Скачать 363.84 Kb.
|
ИНСТИУТ ПСИХОАНАЛИЗА Факультет психологии Кафедра психологии личности и дифференциальной психологии Утверждено на заседании кафедры психологии личности и дифференциальной психологии от 23 октября 2009 г., протокол N1 Зав. кафедрой психологии личности и дифференциальной психологии д.пс.н., профессор Н.Л. Нагибина ________________ Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Автор: Ануфриев А.Ф. доктор психологических наук, профессор Москва 2009 Печатается по решению кафедры психологии личности и дифференциальной психологии НОУ ВПО «Институт психоанализа» Ануфриев А.Ф. Психодиагностика.- М.: НОУ ВПО «Институт психоанализа» 22 с. НОУ ВПО «Институт психоанализа» 2009 г. Ануфриев А.Ф. 2009 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ«Психодиагностика»ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕПредмет «Психодиагностика» (ОПД.Ф.09) является обязательной дисциплиной.Психодиагностика: принципы, сфера применения, классификация методик, дифференциальная психометрика, валидность, надёжность, репрезентативность, достоверность, тестовые нормы, методы диагностики интеллекта, личности, психических функций и психических состояний; стандартизированные и нестандартизированные личностные методики; проективные, рисуночные методики; психосемантические методы; проведение и интерпретация 8-10 универсальных методик исследоания личности и интеллекта: например, Миннесотский опросник (MMPI); опросник Кеттела (16 PF), Методика исследования самоотношения (МИС), уровень субъективного контроля (УСК), рисуночные методики (РНЖ, рисунок человека), проективные методики (ТАТ, тест Роршаха), тесты интеллекта (тест Векслера); принципы построения комплексного психологического портрета личности; психодиагностические задачи и комплектование психодиагностических батарей. Этика, деонтология и правовые основы психодиагностики; методы постановки психологического диагноза.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ. Предлагаемая программа курса "Психодиагностика" ориентирована на теоретическую и практическую подготовку к одному из основных видов профессиональной деятельности психолога - к психодиагностической деятельности. Освоение курса позволит понять специфику психодиагностики как практической деятельности и научной дисциплины, познакомиться с принципами разработки психодиагностических методик, основными понятиями концепции постановки психологического диагноза, наиболее известными психодиагностическими методиками, используемыми на практике программами обследования. Усвоение курса позволит психологу более эффективно осуществлять диагностическую деятельность, ориентироваться в сложных случаях диагностической практики, будет способствовать развитию и формированию у него психодиагностического мышления. Цель курса - ознакомить студентов с теоретическими и практическими основами психодиагностики, основными принципами разработки психодиагностических методик, основными понятиями концепции постановки психологического диагноза, наиболее известными психодиагностическими методиками, используемыми на практике, а также сформировать у студентов систему основных понятий психодиагностики, адекватные представления о роли и месте психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований детей и взрослых, о возможностях и ограничениях этих методик; раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе; обеспечить усвоение этических норм, неукоснительное соблюдение которых является обязательным для специалиста-психодиагноста. Реализация указанной цели достигается путем систематического изложения основных понятий психодиагностики, принципов разработки психодиагностических методик и использования их на практике в работе психолога. Семинарские и практические занятия направлены на закрепление теоретических знаний и ознакомление студентов с наиболее известными психодиагностическими методиками. Курс состоит из четырех разделов. В первом психодиагностика рассматривается как практическая деятельность и научная дисциплина. Во втором анализируются основные понятия психодиагностики. В нем выделяются понятия, характеризующие процесс разработки психодиагностических методик и постановки психологического диагноза. В третьем разделе рассматриваются универсальные психодиагностические методики. В четвертом – программы психодиагностического обследования. Требования к уровню освоения дисциплины. По окончании изучения дисциплины студент должен знать:
уметь:
владеть навыками:
Психодиагностика неразрывно связана и опирается на другие отрасли психологии и смежные дисциплины. Для успешного усвоения всех разделов данного курса необходимы знания из общей и возрастной психологии, при изучении которых студенты могли ознакомиться с особенностями функционирования и развития психики в норме. Кроме этого, психодиагностика неразрывно связана с психометрикой, дифференциальной и экспериментальной психологией. При освоении курса студенты осваивают практические навыки применения психодиагностических средств. |
Учебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная... Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психодиагностика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... Васильева И. В. Психодиагностика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности030301. 65 «Психология»,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Примерная структура, состав и содержание учебно-методического комплекса... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Социология рекламной деятельности» составлен в соответствии с требованиями Государственного... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «земельное право» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анатомия цнс» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психология семьи» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы нейропсихологии» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... |