Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5)





Скачать 271.7 Kb.
НазваниеПедагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5)
страница1/3
Дата публикации05.10.2013
Размер271.7 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Психология > Программа
  1   2   3
ГОУВПО «Марийский государственный университет»

Факультет педагогики и психологии


УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор – проректор по учебной

работе ___________ /Иванов В.А./

«___»_______________________20___ г.

ПРОГРАММА


Педагогической практики в группах раннего возраста (Б.5)
Направление подготовки

050400 – психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки

Психология и педагогика дошкольного образования
Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр
Кафедра дошкольной и социальной педагогики

(название)
Курс 2 семестр 3 форма обучения очная, экзамен (3 семестр)



Йошкар-Ола



2011



Рекомендована к утверждению решением учебно-методической комиссии по направлению «Психолого-педагогическое образование», профилю «Педагогика и психология дошкольного образования»




Рассмотрена и одобрена на заседании кафедры дошкольной и социальной педагогики







(название кафедры)

протокол заседания

№____ от «____»_____________ 2011 г.




протокол заседания

№___ от «____»_____________2011г.










Грунина С.О.




Федорова С.Н.

(подпись, Ф.И.О. председателя)




(подпись, Ф.И.О. зав. кафедрой)



СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой дошкольной и социальной педагогики

протокол заседания №__ от «__»___________2011 г.

Федорова С.Н.,

зав. кафедрой дошкольной и социальной педагогики _________________________

( подпись)



Педагогическая практика студентов факультета педагогики и психологии МарГУ является важным звеном в системе высшего педагогического образования. В процессе практики не только закрепляются и углубляются теоретические знания, приобретенные студентом в вузе, но и вырабатываются необходимые навыки и умения педагогического труда.

В период практики будущий воспитатель дошкольного образовательного учреждения наблюдает и анализирует различные стороны учебно-воспитательного процесса ДОУ, учится самостоятельно проводить занятия и режимные процессы с детьми раннего возраста, планировать учебно-воспитательный процесс конкретной группы и осуществлять его за время педагогической практики.

Настоящая программа определяет содержание педагогической практики в группах раннего возраста ДОУ. Сроки практики студентов третьего курса определены учебным планом факультета педагогики и психологии вуза, а порядок ее проведения типовой инструкцией по организации педагогической практики.

1. Цель педагогической практики: повышение уровня психолого-педагогической компетентности у будущего бакалавра в области специфики общения в раннем и дошкольном возрасте. Формировать профессиональную компетентность будущего бакалавра на основе изучения современной педагогической науки в области развития и воспитания детей раннего возраста, развивать педагогическую направленность личности будущего бакалавра, педагогическое мышление, рефлексию, готовность к инновациям в педагогической деятельности.

помочь студентам осознать роль раннего возраста для последующего развития ребенка;

углубить знания студентов о приоритетных направлениях, возрастных особенностях раннего детства и специфике педагогической работы с детьми данного возраста;

обеспечить овладение некоторыми практическими умениями общения и ухода за маленькими детьми.

2. Задачи практики:

  1. Научить студентов умению наблюдать и анализировать
    воспитательную работу с детьми раннего возраста в процессе организации их
    жизни в группе.

  2. Научить применять полученные теоретические знания по дошкольной педагогике, психологии частным методикам в воспитательно-образовательной работе с детьми.

  3. Познакомить студентов с ведением соответствующей документации, с планированием воспитательно-образовательной работы в группах 2 -го и 3-гогода жизни с учетом требований «Программы» возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом окружающей обстановки и сезонных изменений в природе.

  4. Вооружить навыками ведения систематических дневниковых записей за разными сторонами педагогического процесса, за деятельностью воспитателя и детьми.

  5. Научить студентов самостоятельно проводить воспитательную работу во все отрезки режима дня, а также на некоторых занятиях, опираясь на знания детской психологии, дошкольной педагогики, физиологии детей, частных методик, применяя при этом разнообразные методы и приемы.

  6. Формировать у студентов заботливое отношение к детям, их здоровью и настроению, уважение к работникам групп раннего возраста, стремление постоянно совершенствовать свои педагогические навыки и умения.

  7. Познакомить студентов с работой заведующей ДОУ, методиста,
    медперсонала и других специалистов, обслуживающих детей раннего
    возраста.

  8. Формировать у студентов навыки работы с родителями воспитанников.

3. Место учебной/производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Педагогическая практика в дошкольных учреждениях является обязательной частью профессиональной подготовки бакалавров профиля подготовки «Психология и педагогика дошкольного образования» и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической деятельностью.
Практика в группах раннего возраста проводится в условиях, приближенных к реальной обстановке будущей профессиональной деятельности, с опорой на знания студентов по изученным дисциплинам профессионального цикла.
Методическая подготовка студентов осуществляется на лекционных, семинарских и лабораторных занятиях специальных дисциплин, содержание которых соответствует ФГОС ВПО в рамках подготовки бакалавров данного направления и профиля подготовки. В частности, практика подкрепляет прикладное значение следующих дисциплин: «Общая и экспериментальная психология» (1 семестр), «Теории обучения и воспитания» (1 семестр), «Психология дошкольного возраста» (2 семестр); «Образовательные программы для детей дошкольного возраста» (3 семестр), актуализирует знания по таким дисциплинам как «Практикум по общей и экспериментальной психологии» (1 семестр), «Детские виды деятельности» (1 семестр), Требования к входным знаниям, умениям и готовностям бакалавров, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении « Педагогической практики в группах раннего возраста».

В результате практики студент должен:

знать:

- закономерности формирования здоровья и развития ребенка раннего возраста;

- анатомо-физиологические, психологические особенности ребенка раннего возраста;

- особенности организации воспитательного процесса детей раннего возраста, его методы и приемы;

уметь:

- создавать условия для полноценного развития, воспитания детей раннего возраста;

- организовывать психологически комфортную и безопасную образовательную среду в учреждении;

- использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности;

- взаимодействовать с детьми;

- использовать рекомендуемые методы и приемы для организации совместной и индивидуальной деятельности детей;

- учитывать индивидуальные и возрастные особенности детей раннего возраста;

владеть:

- современными технологиями педагогической деятельности;

- конкретными методиками психолого-педагогической диагностики.
4. Формы проведения практики

Педагогическая практика
5. Место и время проведения учебной/производственной практики (Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).

Время проведения практики -3 семестр,4 недели (8-11 учебные недели).

Место проведения практики - ДОУ города Йошкар-Олы

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной/производственной практики

Данный вид практики направлен на формирование следующих компетенций:

- готов использовать знания различных теорий обучения, воспитания и развития основных образовательных программ (ОПК - 4);

- готов организовывать различные виды деятельности (игровую, предметную, продуктивную) (ОПК – 5);

- готов использовать методы диагностики развития общения, деятельности детей (ОПК – 3);

- способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК – 6);

- способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывая риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК – 12).

В процессе практики студенты должны овладеть следующими группами профессионально-педагогических умений:
· Гностические – умения анализировать и обобщать данные научно-методической литературы, передовой педагогический опыт; умение ориентироваться в нормативной документации; умения использовать в профессиональной деятельности психолого-педагогические методики диагностики.
· Конструктивные - умение определять цели и задачи своей деятельности; умение проектировать педагогическую работу, ориентируясь на актуальные социальные проблемы и потребности микросоциума; умение ориентироваться в организационной структуре и нормативно-правовой основе профессиональной деятельности в условиях ДОУ.
· Коммуникативные – умения профессионального общения в процессе взаимодействия с клиентами учреждения (умения говорения и слушания); умения устанавливать и поддерживать конструктивные отношения с администрацией и сотрудниками учреждения.
· Организаторские – умение организовать свой труд; умение организовать различные формы работы с клиентами дошкольного учреждения, учитывая возраст, индивидуальные особенности, социальную проблему человека; умение организовать и провести мероприятия просветительско-профилактической направленности; умение организовать научно-практические исследования в сфере изучения особенностей развития детей раннего возраста и делать анализ существующих проблем.
· Информационные – умение выражать свои мысли логично, доступным и понятным языком; умение анализировать свою деятельность.
После прохождения практики студенты должны владеть:

– методами сбора и накопления данных;

– методами изучения педагогического процесса в ДОУ;

– методами обработки данных;

- основными терминами и понятиями в рамках выполняемой выпускной квалификационной работы;

– навыками анализа документации учреждения (годовой, календарный и перспективный планы и др.) с целью изучения опыта работы ДОУ по определенной теме;

- реализовывать творческие или исследовательские проекты;

- технологиями организации взаимодействия родителей и педагогов;

- навыками обеспечения социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

7. Структура и содержание учебной/производственной практики

В соответствии с учебным планом факультета педагогики и психологии на 2 курсе (3 семестр) педагогическая практика в группах раннего возраста проводится в течение 4 недель.

Общая трудоемкость учебной/производственной практики составляет _5__зачетных единиц, 180 часов.




п\п

Разделы (этапы) практики



Виды учебной/производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

1
1.

Подготовительный этап

1.Проведение конференции по практике

2.Знакомство с планом практики.

3.Инструктаж по технике безопасности

Согласование и утверждение плана и программы практики в группах раннего возраста, утверждение приказа по проведению практики

2
2.

Основной этап

1.Знакомство с базой практики

2.Инструктаж по технике безопасности в ДОУ

З.Выполнение плана- программы практики

Проверка групповым и курсовым руководителем хода и содержания практики, активности студента



3.

Заключительный этап

1.Оформление отчетной документации

2.Проведение итоговой конференции по практике на базе ДОУ

3.Подготовка презентаций по итогам практики

4.Проведение итоговой конференции на факультете

Проверка отчетной документации, качества подготовленных презентаций, составление заключения о работе студента

Содержание педагогической практики в группах для детей раннего возраста

Первая неделя:

Наблюдение и анализ режимных процессов.

Подготовка конспектов пробных режимных моментов на следующую неделю

в первой половине.

Первый день:

Знакомство с дошкольным учреждением, руководством ДОУ и персоналом группы; изучение режима дня и медицинской документации на детей закрепленной группы. Распределение студентов по группам наблюдение и анализ организации кормления и укладывания на сон. Выбор детей для диагностики речевого развития (1/2 группы на каждого студента) и составление психолого-педагогической характеристики (на одного ребенка).

Второй день:

Наблюдение и анализ приема детей, организация игровой самостоятельной деятельности детей, гигиенических процедур, подготовки к завтраку и завтрак.

Диагностика речевого развития 2-х детей группы. Наблюдение и анализ занятия.

Наблюдение и активное участие в организации одевания детей на прогулку и

проведения прогулки.

Методика организации одевания - раздевания, проведение прогулки в календарных планах воспитателя.

Изучение планирования режимных моментов.

Выявить последовательность формирования умений и навыков

самообслуживания.

Третий день:

Диагностика речевого развития детей, наблюдение за психическим состоянием и поведением выбранного ребенка.

Наблюдение и анализ приема детей, кормления, активное участие в организации самостоятельной деятельности детей, анализ игровых материалов в группе. Наблюдение и анализ занятий, прогулки.

Активное участие в организации подготовки к обеду и проведение обеда, укладывание на сон.

Подготовка конспекта пробных режимных процессов: прием детей и организация деятельности детей до завтрака.

Анализ планов - выявить систему ознакомления с окружающим и словарной работы.

Четвертый день:

Наблюдение за психическим состоянием и поведением ребенка для составления психологической характеристики.

Обобщение материалов диагностики речевого развития детей, обсуждение с воспитателями группы.

Самостоятельное проведение приема детей и организации в самостоятельной деятельности (пробные).

Подготовка конспектов режимных процессов: прогулки, одевания, раздевания, кормления, укладывания на сон. Обсуждение с воспитателями результатов анализа планов.

Пятый день:

Активное участие студентов в организации и проведении всех режимных процессов.

Самостоятельное проведение пробных: прогулки, одевания, раздевания детей, кормления, укладывание. Наблюдение и анализ занятий. Подготовка конспектов пробных режимных процессов в первую половину дня.

Выполнение поручений педагогов в оснащении педагогического процесса. Наблюдение и анализ работы воспитателя с родителями.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель практики: формирование у студентов целостного представления об особенностях педагогического взаимодействия между воспитателем...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconРеферат Современные подходы к организации и содержанию педагогической...
Современные подходы к организации и содержанию педагогической деятельности с детьми раннего возраста в адаптационный период
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) icon«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау
Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconТеоретические основы проблемы адаптации детей раннего возраста к...
Психологические особенности детей раннего возраста
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Особенности развития детей раннего возраста. Конспект (Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста»)
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconСодержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация...
Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconЗадание Изучение специфики труда воспитателя в группах раннего возраста
...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) icon2 Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста
Музей Екатеринославской школы (далее музей) организует свою работу в целях воспитания, развития, обучения и социализации детей и...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПлан работы городского методического объединения проблемная группа...
Цель: Создание модели социального партнёрства педагога доу с родителями детей раннего возраста
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Материальные условия и их роль в воспитательно-оздоровительной работе в группах детей раннего возраста. Наблюдение и анализ режима...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогического взаимодействия между воспитателем и детьми, овладение функциями деятельности воспитателя в группах раннего и дошкольного...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) icon1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»...
Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6)
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconОтчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания...
...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского...
Педагогической практики в группах раннего возраста (Б. 5) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество групп: 12 ( 2 группы раннего возраста, 10 групп дошкольного возраста, из них 2 логопедические, 1 с воспитанием и обучением...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск