Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию»





Скачать 267.51 Kb.
НазваниеРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
Дата публикации17.11.2014
Размер267.51 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Психология > Реферат

Департамент образования города Москвы


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Московский городской психолого-педагогический университет

Факультет психологического консультирования




ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

«ТЕРАПИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫМИ ИСКУССТВАМИ

(1 ступень)»


РЕФЕРАТ ПО КУРСУ:

«Введение в арт-терапию»

Специальность 020400-Психология

Специализация 020414- Психологическое консультирование
на тему:

«Книлл П.Дж. Принципы и практика терапии выразительными искусствами (стр. 90- 108)»

Выполнила:

Реттгес С.В..


Преподаватель:
к.псих.н., доцент Сидорова В.В.

Москва 2011 г.
Как искусство обеспечивает упорядоченность игры?
Практика искусства в терапии как вид игровой терапии для взрослых.

Свобода и ограничения как рамки любой игры в пределах искусства позволяют разграничивать разные реальности преимущественно средствами общих условных художественных традиций. За исключением острых клинических случаев мы обычно понимаем подразумеваемое в театре и кино, даже если воображаемая идентификация весьма интенсивна. Народная сцена (Volksbuehne в Германии) все еще остается рамкой для веселого исследования разных реальностей. Руководство структурой в любом виде искусства позволяет придать форму трудным темам, которые трудно выразить или исследовать другим способом. С учетом состояния клиента, с осторожным объяснением, это придание формы через искусство позволяет создать подразумеваемое знание о таких рамках. Виды искусства, так сказать, являются якорем надежды, который может быть использован, чтобы отдалиться от тесных уз единственного рассказа о самом себе или чьей-то судьбе.
Виды искусства позволяют прояснить интервенцию
Пределы и границы, которые определяют рамки вида искусства с учетом пространства, времени и метода придания формы принадлежат к специфической традиции искусства. Следовательно, интервенции с учетом пределов и рамок легко принимаются и понимаются. Эти художественные интервенции, также как интервенции, которые происходят во время процесса игры, могут, возможно, ограничивать пространство игры, но не содержание игры. Напротив, они делают игру менее угрожающей. Кроме того, эти интервенции могут помочь проводить различие между уровнями реальности.

Примерами таких интервенций могут быль следующие:

(В случае вторжения в чью-то игру на барабане)

«Останься со своей маримбой сейчас. Если ты хочешь позже поменять барабан, во время следующей импровизации возьми тот, который свободен. Барабан Тома используется сейчас в этой импровизации»

(В ситуации, когда роли спутаны)

«Этот персонаж сейчас на сцене. За сценой ты, Мэри, актриса, и мы хотим обсудить с тобой следующий акт. Мы продолжим через минуту»

Преимущество этих интервенций в том, что они менее привязаны к дисциплинирующим мобилизующим действиям и более заземлены в подразумеваемых знаниях о студийной практике.
Игра в пределах искусства как вид фокусировки.
Трансоподобное присутствие во время упорядоченной игры с видами искусства сфокусировано на поверхности: в материалах, структурах и очертаниях, вовлеченных в действие придания формах. Проблемы, присущие процессу создания формы, находятся в экзистенциальных взаимоотношениях с опытом повседневного мира в ежедневной реальности и, кроме того, могут быть символически и эмпирически значимым. Значение, обнаруживаемое в проблемах, поставленных художественным воплощением, является аналогом проблем опыта повседневного мира клиента.
Игра как опытное обучение
Создание произведения искусства является очевидной возможностью создавать красоту, которая может «захватывать» и «трогать» нас. Соответственно, этот особый ответ «завершенности» в упорядоченной игре в рамках искусства также представляет собой обучающий опыт, который развивает индивидуальные способности и ситуационный копинг. Эффект этого опыта и когнитивный, и физический. Мы можем наблюдать это в изменениях эмоций, настроения и тона участника. Этот процесс совладания также может быть использован как тренировка или «упражнение», чтобы преодолеть ограничения ситуации и отсутствие определенных навыков в жизни клиента. Внутри когнитивных рамок опыт копинга в художественном процессе входит в конфронтацию с убеждениями наподобие: «Я ничего не могу закончить», «У меня нет таланта», «У меня слишком мало ресурсов» и т.д. Арт-терапия включает больше уровней, чем просто уровень когнитивной аргументации:


  • Это ценные упражнения с повторяющимся опытом завершения.

  • Это психофизический, конкретный опыт, который позволяет делать эмоциональные и когнитивные объяснения.

  • Это чувственный эстетический опыт, который трогает или питает душу. Все чувства включены, и в этом контексте красота имеет смысл.

  • Красота, как нечто, что трогает, может быть мотивирующей и убеждающей, обходя барьеры, выстроенные когнитивным рассуждением и логикой сопротивления и страха.

  • Повторяющийся опыт преодоления ставит под сомнение веру в чью-то некомпетентность и неспособность. Кроме того, акт создания работы, доставляющей удовлетворение и удовольствие зрителю, - это конфронтация таким убеждениям. Это некий дар красоты сообществу: это вознаграждает и творца, и зрителей. В пределах возможностей обучающей теории можно увидеть этот опыт как эстетическое вознаграждение или вознаграждающую «духовную пищу».

  • Есть также опытное поле открытия мотивирующего любопытства. Такое открытие представляет собой одну из основ сенсомоторного и когнитивного обучающего опыта. Вызов может быть мостом к открытиям, которые опыт игры приносит в спорные вопросы, имеющие место в повседневной реальности клиента.


В традиционном подходе к копингу структурированные упражнения являются основополагающими. В практике арт-ориентированного погружения, тем не менее, процесс направляется внимательным, поддерживающим, открытым отношением; и диалог ведется открытыми вопросами. Открытость в использовании искусства - необходимое условие для получения доступа к материалу и символике, которая возникает через арт-работу или игру. Это измерение в практике искусства не ограничивается логикой или опытом привычного мира и не обязательно доступно при помощи обычных методов совладания. Открытость дает скрытому шанс быть увиденным и быть использованным как возможный ресурс. С этим выбором приходят новые перспективы, фантазии, идеи и образы, альтернативные способы действовать или реагировать.

ЧАСТЬ 3: ТЕОРИЯ ПРАКТИКИ
Даже хотя существуют культурные различия в ритуалах восстановления, они все обращаются за помощью к воображению, которое само проявляется в царстве снов, грез, трансовом пространстве, игре или художественной активности. Для изменений с использованием воображения подходят два компонента: «вхождение в опыт альтернативного мира» и необходимость расширения «игрового пространства» (Spielraum).

Методология в практике арт-ориентированной терапии обычно фокусируется на символическом содержании воображения и значении эмпирического процесса. Те, кто использует арт-ориентированную терапию и игру, должны, тем не менее, признавать фундаментальное различие, которое существует в использовании предметного воплощения воображения. Мы видели, что это различие приносит дополнительные возможности интервенции в художественный процесс и встречу с произведением искусства. Это является общим для всей арт-ориентированной терапии. Далее мы сосредоточимся на практических выводах, помогающих изменениям, которые используют выразительные искусства в интермодальном подходе и с эстетической перспективой.
Сердце сессии, искусство
Структура сессии, которая включает создание произведений как опыт альтернативного мира, всегда будет требовать существенного времени. С точки зрения пользы, приносимой этим процессом, и результатом работы, руководство процессом создания произведений искусства (так же как предшествующие и последующие фазы) должны быть проведены с четким учетом времени. Эффективное руководство с тонким чувством построения сессии должно постоянно учитывать время и пространство. Часто мы теряем время в начале и хотим сэкономить его за счет сокращения фазы создания произведения. Это, напротив, уменьшает шанс эффективного погружения через искусство. Сходная ситуация происходит в завершающей фазе, когда мы торопимся из-за нехватки времени и «охотимся» за результатом, не уделяя достаточное внимание работе так, чтобы она могла «заговорить» с нами своим собственным голосом.
Архитектура» сессии
Структура или «архитектура» арт-терапевтической сессии может быть представлена так, как иллюстрирует рисунок 2.1. Здесь мы добавим общие комментарии к фазам, которые отображены на рисунке 2.1., и в дальнейшем объясним в деталях принципы на примерах из практики.

  • Общая продолжительность этих сессий зависит от условий. Обычно в условиях определенных учреждений сессии длятся от 50 до 90 минут. Тем не менее работа интенсивными блоками с более продолжительными сессиями или в комплексе сессий в течение одного или нескольких дней могут быть весьма полезны. Эта традиция продолжительных сессий существует преимущественно в тренингах изменений, в коучинге, командном развитии, развитии организаций и супервизии.


Таблица 2.1. “Архитектура» сессии.


Жизнь клиента

Опыт привычной жизни до сессии


П

О

Г

Р

У

Ж

Е

Н

И

Е

Начало сессии

Связь

Соединение с повседневной реальностью

Ведение к созданию произведения или игре

Создание произведения или игра

Опыт альтернативного мира

Техники погружения

Ориентировка на работу, игру или ритуал

Близость или удаленность от темы

Эстетический анализ

Признание воображаемой реальности

Соединение или сбор урожая

Вспоминание эффективной реальности

Завершение сессии

Соединение с началом сессии

Домашняя работа

Жизнь клиента

Вызов опыту привычного мира



  • Даже в коротких сессиях есть начало и завершение для связи того, откуда клиент приходит и куда направляется. Способ проведения начала и завершения сессии каждым профессионалом зависит более от школы терапии или консультирования, в которой этот специалист обучался, чем от метода арт-терапии, который он использует. Мы будем обращаться к этой теме и спрашивать самих себя: действительно ли погружение, которое уделяет внимание предметному воплощению воображения больше, чем другим проявлениям воображения, не должно иметь принципов, которые управляют интермодальной терапией выразительными искусствами, используемыми внутри эстетической перспективы. Мы обсудим руководящие принципы в разделе «Управление художественным процессом»

  • Нам также нужно помнить, что практика экспрессивного искусства не является невербальной. Конечно, разговор ведется на протяжении всей сессии, хотя мера, в которой он является средством и содержанием отношений, всегда варьируется. Мы увидим, что необходимо обращать особое внимание на способ «использования» слов для того, чтобы быть следовать эпистемологии, описанной в первой главе.

  • Сердце сессии, опыт альтернативного мира имеет две фазы, которые могут переплетаться: фаза создания произведения или игры и фаза эстетического анализа.

  • Как обсуждалось в первой части этой главы, эти основные шаги служат для того, чтобы облегчать появление предметного присутствия (создание произведений или игры), а также признавать и полностью воспринимать опыт альтернативного мира (эстетический анализ). Этот опыт должен быть привнесен в беседу сам по себе (воображаемая реальность), в ходе наблюдения за процессом и результатом работы, в то же самое время необходимо воздерживаться от интерпретации темы, также как и от прояснения или принятия решения.

  • Эти две фазы соединяют опыт альтернативной реальности и повседневную реальность. Первая фаза ведет от начала сессии к созданию произведения или игре; вторая заключается в сборе урожая эстетического анализа, чтобы вести клиента от воображаемой реальности к повседневной жизни, чтобы обсудить тему, прояснить ее или принять решение.

  • Детальное обсуждение пронизывает все виды арт-терапии в первой фазе. Одна из основных задач - сосредоточиться на выборе вида искусства или игрового материала. Другая тема касается инструкций: как далеко или близко от темы должна быть инструкция, или какова должна быть роль фасилитатора в создании произведений.



Теоретическая основа, помогающая формировать разумную практику
МОТИВАЦИЯ И НАВЫК
Арт-ориентированное погружение применимо, только если мы способны побудить художественно не обученного человека вовлечься в художественный процесс, направленный на создание произведения искусства или ритуальную игру. Для достижения этого мы должны учитывать уровень навыков клиента и найти культурно соответствующие направления искусства, которые наилучшим образом подходят клиенту и фасилитатору с точки зрения имеющейся ситуации. Под «культурно соответствующими» мы понимаем, что произведение, создаваемое в ходе работы, должно быть формой искусства, имеющей отношение к той культуре, в которой мы находимся. Мы не должны определять «терапевтическое искусство» как отдельную эстетическую категорию ни по стилю, ни по форме. Иногда произведения, создаваемые в ходе наших сессий, будут близки к арт брют, минималистической музыке, повседневной поэзии, «телесному выражению», «бедному театру» (Grotowski 1970) и к многим другим проявлениям современной традиции искусства. Тогда как произведения, создаваемые на сессиях, могут иногда походить на изящные искусства или фолк арт, фолк музыку, гармоническое пение, рэп, фристайл джаз или экспериментальный этнический фьюжн, этот опыт может быть организован таким образом, что он связывается с повседневным опытом и культурой. Эта эстетика больше соответствует пониманию идентичности как повествования и отражения культуры и общества больше, чем сфокусированность исключительно на индивидуальном предмете.

«Полифоничное» понимание эстетики, представленное в первой главе, противоположно упрощенному формальному различению между «высоким» и «низким» искусством. Эта эстетика, как указано ранее, охватывает спектр разных стилей и форм, что демонстрирует культурная антропология. Это то, что Бахтин называл «карнавалом», возможностями и сочетаниями, которые включают трагические, возвышенные и вульгарные элементы. Как мы увидели, понимание эстетики - не свободный путь ко «всему, что происходит», а пример культурной восприимчивости. Музыкальный терапевт Стейдж говорит: «Если вы не относитесь к музыке серьезно, вы также не относитесь и к клиенту серьезно» (Stige, 1970) Это также верно для любого произведения в экспрессивном искусстве. Такое понимание эстетики выстраивает базу для художественного процесса и структур, которые мотивируют клиента. Мы назовем руководящие принципы этого процесса в случае сочетания недостаточного мастерства/ высокой чувствительности.
НЕДОСТАТОЧНОЕ МАСТЕРСТВО/ ВЫСОКАЯ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ
В этнологических исследованиях искусства мы можем найти различные подходы к созданию произведений, которые захватывают и трогают своей красотой. Чтобы ощутить это, нам необходимо отпустить наш привычный способ видения и стать более чувствительными к другим материалам и параметрам форм. Многие из нас научены, что качество искусства заложено в совершенстве технических навыков, способных искусно придавать форму (модулировать, менять, обращаться и т.д.) изобразительному материалу, времени и пространству. Если же мы исследуем различные культуры, тем не менее мы обнаружим, что самое выдающееся в их искусстве не обязательно технически виртуозно, но содержит нечто, что можно было бы назвать чувствительностью к материалу и его качествам, к пространству и времени. Мы можем назвать это принципом первичной эстетики. В ранних работах это было названо способностью выражения (Knill и др. 1995)

Например, линии, вычерченные вокруг камней в Саде камней дзен, или цветы, аранжированные в японском стиле, определенно затронут нас своим совершенством, несмотря на то что технические навыки подчинены чувствительности к материалу, пространству и времени. Сходным образом мы взволнованы тонко чувствующей обработкой звуков, звоном и различными тембрами контрастирующих тонов в неразмерных ритмах, когда мы слушаем японский оркестр Кабуки. Или мы взволнованы музыкой, смешивающей каскады гласных и консонантных звуков во время представления театра Но. Представления обоих театров захватывают благодаря их знаниям и опыту в различении и создании звуков качественного и структурного контраста и в меньшей степени виртуозностью, которую мы обычно наблюдаем у классического скрипача.

Танцевальные формы от шагов с простым пульсирующим ритмом и созданными только возможностями, заданными геометрией пространства, представленными прямым, обратным и боковым движением или замиранием, часто наблюдаются в танцах коренных американцев или канадцев. Они сияют красотой благодаря точному резонансу со структурой и размером ритма, даже если им не хватает акробатической виртуозности классического танца. «Бедный театр» с его импровизационными постановками, как работы Сеной (Jennings, 1995), и популярная японская форма поэзии хайку, используемая как развлечение, - другие примеры, демонстрирующие недостаточное мастерства/ высокую чувствительность. Мы не ставим обязательным условием, что мы должны имитировать эти культуры, также мы не должны придавать этим художественным практикам больше значения, чем нашим. Этот мир приводит нас к подобию нативизма. Более того, виртуозность технических навыков имеет большое значение в других культурах, также как и в нашей (традиция рага в Индии, китайский театр или полиритмические барабаны в Африке, например). Концепция недостаточного мастерства/ высокой чувствительности, в свою очередь, - важная часть современного Западного искусства, такого как арт брют и народное искусство. Другие примеры - минималистическая музыка, искусство инсталляции и перформанс. Сегодня мы получаем удовольствие на арт-фестивалях и выставках от смешанного медиа искусства, коллажа и перформанса наравне с шедеврами, которые созданы с потрясающим техническим мастерством. Искусство не ограничено никаким временным периодом или культурой, и мы могли бы утверждать, что видение красоты появляется благодаря эстетическим способностям, которые не связаны исключительно с каким-то особым видом навыков.

Фасилитатору, который понимает, что мотивация клиента в плане художественного вовлечения - основная часть профессиональной работы в терапии выразительными искусствами, необходимо владеть концепцией недостаточного мастерства/ высокой чувствительности. Эта концепция может быть понята, только если профессиональное обучение включает эмпирический и теоретический компонент, направляющий такое понимание. В дополнение терапевты выразительными искусствами нуждаются в вовлечении в события современной культуры.

Сейчас мы представим основные элементы, которые помогут вести мотивацию клиентов и фасилитаторов, вовлекать в создание произведений вместе.
Категории, которые необходимо учитывать в определении структур создания произведений
Как мы увидим позднее, мотивация зависит от чувствительности клиентов и фасилитаторов с учетом элементов художественного процесса (материала, ресурсов, инструментов, структуры, строения и т.д.), упоминаемых в руководстве процессом. В создании системы недостаточного мастерства/ высокой чувствительности для клиентов с небольшим опытом в искусстве самая большая задача - столкновение с фрустрацией, которую испытывают клиенты, когда задание слишком амбициозно («У меня нет художественного образования. Это не для меня!») или когда оно слишком простое («Это детская чепуха!»). Более восприимчивые клиенты могут проходить пошагово художественный процесс, и чем больше их вовлеченность может противостоять безразличию, тем больше возрастает мотивация. Позднее в этом разделе мы представим руководство для повышения мотивации. Когда мы хотим создать систему, которая поможет вести процесс эффективно, важно различать элементы этого процесса.

Возможности такого различения следуют уровням художественного дискурса. В пределах этих уровней мы различаем свойства или качества рамок, материалов, источников, инструментов, изобразительных стратегий и навыков. Эти различия в свою очередь становятся ценной базой для выбора между указаниями клиенту в заданиях и руководстве художественным процессом. Отметим, что влияние этих уровней зависит от вида искусства и выбранного стиля. В целом тем не менее для концепции недостаточного мастерства/ высокой чувствительности свойственно внимание к структуре, «источнику материала» и «заранее сформированному материалу», но мы обычно не принимаем во внимание профессиональный подход в выборе инструментов или развитие технических навыков.

Сравнивая высокотехничную живопись акрилом с искусством коллажа в терапии выразительными искусствами, мы должны отметить:

  • В обеих художественных формах необходимо обращать внимание на размер (выбор клиента или фасилитатора) и качество бумаги (способна ли она удерживать воду или клей).

  • Коллаж имеет продуманный объем исходных материалов (мотивация собирать из многих источников картинки), рисование более часто поднимает вопрос о том, какие изобразительные материалы находятся под рукой или отобраны для сессии в студии.

  • Коллаж крайне продуман в плане сложности отобранных картинок, в то время как рисунок, его продумывание заключается только в выборе качеств цветов и их смешивания.

  • Рисование может быть крайне продуманным в плане доступных инструментов (разные виды кистей, роллеров, ножей и т.д.), в то время как для коллажа в концепции недостаточного мастерства/ высокой чувствительности нужны только ножницы.

  • Изобразительные навыки в рисовании, конечно, требуют большей проработки, чем резание, разрывание и приклеивание в коллаже.


Разработка деталей в этих категориях также зависит от вида искусства. В музыке, например, выбор источника звука, музыкального инструмента или звучащего предмета имеет исключительную важность. В танце нет другого инструмента кроме тела. В целом формирование чувствительности к инструменту становится наиболее важной задачей в модели недостаточного мастерства/ высокой чувствительности.


Таблица 2.1 Категориальные различия между видами искусства


Примеры

Возможности различения

Дисципли-ны

и стили

Рамки

Материалы

Основные качества

Инструменты

Создание формы

Визуаль-ные искусства

Живопись



Холст, бумага, картон,

фанера и т.д.
Размер



Акварель, акрил, карандаш, восковые мелки, краска для рисова-ния пальцами, уголь и др.



Цвет, форма, текстура, линии и др.



Кисти, ножи, роллеры, пальцы и др.

Большой, малень-кий, мягкий, твердый, заострен-ный и др.



Начало вслепую без движе-ния, следуя влечению

Свобод-ный, абстракт-ный, конкрет-ный, геометри-ческий

Инсталля-ция

Пространство как на сцене


Трех-мерное про-странство

Подготов-ленные объекты

Естестве-нный, экологичный, мусор-ный, личный и др.

Пространственные отноше-ния, степень выравни-вания и др.

Близко, далеко, соединенные, связанные и др.

Руки, средства для манипуляции и др.

Комбини-рование объектов, опираясь на чувства

Деревянная скульптура

Внутрен-нее пространство в деревянном блоке

«Стебли деревьев, сорт древеси-ны, его характер, форма и размер и др.

Волокна дерева, естестве-нная структураформа и др.

Ножи, молотки, резцы по дереву и др.
Режущие характеристики

Резка, способы резьбы

Танец

Студия или сцена
Время и трехмер- ное про-странство

Пространство и движение

Форма пространства
Различия в усилии и форме движения

Тело танцора

Хореографические инструк-ции, паттерны

Музыка Конкретная или музыка действия


Оформленная в пространстве тишины и времени

Продол-житель-ность


Музыкальные инструменты или звучащие предметы


Оформле-нные звуки

Качество шума, тембра, высота, гром-кость, продолжительность ритм, др.


Руки, деревянные молотки чаши и др.


Учет времени структу-ры ансамбля, ритмичес-кий, неритми-ческий и др.

Свободный вокал

музыка

Оформле-нная в простран-стве тишины и времени

Продол-житель-ность

Человеческий голос: мужской, женский, речита-тив, пение и др.

Голосо-вые звуки, тональ-ность и др.

Высота, тембр, гром-кость, продолжитель-ность, ритм и др.

Тело певца, хор, дыхание и др.

Стоя, сидя, сотто войс, шепот

Использование ритма или неритмического, в гармонии или выбороч-но, вместе или следуя, или в контрасте (в унисон, гармонично или контрапунктом) и др.

Традиционные формы (песня, гимн, блюз и др.)

Оформленная в пространстве тишины и времени

Продол-житель-ность

Музыкальные инструменты и /или человеческий голос

Тональ-ность, высота, гром-кость, продолжитель-ность, ритм

Руки, чаши, молотки и др.

Голосовые органы, свойства артикуляции, языковые характеристики

Простой блюз или двенадцати тактовый блюз, правила гармонии пения, свободная вариация, полифо-ния и др.

Литература

Лирика, эпическая поэма, драма, сказка, поэма

Язык,

Письмо, слова

Разговор-ный, метафорический, рефлексивный, символи-ческий, реалисти-ческий, невнят-ный и др.

Голос, ручка, карандаш, цветные карандаши бумага и др.

Свобод-ное письмо, следую-щее звукам слов

Речь, пение, подбира-ние слов и др.


Театр
Бедный театр


Пространство сцены и структура времени


Ситуация, истории, сюжет и др


Акты, роли, сцены, бутафо-рия и др.


Тело, голос и движе-ния, личность и др.


Сцена-рий, импрови-зация с ограничениями или открытой сценой

Кукольный театр

Пространство сцены и времен-ная структура

Куклы, истории, сюжет и др.

Действия, куколь-ные персона-жи, бутафо-рия

Руки, голос

Сценарий импрови-зация с ограничениями или открытой сценой



Рамки являются пространственными, временными или пространственными и временными одновременно и простираются в разных измерениях преимущественно в зависимости от традиции определенного вида искусства. Виды искусства также имеют тенденцию нарушать рамки, результатом чего становится появление новых стилей. Рамки драмы определяют время, пространство и действие, но их непрерывность была разрушена в кино техникой «флэшбэк», и этой новой традицией овладела литература. Традиция живописи, определяемая двухмерными границами, была разрушена художниками граффити. Такое нарушение рамок - преимущественно изменение изображения и, в меньшей степени, предмет развития навыков. Таким образом, они могут быть представлены в системе недостаточного мастерства/ высокой чувствительности. Импровизация перформанса может состояться на лестнице здания, продвигаясь вверх и вниз, а не на сцене, скульптура может становиться объектом, который можно устанавливать по-разному каждый день.

Различия в выборе заданий и руководстве создания произведений должны следовать нашим намерениями в повышении чувствительности и выборе соответствующих рамок для исследования. Схема, представленная в таблице 2.1. - обзор и попытка продемонстрировать, что означают такие различия. Приведенные различия находятся на континууме стилей и направлений, внутри которого мы могли бы понять сущность материалов, иногда более как базовых характеристики, иногда как инструментов. Если мы рисуем, например, масляной пастелью, является масляная пастель инструментом или материалом? Ответ зависит от фокуса задания. Мы можем предложить дополнительные инструменты, такие как скребки, или дополнительные материалы, такие как вырезки, чтобы они были интегрированы в рисунок в манере коллажа, или мы можем предложить обращать внимание на особенности доступных мелков пастели. Рассматривая работы Тингели, швейцарского скульптора, мы можем считать его материалами «найденные объекты», а не сталь и сварочный аппарат рассматривать как инструмент. Тем не менее сваренная стальная проволока в скульптуре может быть и материалом. В произведениях американского композитора Артура Шнебеля, где используется речь, она может быть рассмотрена как материал, издаваемые гласные и согласные звуки как базовые характеристики, которые в свою очередь оформлены такими качествами как тембр, громкость, высота и продолжительность. Тем не менее мы можем также рассматривать человеческое тело как материал и особенности телесного резонанса (тембр, местоположение и громкость вокала и др.) как основной фокус создания формы. Если взять представления Вупертальского танцевального ансамбля Пины Бауш со стульями, мы можем рассматривать стулья в такой же степени материалом движения, как и тело танцоров. Мы можем считать также стулья частью пространства, второму придается форма при помощи инструмента - тел танцоров.
Шаги мотивации
Когда мы приняли решение о направлении структуры художественного процесса, полезно следовать различению, которое адекватно рассматриваемому направлению и стилю. Для каждой категории (рамка, источник, базовый материал, инструменты, структура или порядок формы) мы хотим вовлечь клиента в процесс таким образом, чтобы задействовать его чувствительность. В результате к выбору источников, материала, инструментов или направления исследования нельзя относиться как к чему-то незначительному, даже если в другом контексте выбор предметов иди деятельности может быть простым.

Эта мотивация недостаточного мастерства/ высокой чувствительности обычно проходит следующие шаги:

  • Включение в чувства: вхождение в чувства, проявляющиеся в процессе (физический разогрев, медитация, сенсорные упражнения и др.).

  • Определение и исследование рамок: прояснение пространственных и временных границ, ведение сквозь сенсорное исследование пространства, развивая осознание и ощущение времени.

  • Исследовательский поиск: каждую категорию, которая предлагает выбор (источник, материал, инструменты, характеристики придания формы), необходимо рассматривать с высоко восприимчивым «взглядом новичка», так, чтобы она не была безразлично «доступна», а чтобы схватывать то, что «под рукой».

  • Исследовательская проба: характеристики придания формы необходимо избавить от рутины. Поощряйте необычное использование или новые способы, развивайте чувственное осознание через дистанцирование и др.

  • Отношение к возникающему как к партнеру: развивайте осознание «циркулирования» взаимоотношений с появляющейся работой. Циркуляция направляет работу, ведя ее с вдохновляющими достижениями, и иногда позволяет получить опыт чуда синхронии. В таких видах искусства, как перформанс, существует циркуляция нового вхождения в работу раз за разом (исследовательское креативное повторение) в попытках найти ее форму. Это будет позже объяснено как «метод, ориентированный на работу»

Каждый шаг в этом процессе должен быть крайне сфокусирован и краток, чтобы сочетаться с общим управлением временем сессии. Следовательно, мы обычно вынуждены исходить из предыдущего похожего опыта, который служит основой осознанности и чувствительности клиента. Это как обучение клиента на протяжении всех сессий. Иногда, как мы увидим позже, в нашей работе требуются сессии, сфокусированные только на одном из этих шагов.

  • В выборе источника звука специфический музыкальный инструмент может в результате чувственной вовлеченности вызывать эмоциональный ответ, который становится фокусом сессии.

  • Команда (в задачах командообразования) может нуждаться в проведении полной сессии с использованием движения для осознания тела и развитию чувствительности к положению в пространстве близко или далеко до танцевальной и театральной импровизации в будущем. Эта сессия может принести плоды для целей командообразования.

Чтобы придать больше понятности этим шагам, приведем пример (в сокращении), хотя как упомянуто ранее, эти шаги сильно зависят от выбранного стиля в конкретном виде искусства.

Представленное далее - пример шагов, включенных в импровизацию с конкретной музыкой, созданной индивидуально во время обучающей сессии:

  • Включение в чувства: Слушание с закрытыми глазами сначала звуков окружающего мира, затем внутренние звуки, все в тишине. Не открывая глаза, оценить, что доставляет удовольствие, а что - дискомфорт и каким звукам вас влечет.

  • Определение и исследование рамок (часто в музыке перед определением рамок): Найдите источники звука (включая музыкальные инструменты) в комнате и создайте звуки, которые привлекают вас в смысле того, что они приятны, привлекательны или экзотичны. Выберите от одного до трех источников звука.

  • Исследовательский поиск: Используйте только один инструмент, который может издавать два повторяющихся звука. Не используйте такт или метрический размер. В течение двух минут слушайте, как тишина взаимодействует со звуками

  • Исследовательская проба: С использованием одного инструмента исследуйте с осознанием «звука, помещенного в тишине», несколько звуковых мотивов как некий репертуар. Продемонстрируйте выбранные образцы как экспозицию, как начало следующей далее импровизации

  • Отношение к возникающему как к партнеру: импровизируйте с этими звуками, обращая внимание на то, как они соотносятся друг с другом, и на то, как они желают развиться в этих взаимоотношениях. Импровизируйте и исследуйте их в течение трех или пяти минут. Повторите импровизацию с коротким эстетическим откликом в середине, который поможет найти основную форму.

Другим примером может быть создание инсталляции обуви в команде в ходе супервизорской сессии. Этот процесс включает:

  • Включение в чувства: Медитация и сосредоточение на ощущениях того, что происходит с вашей кожей. Посмотрите друг на друга, не разговаривая. Сфокусируйтесь на своих ступнях: что вы осознаете, и как ваши ноги чувствуют себя в туфлях или носках?

  • Определение и исследование рамок: Освободите часть пространства и обозначьте ее местом инсталляции, похожим на часть выставки. Выйдите из комнаты и войдите обратно. Решите, подходит ли это место по освещенности и перспективе.

  • Исследовательский поиск: Выйдите из комнаты и совершите прогулку. Выберите обувь или носки, которые вас привлекают, удивляют или раздражают. Войдите в комнату с выбранными вещами.

  • Исследовательская проба: подержите их в руках и обращайтесь с ними необычным способом: смотрите на то, на чем обычно стоите, расставляйте в комнате в разных положениях, подходите к ним как фотограф с точки зрения объекта, а не туфель и т.д. Найдите тот способ, который интересует или удивляет вас.

  • Отношение к возникающему как к партнеру: Команда размещает обувь в рамках различных исследовательских способов. Первое исследование: передвигайте только ваш собственный объект, пока это необходимо. Второе исследование: каждый может передвигать любой объект, кроме своего собственного (наблюдайте, что происходит с вашим объектом без вашего вмешательства). Третье исследование: совершите последнее перестановку только собственного объекта.

Представляется, что это оптимальная мотивация, которая обеспечивается тогда, когда инструкции предоставляют широкий выбор исследования и возможностей, не слишком широкий и чрезмерный и не слишком ограниченный и скучный. Этот подход основан на исследованиях развития интеллекта Пиаже (Knill, 1992).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
«Специфические возможности использования техники песочной анимации в контексте арт-терапии»
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
Вместе с тем процессы и психотерапевтическое воздействие групповой арт-терапии отличаются как от групповой вербальной психотерапии,...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
Целительные аспекты визуального искусства
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
Использование символов в искусстве и в психотерапии
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
В данной работе мы рассмотрим историю возникновения, становления и современное состояние одной из форм психотерапии искусствами –...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
«Возможности использования маски в психотерапевтической работе с людьми с психической патологией»
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в арт-терапию»
Цель данной работы – дать краткий обзор истории возникновения терапии выразительными искусствами, ее становления и тех методов, которые...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Арт-терапия»
Основные представления о травме и возможностях ее проработки в арт-терапии
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconПерформанса не писала- вы не были на курсе
Кажется, что вы пишете не про арт-терапию, а про интермодальный подход, но очень не полно. Выберите что-то и учтите, что этот реферат...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Арт-терапия»
Эволюция понятия «арт-терапия»отображает процессы обособления трех самостоятельных направлений: медицинского, социального, педагогического....
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Введение в танцевально-дивигательную терапию»
Фэйрфаксе, Калифорнии, в маленьком спокойном городке неподалеку от Золотых Ворот в Сан-Франциско. Она закончила Институт К. Г. Юнга...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Название дисциплины»
«Базовая символика цвета и формы в арт-терапевтической интерпритации рисунков. Анализ языка цвета и форм и их способности в отображении...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconОсобенности лечения и тракционно-экстензионной терапии на аппарате
Срок лечения – 10-12 дней. Лечение включает фармакопунктуру, медикаментозную инфузионную терапию, физиотерапевтические процедуры,...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconПрактическое задание 3 в программе Adobe Photoshop cs2 «Пиксель-арт»
Для начала поясню что такое пиксель-арт. Как можно догадаться здесь соединены два слова «пиксель» точка, ячейка изображения, и «арт»...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconРеферат по курсу: «Перформанс и инсталляция в арт-терапии»
«вычитываются», когда кукла становится частью произведения современного искусства. В работе не затрагиваются проблемы, связанные...
Реферат по курсу: «Введение в арт-терапию» iconУчебное пособие к курсу лекций «Введение в современную литературу»
Предлагаемое издание является учебным пособием к вузовскому курсу «Введение в современную литературу», который читается для студентов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск