Скачать 292.33 Kb.
|
ПРОГРАММА «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-11 КЛАССОВ МБОУ СОШ НА 2011-2015 годы
Концепция работы с одаренными и талантливыми школьниками В настоящее время ведущим фактором экономического и социального развития общества становятся интеллектуальные и творческие ресурсы человека. Одарённым детям должны быть представлены такие условия обучения, при которых они могли бы полностью реализовать свои способности в соответствии со своими собственными интересами и интересами общества, развиваясь как самодостаточная, инициативная и компетентная личность. Образование в школе призвано готовить будущую интеллигенцию, людей умственного труда. Выпускник школы в идеале должен быть способен принимать эффективные решения, обладать интеллектуальной инициативой, характеризующейся готовностью по собственному побуждению искать информацию, выдвигать те или иные идеи, уметь произвольно управлять интеллектуальной деятельностью и целенаправленно строить процесс самообучения. Учитывая современную тенденцию, педагогическому коллективу необходимо строить процесс обучения на основе личностно-ориентированного подхода, относясь к любому ученику как к одаренному. Особое внимание уделяется работе с непосредственно одаренными и способными детьми. В основу работы положены: -выявление и развитие одаренности (М. Карне, Савенков А.И.); -интеллектуальное воспитание, как форма организации учебного процесса и внеклассной деятельности учащихся, в рамках которой каждому ребенку оказывается индивидуальная педагогическая помощь с целью совершенствования его возможностей (Н.С. Лейтес, Л.С. Выготский); -обогащение ментального, когнитивного и метакогтивного опыта учащихся; -учет и развитие индивидуального своеобразия творческой деятельности детей (М.А.Матюшкин). Принципы, заложенные в основу концепции 1.Принцип социальной обусловленности и непрерывного обновления целей, содержания и методов обучения одарённых детей. Принцип предполагает подготовку личности одарённого ребёнка к вхождению в современное мировое общество, учёт и реализацию социального заказа образованию. 2.Принцип единства, преемственности целей, содержания и методов воспитания и обучения, обеспечивающий единое образовательное пространство, целостность образовательной системы для разных детей. 3.Принцип индивидуально-личностной ориентации как ведущего приоритета образовательной системы демократического общества. Право на самореализацию, самобытность, автономию, свободное развитие является основным критерием успешного образования и развития одарённого ребёнка. 4.Принцип вариативности и свободы выбора путей, способов и форм осуществления стратегических образовательных идей. 5.Принцип единства деятельностного, оптимизационного и творческого подходов к содержанию и организации процесса педагогической, психологической и социальной поддержки одарённых детей. В связи с этим определены 5 направлений деятельности педагогического коллектива: -Создание условий для самораскрытия одаренных и способных учащихся с учетом индивидуального различия детей в умственном, эмоциональном и социальном развитии. -Удовлетворение потребностей в новой информации с целью создания условий для широкой информированности учащихся. -Коммуникативная адаптация одаренных и способных детей, способствующая развитию эмоционального и социального компонентов личности. -Конструктивная помощь в самовыражении, определяющая развитие оценочного мышления, критического осознания окружающей действительности. -Самопрезентация в отношениях, дающая возможность усвоения способов реагирования на определенные ситуации, представление ребенка в позитивном виде. |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Одаренные дети Красноярья» на 2011-2013 годы, муниципальная программа для детей Назаровского района «Талантливые и способные дети».... | План патриотического воспитания мбоу сош №127 на 2013-2014 год План патриотического воспитания учащихся мбоу сош №127 разработан в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитание... | ||
Программа коррекционной работы (1- 4 классы). Обеспечение условий... Критерий 5 «Обеспечение доступности качественного образования обучающимися с разными потребностями и возможностями (одаренные и талантливые... | Программа 2010 -2015 одаренные дети Пояснительная записка | ||
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся моу «Большеелховская... Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» и республиканской целевой программой... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа развития мбоу зерносовхозская сош имени М. Н. Костина п. Новоселки на 2011-2015 годы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальная долгосрочная целевая межведомственная программа «Одаренные дети» на 2011-2013 годы | Система воспитательной работы в моу «Юровская сош» для учащихся 1-11... «Русская школа» (от 6,6 до 17 лет) на 2010 – 2015 учебные года», в которой приоритетным направлением является патриотическое воспитание... | ||
Образовательной программы моу «Лицей №174» г. Зеленогорска на 2011... Образовательная программа начального общего образования мбоу «Лицей №174» на 2011-2015 годы | Наименование программы «Совершенствование организации питания обучающихся... «Совершенствование организации питания обучающихся мбоу сош №5 как фактор сохранения и укрепления здоровья детей и подростков на... | ||
Паспорт мбоу сош №4 по направлению «Одаренные дети». Муниципальное... Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Тесты для подростков. — М.: Act-пресс книга, 2006. — 320 с. С. 92-96 | Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации... В отчетном году координация деятельности школы по работе с одаренными детьми осуществлялась на основе Федеральной целевой программы... | ||
Доклад о выполнении в 2013 году органами исполнительной власти Свердловской... «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы», областной целевой программы «Патриотическое воспитание... | Итоги работы педагогического коллектива по реализации школьной программы... Именно поэтому мбоу сош №3, в своей деятельности решает ряд важнейших социально-психологических задач | ||
Одарённые дети моу «Перфиловская сош» 2010/2011 учебный год Учебно-методический комплекс разработан доктором философских наук, профессором кафедры философии и методологии науки Лешкевич Т.... | Задача выявления и обучения одаренных детей и талантливой молодежи... Одаренные дети и талантливая молодежь: выявление, развитие, сопровождение на уроках русского языка и литературы |