№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров





Название№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров
страница1/12
Дата публикации13.08.2015
Размер1.3 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Тема №1:Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров.
1.Личность – главный субъект системы подготовки кадров в РУз.

2.Требования и функции учителя в условиях реализации Национальной

программы подготовки кадров.

3.Профессиональный потенциал педагога.

Ключевые понятия: человеческий фактор, национальная модель подготовки кадров, педагогическая функция, требования к учителю, профессиограмма, профессиональный потенциал педагога.

Литература:

  1. Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана. - Т.,1997.

  2. Антология педагогической мысли Узбекской ССР.

  3. Национальная программа по подготовке кадров. Спец.курс..-Т.,1997

  4. Тлашев Х.Х. Общепедагогические и дидактические идеи ученых энциклопедистов Ближнего и Среднего Востока. эпохи средневековья. -Т.,1989

  5. Бордовская Н.В.,Реан А.А. Педагогика:Учебник для ВУЗов. СПб,Питер,2000 - 304 С.

  6. Подласый И.П. Педагогика. В 2 кн.-М.,1999

  7. Радугин А.А. Педагогика и психология. М.,1999

  8. ЛихачевБ.Т. Педагогика..-М.,1993

  9. Педагогика. Под ред. П.И.Пидкасистого.-М.,1998 - 640 С.

  10. Сластенин В.А. и др Педагогика.-М.,2000

  11. Харламов И.Ф. Педагогика.-М.,1990.

  12. Крысько В.Г. Педагогика и психология в схемах и таблицах. - Мн.: Харвест,1999 -384с.


Дополнительная литература:

1.Рогов Е И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М.,1996.

2.Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: Личность, образование, самообразование, профессия. – Мн., 1998. – 399с.

3.Слуцкий В.И. Элементарная педагогика. М.,1992.

4.Зюзько М.В. Психологические консультации для начинающего учителя. – М.,1995.

5.Белухин Д.А. Учитель: от любви до ненависти. – М.,1994.

Задание на дом: Конспект глав 1 и 2 Национальной программы по подготовке кадров. – Гармонично развитое поколение – основа прогресса Узбекистана. - Т.,1997. – С.35-42.

Для самостоятельного изучения:

1.Формирование своего педагогического профессионализма.

2.Восточные мысли о личности учителя.

3.Требования к учителю в стране изучаемого языка.

4.Условия эффективности деятельности преподавателя.

Словарь ключевых понятий.

Человеческий фактор – Национальная программа по подготовке кадров придаёт огромное значение человеческому фактору. Личность рассматривается как главный субъект системы подготовки кадров, являясь потребителем и производителем образовательных услуг. Гарантами формирования гармонично развитой творческой личности являются непрерывное образование, наука, производство, государство и общество.

Национальная модель подготовки кадров. Её компонентами являются: ЛИЧНОСТЬ – главный субъект системы подготовки кадров, являющийся потребителем и производителем образовательных услуг (тандем “обучающийся педагог”); непрерывное образование – учебно – научно – производственная и воспитательная база системы подготовки квалифицированных кадров; государство и общество, – главные гаранты подготовки и востребованности квалифицированных кадров; наука – производитель и потребитель кадров высшей квалификации; Экономика – основной заказчик кадров, оценивающий качество их подготовки, осуществляющий эквивалентное финансирование и материально – техническое обеспечение системы подготовки кадров.

Педагогическая функция – предписанное педагогу направление применение профессиональных знаний и умений.

Профессиограмма учителя – перечень требований, предъявляемых к его личности, способностям, мастерству, психолого-физическим возможностям.

Профессиональный потенциал (от. лат. potencia – обобщенная способность, возможность, сила) – главная характеристика педагога. Это совокупность объединенных в систему естественных и приобретенных качеств, определяющих способность педагога выполнять свои обязанности на заданном уровне. Профессиональный потенциал можно определить, как спроектированную на цель способность педагога её реализовать: при этом соответственно речь идет о соотношении намерений и достижений. Профессиональный потенциал может быть определён и как база профессиональных знаний, умение в единстве с развитой способностью педагога активно мыслить, творить, действовать, воплощать свои намерения в жизнь, достигать запроектированных результатов.


Комментарии:

Одним из основных направлений реформирования непрерывного образования Республики Узбекистан является подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в соответствии с перспективами социального и экономического развития страны, потребностей общества, современных достижений науки, культуры, техники и технологий. Изменения, происходящие в Республике, вносят свои коррективы и в условия работы учителя. Сегодня в педагогический словарь проникло понятие “менеджмент” (от англ. Management – руководство, управление), обозначающее общее искусство управления процессами, протекающими в различных системах. То, что делает учитель, все чаще за рубежом и у нас начинают называть “педагогическим менежментом”, а самого педагога – “менеджером” (воспитания, обучения, развития роста потенциала и т.п.). Для того, чтобы выяснить, в чем характерная особенность и своеобразие его труда, исследователями придуманы и реализованы десятки моделей. Рассмотрим одну из них, основанную на признании педагогического управления главной функцией учителя. Для конкретизации функции управления используем понятие “педагогический проект”, под которым будем понимать любое задуманное и доведенное до конца дело: урок, классный час, изучение темы или раздела, организацию викторины, олимпиады и т.п.
Первая функция , возникающая уже на стадии замысла проекта, - целеполагание. Цель, как известно, ключевой фактор педагогической деятельности, она идеально предвосхищает и направляет движение общего труда учителя и его учеников к ин общему результату. Управление процессом обучения основывается, прежде всего на зании учащихся: уровне их подготовленности, возможностей, воспитанности, развития. Это достигается диагностированием (от греч. diagnosis – распознавание = dia – прозрачный + gnosis – знание). Без знаний особенностей физического и психического развития школьников, уровня их умственной и нравственной воспитанности, условий классного и семейного воспитания и т.д. нельзя осуществить ни правильной постановки цели, ни выбрать средства ее достижения. В неразрывной связи с диагностированием осуществляется прогнозирование ( от греч. prognosis – предвидение = pro – вперед + gnosis – знание). Оно выражается в умении учителя предвидеть результаты своей деятельности. В имеющихся конкретных условиях и, исходя из этого, определить стратегию своей деятельности, оценить возможности получения педагогичесского продукта заданного количества и качества.. Получив диагноз и опираясь на благоприятный прогноз , профессиональный педагог приступает к составлению проекта учебно-воспитательной деятельности. Проективная функция учителя заключается в конструировании модели предстоящей деятельности, выборе способов и средств, позволяющих в заданных условиях и в установленное время достичь цели, выделении конкретных этапов достижения цели, формирования для каждого из них частных задач, определении видов и форм оценки полученных результатов и т.д. Диагноз, прогноз, проект становятся основанием для разработки плана учебно-воспитательной деятельности, составлением которого завершается подготовительный этап педагогического процесса. На следующем этапе реализации намерений учитель выполняет информационную, организационную, оценочную, контрольную и корректирующие функции.

Организационная деятельность учителя связана в основном с вовлечением учащихся в намеченную работу, сотрудничеством с ними в достижении намеченной цели. Информационная функция учителя требует знания своего предмета, педагогики, психологии и владения методикой преподавания. Контрольная, оценочная, коррекционная функции, объединяемые иногда в одной, необходимы педагогу прежде всего для создания действенных стимулов, благодаря которым будет развиваться процесс, и в нем будут происходить намеченные изменения. При контроле, оценке качества протекания процесса не только выпукло проявляются достижения учащихся, но и становятся более понятными причины неудач, срывов, недоработок.

Вопросы для самоподготовки:

  1. В чем заключаются особенности Национальной модели по подготовке кадров. Когда и где был утвержден этот документ?

  2. Какое место занимает личностный фактор в системе подготовки кадров в Республике Узбекистан?

  3. Назовите основные тенденции развития системы образования Республики Узбекистан. Каким должен быть учитель в этих условиях?

  4. Каковы функции учителя в условиях реализации Национальной программы подготовки кадров.

  5. Что Вы можете сказать о профессиональном потенциале педагога? Определите свой профессиональный потенциал. Над чем еще Вам следует поработать, чтобы соответствовать тем требованиям, которые предъявляет современный уровень развития системы образования в Республике Узбекистан ?

  6. Что такое профессиограмма ? Подумайте о формировании своего педагогического профессионализма.

  7. Что говорили восточные мысли о личности учителя.

  8. Что Вы знаете о требованиях к учителю в стране изучаемого языка?


Тема№2. Предмет и задачи педагогики. Методы научно-

педагогического исследования..
1.Ïåäàãîãèêà êàê íàóêà.

2.Îñíîâíûå êàòåãîðèè ïåäàãîãèêè.

3.Ìåòîäû íàó÷íî-ïåäàãîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ.

Ëèòåðàòóðà: 1.Ãàðìîíè÷íî ðàçâèòîå ïîêîëåíèå - îñíîâà ïðîãðåññà Óçáåêèñòàíà.-Ò.,1997.

  1. Àíòîëîãèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé ìûñëè Óçáåêñêîé ÑÑÐ.-Ì.,1986.

  2. Òëàøåâ Õ.Õ. Îáùåïåäàãîãè÷åñêèå è äèäàêòè÷åñêèå èäåè ó÷åíûõ-ýíöèêëîïåäèñòîâ Áëèæíåãî è Ñðåäíåãî Âîñòîêà ýïîõè ñðåäíåâåêîâüÿ.- Ò.,1989.

  3. Ïîäëàñûé È.Ï. Ïåäàãîãèêà. Ì.,1999.

  4. Фаберман Б.Л., Мусина Р.Г. и др. Современные методы преподавания в вузе.-Т.,2001

  5. Гриндер М., Лойд Л.НЛП в педагогике.- М.:Ин-т общегум.ис.-2001.

Äîïîëíèòåëüíàÿ: 1. Íóðóòäèíîâà Ç.Ã. Ïåäàãîãè÷åñêèå èäåè Àáó Ðàéõîíà Áåðóíè.-Ò.,1989.

2.Ââåäåíèå â íàó÷íîå èññëåäîâàíèå ïî ïåäàãîãèêå.- Ì.,1988

3.Ïîëîíñêèé Â.Ì. Îöåíêà êà÷åñòâà íàó÷íî-ïåäàãîãè÷åñêèõ èññëåäîâàíèé.-Ì.,1987.

4.Çàãâÿçèíñêèé Â.È. Ìåòîäîëîãèÿ è ìåòîäèêà äèäàêòè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ.

Ñàìîñòîÿòåëüíàÿ ðàáîòà íà çàíÿòèè: 1 Êàêèå âûâîäû ñäåëàë ÿ ëè÷íî äëÿ ñåáÿ èñõîäÿ èç “Öåëåé è çàäà÷ Íàöèîíàëüíîé ïðîãðàììû ïî ïîäãîòîâêå êàäðîâ.”.(èñïîëüçóÿ êîíñïåêò Íàöèîíàëüíîé ïðãðàììû ïî ïîäãîòîâêå êàäðîâ ).

Íàïðàâëåíèÿ ñàìîîáðàçîâàíèÿ: 1.Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé ìûñëè â Ðåñïóáëèêå Óçáåêèñòàí.

  1. Èñòîðèÿ ðàçâèòèÿ øêîëû è ïåäàãîãè÷åñêîé ìûñëè â ñòðàíå èçó÷àåìîãî ÿçûêà.

  2. Ìåòîäû ïåäàãîãè÷åñêîãî ìîäåëèðîâàíèÿ.

  3. Ïåäàãîãè÷åñêîå òåñòèðîâàíèå.


Ñëîâàðü êëþ÷åâûõ ïîíÿòèé:

Ïðåäìåò ïåäàãîãèêè - âîñïèòàíèå â øèðîêîì ñìûñëå(îáðàçîâàíèå, îáó÷åíèå, ðàçâèòèå)

Ôóíêöèÿ ïåäàãîãèêè - ïîçíàòü çàêîíû âîñïèòàíèÿ , îáðàçîâàíèÿ è îáó÷åíèÿ ëþäåé è íà ýòîé îñíîâå óêàçûâàòü ïåäàãîãè÷åñêîé ïðàêòèêå ëó÷øèå ïóòè è ñïîñîáû äîñòèæåíèÿ ïîñòàâëåííûõ öåëåé.

Âîñïèòàíèå - öåëåíàïðàâëåííûé è îðãàíèçîâàííûé ïðîöåññ ôîðìèðîâàíèÿ ëè÷íîñòè. Âîñïèòàíèå â øèðîêîì ñîöèàëüíîì ñìûñëå - ïåðåäà÷à íàêîïëåííîãî îïûòà (ñïîñîáîâ ìûøëåíèÿ, ÇÓÍ, íðàâîâ, ýòè÷åñêèõ íîðì). Âîñïèòàíèå â óçêîì ñîöèàëüíîì ñìûñëå - íàïðàâëåííîå âîçäåéñòâèå íà ÷åëîâåêà ñî ñòîðîíû èíñòèòóòîâ ñ öåëüþ ôîðìèðîâàíèÿ ó íåãî îïðåäåëåííûõ çíàíèé, âçãëÿäîâ, óáåæäåíèé, íðàâñòâåííûõ öåííîñòåé, ïîäãîòîâêè ê æèçíè.

Îáó÷åíèå -ñïåöèàëüíî îðãàíèçîâàííûé, öåëåïîëàãàåìûé è óïðàâëÿåìûé ïðîöåññ âçàèìîäåéñòâèÿ ó÷èòåëåé è ó÷åíèêîâ, íàïðàâëåííûé íà óñâîåíèå ÇÓÍ (çíàíèé, óìåíèé, íàâûêîâ), ôîðìèðîâàíèå ìèðîâîççðåíèÿ, ðàçâèòèå óìñòâåííûõ ñèë è ïîòåíöèàëüíûõ âîçìîæíîñòåé îáó÷àåìûõ, çàêðåïëåíèå íàâûêîâ ñàìîîáðàçîâàíèÿ.

Çíàíèÿ - îòðàæåíèå ÷åëîâåêîì îáúåêòèâíîé äåéñòâèòåëüíîñòè â ôîðìå ôàêòîâ, ïðåäñòàâëåíèé, ïîíÿòèé è çàêîíîâ íàóêè.

Óìåíèÿ - ãîòîâíîñòü ñîçíàòåëüíî è ñàìîñòîÿòåëüíî âûïîëíÿòü ïðàêòè÷åñêèå è òåîðåòè÷åñêèå äåéñòâèÿ íà îñíîâå óñâîåííûõ çíàíèé, æèçíåííîãî îïûòà è ïðèîáðåòåííûõ íàâûêîâ.

Íàâûêè - êîìïîíåíòû ïðàêòè÷åñêîé äåÿòåëüíîñòè, ïðîÿâëÿþùèåñÿ ïðè âûïîëíåíèè íåîáõîäèìûõ äåéñòâèé, äîâåäåííûõ äî ñîâåðøåíñòâà ïóòåì ìíîãîêðàòíîãî óïðàæíåíèÿ.

Îáðàçîâàíèå - ðåçóëüòàò îáó÷åíèÿ, îáúåì ñèñòåìàòèçèðîâàííûõ ÇÓÍ, ñîñîáîâ ìûøëåíèÿ, êîòîðûìè îâëàäåë îáó÷àåìûé.

Ôîðìèðîâàíèå- ïðîöåññ ñòàíîâëåíèÿ ÷åëîâåêà êàê ñîöèàëüíîãî ñóùåñòâà ïîä âîçäåéñòâèåì âñåõ áåç èñêëþ÷åíèé ôàêòîðîâ (ýêîëîãè÷åñêèõ, ñîöèàëüíûõ, ýêîíîìè÷åñêèõ, èäåîëîãè÷åñêèõ, ïñèõîëîãè÷åñêèõ è ò.ï.)

Ðàçâèòèå - ýòî ïðîöåññ è ðåçóëüòàò êîëè÷åñòâåííûõ è êà÷åñòâåííûõ èçìåíåíèé â îðãàíèçìå ÷åëîâåêà (ôèçè÷åñêîå, ïñèõè÷åñêîå, äóõîâíîå, ñîöèàëüíîå, è äð.).

Ñèñòåìà ïåäàãîãè÷åñêèõ íàóê- èñòîðèÿ ïåäàãîãèêè, îáùàÿ ïåäàãîãèêà, äîøêîëüíàÿ ïåäàãîãèêà, âîçðàñòíàÿ ïåäàãîãèêà, ïåäàãîãèêà âûñøåé øêîëû, ñåìåéíàé ïåäàãîãèêà, ñóðäîïåäàãîãèêà (ãëóõèõ), òèôëîïåäàãîãèêà(ñëåïûõ), îëèãîôðåíîïåäàãîãèêà(óìñòâåííîîòñòàëûõ), ÷àñòè÷íûå ìåòîäèêè.

Ìåòîäû íàó÷íî-ïåäàãîãè÷åñêîãî èññëåäîâàíèÿ - ïóòè, ñïîñîáû ïîçíàíèÿ ïåäàãîãè÷åñêîé äåéñòâèòåëüíîñòè. Íàáëþäåíèå, èçó÷åíèå îïûòà, ïåðâîîèñòî÷íèêîâ; àíàëèç øêîëüíîé äîêóìåíòàöèè; èçó÷åíèå ïðîäóêòîâ ó÷åíè÷åñêîãî òâîð÷åñòâà, áåñåäû, àíêåòèðîâàíèå.

Ïåäàãîãè÷åñêèé ýêñïåðèìåíò - Íàó÷íî ïîñòàâëåííûé îïûò ïðåîáðàçîâàíèÿ ïåäàãîãè÷åñêîãî ïðîöåññà â òî÷íî ó÷èòûâàåìûõ óñëîâèÿõ. Ðàçëè÷àþò êîíñòàòèðóþùèé, ïðîâåðî÷íûé è ñîçèäàòåëüíûé ýêñïåðèìåíò; à òàêæå åñòåñòâåííûé è ëàáîðàòîðíûé.

Коментарии:

Педагогику обычно считают наукой об обучении и воспитании подрастающих поколений и взрослых людей с помощью целенаправленной и специально организованной системы образования. При этом воспитание понимается достаточно широко, включая многие элементы воздействия на личность в целях ее формирования в соответствии с потребностями общества. Исторически педагогика складывалась как наука о воспитании детей. Это нашло выражение и в названии ее самой : слово “педагогика” происходит от греческого “пайдагогос”, что означает “детоводство”. Постепенно сфера применения педагогики расширялась, в результате она превратилась в систему наук, включающую в себя многочиленные отрасли: общую педагогику, дошкольную педагогику, школьную педагогику, педагогику высшей школы и др.

Педагогика призвана изучать структуру, функции, содержание и диалектику развития целостного педагогического процесса с целью выявления его закономерностей, основных принципов, методов и организационных форм учебно-воспитательной работы, а также вытекающих отсюда правил и практических рекомендаций.

Педагогический процесс – это организованная и целенаправленная деятельность людей (обучающих и обучаемых, воспитателей и воспитанников с целью формирования необходимых знаний, практических навыков и умений, морально-политических, психологических и физических качеств личности и группы. Педагогика выполняет не только конкретные функции, но и выступает как система прикладных практических знаний, формирующих педагогическое мастерство преподавателей.

Раскрывая педагогические закономерности, обосновывая принципы обучения и воспитания, осуществляя сравнительную характеристику форм, методов и приемов педагогической деятельности и т.д., педагогика указывает людям наиболее действенные пути, средства и способы решения возникающих задач. Эффективность же практического применения любого педагогического приема и средства зависит от личных качеств преподавателя, его опыта, способностей, интуиции, отношения к делу. И не случайно поэтому многие отождествляют деятельность преподавателя, воспитателя и искусством художника, артиста. Первостепенное значение в современной практике обучения и воспитания все еще играет интуиция. В настоящее время педагогическая наука разрабатывает новые модели обучения и воспитания на основе внедрения педагогической технологии, с учетом развития социально-экономического и политического факторов, национальной истории и культуры нашего народа.

Как и любая другая наука педагогика имеет свою методологию, теорию, методы и вырабатывает рекомендации для педагогической практики. В ее содержание входит: фактический материал, полученный в результате наблюдений, экспериментов, опыта; научные сообщения, выраженные в законах, принципах,, теориях, гипотезы, нуждающиеся в проверке и подтверждении практикой.

Педагогика – это наука, развивающаяся под воздействием потребностей педагогической практики, формирующая свою теорию и методологию (уровни методологии) и применяющая свои собственные методы.

Педагогическая практика – это непосредственная деятельность учителей и воспитателей, предъявляющая свои требования как к субъектам и объектам педагогики, собственно качеству учебно-воспитательного процесса, так и к самой теории и методологии науки. Она диктует основные направления и формы развития педагогики. Педагогическая теория на основе анализа педагогической практики позволяет выдвигать и осмысливать свои научные гипотезы, проверять полученные научные факты, формулировать установленные положения, что в окончательном итоге способствует правильному и всестороннему развитию всей педагогической науки. Методы педагогики – это способы и приемы изучения педагогических явлений и процессов. Уровни методологии педагогики позволяют всесторонне и точно исследовать педагогические явления и процессы и на этой основе делать правильные выводы о их содержании и специфики функционирования: 1 уровень - гносеологический дает возможность правильно формулировать наиболее общие научные подходы к анализу педагогических явлений и процессов. 2 уровень – мировоззренческий, включает положения о факторах формирования и развития личности ребенка, об образовании, обучении, воспитании и педагогической деятельности как общественных явлениях. 3 уровень – научно-содержательный, позволяет правильно формулировать и обосновывать законы и закономерности педагогической науки, теорию и методику обучения и воспитания людей. 4 уровень – логико-гносеологический, обеспечивает возможность правильно осмысливать предмет и объект педагогики, определение и развитие категорий педагогики, выявлять соотношение педагогической теории и педагогической практики, связей педагогики с другими науками, формулировать положения о соотношении фундаментальных и прикладных исследований и разработок, делать прогнозы в развитии самой педагогики.

Развитие педагогики детерминируется социально-экономическими условиями общества, потребностями жизни и деятельности людей, достижениями современного научно-технического прогресса, логикой трансформации тех феноменов, которые она изучает. Все это непрерывно выдвигает перед педагогикой все новые и новые проблемы, разрешение которых требует, прежде всего, максимально аффективного использования внутренних возможностей ее самой. Именно поэтому она постоянно видоизменяется, в ней выделяются все новые и новые составные части.

История педагогики – отрасль педагогики, исследующая исторические этапы развития педагогических идей и взглядов. Народная педагогика – отрасль педагогики, занимающаяся изучением традиционных народных методов и приемов обучения и воспитания людей. Школьная педагогика - отрасль педагогики, изучающая особенности обучения, воспитания и развития людей в процессе получения образования в средней школе. Коррекционная педагогика - отрасль педагогики, занимающаяся обучением и воспитанием людей в интересах коррекции их личности и деятельности. Профессиональные педагогики – отрасли педагогики, ориентированные на изучение процессов обучения и воспитания и подготовки представителей различных профессий. Педагогика неформального образования - отрасль педагогики, изучающая неформальные (нетрадиционные) методы и способы обучения и воспитания. Педагогика образования взрослых - отрасль педагогики, специально исследующая формы и способы образования взрослых людей. Методология и теория педагогики – специальная составная часть педагогики, уделяющая главное внимание разработке ее методологических и теоретических проблем. Различные отрасли педагогики позволяют выявить качественное своеобразие педагогических явлений, их связи с другими общественными феноменами, определить специфику педагогики как науки, ее роль и место в системе отраслей общественных знаний.

Вопросы для самоподготовки:

  1. Педагогику называют наукой и искусством. Выскажите свою точку зрения и докажите ее правильность.

  2. Объясните взаимосвязь и взаимозависимость между педагогической теорией и педагогической практикой.

  3. Какие уровни методологии педагогических знаний Вы знаете? Нужны ли эти знания педагогу практику?

  4. Перечислите отрасли педагогики.

  5. На какие принципы следует опираться в организации научно-педагогических исследований?

  6. Назовите и раскройте суть основных методов научно-педагогического исследования.

  7. Сформулируйте локальную задачу педагогической науки и докажите ее актуальность.

Определите состав наук для исследования проблем: а) преодоление негативного отношения школьников к изучению языка, математики, литературы, музыки; б)влияние денег на поведение младших, подростков и старших учащихся; в) сущность, проявление, детерминизм и

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconПрограмма вступительного экзамена в аспирантуру по направлению подготовки...
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров icon4. Задания для практической работы
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconАвторская программа элективного курса для девятого класса по литературе...
Школа начинает осознавать радикальную смену позиций педагога: от цензора и руководителя к тьютеру и фасилитатору, направляющему личность...
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconЛичность педагога в современной школе
Вопросы педагогического профессионализма всегда волновали и волнуют как представителей различных социальных институтов, так и тех,...
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconРабочая программа по дисциплине б1
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconРабочая программа по дисциплине в. Од1
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconЗадание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет...
Задание 1: составьте на 1-2 стр целостный профессиональный портрет современного педагога, где укажите наиболее значимые составляющие...
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
№1: Личность современного педагога в свете Национальной программы подготовки кадров iconФгбоу впо «Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова»
Направление подготовки кадров высшей квалификации по программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск