


  • учет психолого-педагогических особенностей одаренных школьников при организации их обучения;

  • формирование устойчивого интереса к учебной деятельности, развитие исследовательской и проектной деятельности на основе здоровьесберегающих технологий;

  • внедрение инновационных образовательных технологий в процесс обучения одаренных детей для осуществления компетентностного подхода;

  • развитие способностей детей через предоставление более широких возможностей для участия школьников в городских, региональных, всероссийских, международных, дистанционных и Интернет - олимпиадах, конкурсах, творческих фестивалях;

  • профессиональное совершенствование педагогических кадров, работающих с интеллектуально и творчески одаренными детьми;

  • совершенствование системы контроля и оценивания достижений способных и одаренных учащихся.

  • совершенствование содержания и технологий развития детской одаренности;

развитие системы обеспечения качества образовательных услуг при работе с одаренными учащимися-доля школьников, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования;

-рост общего объема исследовательских и научных работ учащихся;

-количество одаренных детей – победителей конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров различных уровней;

-повышение рейтинга гимназии по результатам участия в городских, региональных, федеральных и международных конкурсах школьников.

2011 - 2015 годы.
На первом этапе (2011 – 2012 годы) предусмотрены работы, связанные с разработкой моделей совершенствования системы развития и поддержки детской одаренности, а также с началом преобразований и экспериментов.
На втором этапе (2013 - 2014 годы) приоритет отдается мероприятиям, направленным на осуществление методического, кадрового и информационного внедрения Программы.
На третьем этапе (2014-2015 годы) реализуются мероприятия, направленные в основном на распространение результатов, полученных на предыдущих этапах бюджет, привлечение спонсорских средств полноценное развитие личности талантливых и одаренных школьников через использование обновленного содержания и современных педагогических технологий, успешная социальная адаптация.


Концепция работы с одаренными и талантливыми школьниками
В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Одарённым детям должны быть представлены такие условия обучения, при которых они могли бы полностью реализовать свои способности в соответствии со своими собственными интересами и интересами общества, развиваясь как самодостаточная, инициативная и компетентная личность.

Образование в школе призвано готовить будущую интеллигенцию, людей умственного труда.

Выпускник школы в идеале должен быть способен принимать эффективные решения, обладать интеллектуальной инициативой, характеризующейся готовностью по собственному побуждению искать информацию, выдвигать те или иные идеи, уметь произвольно управлять интеллектуальной деятельностью и целенаправленно строить процесс самообучения.

Учитывая современную тенденцию, педагогическому коллективу необходимо строить процесс обучения на основе личностно-ориентированного подхода, относясь к любому ученику как к одаренному.

Особое внимание уделяется работе с непосредственно одаренными и способными детьми.

В основу работы положены:

-выявление и развитие одаренности (М. Карне, Савенков А.И.);

-интеллектуальное воспитание, как форма организации учебного процесса и внеклассной деятельности учащихся, в рамках которой каждому ребенку оказывается индивидуальная педагогическая помощь с целью совершенствования его возможностей (Н.С. Лейтес, Л.С. Выготский);

-обогащение ментального, когнитивного и метакогтивного опыта учащихся;

-учет и развитие индивидуального своеобразия творческой деятельности детей (М.А.Матюшкин).
Принципы, заложенные в основу концепции
1.Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одарённых детей. Принцип предполагает подготовку личности одарённого ребёнка к вхождению в современное мировое общество, учёт и реализацию социального заказа образованию.

2.Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство, целостность образовательной системы для разных детей.

3.Принцип индивидуально-личностной ориентации как ведущего приоритета образовательной системы демократического общества. Право на самореализацию, самобытность, автономию, свободное развитие является основным критерием успешного образования и развития одарённого ребёнка.

4.Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей.

5.Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одарённых детей.

В связи с этим определены 5 направлений деятельности педагогического коллектива:

-Создание условий для самораскрытия одаренных и способных учащихся с учетом индивидуального различия детей в умственном, эмоциональном и социальном развитии.

-Удовлетворение потребностей в новой информации с целью создания условий для широкой информированности учащихся.

-Коммуникативная адаптация одаренных и способных детей, способствующая развитию эмоционального и социального компонентов личности.

-Конструктивная помощь в самовыражении, определяющая развитие оценочного мышления, критического осознания окружающей действительности.

-Самопрезентация в отношениях, дающая возможность усвоения способов реагирования на определенные ситуации, представление ребенка в позитивном виде.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети»....
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПлан патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год
План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПрограмма коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий...
Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПрограмма 2010 -2015 одаренные дети
Пояснительная записка
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПрограмма гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская...
Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа развития мбоу зерносовхозская сош имени М. Н. Костина п. Новоселки на 2011-2015 годы
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconСистема воспитательной работы в моу «Юровская сош» для учащихся 1-11...
«Русская школа» (от 6,6 до 17 лет) на 2010 – 2015 учебные года», в которой приоритетным направлением является патриотическое воспитание...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconОбразовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011...
Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconНаименование программы «Совершенствование организации питания обучающихся...
«Совершенствование организации питания обучающихся мбоу сош №5 как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconПаспорт мбоу сош №4 по направлению «Одаренные дети». Муниципальное...
Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Тесты для подростков. — М.: Act-пресс книга, 2006. — 320 с. С. 92-96
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconИнформация о выполнении плана первоочередных действий по реализации...
В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconДоклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской...
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание...
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconИтоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы...
Именно поэтому мбоу сош №3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconОдарённые дети моу «Перфиловская сош» 2010/2011 учебный год
Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т....
Программа «одаренные дети» для учащихся 5-11 классов мбоу сош на 2011-2015 годы iconЗадача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи...
Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск