Скачать 98.4 Kb.
|
Заключение по результатам обследования ( на детей дошкольного возраста) Ф. И ребенка. Возраст группа Анамнез (краткое описание особенностей развития и воспитания ребенка со слов близких родственников) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Дата обследования ребенка:______________ Время Внешний вид:__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Поведение во время обследования:________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особенности развития (общая моторика тела и возможности, перемещение в пространстве, мелкая моторика):_______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Темп работы и работоспособность:_____________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сформированность ВПФ (внимание, память, восприятие, мышление, речь): ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация деятельности (принятие задачи, понимание инструкции, ориентировка, исполнение, способ действий, ошибки, контроль, результативность, адекватность, обучаемость):_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение психолога:(положительные возможности ребенка, основные трудности, причины и механизмы, какая помощь необходима)__________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендовано: Педагог-психолог:_____________________________________________________________ Дата: Анкета для родителей Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы Ф.И.О. __________________________________________________________________ ______________ Год рождения:________________________________________________________________________ Рол занятий:_____________________________________________________________________________ Состав семьи: _________________________________________________________________________ Год рождения ребенка, группа ДОУ (класс школы): ________________________________________ Кто участвует в воспитании ребенка: ________________________________________________________ Протекание беременности (по счету, токсикозы, угроза прерывания, заболевания, срок, другое) _________________________________________________________________________________ Протекание родов (по счету, по времени (быстрые, стремительные, длительные, запоздалые), самостоятельные, со стимуляцией, вес ребенка, рост и др.)___________________________________. Перенесенные заболевания (травмы головы, операции, инфекционные заболевания, ОРЗ (сколько раз в год)_______________________________________________________________ Вскармливание (грудное (срок). искусственное (срок), аппетит)_____________________________ Развитие движений (начал ползать, сидеть, стоить, ходить, их последовательность)____________________________________________________________________ Развитие речи (лепет, отдельные слова, простые фразы)___________________________________ Комплекс оживлении (когда появилась реакция на появление взрослого, любит сидеть на руках)______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Когда начал посещать детский сад (условия посещения, какие трудности были в адаптации) ____________________________________________________________________________________ Поведение ребенка в ОУ (слушает педагога, реакция на замечания, нарушает ли дисциплину, спокоен, подвижен, общается ли с другими детьми)____________________________ _______________________________________________________________________________________ Поведение в семье (выполнение требований, укладывание спать, как питается, реакция на поручения, особенности поведения по отношению к разным членам семьи, поведение вне дома (магазин, гости, транспорт):_ ____________________________________________________________________________________ Поведение в общении с другими детьми (если друзья вне ОУ, какую позицию занимает в играх (участвует, наблюдает, руководит), если конфликтует, то как ведет себя в случае конфликта)____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Воспитательные воздействии, применяемые взрослыми: (поощрения, наказания, какие и как часто, в каких случаях, время уделяемое ребенку родителями, совпадают ли взгляды на воспитание)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Общее состояние, реакции на жизненные ситуации ( часто прибывающее настроение, пассивен, активен, страхи, раздражительность, самостоятельная деятельность, чем можно увлечь и др.): _______________________ Другие проявления ( непроизвольные подергивания мышц, навязчивые движения, энурез (ночное и дневное недержание мочи), заикание, повышенная утомляемость, возбудимость, нарушения сна, когда появились и как часто проявляются, др.)_________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ Как в целом можете охарактеризовать вашего ребенка:_________________________________ ____________________________________________________________________________________ В чем видите причину возникшей проблемы______________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Дата заполнении:_______________________________________________________________________ Спасибо! Индивидуализация обучения как необходимое условие сохранения психологического здоровья учащихся Первым этапом такой работы, несомненно, должна стать научно обоснованная и методические обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности). Индивидуализация обучения в соответствии с общепринятыми представлениями понимается как организация учебного процесса, при которой педагог осуществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соответствующих индивидуальным особенностям детей и обеспечивающих максимальную эффективность их учебной деятельности. Для психологической диагностики можно ограничиться следующими параметрами:
3. Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный. 4. Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная.
7. Тревожность: учебная и социальная. Примеры заполнения индивидуальных карт Карта индивидуального развития ребенка Фамилия, имя: Семенов Саша. Тип нервной системы: слабый. Доминирующее полушарие головного мозга: левое. Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий максимальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад, к концу первой половины дня — небольшой подъем, к началу второй половины дня происходит снижение темпа деятельности и концу дня темп деятельности повышается. Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, время наибольшей работоспособности — первая половина дня, иногда — период самоподготовки. Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинестетическая. Мотивация к обучению: средняя. Уровень сформированности познавательных процессов
Личностно-коммуникативные особенности
Рекомендации психолога 1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо избегать высоких нагрузок в начале учебного дня. С другой стороны — это наиболее удачное время для контрольных работ. Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы. Полезны дополнительные занятия по развитию мышления. Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе. 2. Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и отмечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей. В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, на пример, попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо или же использовал юмор. Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка) 1. Объем домашнего задания В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить мальчика тщательно планировать выполнение домашнего задания. 2. Устные предметы Саше полезно использовать наглядные образы при ответах. 3. Письменные предметы Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых. 4. Табу (категорически запрещено) Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно понять, что он хочет этим поведением сказать. 5. «Предвестники бури» (поведенческие признаки последующего эмоционального взрыва). В ситуациях сильного эмоционального возбуждения может громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться. Интегрированный подход Первым этапом такой работы, несомненно, должна стать научно обоснованная и методические обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности). Вторым этапом работы является выстраивание системы продуктивного взаимодействия образовательных учреждений разных типов. По формам это могут быть: • творческие договоры; • единые педагогические советы; • методические объединения учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в одной образовательной области; • временные творческие коллективы; • общественные группы наблюдателей; • попечительские советы; • координационные советы и др. Но самое главное это не столько организационные формы совместной деятельности, сколько изменение менталитета педагогов: им необходимо "уйти" с позиции оценки результата своей работы через имеющиеся у детей знания, умения и навыки. Взамен этого должна быть принята и осознана необходимость объединения психолого-педагогических усилий для создания оптимальных условий максимального развития индивидуальных потенциальных возможностей ребенка. Третьим этапом работы является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа с учащимися с опережающим развитием должна строиться в тесном взаимодействии, как минимум, двух типов образовательных учреждений - общеобразовательного и учреждения дополнительного образования. Идеальным же, на наш взгляд, представляется взаимодействие образовательных учреждений трех типов - общеобразовательного, учреждения дополнительного образования и учреждения профессионального образования (среднего специального или высшего). В таком случае индивидуальный образовательный маршрут представляется достаточно сложным по структуре документом, отражающим, с одной стороны, содержание и формы взаимодействия образовательных учреждений в индивидуальной работе с каждым учащимся, с другой стороны, содержание индивидуальной образовательной деятельности школьника в учреждениях разных типов. Рассмотрим особенности документального оформления индивидуальной работы с учащимися с опережающим развитием в условиях каждого из названных типов образовательных учреждений. Индивидуальный образовательный маршрут учащегося (как документ) в общеобразовательном учреждении может включать следующие составляющие: • обобщенная характеристика учащегося (результаты психолого-педагогической диагностики); • перечень знаний и умений в рамках базисного учебного плана по каждому предмету; • перечень знаний и умений для углубленного изучения учебных предметов той образовательной области, где учащийся имеет наиболее выраженные способности и склонности; • перечень форм получения дополнительного образования в условиях данного образовательного учреждения; • названия учреждений и детских объединений дополнительного образования, рекомендуемых для дополнительных занятий; • перечень специальностей или областей деятельности, которые рекомендуются учащемуся для выбора в дальнейшем (для старшеклассников);
Четвертым этапом работы должен стать выбор и реализация педагогически и психологически обоснованных форм организации индивидуальной образовательной деятельности. Здесь необходимо констатировать, что для работы с этой категорией детей не подходят традиционно используемые в общеобразовательных учреждениях формы учебной деятельности, ориентированные на "углубление учебных предметов" - факультативы, рефераты, доклады, коллоквиумы и др. Все названное ориентировано на репродуктивную деятельность, т. е. простое воспроизведение полученных на уроках знаний с небольшим дополнением информации, полученной из готовых источников - справочников, энциклопедий, периодики и др. Для ребенка, который имеет повышенные показатели развития интеллекта, этого явно недостаточно. Оптимальными вариантами организации внеурочной образовательного процесса для данной категории учащихся представляются проектная, научно-исследовательская и творческая деятельность. Рассмотрим каждое из них немного подробнее. На заключительном этапе работы необходимо провести тщательный, разносторонний и критический анализ полученных результатов, что позволит внести необходимые коррективы в дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком. |
Цель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного... | Методические приемы : проблемные вопросы Экспертное заключение по результатам деятельности и профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы моу «Средняя... | ||
Образцы отдельных документов для лиц, поступающих в очную адъюнктуру Заключение по результатам собеседования с кандидатом на поступление в адъюнктуру Орюи мвд россии имени В. В. Лукьянова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... По результатам обследования детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду 16 детей испытывают «двигательный дефицит»,... | ||
1 Основная образовательная программа начального общего образования... Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении... | Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам... Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей | ||
Заключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении... | Экспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы... Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых... | ||
Методические рекомендации по организации учебного процесса и изучению... Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, физического развития,... | Анализ конкурса «Занимательное черчение», проходящего в рамках интеллектуального... А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или... | ||
Анкета оптанта Диагностические возможности Анкета позволяет сделать... А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или... | Образовательный стандарт основного общего образования по физике в... Заключение по результатам обсуждения образовательного проекта стандарта основного общего образования по физике | ||
Методика проведения конкурсных процедур на заключение договора на... Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом... | Методические рекомендации по специфике обследования больных пожилого и старческого возраста М54 Методы обследования больных пожилого и старческого возраста (пропедевтика внутренних болезней) [Текст] : методические рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 12. 1 Логопедические... СД. Ф. 12. 1 Логопедические технологии: Технология обследования и формирования произносительной стороны речи | Заключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам... Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных... |