Заключение по результатам обследования





НазваниеЗаключение по результатам обследования
Дата публикации07.03.2015
Размер98.4 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
Заключение по результатам обследования

( на детей дошкольного возраста)

Ф. И ребенка. Возраст группа

Анамнез (краткое описание особенностей развития и воспитания ребенка со слов близких родственников) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата обследования ребенка:______________ Время

Внешний вид:__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Поведение во время обследования:________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности развития (общая моторика тела и возможности, перемещение в пространстве, мелкая моторика):_______________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Темп работы и работоспособность:_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сформированность ВПФ (внимание, память, восприятие, мышление, речь):

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация деятельности (принятие задачи, понимание инструкции, ориентировка, исполнение, способ действий, ошибки, контроль, результативность, адекватность, обучаемость):_________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение психолога:(положительные возможности ребенка, основные трудности, причины и механизмы, какая помощь необходима)__________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендовано:

Педагог-психолог:_____________________________________________________________

Дата:

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим Вас ответить на вопросы

Ф.И.О. __________________________________________________________________ ______________

Год рождения:________________________________________________________________________

Рол занятий:_____________________________________________________________________________

Состав семьи: _________________________________________________________________________

Год рождения ребенка, группа ДОУ (класс школы): ________________________________________

Кто участвует в воспитании ребенка: ________________________________________________________

Протекание беременности (по счету, токсикозы, угроза прерывания, заболевания, срок,
другое) _________________________________________________________________________________

Протекание родов (по счету, по времени (быстрые, стремительные, длительные, запоздалые), самостоятельные, со стимуляцией, вес ребенка, рост и др.)___________________________________.

Перенесенные заболевания (травмы головы, операции, инфекционные заболевания, ОРЗ

(сколько раз в год)_______________________________________________________________

Вскармливание (грудное (срок). искусственное (срок), аппетит)_____________________________

Развитие движений (начал ползать, сидеть, стоить, ходить, их последовательность)____________________________________________________________________

Развитие речи (лепет, отдельные слова, простые фразы)___________________________________

Комплекс оживлении (когда появилась реакция на появление взрослого, любит сидеть на

руках)______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Когда начал посещать детский сад (условия посещения, какие трудности были в

адаптации)

____________________________________________________________________________________

Поведение ребенка в ОУ (слушает педагога, реакция на замечания, нарушает ли

дисциплину, спокоен, подвижен, общается ли с другими детьми)____________________________

_______________________________________________________________________________________

Поведение в семье (выполнение требований, укладывание спать, как питается, реакция на
поручения, особенности поведения по отношению к разным членам семьи, поведение вне дома
(магазин, гости, транспорт):_

____________________________________________________________________________________

Поведение в общении с другими детьми (если друзья вне ОУ, какую позицию занимает в играх (участвует, наблюдает, руководит), если конфликтует, то как ведет себя в случае

конфликта)____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Воспитательные воздействии, применяемые взрослыми: (поощрения, наказания, какие и как
часто, в каких случаях, время уделяемое ребенку родителями, совпадают ли взгляды на воспитание)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общее состояние, реакции на жизненные ситуации ( часто прибывающее настроение, пассивен, активен, страхи, раздражительность, самостоятельная деятельность, чем можно увлечь и

др.): _______________________

Другие проявления ( непроизвольные подергивания мышц, навязчивые движения, энурез (ночное и дневное недержание мочи), заикание, повышенная утомляемость, возбудимость, нарушения сна, когда появились и как часто проявляются, др.)_________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Как в целом можете охарактеризовать вашего ребенка:_________________________________

____________________________________________________________________________________

В чем видите причину возникшей проблемы______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата заполнении:_______________________________________________________________________

Спасибо!

Индивидуализация обучения как необходимое условие сохранения психологического здоровья учащихся

Первым этапом такой работы, несомненно, должна стать научно обоснованная и методические обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности).

Индивидуализация обучения в со­ответствии с общепринятыми представлениями понимается как организация учебного процесса, при которой педагог осу­ществляет выбор способов, приемов, темпа обучения, соот­ветствующих индивидуальным особенностям детей и обеспе­чивающих максимальную эффективность их учебной деятель­ности.

Для психологической диагностики можно ограничить­ся следующими параметрами:

  1. Преобладающий канал восприятия: визуальный, аудиальный, кинестетический, аналитический.

  2. Тип нервной системы: слабый, сильный, подвижный.

3. Преобладающий локус контроля: правополушарный, левополушарный.

4. Работоспособность или утомляемость: высокая, низкая, скачкообразная.

  1. Мышление: развитие выше нормы, норма, ниже нормы.

  2. Учебная мотивация: высокая, средняя, низкая.

7. Тревожность: учебная и социальная.

Примеры заполнения индивидуальных карт

Карта индивидуального развития ребенка

Фамилия, имя: Семенов Саша.

Тип нервной системы: слабый.

Доминирующее полушарие головного мозга: левое.

Темп деятельности: в начале учебного дня — резкий макси­мальный скачок, в середине первой половины дня происходит резкий спад, к концу первой половины дня — небольшой подъем, к началу второй половины дня происходит снижение темпа де­ятельности и концу дня темп деятельности повышается.

Утомляемость и работоспособность: из-за резких скачков темпа деятельности утомляемость наступает быстро, время наибольшей работоспособности — первая половина дня, иног­да — период самоподготовки.

Ведущая репрезентативная система: аудиальная, кинесте­тическая.

Мотивация к обучению: средняя.

Уровень сформированности познавательных процессов

  1. Умение выполнять инструкции: очень низкий уровень.

  2. Математические способности (умение выполнять мате­матические действия, умение видеть закономерности и про­гнозировать, исходя из выявленных закономерностей): низ­кий уровень.

  3. Вербальное мышление (выявление связей между поняти­ями, нахождение подобных понятий, анализ и синтез поня­тий, структура языка): ниже нормы.

Личностно-коммуникативные особенности

  1. Положение в классе: пренебрегаемый.

  2. Уровень тревожности в школе: тревожность повышается в ситуациях, когда Саша испытывает сильное чувство одино­чества, когда ему не хватает тепла и поддержки со стороны взрослых.


Рекомендации психолога

1. Для выравнивания темпа деятельности необходимо из­бегать высоких нагрузок в начале учебного дня. С другой сто­роны — это наиболее удачное время для контрольных работ.

Необходимо обучать работать по инструкции: просить повторить, составить алгоритм или план работы.

Полезны дополнительные занятия по развитию мыш­ления.

Мотивацию к обучению можно повышать, апеллируя к взрослости мальчика, а также демонстрируя уверенность в его успехе.

2. Необходимо проявлять интерес к успехам Саши и от­мечать его достижения как в учебе, так и в других сферах, не связанных с учебой, особенно в присутствии родителей.
В случаях эмоциональных срывов переключать внимание, на­ пример, попросить помыть доску или сходить за мелом. Полезно в такие моменты, чтобы взрослый с ним разговаривал тихо или же использовал юмор.

Психолого-педагогические рекомендации (урок, самоподготовка)

1. Объем домашнего задания

В связи с быстрой утомляемостью необходимо учить маль­чика тщательно планировать выполнение домашнего задания.

2. Устные предметы

Саше полезно использовать наглядные образы при ответах.

3. Письменные предметы

Из-за слабого внутреннего контроля мальчику требуется внешний контроль взрослых.

4. Табу (категорически запрещено)

Нельзя игнорировать любое поведение Саши, важно по­нять, что он хочет этим поведением сказать.

5. «Предвестники бури» (поведенческие признаки после­дующего эмоционального взрыва).

В ситуациях сильного эмоционального возбуждения мо­жет громко кричать, драться, отказываться выполнить любые просьбы, ругаться.

Интегрированный подход
Первым этапом такой работы, несомненно, должна стать научно обоснованная и методические обеспеченная система диагностики, включающая не только первичное исследование потенциальных возможностей ребенка (как это обычно бывает в педагогической практике), но и мониторинг его развития (являющийся одновременно и завершающим, и начальным периодом работы с ребенком на каждом этапе деятельности).

Вторым этапом работы является выстраивание системы продуктивного взаимодействия образовательных учреждений разных типов. По формам это могут быть:
• творческие договоры;
• единые педагогические советы;
• методические объединения учителей и педагогов дополнительного образования, работающих в одной образовательной области;
• временные творческие коллективы;
• общественные группы наблюдателей;
• попечительские советы;
• координационные советы и др.

Но самое главное это не столько организационные формы совместной деятельности, сколько изменение менталитета педагогов: им необходимо "уйти" с позиции оценки результата своей работы через имеющиеся у детей знания, умения и навыки. Взамен этого должна быть принята и осознана необходимость объединения психолого-педагогических усилий для создания оптимальных условий максимального развития индивидуальных потенциальных возможностей ребенка.

Третьим этапом работы является психолого-педагогически обоснованная разработка индивидуального образовательного маршрута каждого учащегося. Основу этой работы составляет предположение о том, что работа с учащимися с опережающим развитием должна строиться в тесном взаимодействии, как минимум, двух типов образовательных учреждений - общеобразовательного и учреждения дополнительного образования. Идеальным же, на наш взгляд, представляется взаимодействие образовательных учреждений трех типов - общеобразовательного, учреждения дополнительного образования и учреждения профессионального образования (среднего специального или высшего).

В таком случае индивидуальный образовательный маршрут представляется достаточно сложным по структуре документом, отражающим, с одной стороны, содержание и формы взаимодействия образовательных учреждений в индивидуальной работе с каждым учащимся, с другой стороны, содержание индивидуальной образовательной деятельности школьника в учреждениях разных типов.

Рассмотрим особенности документального оформления индивидуальной работы с учащимися с опережающим развитием в условиях каждого из названных типов образовательных учреждений.

Индивидуальный образовательный маршрут учащегося (как документ) в общеобразовательном учреждении может включать следующие составляющие:
• обобщенная характеристика учащегося (результаты психолого-педагогической диагностики);

• перечень знаний и умений в рамках базисного учебного плана по каждому предмету;
• перечень знаний и умений для углубленного изучения учебных предметов той образовательной области, где учащийся имеет наиболее выраженные способности и склонности;

• перечень форм получения дополнительного образования в условиях данного образовательного учреждения;

• названия учреждений и детских объединений дополнительного образования, рекомендуемых для дополнительных занятий;

• перечень специальностей или областей деятельности, которые рекомендуются учащемуся для выбора в дальнейшем (для старшеклассников);

  • результаты психолого-педагогического мониторинга; необходимые коррекционно-развивающие мероприятия.

Четвертым этапом работы должен стать выбор и реализация педагогически и психологически обоснованных форм организации индивидуальной образовательной деятельности.

Здесь необходимо констатировать, что для работы с этой категорией детей не подходят традиционно используемые в общеобразовательных учреждениях формы учебной деятельности, ориентированные на "углубление учебных предметов" - факультативы, рефераты, доклады, коллоквиумы и др. Все названное ориентировано на репродуктивную деятельность, т. е. простое воспроизведение полученных на уроках знаний с небольшим дополнением информации, полученной из готовых источников - справочников, энциклопедий, периодики и др. Для ребенка, который имеет повышенные показатели развития интеллекта, этого явно недостаточно.

Оптимальными вариантами организации внеурочной образовательного процесса для данной категории учащихся представляются проектная, научно-исследовательская и творческая деятельность. Рассмотрим каждое из них немного подробнее.

На заключительном этапе работы необходимо провести тщательный, разносторонний и критический анализ полученных результатов, что позволит внести необходимые коррективы в дальнейшую индивидуальную работу с каждым ребенком.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заключение по результатам обследования iconЦель клинического обследования. Методы обследования основные и дополнительные
Целью клинического обследования ребенка является стремление правильно определить диагноз заболевания, что является залогом успешного...
Заключение по результатам обследования iconМетодические приемы : проблемные вопросы
Экспертное заключение по результатам деятельности и профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы моу «Средняя...
Заключение по результатам обследования iconОбразцы отдельных документов для лиц, поступающих в очную адъюнктуру
Заключение по результатам собеседования с кандидатом на поступление в адъюнктуру Орюи мвд россии имени В. В. Лукьянова
Заключение по результатам обследования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
По результатам обследования детей старшего дошкольного возраста в нашем детском саду 16 детей испытывают «двигательный дефицит»,...
Заключение по результатам обследования icon1 Основная образовательная программа начального общего образования...
Заключение экспертной группы по результатам аккредитационной экспертизы проведенной в муниципальном общеобразовательном учреждении...
Заключение по результатам обследования iconЗаключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам...
Питание и здоровье детского населения. Основы рационального питания. Использование бад и пищевых добавок в питании детей
Заключение по результатам обследования iconЗаключение экспертной комиссии по результатам самоанализа образовательной деятельности
Экспертная комиссия, созданная приказом директора гимназии №33 от 01. 09. 2010г. №466 «О создании экспертной комиссии и проведении...
Заключение по результатам обследования iconЭкспертное заключение по результатам аккредитационной экспертизы...
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов малых...
Заключение по результатам обследования iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса и изучению...
Распределение проводится в начале учебного года после медицинского обследования с учетом состояния здоровья, физического развития,...
Заключение по результатам обследования iconАнализ конкурса «Занимательное черчение», проходящего в рамках интеллектуального...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
Заключение по результатам обследования iconАнкета оптанта  Диагностические возможности Анкета позволяет сделать...
А. На тестовом бланке отмечаются необходимые сведения об испытуемом (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, место работы или...
Заключение по результатам обследования iconОбразовательный стандарт основного общего образования по физике в...
Заключение по результатам обсуждения образовательного проекта стандарта основного общего образования по физике
Заключение по результатам обследования iconМетодика проведения конкурсных процедур на заключение договора на...
Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом...
Заключение по результатам обследования iconМетодические рекомендации по специфике обследования больных пожилого и старческого возраста
М54 Методы обследования больных пожилого и старческого возраста (пропедевтика внутренних болезней) [Текст] : методические рекомендации...
Заключение по результатам обследования iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 12. 1 Логопедические...
СД. Ф. 12. 1 Логопедические технологии: Технология обследования и формирования произносительной стороны речи
Заключение по результатам обследования iconЗаключение Общественной палаты Российской Федерации по результатам...
Фгос ноо (Приказ моинрф от 06. 10. 2009 г. №373). Обязательным компонентом фгос является внеурочная деятельность. В проекте образовательных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск