Конспект занятия «Мой характер»





НазваниеКонспект занятия «Мой характер»
Дата публикации16.09.2013
Размер77.4 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Психология > Конспект
Занятие 1

Конспект занятия «Мой характер»

Психолог Абалтусова Н.А. МОУ СОШ № 2 г.Сарапул 2009 г. ноябрь
Цель: Расширить знания о психологии человека; познакомить с учащихся с положительными и отрицательными чертами характера и использованию знаний в собственной жизни.

Задачи:

1) образовательные:

  • Ознакомление с понятиями «характер», «черты характера»

  • Способствовать осознанию собственных черт характера

2) развивающие:

  • Развитее навыков самоанализа, самовоспитания

  • Сплочение коллектива

  • Развитие культуры общения

  • Формирование и развитие ответственности

3) воспитательные:

  • Формирование умения взаимодействия в группе

  • Умение слышать и слушать

  • Развивать познавательные способности учащихся

  • Расширить знания о психологии человека

Оборудование: фломастеры, плакаты положительные, отрицательные черты характера, плакат «дерево – характер», мяч, игрушка, листочки, карточки – задания для групп.

Организация пространства: 4 стола (дети сидят по группа вокруг столов), в другой половину класса пространство для формирования круга).

Знакомство: Представьтесь, имя, кем работаете, школа.

Упражнение 1. Ассоциация к слову.

Характер: (назови одно слово, что означает характер для тебя по кругу)

Упражнение 2. Рассчитайтесь 1,2,3…, сядьте в группы № 1; № 2; № 3, отметьте в кружок (+) и (-) в карточке, отметьте в кружочке (+) и (-) в ответ.

Дискуссия.

Поведение человека и отношение к себе, к другим людям и делу называется характером. А вот какой у человека характер можно узнать по поступкам и поведению, по тому, как ведет себя человек в разных ситуациях.

Что такое характер? Что такое черты характера? Как влияет характер на отношение с окружающими? Влияет ли характер на успехи в школе, жизни? Как вы думаете, характер дается человеку при рождении или его формируют? Ответы ребят.

Вы, верно заметили, что характер у всех людей разный. И характер – это некое отношение.

Ответы детей: к людям, к животным, к себе.

Характер – плакат.

Ребята, а как можно относится к примеру к другим?

Дети – внимательно, вежливо, равнодушно.

Характер состоит из (+) и (-) говорят из сильных и слабых сторон человека

Подчеркни зеленым карандашом те черты характера, которые тебе нравятся в людях.

Трусливый, боязливый, осторожный, неосторожный;

вялый, спокойный, беспокойный, суетливый;

самоуверенный, уверенный в себе, неуверенный, робкий;

навязчивый, внимательный, невнимательный, безразличный;

пугливый, смелый, бесстрашный;

стеснительный, стыдливый, бесстыдный.

Закрась зелёным карандашом кружки рядом с «хорошими» чертами характера, чёрным - рядом с «плохими».
О смелость О настойчивость

О скромность О решительность

О трудолюбие О неуверенность

О честность О капризность

О трусость О вежливость

О хвастливость О отзывчивость

О лень О грубость

О открытость О общительность

О ответственность О драчливость

О активность О обидчивость

О замкнутость О заносчивость

О безразличие О добросовестность

О правдивость
Плакат (+) и (-) черты

Психолог рассказывает притчу о человеческой сущности. Ответ ребят.

Упражнение 3. Работа в группе – задание2. Вспомните и напишите черты характера, выражающие отношение человека:

1) к себе

2) к другим

3) к делу

1 человек зачитывает от группы

Упражнение 4. Мы приготовили психологические загадки о чертах характера. Дети отвечают.

Упражнение 5. Детям даны листочки – напишите 1 (+) 1 (-) черту фамилия имя. По желанию проговорить 1(+) и 1 (-). (+) - аплодируем (-) – молчим.

Зачем нужно знать свои черты характера? Изучать себя? Ответы детей.

Себя изучать не простое. Познавая себя человек учится понимать себя. Свои чувства, поступки, учится решать свои проблемы, строить свои отношения с ребятами. Как вы думаете характер дается при рождении или формируется в течение всей жизни?

Человека можно представить в виде дерева. Многое дается человеку от предков (родителей, бабушек, дедушек) в наследство: здоровье, цвет глаз, волос, особенности поведения, но характер, ребята. Воспитывают. Ребята наклеивают листочки на дерево (составили дерево – характер класс).

Упражнение 6. Работа с пословицей

«Посеешь поступок – пожнешь привычку.

Посеешь привычку – пожнешь характер

Посеешь характер – пожнешь судьбу»

Дети, посоветовавшись в группе, отвечают.

Упражнение 7. Тест: выбери, пронумеруй животное, которое ставишь на 1,2,3; 3 прилагательных запиши:

1) каким ты хочешь быть

2 ) какой ты в действительности

3) представление которое сложилось о тебе у окружающих

[Приложение 1, Приложение 2]

Упражнение 8. «Азбука характера». Назвать качество или черту характера по алфавиту, передавая мяч по кругу, а – аккуратный, артистичный, б – кто не знает – «апчхи», продолжаем – «будь здоров».

[Приложение 3]
Упражнение 9.

Даются рисунки. Определи черты характера сказочных персонажей.

[Приложении 4]
Упражнение 10. Выбери из списка качества, которые помогают ученику добиваться успехов в учебе.
Упражнение 11. Тест.

[Приложение 5]
Упражнение 12. «Мгновенная характеристика» по кругу: учимся повышать самооценку:

(+) черту я любопытная, я - честная
Упражнение 13. Из чего же сделан я?

Цель:

а) тренировка самопознания и самопрезентации с помощью ассоциативного мышления.

б) развитие творческих способностей, время – 10 (15-20) в идеале.

Размер группы – 12-15 участников, в центре стола материалы. Итак, на что же похож ваш характер. Ответьте на этот вопрос. На столе разнообразные материалы:

- воск + металл (проволока, железо)

+ нитка шерсти + алюминиевая фольга

- стекло + вата

- камень + вода

+ дерево - масло

+ кусок полиэтилена

- резинка

Обсуждение в круг –

Почему я так себя представляю как мой материал «взаимодействует с другими»
Упражнение 14. Аквариум.

Цель:

А) тренировка самопознания и самопрезентация с помощью ассоциативного мышления

Б) тренировка навыков анализа группового взаимодействия.

Размер группы – 12 – 15 участников, ресурсы – листы, ножницы, фломастеры

Время – 30 минут.

- В течение 10 – 15 минут решить какой рыбкой, какой «породы» будут они в игре, нарисовать, вырезать, раскрасить рыбку, написать имя участника (породу рыб).

- раздаются круги из бумаги – на которых ведущий просит написать, что эта рыба ищет в аквариуме, как представляет свое сущетвование6 среди других рыб. Затем каждый из участников должен прикрепить свою рыбку на стену (на лист ватмана) – образ аквариума. В каком месте каждый решает сам (кто-то вверху, кто –то среди водорослей ).

1. Какие рыбы живут в аквариуме?

Упражнение 15. Тест о чем говорят инициалы (в подарок)

О чем говорят твои инициалы?
Существуют различные способы определе­ния характера. Как будто о характере чело­века говорят и его инициалы. Если верить исследованиям на эту тему, то буквы обо­значают:
А - сила и власть;

Б - способность к большим чувствам;

В - непостоянство, отсутствие систематичности;

Г- таинственность;

Д - общительность, умение притягивать людей;

Е - умение мобилизоваться, жизнестойкость;

Ж- неуверенность;

3 - склонность к сомнениям, материаль­ные трудности, неудовлетворенность;

И - впечатлительность, напряжение;

К - большие запросы и нервозность в их достижении;

Л - мелочность, логика, большая изобре­тательность;

М - трудолюбие и педантичность;

Н - большая энергия и творческие ам­биции;

О - большая эмоциональность, таинствен­ные волнения;

П - скромность, дистанция, но и одиноче­ство;

Р - постоянное напряжение, сильная эмо­циональность;

С - частые депрессии, угнетенность, нер­возность;

Т - бесконечные поиски, погоня за идеа­лом;

У - расстройства, испуг, интуиция;

Ф - нежность, умение приспособиться;

X - сексуальные проблемы, непостоянство чувств;

Ц - склонность к внешнему проявлению внутренних переживаний;

Ч - верность;

Ш - ревность, бескомпромиссность;

Щ - мстительность, развитые интеллек­туальные способности;

Э - поиск психологического равновесия;

Ю - отсутствие систематичности, большие амбиции;

Я - интеллигентность, творческие способ­ности.

Упражнение 16. Составить в группе синквейн со словом «характер».

Характер

1) искренний, веселый, смелый

2) учит, заставляет работать над собой, изменяться

3) характер человека помогает улучшать себя
Упражнение 17,18. Печать души

Вывод: характер (лист бумаги А4) написать прилагательные сложить пополам

Сегодня на занятиях я узнал: Сегодня на занятия я не понял(а)

Жадный

Злой

Хвастливый
Упражнение19 «Гости». К вам сегодня пришли гости. Задача ребят угадать кто пришел в гости. Детям даются карточки – неуверенный человек, агрессивный, уверенный, обыграть, дети угадывают.

Групповая дискуссия. Приходилось ли вам испытывать неуверенность в себе.

Упражнение20. Выбрать в каждой группе 1 черту, требующую изменения наиболее общую для группы.

Упражнение 21

Сделайте устную рекламу этих качеств с целью продажи, т.к. в этих качествах надо найти положительные моменты. Рассказать так, чтобы другие захотели купить. В чем сложность? Согласны ли вы, что эти черты характера нужны в жизни человека?

Все вместе

Я хочу быть хорошим человеком

Я могу быть хорошим человеком

Я стану хорошим человеком.


Занятие 2
Мой характер

Тема: Положительный образ Я.

Цель урока: Способствовать анализу детьми собственных качеств.

Задачи урока

• Поговорить с детьми о внешности и чертах характера людей.
• Дать детям возможность подумать о чертах своего характера.

Теоретическое положение

Для самоанализа ребенку необходимо иметь представление о различных человеческих качествах (внешности и чертах характера) и о том, какие из них важны для достижения целей. Самоанализ необходим для формирования реалистичной самооценки.

Словарь

Самоанализ — это когда ты разбираешь, оцениваешь свои переживания, поступки, внешность, черты характера.

Материалы для урока

Доска, мел, рабочие тетради, фотографии разных лет.

Подготовка к уроку

Попросить детей принести по 2-3 свои фотографии разных лет.

Ход урока

•Для того чтобы заинтересовать детей анализом качеств человека, начните урок с игры «Кто это?». Один ученик выходит из класса за дверь. Класс загадывает любого ученика, которого находящийся за дверью должен будет угадать. Пригласите первого ученика войти в класс. Он должен задавать вопросы о внешности и чертах характера того ученика, которого загадал класс, и по ответам догадаться, о ком идет речь. Повторите игру несколько раз и сделайте вывод о том, что каждый ученик обладает уникальным набором черт характера и внешности.

• Попросите детей индивидуально выполнить задание [Приложение 4]. Затем в группах по четыре человека.
Предложите обсудить отличительные черты героев народных сказок. Попросите доказать мнение группы, объяснив, почему то или иное" качество свойственно каждому из персонажей. Запишите перечисленные черты на доске. Записывайте качества на доске так, чтобы в двух колонках оказались (1) качества, описывающие внешность, и (2) черты характера.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект внеурочного занятия по фгос кружок «Мой родной край» Класс...
Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия «Мой любимый Петербург»
Расширять представления детей о государственной символике российского государства
Конспект занятия «Мой характер» iconПрил. 14 На школьном уровне
...
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия в подготовительной группе «Люблю тебя, мой край родной»
Изучить методическую и познавательную литературу по вопросам экологического воспитания и образования дошкольников
Конспект занятия «Мой характер» iconПлан-конспект занятия по теме «Правильность и точность словоупотребления»
Л. С. Климанова, А. В. Абрамов. Пропись «Мой алфавит» 1 класс умк «Перспектива», Москва Просвещение 2012 г
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия по патриотическому воспитанию на тему: «Мой любимый город Данков»
Тип урока: Совершенствование знаний по теме «Снятие измерений, анализ измерений»
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия в подготовительной группе на тему "Мой город"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия по коррекции акустической дисграфии на тему: "Дифференциация...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия для старшей группы. Тема: «Мой дом моя крепость»
Урок-экскурсия. Урок проводится на природе, у речки, где близко виден лес и в солнечный день
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий...
Учебная деятельность в этом классе приобретает практико-преобразующий характер, развивает у обучающихся самостоятельность и способности...
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект познавательного занятия
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия «Зимний пейзаж»
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия в средней группе. Тема «Нарымские вечёрки»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Конспект занятия «Мой характер» iconКонспект итогового тематического занятия по краеведению: «мой город, моя семья»
В настоящее время система образования Российской Федерации переживает период реформирования, поиска новых форм работы с обучающимися...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск