Психолингвистика. Теория речевой деятельности





НазваниеПсихолингвистика. Теория речевой деятельности
страница1/49
Дата публикации30.08.2013
Размер4.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49
Глухов Вадим,

Ковшиков Валерий

Психолингвистика.

Теория речевой деятельности

2007

Глухов В., Ковшиков В.
Психолингвистика. Теория речевой деятельности. М.: Изд-во: АСТ , 2007. – 318 с.
ISBN: 5-17-040766-1
В учебнике изложена история возникновения и развития науки о речевой деятельности, представлены важнейшие теоретические положения психологии речи по данной проблеме. При подготовке раздела по формированию речевой деятельности авторы опирались на собственный опыт научно-исследовательской работы, предметом которой являлись закономерности нормального и нарушенного речевого развития у детей. Учебное пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, практикующим логопедам, дефектологам, психологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся вопросами психолингвистической теории речевой деятельности.

ПРЕДИСЛОВИЕ

ГЛАВА 1

§ 1. Предмет психолингвистики

§ 2. Психолингвистика как психологическая наука

§ 3. Взаимоотношения психолингвистики и лингвистики

ГЛАВА 2

§ 1. Античный период

§ 2. Период Средневековья (V–XIV вв.) и эпоха Возрождения (XV–XVI вв.)

§ 3. Новое время (XVII–XIX вв.)

§ 4. Новейшее время

§ 5. Л.С. Выготский как один из основоположников психолингвистики[67]

§ 6. Возникновение психолингвистики как самостоятельной области научных знаний

ГЛАВА 3

§ 1. Определение понятия «речевая деятельность»

§ 2. Основные положения психолингвистической теории речевой деятельности

§ 3. Общая (фазная) структура речевой деятельности

§ 4. Психологические механизмы речевой деятельности

§ 5. Основные виды речевой деятельности

§ 6. Предметное (психологическое) содержание речевой деятельности

§ 7. Операционная структура речевой деятельности

§ 8. Специфические особенности речевой деятельности

ГЛАВА 4

Часть 1. Система языка и ее структурные особенности

§ 1. Общее понятие о языке как феномене культурно-исторического развития

§ 2. Основные единицы языка и их функции в речевой деятельности

§ 3. Парадигматическая и синтагматическая системы языка

Часть 2. Понятие о знаках языка и их основных функциях

Часть 3. Семантическая структура слова как знака языка

Часть 4. Психолингвистическая характеристика текста как универсального знака языка и средства осуществления речевой коммуникации

ГЛАВА 5

ГЛАВА 6

Часть 1

§ I. Виды и формы речи

§ 2. Основные формы внешней устной речи

§ 3. Письменная речь как особый вид речевой деятельности

§ 4. Психолингвистическая характеристика письма и чтения как видов речевой деятельности

Часть 2. Внутренняя речь как особый вид речевой деятельности

§ 1. Специфические особенности внутренней речи в интерпретации школы Л.С. Выготского. Особенности формирования внутренней речи в онтогенезе

§ 2. Особенности структуры и семантики внутренней речи

§ 3. Кодовые единицы внутренней речи. Теория Н.И. Жинкина об особых кодах внутренней речи

Часть 3. Единицы речи

§ 1. Единицы процесса порождения и восприятия речевых высказываний

§ 2. Психолингвистические единицы – структурные единицы речевой деятельности, выделяемые на основе психолингвистического анализа

ГЛАВА 7

§ 1. Роль языка и речи в психической деятельности

§ 2. Отношение «язык» – «ощущения»[162]

§ 3. Отношение «язык» – «восприятие»

§ 4. Отношения речи (языка) и памяти

§ 5. Характер отношений (взаимосвязь) языка и мышления[178]

§ 6. Роль внутренней речи в познавательной интеллектуальной деятельности человека[198]

§ 7. Отношение «личность – язык и речь»

ГЛАВА 8

Часть 1. Психолингвистические теории процесса порождения речи

§ 1. Модель механизма порождения речевого высказывания по А.А. Леонтьеву

§ 2. Психолингвистическая теория порождения речи в концепции отечественной психолингвистической школы

Часть 2. Психолингвистические теории восприятия речи

§ 1. Концепции процессов восприятия и понимания речи

§ 2. Механизм смыслового восприятия речевого высказывания

§ 3. Общая психолингвистическая модель процесса восприятия и понимания речевого высказывания

ГЛАВА 9

Часть 1. Формирование речевой деятельности в онтогенезе

§ 1. Периодизация речевого развития. Характеристика последовательных этапов речевого развития в детском возрасте

Часть 2. Общие психолингвистические закономерности усвоения языка детьми[226]

ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ

ЛИТЕРАТУРА

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconПсихолингвистика
Дисциплина «Психолингвистика» является дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла вариативной части Федерального...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconУрок речевой культуры «Секреты общения»
...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconКогда и почему появилась психолингвистика?
Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека?
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconКогда и почему появилась психолингвистика?
Чем отличаются и в чём сходятся западноевропейская и американская традиции трактовки психической деятельности человека?
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconПрограмма дисциплины «Речевая коммуникация»
Цель курса – дать студенту системное представление о речевой коммуникации, заложить основы его становления как профессиональной языковой...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconЭтические нормы речевой культуры. Особенности национального речевого этикета
Текст задачи: Раскройте понятие речевой этикет. Докажите, что русский речевой этикет имеет национальную специфику. Выделите ключевые...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconИспользование на уроках письма и развития речи педагогических средств...
Речь – основа всякой умственной деятельности, средство коммуникации. Умения учеников сравнивать, классифицировать, систематизировать,...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconОтчет о проведении недели иностранного языка 2013-2014 учебный год
Целью проведения данного мероприятия было совершенствование речевой компетенции учащихся по всем видам речевой деятельности, практическое...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconУчебно методическое и информационное обеспечение дисциплины основная литература
Зарецкая Е. Н. Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. 4-е изд., доп и испр. М.: Дело, 2002
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Риторика: Теория и практика речевой коммуникации. — 4-е изд. — М.: Дело, 2002. — 480 с
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconМетодическое пособие для учителя к курсу «Окружающий мир»
Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, В. В. Репкина (теория учебной деятельности), Г. А. Цукерман (теория организации содержательного...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconСамостоятельная работа студентов
Уметь применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной...
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconПрограмма модуля Психолингвистика
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconРабочая программа дисциплины «психолингвистика»
Кафедра английской филологии и современных технологий обучения иностранным языкам
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconМетодические указания для студентов по дисциплине психолингвистика
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Психолингвистика. Теория речевой деятельности iconРабочая программа педагога
Овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, как базовым в системе образования младших школьников;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск