Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»





НазваниеПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
страница1/7
Дата публикации26.11.2014
Размер0.78 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
«Принято» «Утверждено»

на педагогическом Директор МОУ «СОШ №16» Совете МОУ «СОШ №16»,

“_28_” августа__ 2008г. “_31_” августа__ 2008г.
Программа развития
муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г.Гурьевска Кемеровской области
на 2008-2011 г.г.

г. Гурьевск 2008 г.


Содержание


  1. Паспорт программы развития ………………………………………….3

  2. Пояснительная записка ………………………………………………….6

  3. Аналитическое обоснование программы развития…………………..8

    1. Информационная справка о школе ……………………………………….8

    2. PEST- анализ ................................................................................................35

    3. SWOT- анализ ..............................................................................................39

  4. Концептуальные обоснования программы развития………………..44

4.1.Миссия школы …………………………………………………………….44

4.3. Модель выпускника средней ( полной) школы ……………… 46

4.4. Критерии и показатели эффективности реализации

программы развития…………………………………………………………… 49

4.4. Логико-структурная матрица развития школы ……………………..…...54

5. Гантт-график………………………………………………………………..56

6. Проект сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития …………………………………………………… 62

7. Список литературы ………………………………………………………..65

8. Приложения …………………………………………………………………



  1. Паспорт программы развития




Наименование программы

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа№16» г.Гурьевска Кемеровской области



Период реализации программы

2008 – 2011 учебные годы.

Основание для принятия решения о разработке программы развития





Решение педагогического совета школы протокол № 1 от 28. 08. 2008 г.

Приказ директора школы № 90/3 от 28.08.2008г.

Цель программы развития

Создание организационно – педагогических условий содействующих успешной социализации личности.


Задачи

1. Создать условия для повышения качества образования.

2. Повысить профессиональную компетентность учителей.

3. Совершенствовать воспитательную систему школы, основанной на сохранении традиций и введении инноваций.

4. Способствовать успешной адаптации, укреплению физического, психологического и социального здоровья личности.


Сроки и этапы реализации

1 этап -2008-2009 г.г. Подготовительный

-разработка нормативно-правовой базы; определение условий и ресурсов работы над программой;

2 этап – 2009- 2010г.г. Организационно-практический.

-создание условий, необходимых для освоения программы развития.

- формирование содержание деятельности МОУ «СОШ №16»;

- мониторинговые исследования результатов работы, при необходимости корректировка программы.

3зтап – 2010-2011г.г. Обобщающий

-систематизация, обобщение результатов исследования по всем направлениям программы развития;

-анализ, оформление и описание хода и результатов реализации программы развития;

- освещение результатов в средствах массовой информации. Определение перспектив развития.


Объем и источник финансирования:

В пределах ассигнований, предусмотренных бюджетом;

- использование внебюджетные средства.

Ожидаемые конечные результаты

- Создание благоприятных условия для социализации личности;

- повышение качества образования;

- создание творческого педагогического коллектива;

-- 100% охват обучающихся горячим питанием;

- повышение уровня знаний по вопросам здоровья и здорового образа жизни;

- улучшение учебно – методического оснащения.


Программа разработана

Коллективом педагогов МОУ «СОШ №16» под руководством заместителя директора по методической работе Джима Ольги Геннадьевны.

Организация контроля исполнения программы

Общее управление реализации программы развития осуществляется директором МОУ «СОШ №16» Егоровой Галиной Николаевной.

Ход исполнения реализации программы

Регулярно заслушивается на Управляющем совете школы; освещается в школьной газете, на сайте школы.


Программа направлена

На удовлетворение потребностей:

обучающихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей личности;

родителей – в обеспечении условий для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала обучающихся;

общества и государства – в реализации программ развития личности, направленных на формирование человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах.


2. Пояснительная записка
Настоящая программа является нормативным документом для МОУ «СОШ №16». Она составлена на основе государственных документов:

- Национальной доктрины образования;

- Закона РФ «Об образовании»;

- Концепции модернизации Российского образования;

- Федеральными образовательными стандартами общего среднего и среднего ( полного) общего образования;

- Закона Кемеровской области «Об образовании в Кемеровской области»;

- Типового положения об общеобразовательном учреждении;

- Устава школы.

Гарантией права на образование являются государственные образовательные стандарты ( ст. 7 Закона РФ «Об образовании»).

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает необходимость ориентации образования не только на усвоение обучающимися суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей, а также включает в себя задачи по формированию ценностного, ответственного отношения к собственному здоровью, формированию культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни.

Образовательное учреждение в соответствии с существующим законодательством несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и воспитанников во время образовательного процесса ( статьи 2, 51 Закона РФ «Об образовании»).

Программа развития школы обеспечивает мобильность и гибкость системы образования, сохраняя постоянство направленности работы на формирование гуманной и социально компетентной активной личности с развитым интеллектом и высоким уровнем культуры, с нравственными ориентирами. Руководящим является стремление обеспечить общедоступное образование, соответствующее международным стандартам. Подготовить обучающихся к жизни в обществе, к осознанному выбору и освоению профессиональной деятельности.
Структура программы.
Паспорт программы развития; Пояснительная записка; Аналитическое обоснование программы; Концептуальное обоснование программы развития; Гантт – график; Бизнес – план; Список литературы; приложения.
Сущность программы заключается в следующем: проанализировать существующую в школе систему организации и содержания образовательного процесса, выявить проблемы, сформулировать новые цели и создать организационно – педагогические, условия содействующие успешной социализации личности.
Назначение программы. Программа определяется в качестве приоритетного направления общеобразовательного учреждения. Создаются нормативно – правовые, организационно – управленческие, информационные и научно – методические условия на уровне школы, и на этой основе обеспечивается социализация личности.

Программа предназначена для всех участников воспитательно – образовательного процесса.

3.Аналитическое обоснование программы

3.1. Информационная справка о школе

Качественная характеристика.

Наименование учреждения:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» г.Гурьевска Кемеровской области.
Лицензирование, аттестация, аккредитация школы: (Приложение 1,2,3)
Год основания: 1955г.
Учредители школы: Администрация Гурьевского района в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования Гурьевского района.

652 780 Кемеровская область, г. Гурьевск, ул. Ленина, 105.
Тип здания: кирпичное, здание мастерских из шлакоблока
Материально – техническое оснащение:
-12 учебных кабинетов;

-библиотека;

-кабинет психолога;

-спортивный зал;

- учебные мастерские; кабинет обслуживающего труда (расположенные в отдельном здании);

-столовая;

- компьютерный класс;

- медицинский кабинет;

- методический кабинет;

- теле-видео аппаратура и музыкальное оборудование.
Техническое состояние школы – удовлетворительное.
В 2007- 2008 учебном году – 465 учащихся, скомплектовано 20 классов.

Школа работает в режиме шестидневки. Занятия проходят в две смены. Продолжительность урока – 40 минут.

Для первоклассников – пятидневка, продолжительность урока – 35 минут.

Вторая половина дня, суббота – индивидуальные консультации, работа кружков, секций, факультативов, общешкольные творческие дела и дела классов.

Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе - 33 .
- по уровню образования:


Категория специалистов

Высшее педагогическое

Неполное высшее

Среднее специальное

учителя

28 (82%)

1 (3%)

4 (15%)


- по стажу работы:


1-5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

1(7%)

3 (9%)

10 (29%)

19(55%)


- по квалификационным категориям:


С высшей категорией

С I квалификационной категорией

Со II квалификационной категорией

16 (47%)

10 (29%)

7 (24%)


- количество работников, имеющих знаки отличия:



Учебный год

Отличник народного просвещения

Почетный работник общего образования РФ

Победитель Федерального конкурса

Почетная грамота Администрации Кемеровской области

2005-2006

6

2

-

1

2006-2007

6

4

-

2

2007-2008

5

4

1

2



На данный момент в нашем образовательном учреждении имеют нагрудный знак:

«Отличник народного просвещения»-3 педагога;

«Почетный работник общего образования РФ»- 5 педагогов;

«Заслуженный учитель Кузбасса»- 1педагог.

- обеспеченность кадрами и возможность вакансий:

кадрами обеспечены.
В школе работает методический совет и следующие методические объединения учителей – предметников и творческие группы:

Структурно- функциональная модель методической службы МОУ «СОШ №16»



























руководитель МО
МО учителей естественно- математического цикла

руководитель МО
МО учителей эстетических дисциплин


руководитель МО
МО учителей гуманитарного цикла


руководитель МО
МО учителей начальных классов









Методические объединения:

- естественно- математического цикла

- гуманитарного цикла

- эстетических дисциплин

- учителей начальных классов
Творческие группы:

-творческая группа «Предпрофильная подготовка обучающихся.»

- творческая группа «Проектирование и оформление элективных курсов»
Педагогический коллектив принимает участие в конкурсном движении «Учитель года», «Самый классный классный», «100 лучших учителей Кузбасса».:

2005-2006 гг.- О.Г.Джима- лауреат районного конкурса «Учитель года»,

2006-2007гг.- Н.М.Григорьева- лауреат районного конкурса «Учитель года»,

2007-2008гг.- С.Г.Полякова- лауреат районного конкурса «Учитель года»,

О.Г.Джима - победитель конкурса «100 лучших учителей Кузбасса».

муниципальный грант «Достижение юных», за разработку проекта «Детской спортивной площадки».


Характеристика ученического коллектива
В 2007-2008 учебном году в школе – 465 обучающихся, скомплектовано – 20 классов. Наметилась тенденция к снижению количества классов комплектов:



Классы

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

1-4

12

10

9

8

5-9

11

11

12

9

10-11

4

3

3

3

Итого

27

24

24

20



Тенденция к снижению количества обучающихся:


Классы

2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

1-4

227

203

175

164

5-9

246

250

246

227

10-11

87

64

61

74

Итого

560

517

482

465


Общая и качественная успеваемость, %


Успеваемость

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

абсолютная

98,4

97,5

97,5

качественная

36,1

35

29,5



Количество отличников учебы за последние 3 года:


Классы

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

2007-2008

учебный год

1-4

19

23

19

5-9

20

20

16

10-11

-

-

-

Итого

39

43

35





Особенности управления школой.
Стратегическое управление осуществляет Управляющий совет и директор школы. Управляющий совет является коллегиальным органом управления школой, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, органов местного самоуправления, Уставом школы, Положением об Управляющем совете школы.

Деятельность Совета основывается на принципах добровольности, равноправия участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.

Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через педагогический совет, родительский комитет.

Заместители директора реализуют, прежде всего, тактическое управление образовательным процессом и осуществляют

- мотивационную,

- информационно – аналитическую,

- планово – прогностическую,

- организационно – исполнительную,

- контрольно- регулировочную,

- оценочно – результативную функции.

Оперативное управления осуществляют: методический совет, малые педагогические советы, административно – хозяйственная часть, аттестационная комиссия, ПМПК, библиотечная служба, социально – психологическая служба, методические объединения, творческие группы, проблемные группы, медицинская служба.

Структура управления МОУ «СОШ №16»


Управляющий совет





КЕМТИПП, торгово- кооперативный техникум

ИМЦ, РДДТ




Конференция

Родитель-ские комитеты

Педагогический совет

Методический совет

Малые педагогические советы


Библиотечная служба

Аттестационная комиссия

Медицинская служба

Социально – психологическая служба

Методические объединения, творческие группы, проблемные группы



Административно – хозяйственная часть


ПМПК

Научно – исследовательская деятельность учителей и обучающихся

Участие в конкурсах
Педагоги школы принимают активное участие в районных «Днях науки».


2006-2007 г.г.

2007-2008г.г.

4 педагога награждены грамотами

3 педагога награждены грамотами,

2 педагога награждены благодарственными письмами


Научно – практической деятельностью в школе занимаются не только педагоги, но и обучающиеся, что помогает детям развивать творческие способности, умение использовать знания в нестандартных учебных и жизненных ситуациях, владеть приемами самостоятельного добывания знаний.

Участие обучающихся в научно – практических конференциях:


2006-2007г.г.

2007-2008г.г.

8 обучающихся награждены:
5 - Почетными грамотами

1 - Дипломом

2 - Благодарственными письмами

6 обучающихся награждены:
3 - Почетными грамотами

1 - Дипломом

2 - Благодарственными письмами





Одним из показателей успешности работы школы является участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, проводимых на уровне района, области.


Предмет

Количество призовых мест

Школьные

Районные

Областные

Годы

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

2006-2007

2007-2008

математика

1

1













Русский язык

1

1













литература

1

1













Физика

2

1













Биология

2

1







1




Обществознание

2

1

2










География

2

1













Черчение

1




1










Английский язык

2

1




1







Немецкий язык




1













Технология




1













ОБЖ




1













Химия




1













Обществознание




1













Психология




1













Информатика

2

1













Физическая культура




1














Здоровьесберегающее сопровождение образовательного процесса

Творческое оживление в системе образования, характеризующееся внедрением в образовательный процесс новых технологий с позиции гуманизации образования, личностно ориентированного обучения, позволяет по новому взглянуть на проблемы современной школы с позиций сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения. Именно сегодня мы должны вести поиск такой модели образования, которая обеспечивала бы высокий уровень подготовки учащегося и способствовала бы формированию осознанной потребности в здоровье, освоению практических навыков здорового образа жизни.

Суть внедрения здоровьесберегающих технологий в учебный процесс заключается в комплексной медико-физиологической и социально-психологической оценке условий труда, воспитания и обучения, позволяющей создать систему предпосылок для формирования здорового образа жизни, осуществлять мониторинг показателей индивидуального развития, прогнозировать вероятные изменения состояния здоровья детей школьного возраста и проводить соответствующие коррекционные и реабилитационные мероприятия с целью обеспечения успешности учебной и внеклассной школьной деятельности.

Для формирования здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве перед педагогическим коллективом стоят задачи:

- обеспечение таких условий обучения, воспитания, развития,
которые не оказывают негативного воздействия на здоровье
всех субъектов образовательного процесса;

- формирование у обучающихся физического, психического,
духовно-нравственного здоровья, воспитание у них культуры здоровья, действенной мотивации на ведение здорового образа жизни.

Педагогический коллектив в области здоровьесбережения обучающихся работает по следующим направлениям:

- соблюдение санитарно-гигиенических требований к помещениям;

- организация образовательного процесса;

- физическая активность обучающихся;

- мероприятия, проводимые медицинским персоналом;

- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни.

Санитарно-гигиенические условия образовательного учреждения соответствуют СанПиНу.


В школе действует социально-психологическая служба.





Показатели здоровья учащихся МОУ СОШ №16

2006-2007 уч. год


распределение учащихся по группам здоровья, чел.

количество детей с нарушением, чел

количество уч-ся по программе

«Здоровьесбережение», чел.

заболеваемость детей, чел.

учебно-образовательная и профилактическая деятельность,

кол-во часов в неделю

1 гр.

2 гр.

3 гр.

4 гр.

осанки

зрения

ЖКТ

«Тропинка к своему Я»

«Подросток и здоровье»

«Стал-кер»

снижение остроты зрения

состоящие на диспансерном учете

плоскостопие

нарушение осанки

уроки здоровья

факультативы
кружки

наркопрофилактические мероприятия

оказание психологической помощи

12

435

34

1

53

52

1

130

70

50

52

84

88

53

1

25,5

1

5




физическое здоровье и физическое развитие, кол-во чел.

количество специалистов, обеспечивающих психологическое здоровье, чел.

условия в ОУ для мед. обслуживания

специалисты, обеспечивающие комплексный подход к формированию здоровьесберегающей среды

наличие мед. кабинета

антропометрические

показатели

педагог-психолог

социальный педагог

учителя физической культуры

учителя физич. культуры для работы со спец. группой

наличие мед. кабинета


педагог-организатор оздоровительной деятельности

валеолог

психофизиолог

физиолог

соответствует СанПиН

не соответствует СанПиН

общее кол-во

гармоничное развитие

высокий уровень физической подготовки

физическая готовность

482

135

45

140/

342

3

1

3

-

да

1

1

-

-

да



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа» с. Большелуг
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №10»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Вого качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Карабашская средняя общеобразовательная...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Горютинская средняя общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Благодатновская средняя...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Горная средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПлан реализации программы воспитательной работы Муниципального бюджетного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Яснополянская средняя общеобразовательная школа
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма развития Муниципального общеобразовательного учреждения...
Общая характеристика образовательного учреждения­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconАнализ методической работы муниципального казенного общеобразовательного...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения пойловская средняя общеобразовательная школа №21
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconДоклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения Пчелиновская...
Открытый информационно-аналитический доклад о состоянии и результатах деятельности муниципального казённого общеобразовательного...
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма внеурочной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №174» советского района г. Казани
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения...
Паспорт программы развития Муниципального общеобразовательного учреждения Апанасовская средняя общеобразовательная школа Белокалитвинского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск