Скачать 279.66 Kb.
|
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №11 I, V видов г. Шадринска (заслушан и одобрен на методическом совете ИПКи ПРО в ноябре 2010 года) Сеначина Татьяна Александровна, зам. директора по УВР. Специальная (коррекционная) школа - интернат № 11 была создана как специализированное учебное заведение для глухих детей в 1933 г. В 2008 году школа отметила 75-летний юбилей. Количество воспитанников на 1 сентября 2010 г. – 98, из них в 2-х дошкольных группах обучается 12 человек, 47 – в начальном звене и 39 - в 5-11-х классах. Учебно-воспитательный процесс осуществляет 61 педагог: Высок процент педагогов, имеющих высшее образование, половина коллектива имеет специальное дефектологическое образование (28), 7 – получают коррекционное образование; 50% имеют категорийность, не имеют категории воспитатели, стаж которых от 1 до 5 лет (9 из 14 воспитателей).
из них имеют категории:
имеют звания:
Образовательная деятельность школы осуществляется на основании лицензии, выданной 6 октября 2008 года Главным управлением образования Курганской области. В соответствии с лицензией и Уставом школа осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования, программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, V и VIII видов, по общеобразовательным программам. По окончанию школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании. Учащиеся, занимающиеся по программе VIII вида – свидетельство. Выпускники последних 3-х лет успешно обучаются в Челябинском техникуме текстильной и лёгкой промышленности (технолог швейных изделий), в Уральском профессиональном училище «Рифей» (оператор ЭВМ – компьютерная графика), Екатеринбургском профессиональном лицее им. В.М. Курочкина (токарь-универсал), в Новосибирском колледже при институте социальной реабилитации технического университета. Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с законодательными, нормативными актами и уставными документами. Учебно-воспитательный процесс ведётся с использованием современной звукоусиливающей аппаратуры российского и зарубежного производства, но имеется и аппаратура 1985 года изготовления. Для образовательного процесса созданы необходимые материальные, кадровые, организационно-педагогические и методические условия. Методическая служба школы - многоуровневая структура. Её цель систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства. Структура методической службы традиционна, соответствует типу общеобразовательной школы, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию инновационной работы. Представлена шестью методическим объединениями и одной творческой группой. Структура методической службы школы Методическое сопровождение педагогического процесса реализуется в формах методической деятельности, среди которых выделяются теоретические (курсовая подготовка, лекции) и практико-ориентированные. На данном слайде представлены практические формы методической работы, которые мы используем, старясь разумно сочетать:
Методическая тема школы – «Личностный рост каждого ученика как цель и результат педагогического процесса». В соответствии с темой были определены следующие задачи: Задачи методической службы:
Вся деятельность методической службы осуществляется в рамках работы над методической темой, которая находит отражение в планах работы м/о, индивидуальных Программах самообразования учителей и воспитателей. Методическая работа идёт по нескольким направлениям: - диагностико-аналитическое; - организационно-педагогическое; - коррекционно-консультативное; - повышение педагогического мастерства; - изучение положительного педагогического опыта; - выявление и поддержка одарённых детей. Диагностико-аналитическая деятельность включает в себя изучение профессионального уровня каждого педагога через ВШК: его владения методикой организации и проведения урока или занятия, умения работать с документами и детским коллективом. На начало года составляется карта контроля за развитием профессионального роста педагога и карта затруднений коллектива, определяются формы, через которые будет оказываться помощь педагогу. Посещение уроков и занятий, анкетирование даёт представление об уровне профессионализма педагогов и трудностях, которые они испытывают. Например, во время подготовки к педсовету проводился мониторинг составляющих профессиональных компетенций, результаты которого позволили нам сделать вывод о том, что у коллектива оптимальный и достаточный уровень профессиональной компетентности (слайд). Материалы диагностики – основа мониторинга деятельности коллектива, методического объединения и методической службы. Организационно-педагогическая деятельность включает в себя планирование системы методической работы, просвещение педагогов согласно этому планированию. Это: посещение уроков, занятий и их анализ, выработка рекомендаций, мониторинг результативности деятельности педагога, подготовка и проведение методических спецсеминаров и других форм повышения профессионального мастерства педагога с учётом результатов анкетирования (карта затруднений)/ Коррекционно-консультативная деятельность направлена на то, чтобы помочь педагогу увидеть свои затруднения и преодолеть их. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения детей, координирующая действия педагогов. Проводится психологический семинар, педагогическая студия. Повышение педагогического мастерства учителя и воспитателя является важнейшим направлением деятельности методической службы. Система повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
Московские курсы повысили знания о работе с детьми после кохлеарной имплантации, познакомили с новыми направлениями по обучению детей с нарушениями слуха, с новой системой оплаты труда. Курсы в ИПК и ПРО расширили знания по формированию компетенций, организации образовательного процесса для детей со сложным и выраженным нарушением психофизического развития, об организации научно-экспериментальной работы на базе учебного заведения. 65% педагогов считают, что их уровень знаний повышают курсы в ИПК и ПРО. Пользуются успехом у педагогов школы дистанционные семинары-практикумы «Возможности использования сетевых сервисов Web 2.0», в которых приняли участие 13 человек. На 1 сентября 2010 г. 45 педагогов из 61 имеют документ «Пользователь ПК», из них обучено на базе школы 26 человек. Повышению профессионального уровня педагогов способствует сотрудничество с ИПКиПРО Курганской области, ШГПИ, филиалом Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, ЗКФКиЗ, ПУ №15, с учреждениями государственной поддержки детства. Для овладения спецификой работы с глухими детьми в школе постоянно действуют спецсеминар и «Школа дефектолога». Темы:
Педагогическая деятельность современного учителя-дефектолога складывается не только из организации процесса обучения и воспитания, но и предполагает понимание постоянно меняющегося многообразия педагогических подходов, технологий, концепций, систем обучения, а также осмысление инновационного образования, нахождение своего места в этом многообразии и преобразование собственной педагогической деятельности. Создавая «Школу дефектолога», мы ставили задачу – изучение направленности педагогической деятельности в сторону инновационности, а значит на включение учителя в исследование ситуаций, позволяющих ему увидеть новое, понять, осмыслить и преобразовать с этим свою деятельность, а также продолжение формирования у педагогов умения отличать действительно ценное в опыте других от псевдонового и Школа помогает на наш взгляд готовить к работе в изменяющихся условиях. Главный вид работы на «Школе дефектолога» - выполнение заданий, которые связаны непосредственно с каким-либо учебным предметом и направлены на поиск информации, создание фрагментов уроков, упражнений на основе предложенных образцов, составление профиля произношения и по нему плана работы над развитием внятной речи и т.д. «Школа дефектолога» носит в основном практический характер. Например, учебное задание: система занятий и упражнений для овладения техникой дактилирования и чтения с руки. Практическая работа:
Теоретические вопросы сурдопедагогики и сурдопсихологии рассматриваются на заседаниях действующего в течение 15 лет спецсеминара, основной задачей которого является непрерывное обновление психологических и педагогических знаний учителей и воспитателей и совершенствование их мастерства. Некоторые вопросы спецсеминара:
Решающая роль в процессе профессионального саморазвития принадлежит самостоятельной индивидуально-творческой работе педагога. Педагогический коллектив обеспечен методической, научно-популярной, энциклопедической, справочной литературой, учебниками и периодическими изданиями: «Учительская газета», журналы: «Справочник заместителя директора школы», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Классный руководитель», «Русский язык в школе», «Математика в школе», «Начальная школа», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Дошкольное образование», «Педагогический совет», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» и другие. По возможности для самообразования учителям и воспитателям выделяются методические дни (29 педагогов). Площадь учреждения не позволяет иметь отдельный методический кабинет, поэтому все материалы расположены в кабинете замдиректора по учебной работе и в кабинете слуховой работы. На имеющиеся материалы составлена картотека по всем разделам. I раздел
II раздел
III раздел
IV раздел
V раздел
Разные формы повышения профессионального уровня приобщают педагогов к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают педагогическую культуру коллектива. У отдельных педагогов просматривается индивидуальная, личная траектория в работе. С каждым годом совершенствуется уровень педагогического мастерства педагогов, их эрудиция и компетентность в области учебного предмета и методики его преподавания. Хороший уровень квалификации педагогических работников и специалистов служб подтверждается грамотами, сертификатами и призовыми местами в различных конкурсах. Например:
Изучение положительного педагогического опыта Хороший потенциал педагогического коллектива позволяет вести экспериментальную работу, изучать и внедрять элементы инновационных технологий. С 2000 г. школа являлась областной экспериментальной площадкой, с 2006г. ежегодно подтверждала статус Федеральной площадки по теме «Интеграция неслышащих детей в социум средствами аудиовизуального курса верботонального метода». Учителя школы разработали методическое пособие: «Развитие речи» Книги с текстами и картинками для чтения и составления диалогов на основе аудиовизуального глобально-структурного метода (подготовительный - 7-ой классы). Эффективность работы подтверждают результаты развития речи учащихся: более свободное общение, обогащение и активизация словарного запаса, стремление воспринимать речь на слух, появление устойчивого интереса к занятиям. Опыт работы по использованию АВК школа пропагандировала на городском, областном, региональном и международном уровнях. На базе школы: 2005 - 2006 г.г. – пятидневная стажировка учителей Петропавловской областной школы-интерната для глухих детей, 2008 – 2009 г.г. – открытые уроки, выступления на Международной конференции «Современные подходы к работе с детьми, имеющими нарушения слуха», 2009г. – выступления педагогов школы на Международной конференции в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова. По теме экспериментальной площадки было опубликовано 6 статей. В 2010 г. выступления на Международной конференции «Использование инновационных технологий в процессе обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей» на базе Петропавловской областной школы-интерната для глухих детей. Творческая группа «Вдохновение» работает над адаптацией к условиям коррекционного образования инновационных технологий. В настоящее время готовятся документы по созданию областной экспериментальной площадки на базе школы по теме: «Педагогические технологии на уроках трудового обучения в школе I вида». (Руднова И.В., Зацепин А.В.) Продукты этой деятельности:
10 педагогов школы работают по экспериментальным программам на базе школы. Тематика школьных экспериментальных площадок разнообразна. - «Личностно-ориентированный подход к учащимся на индивидуальных занятиях» (учитель Замиралова Е.А.). - «Развитие орфографической зоркости неслышащих детей на уроках русского языка» (Федотова Т.В.) - «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики при использовании элементов технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова» (Допиро Л.Д.) - «Использование элементов развивающих технологий на уроках языка» (Симакова Е.В.). - «Развитие устной речи детей через АВК» (Федотова С.В.). - «Развивающие тексты как средство развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в процессе чтения» (Лебедева Т.В.) - «Коррекционно-развивающее обучение младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи» (Сумарокова В.И.) - «Развитие графо-моторных навыков как средство формирования и развития устной речи у дошкольников с нарушениями слуха» (Булыгина С.А.). - Педагогические технологии на уроках трудового обучения в школе I вида» (Руднова И.В., Зацепин А.В.) Особое внимание уделяется использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе. В школе создан банк новшеств, в котором более 20 инновационных карт. |
Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | Здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности... | ||
Государственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников... Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате | Отчёт по самообследованию к государственной аккредитации Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной... | ||
Отчет о самообследовании Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными... | Положение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной... Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных... | ||
Пояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной... Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих... | Пояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)... Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната | ||
Отчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната... | Учреждения Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида | ||
Доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного... Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | Доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного... Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников... | ||
Рабочая программа по музыке для 1- 6 классов школы VIII вида «Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной | Приказ По Альметьевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №19 VIII вида П. 1 Учебную неделю начинать с линейки и отчета дежурного класса – отв зам по вр гафиатуллина З. А | ||
Закон и законодатели Автор: Меркурьев Сергей Валентинович, педагог Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида,... | Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы... «Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной |