Скачать 2.08 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ I. 1. Анализ работы МКСКОУ СКОШ №30 за 2011-2012 учебный год. стр.4-38 2. Задачи на 2012-2013 учебный год. стр. 38 II. Организационно-педагогические мероприятия. стр. 39 1. Совещания при директоре. стр. 40-41 2. Педагогические советы. стр. 42 3. План работы психолого-педагогического консилиума. стр. 43 4. План работы семинара по изучении психологии детей. стр. 44 5. План работы по обеспечению гарантий прав несовершеннолетних на образование на 2012/2013 уч.г. стр.45-46 III. Коррекционно-развивающая работа. стр. 47 1.План работы психологической службы. стр. 48-57 2. План логопедической службы. стр.58 3. План работы социальной помощи. стр. 59-61 4. План лечебно-коррекционной работы мед.кабинета. стр.62-63 5. Лечебно-профилактическая работа. стр.64 7. План физкультурно-оздоровительной работы. стр.65 IV. Научно-методическая работа. стр.66 1. План работы методического совета. стр.67-71 2. План работы МО учителей начальных классов. стр.72-74 4. План работы МО учителей русского языка и чтения. стр.75-78 5. План работы МО учителей математики, естествознания и географии. стр.79-81 6. План работы МО учителей трудового обучения. стр.82-86 7. План работы МО воспитателей ГПД. стр.87-88 8. План работы МО классных руководителей. стр.89-93 V. Система внутришкольного контроля. стр.94-97 VI. Работа с родителями. стр.98 1. Содержание, формы и методы работы с родителями. стр.99 2. План родительского всеобуча. стр.100 3. План психолого-педагогического лектория стр.101 4. План работы консультативно-дефектологической службы. стр.102 5. Родительские собрания. стр.103-104 VII. Культурно-воспитательная работа. стр.105 1. План работы школьной библиотеки. стр.106-110 2. План воспитательной работы. стр.111-113 ПРОБЛЕМА: «Коррекция – основа обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья». ЗАДАЧИ:
Анализ работы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы № 30 VIII вида г. Белгорода за 2011-2012 учебный год Педагогический коллектив школы в 2011-2012 учебном году работал над проблемой «Коррекция – основа обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья» и решал следующие задачи: 1. Создание индивидуального образовательного и реабилитационного маршрута ребенка с ОВЗ исходя из его потребностей, особенностей развития и возможностей. 2. Создание условий для наиболее полного решения задач коррекции познавательной деятельности учащихся с ОВЗ. 3. Внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс. Коррекционной учебно – воспитательной работой было охвачено 132 учащихся (27 из них – находились на надомном обучении). Было скомплектовано 15 классов – комплектов (6 классов – начальная школа, 6 классов – основная школа, 3 класса – углубленной трудовой подготовки и углубленной социально – бытовой ориентировки. Организация обучения реализовывалась на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (1 вариант) (приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п) и согласно программам специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, допущенных Министерством образования РФ в 1999 г. и в 2000 г., программно-методическому обеспечению для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида, 2004г. В школе функционировало 9 групп продленного дня для учащихся 1-7 классов. Над решением основных задач школы работали 48 педагогов: Учителей – 30; Воспитателей – 9; Социальный педагог – 1; Учитель-логопед – 1; Педагог-психолог – 1; Старший вожатый – 1; Администрация – 5. По сравнению с предыдущим 2010-2011 учебным годом кадровый состав педагогического коллектива увеличился на 7 человек: 3 – учителя; 4 – воспитателя. Из общего количества педагогического состава: с высшим педагогическим образованием – 44 педагога (91%); с незаконченным высшим – 2 педагога (4,5%); со средним специальным – 2 педагога (4,5%). Три воспитателя со средним специальным образованием прибыли на начало 2011-2012 учебного года, двое из которых обучаются в Вузах по педагогическим специальностям. По стажу работы состав педагогического коллектива был представлен следующим образом: 1-5 лет пед.работы – 4 человека (8,3%); 5-10 лет пед.работы – 1 человек (2,08%); Свыше 20 лет пед.работы – 43 человека (89,6%). В школе работают в основном педагоги продуктивного возраста (30-60 лет) – 44 человека из 48. Педагоги мужчины составляют 6,8% от общего числа педагогов (3 человека). На конец 2011-2012 учебного года квалификационные категории имеют 40 педагога (83%): Высшую КК – 14 педагогов (35%); Первую КК – 9 педагогов (22%); Вторую КК – 17 педагогов (43%). В течение учебного года было подано 7 заявлений на повышение квалификационной категории: 4 заявления на I КК, 3 заявления на ВКК. В течение 2011-2012 учебного года 7 человек повысили квалификационные категории: Литвинова О.А., Чудных Л.В., Козлитина Л.М., Сорокина О.В. были аттестованы на IКК; ГубареваТ.Г., Хомченко Т.В., Овчинникова М.А., аттестовались на ВКК. По сравнению с 2010-2011 учебным годом увеличилось на 4 человека с ВКК (с 10 до 14), на 1 человек увеличилось педагогов с IКК (9), уменьшилось количество педагогов со II КК (с 21 до 17). Члены коллектива удостоены званий: «Заслуженный учитель» - 1. «Почетный работник общего образования» - 4. «Отличник народного образования» - 4. Повышение квалификации, рост профессионального мастерства педагогов осуществлялась через курсы повышения квалификации в ОГАОУ ДПО БелРИПКППС, городские предметные семинары по плану управления образования, общешкольные семинары, через работу в МО. В 2011-2012 учебном году курсовую переподготовку в ОГАОУ ДПО БелРИПКППС прошли 14 человек по программе «Психолого – педагогическая компетентность педагога в сопровождении детей с ОВЗ в условиях их интеграции в образовательную среду». В результате диагностической работы социальной службы школы (социальный педагог Желтова Е.В.) в 2011-2012 учебном году были выявлены учащиеся из семей следующих категорий: 1. Неполных семей –40, в них детей –41; 2.Семей с детьми-инвалидами –109, в них детей –11; 3.Малообеспеченных семей –25, в них детей –28; 4.Многодетных семей –9, в них детей –12; 5.Детей под опекой –2; 6. Семей , находящихся в социально- опасном положении, состоящих на межведомственном учете учете - 2; 7.Семей , находящихся в социально- опасном положении, состоящих на внутришкольном учете - 2; 8.Учащихся, состоящих на учете в ОДН УМВД по городу Белгороду –0. В соответствии с полученными данными перед социальной службой школы были поставлены задачи: -социально- бытовая работа по оказанию помощи нуждающимся семьям; -просветительская работа с родителями и учащимися школы; -предупредительно - профилактическая работа с учащимися, склонными к правонарушениям и семьям, состоящими на внутришкольном и межведомственном учетах. В целях организации материальной и педагогической помощи была проведена социально- бытовая работа: 1.Проводился патронаж детей, находящихся под опекой, с целью контроля использования выделяемых денежных средств, сохранности жилья, закрепленного за детьми, проверки условий жизни и воспитания в семье (2человека). 2. Ежемесячная выдача денежных средств на оплату проезда в школу детям из многодетных семей (9 семей). 3.Адресная материальная помощь малообеспеченным семьям, одиноким матерям, имеющим детей- инвалидов (20 семей). 4. Обеспечение всех учащихся школы бесплатным 3-х разовым питанием. Была проведена большая предупредительно- профилактическая работа , психолого-педагогическая помощь и просветительская деятельность. Ввиду того, что в школе имеются семьи обучающихся воспитанников, находящиеся в социально- опасном положении и состоящие на внутришкольном и межведомственном учетах, с родителями обучающихся проводилась большая воспитательно- профилактическая работа, ориентированная на вывод семьи из трудной жизненной ситуации, сохранение семейного здоровья, недопущение совершения учащимися преступлений и правонарушений. Проблема состоит в том, что обучающиеся из семей социально- опасного положения попадают в группу риска как потенциальные девиаты, правонарушители и суициданты. Поэтому с детьми и родителями каждой семьи ведется работа, направленная на профилактику семейного неблагополучия. Работа с семьей предусматривала: а) посещение учащихся с целью изучения условий жизни и воспитания, проведения профилактических бесед с родителями, контроля времяпровождения во внеурочное время (по необходимости), всего 46 раз; б) посещение на дому учащихся «группы риска» (1 раз в месяц); в каникулярное время (1 раз), всего 22раза; в) организация консультаций с врачом- наркологом для родителей (в случае выявления учащихся, склонных к употреблению алкоголя и табака); г) работа Совета по профилактике правонарушений и преступлений (по необходимости, не реже 1 раза в месяц), 11 заседаний; д) участие в работе городской межведомственной комиссии по профилактике семейного неблагополучия ( 3 заседания); е) организация общешкольных родительских собраний: 14.09.2011г. «Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей»; ж) организация работы консультативно - дефектологической службы школы (каждый вторник с 14- 00до 15 -00 ); з) выступление на МО учителей начальных классов «Рекомендации по обучению и введению в социум детей - аутистов »; и) просветительско - правовая помощь родителям в решении вопросов охраны собственности детей, защиты прав несовершеннолетних, установления гражданства, регистрации РФ , выдачи денежных выплат и компенсаций. Профилактическая работа с учащимися проводилась в двух направлениях: 1) Корреционная психолого-педагогическая помощь учащимся, которая включала: а) индивидуальные беседы; б) анонимное анкетирование; в) правовой всеобуч; г) правовое сопровождение учащихся, состоящих на учете в ОДН. 2) Организация досуговой деятельности учащихся: а) вовлечение в работу школьной организации «Дружные»; б) вовлечение в школьные кружки и спортивные секции; в) вовлечение в общественно- полезную деятельность (ремонт учебников, мебели, благоустройство кабинетов, участие в выставках рисунков, поделок, участие во всех проводимых городских конкурсах, подготовка и оформление зала к школьным праздникам; г) привлечение к участию во всех акциях и конкурсах, проводимых управлением образования администрации города Белгорода; д) привлечение к совместной работе с Белгородским отделением общества «Красный Крест»,(7 акций, 2 грамоты социальному педагогу, 2 грамоты обучающимся); е) организация каникулярного времени учащихся (работа школьного лагеря, посещение музеев, выставок, проведение спортивных соревнований); В результате проведенной работы социальной службой были организованы мероприятия по охране детства: 1) Председателю территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Белгородского района В.Б. Белоусову была направлении информация о семье учащейся 7а класса Деденевой Е.А., находящейся в сложной жизненной ситуации. 2) Председателю МКУ (управления по социальной защите населения) администрации Белгородского района О.В. Люлиной была направлении информация о семье учащейся 7а класса Деденевой Е.А., находящейся в сложной жизненной ситуации. 3)в КДН и ЗП по городу Белгороду были направлены документы на Болотова В. О., учащегося 9 класса, Жарикова А.С., учащегося 7б класса, Проскурина Г.Г., учащегося 8 класса, Лебедева А.В., учащегося 8 класса. Вся предупредительно - профилактическая и воспитательная работа социальной службы школы велась в тесном сотрудничестве с учреждениями и субъектами профилактики, социальными партнерами: ОДН УМВД по городу Белгороду, ОДН УМВД Белгородского района, КДН и ЗП по городу Белгороду, КДН и ЗП Белгородского района, МУ «Центр социальной помощи семье и детям», МКУ Белгородского района, отдел опеки и попечительства г. Белгорода, отдел опеки и попечительства Белгородского района, БРООООРКК, ОГУЗ ДПО ОНД, Центр по профилактике и борьбе со СПИДом. Стоит отметить возросшую активность социально – педагогической службы, в прошедшем учебном году, по участию воспитанников в городских социально – значимых акциях, за что школа награждена была грамотой, как лучшая в социально значимых проектах. В результате целенаправленной предупредительно – профилактической, просветительской работы социальной службы школы уже 3-й год в школе отсутствуют учащиеся, стоящие на внутришкольном учете и учете в ОДН УМВД по г. Белгороду, совершивших преступления и правонарушения.
В 2011-2012 учебном году социальная служба школы выполнила поставленные задачи. Однако, считает, что в 2012/2013 учебном году следует работать по: 1. Предупредительно - профилактической работе по раннему выявлению семей, находящихся в социально- опасном положении ; 2. Профилактической работе с семьей, направленной на недопущение совершения детьми правонарушений, употребления алкогольной продукции; пропуски учебных занятий без уважительной причины; 3. Диагностической работе, направленной на выявление фактов жестокого обращения с несовершеннолетними, случаев суицидального поведения учащихся. Работа психологической службы школы (психолог Богачева О.В.) была направлена на построение системного подхода к анализу аномального развития ребенка и создание балансной модели в организации учебно-воспитательного процесса, где достигается силами всех участников образовательного процесса оптимальное для каждого ребенка равновесное состояние между образовательными воздействиями (реализация образовательной программы, организация межличностного взаимодействия и содержания образовательного пространства) и индивидуальными возможностями ребенка с ограничениями жизнедеятельности. Создание благоприятных условий для детей с нарушениями социально-психологической адаптации (трудности обучения, поведенческие девиации, нарушение процесса социализации) и с необходимостью оказания им психологической помощи, выходящей за пределы обычного «доразвития» учащихся. В результате диагностической работы была изучена адаптация к обучению 1 класса, психологическая готовность к обучению в среднем звене учащихся 4 класса, адаптация учащихся 5-го класса к обучению в основной школе, профдиагностика учащихся 9-х классов, изучение образовательного процесса школы. Обследовано 1 класс (4 человека), 1 спец. класс (5 учащихся). Период: сентябрь-октябрь 2011 г. Принимая во внимание специфику данного учреждения, а также исходя из результатов проведенного обследования данного контингента учащихся: социально дезадаптированных по своей сути, наличием органических поражений центральной нервной системы, генетической, соматической и нервно-психической патологией, отсутствием, либо слабой сформированностью познавательных мотивов учения, уровень адаптации следует рассматривать в трех ракурсах: 1. Дети, находящиеся в зоне неполной адаптации. 2. Дети, находящиеся в зоне дезадаптации. 3. Дети, находящиеся в зоне адаптации. Полученные результаты показали, что не все учащихся 1 класса успешно адаптированы к новым социальным условиям: средний уровень адаптации - у 50% учащихся (2 человека: Гаврон А., Мельник И.), низкий уровень – адаптация у 25% (1 человек Исаков М.), неполная адаптация – 1 человек (Зубарев М.). Исаков М., решением ПМПк от 20.10 2011г. взят на комплексное сопровождение специалистами ПМПк школы. Общий уровень готовности к переходу в 5 класс: всего 8 учащихся средний уровень – 5человека (62,5%) Гальцов А., Михайлис Р., Кальгова В., Шумский И., ниже среднего 2 человека (2-25%) Листопадов ад, Эмиров Д., низкий уровень -1 12,5% Умаров В. Было обследовано 10 учащихся 5 класса по их адаптации в новых учебных условиях. Средний уровень (адаптация) – 5 человек (50%), низкий уровень – 1 (10%), неполная адаптация – 4 (40%). Ребенок с низкой степенью адаптации взят на сопровождение участниками ПМПк, решением ПМПк от 20.10.2011г. По профдиагностике было обследовано 8 учащихся 9 класса. |
Учебно-воспитательный план Комплекс мероприятий по обеспечению прав несовершеннолетних на получение основного общего образования | Приказ №73 от «30»августа2013г. Учебно-воспитательный план муниципального... Комплекс мероприятий по обеспечению прав несовершеннолетних на получение основного общего образования | ||
План работы Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав... Подготовка регламента межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организации работы с семьями, находящимися... | Анализ работы по предупреждению правонарушений среди детей и подростков... Председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, обо всех нарушениях, совершенных учащимися, были незамедлительно... | ||
План работы уполномоченного по защите прав участников образовательного... | План работы колледжа на 2012 2013 учебный год Департамент образования города Москвы Деятельность по библиотечно-информационному обеспечению образовательного процесса | ||
План учебно-воспитательной работы мбоу «Шумерлинская средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол № от августа 2012 г.) | План учебно-воспитательной работы мкоу «Ихрекская средняя общеобразовательная... План работы школы на 2012-2013 у г рассмотрен и принят на заседании педагогического совета школы (протокол №1 от 25 августа 2012... | ||
Анализ работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних... Планом воспитательной работы предусмотрены мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и предупреждению... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анализ работы за 2012-2013 учебный год стр. 3 Задачи на 2012-2013 учебный год стр. 9 | ||
План по подготовке к гиа 9 2010 2011 учебный год Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования | План мероприятий сп детский сад №1945 по обеспечению безопасности... План мероприятий сп детский сад №1945 по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране прав ребенка на летний период | ||
Протокол заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при правительстве красноярского края | На 2012-2013 учебный год Разработчик: Бушманова С. Ф. учитель истории... Дать знание о различных формах химической зависимости и ее особенности у несовершеннолетних. А также, сформировать у студентов базовые... | ||
Практические рекомендации для специалистов по работе с детьми и семьёй... «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: эффективные услуги, технологии, методики работы» | Отчет по гиа и егэ 2011-2012 учебный год Педагогический совет по обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования |