Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной





Скачать 279.66 Kb.
НазваниеОтчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной
страница1/2
Дата публикации05.05.2015
Размер279.66 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Психология > Отчет
  1   2
Отчёт о деятельности методической службы

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы-интерната №11 I, V видов г. Шадринска

(заслушан и одобрен на методическом совете ИПКи ПРО в ноябре 2010 года)
Сеначина Татьяна Александровна, зам. директора по УВР.
Специальная (коррекционная) школа - интернат № 11 была создана как специализированное учебное заведение для глухих детей в 1933 г. В 2008 году школа отметила 75-летний юбилей.

Количество воспитанников на 1 сентября 2010 г. – 98, из них в 2-х дошкольных группах обучается 12 человек, 47 – в начальном звене и 39 - в 5-11-х классах.

Учебно-воспитательный процесс осуществляет 61 педагог:

Высок процент педагогов, имеющих высшее образование, половина коллектива имеет специальное дефектологическое образование (28), 7 – получают коррекционное образование; 50% имеют категорийность, не имеют категории воспитатели, стаж которых от 1 до 5 лет (9 из 14 воспитателей).

  • высшее образование – 50 человек

  • среднее специальное – 11 человек

  • специальное дефектологическое образование – 28 человек

  • 7 человек получают коррекционное образование

из них имеют категории:

  • высшую – 12,

  • первую – 14,

  • вторую – 8

имеют звания:

  • «Отличник просвещения РФ» – 16 человек

  • «Заслуженный учитель РФ» – 4 человека

Образовательная деятельность школы осуществляется на основании лицензии, выданной 6 октября 2008 года Главным управлением образования Курганской области.

В соответствии с лицензией и Уставом школа осуществляет образовательную деятельность по программам дошкольного образования, программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений I, V и VIII видов, по общеобразовательным программам.

По окончанию школы выпускники получают аттестат об основном общем образовании. Учащиеся, занимающиеся по программе VIII вида – свидетельство. Выпускники последних 3-х лет успешно обучаются в Челябинском техникуме текстильной и лёгкой промышленности (технолог швейных изделий), в Уральском профессиональном училище «Рифей» (оператор ЭВМ – компьютерная графика), Екатеринбургском профессиональном лицее им. В.М. Курочкина (токарь-универсал), в Новосибирском колледже при институте социальной реабилитации технического университета.

Образовательная деятельность в школе осуществляется в соответствии с законодательными, нормативными актами и уставными документами.

Учебно-воспитательный процесс ведётся с использованием современной звукоусиливающей аппаратуры российского и зарубежного производства, но имеется и аппаратура 1985 года изготовления.

Для образовательного процесса созданы необходимые материальные, кадровые, организационно-педагогические и методические условия.

Методическая служба школы - многоуровневая структура.

Её цель систематическая коллективная и индивидуальная деятельность педагогических кадров, направленная на повышение их научно-теоретического, общекультурного уровня, психолого-педагогической подготовки и профессионального мастерства.

Структура методической службы традиционна, соответствует типу общеобразовательной школы, характеру задач, решаемых педагогическим коллективом, содержанию инновационной работы. Представлена шестью методическим объединениями и одной творческой группой.

Структура методической службы школы

Методическое сопровождение педагогического процесса реализуется в формах методической деятельности, среди которых выделяются теоретические (курсовая подготовка, лекции) и практико-ориентированные.

На данном слайде представлены практические формы методической работы, которые мы используем, старясь разумно сочетать:

  • конференции;

  • методические недели;

  • семинары-практикумы;

  • «круглый стол»;

  • наставничество;

  • педагогические чтения;

  • методические консультации;

  • педагогический консилиум;

  • методическое сопровождение участников различных конкурсов и проектов;

  • творческий отчёт;

  • мастер-класс;

  • конкурсы;

  • спецсеминар;

  • «школа дефектолога».

Методическая тема школы – «Личностный рост каждого ученика как цель и результат педагогического процесса».

В соответствии с темой были определены следующие задачи:

Задачи методической службы:

  • Обеспечение теоретической, психологической и методической поддержки учителей;

  • Организация систематической профессиональной подготовки педагогов через разные формы методической службы;

  • Формирование профессиональной компетентности педагогов;

  • Повышение качества образовательного процесса;

  • Создание в коллективе атмосферы поиска и заинтересованности;

  • Развитие творческого потенциала педагогов через систему обобщения передового педагогического опыта.

  • Развитие творческих способностей учащихся.

  • Создание банка данных инновационных идей и технологий.

Вся деятельность методической службы осуществляется в рамках работы над методической темой, которая находит отражение в планах работы м/о, индивидуальных Программах самообразования учителей и воспитателей.

Методическая работа идёт по нескольким направлениям:

- диагностико-аналитическое;

- организационно-педагогическое;

- коррекционно-консультативное;

- повышение педагогического мастерства;

- изучение положительного педагогического опыта;

- выявление и поддержка одарённых детей.

Диагностико-аналитическая деятельность включает в себя изучение профессионального уровня каждого педагога через ВШК: его владения методикой организации и проведения урока или занятия, умения работать с документами и детским коллективом.

На начало года составляется карта контроля за развитием профессионального роста педагога и карта затруднений коллектива, определяются формы, через которые будет оказываться помощь педагогу.


Посещение уроков и занятий, анкетирование даёт представление об уровне профессионализма педагогов и трудностях, которые они испытывают. Например, во время подготовки к педсовету проводился мониторинг составляющих профессиональных компетенций, результаты которого позволили нам сделать вывод о том, что у коллектива оптимальный и достаточный уровень профессиональной компетентности (слайд).



Материалы диагностики – основа мониторинга деятельности коллектива, методического объединения и методической службы.

Организационно-педагогическая деятельность включает в себя планирование системы методической работы, просвещение педагогов согласно этому планированию. Это: посещение уроков, занятий и их анализ, выработка рекомендаций, мониторинг результативности деятельности педагога, подготовка и проведение методических спецсеминаров и других форм повышения профессионального мастерства педагога с учётом результатов анкетирования (карта затруднений)/



Коррекционно-консультативная деятельность направлена на то, чтобы помочь педагогу увидеть свои затруднения и преодолеть их. В школе создана система психолого-педагогического сопровождения детей, координирующая действия педагогов. Проводится психологический семинар, педагогическая студия.

Повышение педагогического мастерства учителя и воспитателя является важнейшим направлением деятельности методической службы.
Система повышения квалификации

1.Курсы

Академия повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Москва

ИПК и ПРО, г. Курган

Дистанционное обучение по модулю программы Intel «Обучение для будущего» «Учим и учимся с Web 2.0» (24 часа) с 2009 года.

2.Самообразование

Работа над методической темой.

Внедрение инновационных технологий.

Аттестация.

Посещение уроков на уровне города, области.

Участие в городских, областных, всероссийских семинарах, педчтениях, конференциях



3.Конкурсы

Всероссийский конкурс «Классный руководитель»

Областной образовательный форум «Инновации в образовании». II место в номинации «Внеклассная работа».

Областной конкурс профессиональных Портфолио учителей (преподавателей) физкультуры (учитель физической культуры Камкин В.И. является финалистом).

Фестиваль педагогического мастерства 2010. «Учитель – мастер» (учитель трудового обучения Зацепин А.В.).

4.Авторские программы

Апробация авторских программ по учебным предметам.
Апробация методических пособий, разработанных педагогами школы. «Развитие речи» 0-6 классы. Книга с текстами и картинками для чтения и составления диалогов на основе аудиовизуального курса.
«Речь и движение». Дидактическое пособие по обучению фонетической ритмике неслышащих и слабослышащих детей. 1-5 классы.


Участие в работе городских и областных методических объединений.



Курсы повышения квалификации








Курсы

2008

2009

2010

1.

Директор

3 (г. Курган, г. Москва).

1

1

2.

Зам. директора по УВР

2 (г. Москва)

2

1

3.

Учителя

2 (г. Москва)

16 ( г.Курган)

14

12

4.

Воспитатели

16

11

3

5.

Психолог




1

2




ВСЕГО:

39

29

19


Московские курсы повысили знания о работе с детьми после кохлеарной имплантации, познакомили с новыми направлениями по обучению детей с нарушениями слуха, с новой системой оплаты труда.

Курсы в ИПК и ПРО расширили знания по формированию компетенций, организации образовательного процесса для детей со сложным и выраженным нарушением психофизического развития, об организации научно-экспериментальной работы на базе учебного заведения.

65% педагогов считают, что их уровень знаний повышают курсы в ИПК и ПРО.



Пользуются успехом у педагогов школы дистанционные семинары-практикумы «Возможности использования сетевых сервисов Web 2.0», в которых приняли участие 13 человек.

На 1 сентября 2010 г. 45 педагогов из 61 имеют документ «Пользователь ПК», из них обучено на базе школы 26 человек.

Повышению профессионального уровня педагогов способствует сотрудничество с ИПКиПРО Курганской области, ШГПИ, филиалом Московского государственного гуманитарного университета имени М.А.Шолохова, ЗКФКиЗ, ПУ №15, с учреждениями государственной поддержки детства.

Для овладения спецификой работы с глухими детьми в школе постоянно действуют спецсеминар и «Школа дефектолога».

Темы:

  • Дактильная речь и её особенности

  • Работа над голосом, Постановка голоса. Дефекты.

  • Формы организации работы над произношением.

  • Усвоение произносительных навыков глухими учащимися на бисенсорной и полисенсорной основе.

  • Работа над гласными звуками.

  • Работа над согласными звуками.

Педагогическая деятельность современного учителя-дефектолога складывается не только из организации процесса обучения и воспитания, но и предполагает понимание постоянно меняющегося многообразия педагогических подходов, технологий, концепций, систем обучения, а также осмысление инновационного образования, нахождение своего места в этом многообразии и преобразование собственной педагогической деятельности.

Создавая «Школу дефектолога», мы ставили задачу – изучение направленности педагогической деятельности в сторону инновационности, а значит на включение учителя в исследование ситуаций, позволяющих ему увидеть новое, понять, осмыслить и преобразовать с этим свою деятельность, а также продолжение формирования у педагогов умения отличать действительно ценное в опыте других от псевдонового и Школа помогает на наш взгляд готовить к работе в изменяющихся условиях.

Главный вид работы на «Школе дефектолога» - выполнение заданий, которые связаны непосредственно с каким-либо учебным предметом и направлены на поиск информации, создание фрагментов уроков, упражнений на основе предложенных образцов, составление профиля произношения и по нему плана работы над развитием внятной речи и т.д.

«Школа дефектолога» носит в основном практический характер.

Например, учебное задание: система занятий и упражнений для овладения техникой дактилирования и чтения с руки.

Практическая работа:

  1. Написать текст из трёхсот знаков.

  2. Чётко и выразительно продактилировать текст.

  3. Определить время, которое было затрачено на дактилирование.

Теоретические вопросы сурдопедагогики и сурдопсихологии рассматриваются на заседаниях действующего в течение 15 лет спецсеминара, основной задачей которого является непрерывное обновление психологических и педагогических знаний учителей и воспитателей и совершенствование их мастерства.

Некоторые вопросы спецсеминара:

  • кохлеарная имплантация и слухоречевая реабилитация;

  • развитие самоконтроля в учебной деятельности младших школьников,

  • Развитие и сипользование осаточного слуха у неслышащих детей,

  • Использование АВК как средства развития связной самостоятельной речи и понимания содержания текста.

  • Методы и приёмы работы с текстом в школе I вида и др.

Решающая роль в процессе профессионального саморазвития принадлежит самостоятельной индивидуально-творческой работе педагога.

Педагогический коллектив обеспечен методической, научно-популярной, энциклопедической, справочной литературой, учебниками и периодическими изданиями:

«Учительская газета», журналы: «Справочник заместителя директора школы», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Классный руководитель», «Русский язык в школе», «Математика в школе», «Начальная школа», «Нормативные документы образовательного учреждения», «Дошкольное образование», «Педагогический совет», «Дефектология», «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» и другие.

По возможности для самообразования учителям и воспитателям выделяются методические дни (29 педагогов).

Площадь учреждения не позволяет иметь отдельный методический кабинет, поэтому все материалы расположены в кабинете замдиректора по учебной работе и в кабинете слуховой работы. На имеющиеся материалы составлена картотека по всем разделам.

I раздел

  1. Нормативно-правовая база.

  2. Отчётная документация

II раздел

  1. Архив документации.

  2. Статистика.

  3. Внутришкольный контроль (папки контроля).

III раздел

  1. Картотека видеоматериалов.

  2. Специальная литература.

IV раздел

  1. Архив учебно-методической работы.

  2. Педагогические технологии.

  3. Материалы по экспериментальной работе.

  4. Материалы передового педагогического опыта.

  5. Методическая литература.

V раздел

  1. Справочная литература.

  2. Материалы в помощь методическим объединениям.

  3. Аттестация педагогических кадров. Портфолио. Банк данных о педагогах.

  4. Управление учебным процессом.

  5. Планы работы ИПКиПРО.

Разные формы повышения профессионального уровня приобщают педагогов к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают педагогическую культуру коллектива. У отдельных педагогов просматривается индивидуальная, личная траектория в работе.

С каждым годом совершенствуется уровень педагогического мастерства педагогов, их эрудиция и компетентность в области учебного предмета и методики его преподавания. Хороший уровень квалификации педагогических работников и специалистов служб подтверждается грамотами, сертификатами и призовыми местами в различных конкурсах.

Например:

  • Областной детский конкурс литературно-музыкальных композиций «Хрустальный ключик», к 65-летию Победы в Великой Отечественной войне - диплом III степени.

  • Международные конкурсы по математике и русскому языку «Кенгуру» и «Русский медвежонок» - сертификаты.

  • Выставка материалов на областном семинаре по теме «Есть такая профессия – мама» - благодарственное письмо.

Изучение положительного педагогического опыта

Хороший потенциал педагогического коллектива позволяет вести экспериментальную работу, изучать и внедрять элементы инновационных технологий.

С 2000 г. школа являлась областной экспериментальной площадкой, с 2006г. ежегодно подтверждала статус Федеральной площадки по теме «Интеграция неслышащих детей в социум средствами аудиовизуального курса верботонального метода».

Учителя школы разработали методическое пособие: «Развитие речи» Книги с текстами и картинками для чтения и составления диалогов на основе аудиовизуального глобально-структурного метода (подготовительный - 7-ой классы).

Эффективность работы подтверждают результаты развития речи учащихся: более свободное общение, обогащение и активизация словарного запаса, стремление воспринимать речь на слух, появление устойчивого интереса к занятиям.

Опыт работы по использованию АВК школа пропагандировала на городском, областном, региональном и международном уровнях.

На базе школы: 2005 - 2006 г.г. – пятидневная стажировка учителей Петропавловской областной школы-интерната для глухих детей, 2008 – 2009 г.г. – открытые уроки, выступления на Международной конференции «Современные подходы к работе с детьми, имеющими нарушения слуха», 2009г. – выступления педагогов школы на Международной конференции в Московском государственном гуманитарном университете им. М.А. Шолохова. По теме экспериментальной площадки было опубликовано 6 статей. В 2010 г. выступления на Международной конференции «Использование инновационных технологий в процессе обучения и воспитания глухих и слабослышащих детей» на базе Петропавловской областной школы-интерната для глухих детей.

Творческая группа «Вдохновение» работает над адаптацией к условиям коррекционного образования инновационных технологий. В настоящее время готовятся документы по созданию областной экспериментальной площадки на базе школы по теме:

«Педагогические технологии на уроках трудового обучения в школе I вида». (Руднова И.В., Зацепин А.В.)

Продукты этой деятельности:

  • Разработаны принципы составления презентаций в коррекционной школе;

  • Созданы атласы из 16-ти технологических карт для среднего звена по обслуживающему труду, включающие диагностики и информационные карты уроков;

  • Разработана «Таблица коррекционной направленности этапов урока для 6-7 классов по обслуживающему труду»;

  • Апробируются рабочие тетради для 5-6 классов по обслуживающему и техническому труду;

  • Разработаны тесты по основным разделам для 5-11 классов;

  • Оформлены дидактические и раздаточные материалы (например: 20 плакатов по техническому труду);

  • Созданы 48 презентаций по техническому, 12 по обслуживающему труду;

  • Разработаны материалы по экзаменационной защите проектов (защищено 8 проектов и 2 реферата с презентациями и портфолио);

  • За 5 лет опубликовано 18 выступлений в сборниках статей научно-практических конференций, в журнале «Наука и образование Зауралья» №1 от 2008 года.

10 педагогов школы работают по экспериментальным программам на базе школы. Тематика школьных экспериментальных площадок разнообразна.

- «Личностно-ориентированный подход к учащимся на индивидуальных занятиях» (учитель Замиралова Е.А.).

- «Развитие орфографической зоркости неслышащих детей на уроках русского языка» (Федотова Т.В.)

- «Самостоятельная деятельность учащихся на уроках математики при использовании элементов технологии индивидуализированного обучения Ю.А. Макарова» (Допиро Л.Д.)

- «Использование элементов развивающих технологий на уроках языка» (Симакова Е.В.).

- «Развитие устной речи детей через АВК» (Федотова С.В.).

- «Развивающие тексты как средство развития речи у детей дошкольного возраста с нарушением слуха в процессе чтения» (Лебедева Т.В.)

- «Коррекционно-развивающее обучение младших школьников с тяжёлыми нарушениями речи» (Сумарокова В.И.)

- «Развитие графо-моторных навыков как средство формирования и развития устной речи у дошкольников с нарушениями слуха» (Булыгина С.А.).

- Педагогические технологии на уроках трудового обучения в школе I вида» (Руднова И.В., Зацепин А.В.)

Особое внимание уделяется использованию инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

В школе создан банк новшеств, в котором более 20 инновационных карт.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconОтчёт по самообследованию к государственной аккредитации
Амурской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconОтчет о самообследовании
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПояснительная записка Программа по русскому языку для 5 класса специальной...
Программа по русскому языку для 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната составлена на основе следующих...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconОтчет о проведении заседания №1 кмо учителей технологии
На заседание зарегистрировалось 51 человек. По инициативе Красноярской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconДоклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного...
Публичный доклад Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconРабочая программа по музыке для 1- 6 классов школы VIII вида
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconПриказ По Альметьевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школе №19 VIII вида
П. 1 Учебную неделю начинать с линейки и отчета дежурного класса – отв зам по вр гафиатуллина З. А
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconЗакон и законодатели
Автор: Меркурьев Сергей Валентинович, педагог Киселевской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида,...
Отчёт о деятельности методической службы специальной (коррекционной) общеобразовательной iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск