План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III





НазваниеПлан работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III
страница1/13
Дата публикации23.09.2013
Размер2.08 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Психология > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


ПЛАН

учебно – воспитательной работы

муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья – специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 30 VIII вида города Белгорода

на 2012– 2013 учебный год




СОДЕРЖАНИЕ

I.

1. Анализ работы МКСКОУ СКОШ №30 за 2011-2012

учебный год. стр.4-38

2. Задачи на 2012-2013 учебный год. стр. 38
II. Организационно-педагогические мероприятия. стр. 39

1. Совещания при директоре. стр. 40-41

2. Педагогические советы. стр. 42

3. План работы психолого-педагогического консилиума. стр. 43

4. План работы семинара по изучении психологии детей. стр. 44

5. План работы по обеспечению гарантий прав

несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч.г. стр.45-46
III. Коррекционно-развивающая работа. стр. 47

1.План работы психологической службы. стр. 48-57

2. План логопедической службы. стр.58

3. План работы социальной помощи. стр. 59-61

4. План лечебно-коррекционной работы мед.кабинета. стр.62-63

5. Лечебно-профилактическая работа. стр.64

7. План физкультурно-оздоровительной работы. стр.65
IV. Научно-методическая работа. стр.66

1. План работы методического совета. стр.67-71

2. План работы МО учителей начальных классов. стр.72-74

4. План работы МО учителей русского языка и чтения. стр.75-78

5. План работы МО учителей математики, естествознания

и географии. стр.79-81

6. План работы МО учителей трудового обучения. стр.82-86

7. План работы МО воспитателей ГПД. стр.87-88

8. План работы МО классных руководителей. стр.89-93
V. Система внутришкольного контроля. стр.94-97
VI. Работа с родителями. стр.98

1. Содержание, формы и методы работы с родителями. стр.99

2. План родительского всеобуча. стр.100

3. План психолого-педагогического лектория стр.101

4. План работы консультативно-дефектологической службы. стр.102

5. Родительские собрания. стр.103-104
VII. Культурно-воспитательная работа. стр.105

1. План работы школьной библиотеки. стр.106-110

2. План воспитательной работы. стр.111-113
ПРОБЛЕМА:

«Коррекция – основа обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья».
ЗАДАЧИ:

  1. Продолжить работу по коррекции познавательной деятельности учащихся через урочно-внеклассную деятельность.

  2. Повышать качество проведения учебно-воспитательных занятий на основе внедрения новых коррекционно-развивающих технологий.

  3. Проводить системную предупредительно-профилактическую работу по раннему выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении.

  4. Создавать условия для психологического комфорта школьников.

  5. Продолжить работу по социальной адаптации учащихся с ОВЗ, по подготовке их к трудовой деятельности на предприятиях Белгородской области.

Анализ работы

специальной (коррекционной) общеобразовательной

школы № 30 VIII вида г. Белгорода

за 2011-2012 учебный год

Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году работал над проблемой «Коррекция – основа обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» и решал следующие задачи:

1. Создание индивидуального образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ исходя из его потребностей, особенностей развития и возможностей.

2. Создание условий для наиболее полного решения задач коррекции познавательной деятельности учащихся с ОВЗ.

3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

Коррекционной учебно – воспитательной работой было охвачено 132 учащихся (27 из них – находились на надомном обучении). Было скомплектовано 15 классов – комплектов (6 классов – начальная школа, 6 классов – основная школа, 3 класса – углубленной трудовой подготовки и углубленной социально – бытовой ориентировки.

Организация обучения реализовывалась на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант) (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п) и согласно программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования РФ в 1999 г. и в 2000 г., программно-методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, 2004г.

В школе функционировало 9 групп продленного дня для учащихся 1-7 классов.

Над решением основных задач школы работали 48 педагогов:

Учителей – 30;

Воспитателей – 9;

Социальный педагог – 1;

Учитель-логопед – 1;

Педагог-психолог – 1;

Старший вожатый – 1;

Администрация – 5.

По сравнению с предыдущим 2010-2011 учебным годом кадровый состав педагогического коллектива увеличился на 7 человек:

3 – учителя;

4 – воспитателя.

Из общего количества педагогического состава:

с высшим педагогическим образованием – 44 педагога (91%);

с незаконченным высшим – 2 педагога (4,5%);

со средним специальным – 2 педагога (4,5%). Три воспитателя со средним специальным образованием прибыли на начало 2011-2012 учебного года, двое из которых обучаются в Вузах по педагогическим специальностям.

По стажу работы состав педагогического коллектива был представлен следующим образом:

1-5 лет пед.работы – 4 человека (8,3%);

5-10 лет пед.работы – 1 человек (2,08%);

Свыше 20 лет пед.работы – 43 человека (89,6%).

В школе работают в основном педагоги продуктивного возраста (30-60 лет) – 44 человека из 48.

Педагоги мужчины составляют 6,8% от общего числа педагогов (3 человека).

На конец 2011-2012 учебного года квалификационные категории имеют 40 педагога (83%):

Высшую КК – 14 педагогов (35%);

Первую КК – 9 педагогов (22%);

Вторую КК – 17 педагогов (43%).

В течение учебного года было подано 7 заявлений на повышение квалификационной категории: 4 заявления на I КК, 3 заявления на ВКК.

В течение 2011-2012 учебного года 7 человек повысили квалификационные категории: Литвинова О.А., Чудных Л.В., Козлитина Л.М., Сорокина О.В. были аттестованы на IКК; ГубареваТ.Г., Хомченко Т.В., Овчинникова М.А., аттестовались на ВКК.

По сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилось на 4 человека с ВКК (с 10 до 14), на 1 человек увеличилось педагогов с IКК (9), уменьшилось количество педагогов со II КК (с 21 до 17).

Члены коллектива удостоены званий:

«Заслуженный учитель» - 1.

«Почетный работник общего образования» - 4.

«Отличник народного образования» - 4.

Повышение квалификации, рост профессионального мастерства педагогов осуществлялась через курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО БелРИПКППС, городские предметные семинары по плану управления образования, общешкольные семинары, через работу в МО.

В 2011-2012 учебном году курсовую переподготовку в ОГАОУ ДПО БелРИПКППС прошли 14 человек по программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ОВЗ в условиях их интеграции в образовательную среду».

В результате диагностической работы социальной службы школы (социальный педагог Желтова Е.В.) в 2011-2012 учебном году были выявлены учащиеся из семей следующих категорий:

1. Неполных семей –40, в них детей –41;

2.Семей с детьми-инвалидами –109, в них детей –11;

3.Малообеспеченных семей –25, в них детей –28;

4.Многодетных семей –9, в них детей –12;

5.Детей под опекой –2;

6. Семей , находящихся в социально- опасном положении, состоящих на межведомственном учете учете - 2;

7.Семей , находящихся в социально- опасном положении, состоящих на внутришкольном учете - 2;

8.Учащихся, состоящих на учете в ОДН УМВД по городу Белгороду –0.

В соответствии с полученными данными перед социальной службой школы были поставлены задачи:

-социально- бытовая работа по оказанию помощи нуждающимся семьям;

-просветительская работа с родителями и учащимися школы;

-предупредительно - профилактическая работа с учащимися, склонными к правонарушениям и семьям, состоящими на внутришкольном и межведомственном учетах.

В целях организации материальной и педагогической помощи была проведена социально- бытовая работа:

1.Проводился патронаж детей, находящихся под опекой, с целью контроля использования выделяемых денежных средств, сохранности жилья, закрепленного за детьми, проверки условий жизни и воспитания в семье (2человека).

2. Ежемесячная выдача денежных средств на оплату проезда в школу детям из многодетных семей (9 семей).

3.Адресная материальная помощь малообеспеченным семьям, одиноким матерям, имеющим детей- инвалидов (20 семей).

4. Обеспечение всех учащихся школы бесплатным 3-х разовым питанием.

Была проведена большая предупредительно- профилактическая работа , психолого-педагогическая помощь и просветительская деятельность.

Ввиду того, что в школе имеются семьи обучающихся воспитанников, находящиеся в социально- опасном положении и состоящие на внутришкольном и межведомственном учетах, с родителями обучающихся проводилась большая воспитательно- профилактическая работа, ориентированная на вывод семьи из трудной жизненной ситуации, сохранение семейного здоровья, недопущение совершения учащимися преступлений и правонарушений. Проблема состоит в том, что обучающиеся из семей социально- опасного положения попадают в группу риска как потенциальные девиаты, правонарушители и суициданты. Поэтому с детьми и родителями каждой семьи ведется работа, направленная на профилактику семейного неблагополучия.

Работа с семьей предусматривала:

а) посещение учащихся с целью изучения условий жизни и воспитания, проведения профилактических бесед с родителями, контроля времяпровождения во внеурочное время (по необходимости), всего 46 раз;

б) посещение на дому учащихся «группы риска» (1 раз в месяц); в каникулярное время (1 раз), всего 22раза;

в) организация консультаций с врачом- наркологом для родителей (в случае выявления учащихся, склонных к употреблению алкоголя и табака);

г) работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений (по необходимости, не реже 1 раза в месяц), 11 заседаний;

д) участие в работе городской межведомственной комиссии по профилактике семейного неблагополучия ( 3 заседания);

е) организация общешкольных родительских собраний: 14.09.2011г. «Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей»;

ж) организация работы консультативно - дефектологической службы школы (каждый вторник с 14- 00до 15 -00 );

з) выступление на МО учителей начальных классов «Рекомендации по обучению и введению в социум детей - аутистов »;

и) просветительско - правовая помощь родителям в решении вопросов охраны собственности детей, защиты прав несовершеннолетних, установления гражданства, регистрации РФ , выдачи денежных выплат и компенсаций.

Профилактическая работа с учащимися проводилась в двух направлениях:

1) Корреционная психолого-педагогическая помощь учащимся, которая включала:

а) индивидуальные беседы;

б) анонимное анкетирование;

в) правовой всеобуч;

г) правовое сопровождение учащихся, состоящих на учете в ОДН.

2) Организация досуговой деятельности учащихся:

а) вовлечение в работу школьной организации «Дружные»;

б) вовлечение в школьные кружки и спортивные секции;

в) вовлечение в общественно- полезную деятельность (ремонт учебников, мебели, благоустройство кабинетов, участие в выставках рисунков, поделок, участие во всех проводимых городских конкурсах, подготовка и оформление зала к школьным праздникам;

г) привлечение к участию во всех акциях и конкурсах, проводимых управлением образования администрации города Белгорода;

д) привлечение к совместной работе с Белгородским отделением общества «Красный Крест»,(7 акций, 2 грамоты социальному педагогу, 2 грамоты обучающимся);

е) организация каникулярного времени учащихся (работа школьного лагеря, посещение музеев, выставок, проведение спортивных соревнований);

В результате проведенной работы социальной службой были организованы мероприятия по охране детства:

1) Председателю территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белгородского района В.Б. Белоусову была направлении информация о семье учащейся 7а класса Деденевой Е.А., находящейся в сложной жизненной ситуации.

2) Председателю МКУ (управления по социальной защите населения) администрации Белгородского района О.В. Люлиной была направлении информация о семье учащейся 7а класса Деденевой Е.А., находящейся в сложной жизненной ситуации.

3)в КДН и ЗП по городу Белгороду были направлены документы на Болотова В. О., учащегося 9 класса, Жарикова А.С., учащегося 7б класса, Проскурина Г.Г., учащегося 8 класса, Лебедева А.В., учащегося 8 класса.

Вся предупредительно - профилактическая и воспитательная работа социальной службы школы велась в тесном сотрудничестве с учреждениями и субъектами профилактики, социальными партнерами: ОДН УМВД по городу Белгороду, ОДН УМВД Белгородского района, КДН и ЗП по городу Белгороду, КДН и ЗП Белгородского района, МУ «Центр социальной помощи семье и детям», МКУ Белгородского района, отдел опеки и попечительства г. Белгорода, отдел опеки и попечительства Белгородского района, БРООООРКК, ОГУЗ ДПО ОНД, Центр по профилактике и борьбе со СПИДом.

Стоит отметить возросшую активность социально – педагогической службы, в прошедшем учебном году, по участию воспитанников в городских социально – значимых акциях, за что школа награждена была грамотой, как лучшая в социально значимых проектах.

В результате целенаправленной предупредительно – профилактической, просветительской работы социальной службы школы уже 3-й год в школе отсутствуют учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и учете в ОДН УМВД по г. Белгороду, совершивших преступления и правонарушения.

Учебный год

Количество

учащихся

Количество учащихся, совершивших преступления и правонарушения

Количество семей,

стоящих на внутришкольном и межведомственном учете в ОД УМВД по г. Белгороду

2010 – 2011

131

-

-

2011 - 2012

132

-

2

В 2011-2012 учебном году социальная служба школы выполнила поставленные задачи. Однако, считает, что в 2012/2013 учебном году следует работать по:

1. Предупредительно - профилактической работе по раннему выявлению семей, находящихся в социально- опасном положении ;

2. Профилактической работе с семьей, направленной на недопущение совершения детьми правонарушений, употребления алкогольной продукции; пропуски учебных занятий без уважительной причины;

3. Диагностической работе, направленной на выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, случаев суицидального поведения учащихся.

Работа психологической службы школы (психолог Богачева О.В.) была направлена на построение системного подхода к анализу аномального развития ребенка и создание балансной модели в организации учебно-воспитательного процесса, где достигается силами всех участников образовательного процесса оптимальное для каждого ребенка равновесное состояние между образовательными воздействиями (реализация образовательной программы, организация межличностного взаимодействия и содержания образовательного пространства) и индивидуальными возможностями ребенка с ограничениями жизнедеятельности.

Создание благоприятных условий для детей с нарушениями социально-психологической адаптации (трудности обучения, поведенческие девиации, нарушение процесса социализации) и с необходимостью оказания им психологической помощи, выходящей за пределы обычного «доразвития» учащихся.

В результате диагностической работы была изучена адаптация к обучению 1 класса, психологическая готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 класса, адаптация учащихся 5-го класса к обучению в основной школе, профдиагностика учащихся 9-х классов, изучение образовательного процесса школы.

Обследовано 1 класс (4 человека), 1 спец. класс (5 учащихся). Период: сентябрь-октябрь 2011 г. Принимая во внимание специфику данного учреждения, а также исходя из результатов проведенного обследования данного контингента учащихся: социально дезадаптированных по своей сути, наличием органических поражений центральной нервной системы, генетической, соматической и нервно-психической патологией, отсутствием, либо слабой сформированностью познавательных мотивов учения, уровень адаптации следует рассматривать в трех ракурсах:

1. Дети, находящиеся в зоне неполной адаптации.

2. Дети, находящиеся в зоне дезадаптации.

3. Дети, находящиеся в зоне адаптации.

Полученные результаты показали, что не все учащихся 1 класса успешно адаптированы к новым социальным условиям: средний уровень адаптации - у 50% учащихся (2 человека: Гаврон А., Мельник И.), низкий уровень – адаптация у 25% (1 человек Исаков М.), неполная адаптация – 1 человек (Зубарев М.). Исаков М., решением ПМПк от 20.10 2011г. взят на комплексное сопровождение специалистами ПМПк школы.

Общий уровень готовности к переходу в 5 класс: всего 8 учащихся средний уровень – 5человека (62,5%) Гальцов А., Михайлис Р., Кальгова В., Шумский И., ниже среднего 2 человека (2-25%) Листопадов ад, Эмиров Д., низкий уровень -1 12,5% Умаров В.

Было обследовано 10 учащихся 5 класса по их адаптации в новых учебных условиях. Средний уровень (адаптация) – 5 человек (50%), низкий уровень – 1 (10%), неполная адаптация – 4 (40%). Ребенок с низкой степенью адаптации взят на сопровождение участниками ПМПк, решением ПМПк от 20.10.2011г.
По профдиагностике было обследовано 8 учащихся 9 класса.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconУчебно-воспитательный план
Комплекс мероприятий по обеспечению прав несовершеннолетних на получение основного общего образования
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПриказ №73 от «30»августа2013г. Учебно-воспитательный план муниципального...
Комплекс мероприятий по обеспечению прав несовершеннолетних на получение основного общего образования
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав...
Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися...
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconАнализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков...
Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно...
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан работы уполномоченного по защите прав участников образовательного...

План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан работы колледжа на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы
Деятельность по библиотечно-информационному обеспечению образовательного процесса
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.)
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная...
План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012...
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconАнализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних...
Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению...
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан по подготовке к гиа 9 2010 2011 учебный год
Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПлан мероприятий сп детский сад №1945 по обеспечению безопасности...
План мероприятий сп детский сад №1945 по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка на летний период
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПротокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconНа 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории...
Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые...
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconПрактические рекомендации для специалистов по работе с детьми и семьёй...
«Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы»
План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч г. стр. 45-46 III iconОтчет по гиа и егэ 2011-2012 учебный год
Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск