Скачать 162 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Самарский филиал Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛИНГВИСТИКА» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ МАГИСТРА ПО НАПРАВЛЕНИЮ 035700.68 Лингвистика Профиль «Иностранные языки в пространстве межкультурной коммуникации» Квалификация (степень) выпускника магистр Нормативный срок обучения - 2 года Самара 2013 Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 035700.68 Лингвистика Разработчики: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, профессор кафедры английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам Э.А. Гашимов, д.фил.н., доцент Рецензенты: СФ ГБОУ ВПО МГПУ, доцент кафедры английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам Э.С Чуйкова, д.п.н., доцент ОО «Самарское городское объединение преподавателей иностранных языков», С.Т. Меднова, заместитель председателя Программа одобрена на заседании кафедры английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам Протокол № 1 от «29» августа 2013г. Зав. кафедрой: Куровская А.Е., к.фил.н., доцент © Самарский филиал ГБОУ ВПО МГПУ, 2013 © Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам, 2013 1. Цели и задачи освоения дисциплины: Психолингвистика Данная рабочая программа по учебной дисциплине «Психолингвистика» предназначена для студентов, обучающихся в магистратуре по направлению 035700.68 «Лингвистика» и призвана помочь им овладеть новыми знаниями, а также расширить свою теоретическую базу по курсу, в котором представлены основные вопросы психолингвистики. Целью курса является - общее представление о психических структурах и механизмах, обеспечивающих хранение языкового материала в памяти человека, а также возможность порождения речевых высказываний и осуществления всех остальных видов и форм речевой деятельности. Задачи курса: 1) выявление психических феноменов, составляющих содержание языковой (коммуникативной) личности; 2) определение сущности и содержания языкового сознания; 3) описание психических процессов, связанных с порождением и восприятием речевых высказываний и развернутых текстов; 4) описание усвоения языка и формирования общей языковой (речевой) способности в процессе онтогенеза. 2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Психолингвистика» является дисциплиной по выбору цикла ОП (М1.ВД.В2). Для освоения дисциплины студент-магистр должен обладать знаниями, умениями и компетенциями в объеме вузовской программы по психолингвистике. Знания, навыки и умения, приобретаемые при освоении дисциплины могут быть реализованы при выполнении научно-исследовательских работ (М3.Н), учебной практики (М3.У). 3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - стремлением к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценить свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства саморазвития (ОК-11); - способностью выявлять источники возникновения конфликтных ситуаций в межкультурной коммуникации, выявлять и устранять причины дискоммуникации в конкретных ситуациях межкультурного взаимодействия (ПК-20); способностью адаптироваться к новым условиям деятельности, творчески использовать полученные знания, навыки и компетенции за пределами узко профессиональной сферы (ПК-40); знает лингвистические маркеры социальных отношений и адекватно их использует (СК-3); В результате изучения дисциплины студент - магистр должен: знать основные идеи и концепции современной психолингвистики в динамике ее развития, методологические принципы и методы психолингвистического исследования, их философское и психологическое обоснование, роль психолингвистики в формировании мировоззрения и профессиональной компетентности современного лингвиста; уметь использовать теоретические знания по психолингвистике в своей будущей профессиональной деятельности и научных исследованиях, совершенствовать и повышать свой интеллектуальный уровень, быстро адаптироваться к изменению профиля своей деятельности; владеть психолингвистической методологией при изучении различного вида текстов и коммуникаций, методами научного анализа речевой деятельности конкретного человека и составления психологического портрета языковой личности, методами и приемами речевого воздействия в различных сферах коммуникации. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины 5.1 Разделы дисциплин и виды занятий
5.2. Содержание разделов дисциплины
5.3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения дисциплины (дисциплинарного модуля)
6. Образовательные технологии
7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине (модулю) Рекомендуется использование источников профессиональной информации) в качестве объекта учебной деятельности с применением коммуникативного метода, профессионально-ориентированного и деятельностного подходов к обучению. 8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля): Основная литература:
Дополнительная литература:
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение Программы пакета Microsoft Offiсe (Word, Power Point, Exell и др.), ACT (тесты). Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1.Каталог образовательных Интернет-ресурсов. URL:http://www.edu.ru/modules.php?op=Web_Links&file=index&l_op=viewlink&cid=2466 2. URL: http://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=7660&pg=4 3. Электронная библиотека восточной и иностранной литературы. URL: http://www.eastlib.narod.ru/ 4. Рубрикон. Энциклопедии. URL: http://www.rubricon.com/ 5. Студенческая энциклопедия «Британника». URL: http://www.britannica.com/ 6. Мир энциклопедий. URL: http://www.encyclopedia.ru/ 7. Яндекс. Словари. URL: http://slovari.yandex.ru/ 8. Информационно-образовательный портал «Гуманитарные науки». URL: http://window.edu.ru/window 9. Национальная электронная библиотека (НЭБ). URL: http://www.rusneb.ru/ 10. Электронная библиотека учебников. URL: http://studentam.net/ 9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Ноутбуки / Стационарные мультимедиа проекторы / Интерактивные доски / Интернет Комплект видеопрезентаций по изучаемым темам. |
Психолингвистика Дисциплина «Психолингвистика» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла вариативной части Федерального... | Решение заседания кафедры Протокол №1 «02» сентября 2013 г. Программа... ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 2 Психолингвистика для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | Программа модуля Психолингвистика Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические указания для студентов по дисциплине психолингвистика Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Психолингвистика. Теория речевой деятельности Лот №3 Оказание охранных услуг для нужд филиала в г. Ростов-на-Дону (г. Волгодонск) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс базируется на широких междисциплинарных связях (педагогика, философия, социология, этнопсихология, психолингвистика) | Когда и почему появилась психолингвистика? Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека? | ||
Когда и почему появилась психолингвистика? Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека? | Рабочая программа дисциплины ФИЛОСОФИЯ Рабочая программа включает в себя определение целей освоения дисциплины; места дисциплины (модуля) в структуре ООП бакалавриата | ||
Рабочая программа дисциплины Профессиональная этика (наименование... Рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика» подготовлена Слободян Л. Д. старшим преподавателем кафедры общественных... | Рабочая программа дисциплины Международное право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Международное право» подготовлена Яблоковым Е. К., старшим преподавателем кафедры общественных... | ||
Рабочая программа дисциплины гражданское право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Гражданское право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины)... Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право» подготовлена Фофановой А. Ю., к э н., доцентом кафедры экономики | ||
Рабочая программа дисциплины избирательная система в РФ (наименование... ... | Рабочая программа дисциплины предпринимательское право (наименование... ... |