-МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Воронежский государственный институт физической культуры»
Кафедра теории и методики единоборств
УТВЕРЖДАЮ
| СОГЛАСОВАНО
|
|
| И.О. ректора Г.В.Бугаев
| Декан факультета дневного обучения
|
| Г.В. Бугаев
|
|
| «___»____________20____ г.
| «___»____________20____ г.
| СОГЛАСОВАНО
| СОГЛАСОВАНО
|
|
| Проректор по учебной работе
| Декан факультета заочного обучения
| Н.П.Грачев
| М.М. Кубланов
|
|
| «___»____________20____ г.
| «___»____________20____ г.
|
Учебно-методический модуль «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» (бокс)
Направление подготовки – «Физическая культура» Профиль подготовки – «Спортивная тренировка в избранном виде спорта» Квалификация (степень) выпускника – «Академический бакалавр» Форма обучения – очная и заочная Рабочая программа учебной дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» - (бокс) Форма обучения – очная 3,4 курс; заочная 4,5 курс
Программа дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта»
профессионального цикла базовой части составлена в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО
по направлению 49.03.01. «Физическая культура» подготовки академического бакалавра
Разработчики:
Санников В.А. – профессор, заведующий кафедрой Теории и методики единоборств;
Абаджян В.А. – доцент кафедры Теории и методики единоборств;
-
УТВЕРЖДЕНО
| на заседании кафедры
| протокол №_____
| от «_29_»_августа__2013_г.
| Заведующий кафедрой
| ____________________В.А.Санников
|
Оглавление
I. Пояснительная записка по изучению (модуля) «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» (бокс)………………………………
|
4
| I.1. Цель и задачи освоения модуля………………………………………………..
| 4
| I.2. Место модуля в структуре общеобразовательной программы (ООП) бакалавриата………………………………………………………………………….
|
4
| I.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля.
| 5
| I.4. Структура и содержание модуля…………………………………………….
| 8
| I.5. Образовательные технологии………………………………………………….
| 10
| I.6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения модуля и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов……………………………………………..
|
12
| I.7. Учебно-методическое и информационное обеспечение модуля……….
| 23
| I.8. Материально-техническое обеспечение модуля…………………………
| 28
| II. Программа дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» 3 курс Д/о.………………………………..........................
|
29
| II.1. Задачи дисциплины…………………………………………………………….
| 29
| II.2. Компетенции…………………………………………………………………..
| 29
| II.3. Краткое содержание дисциплины…………………………………………….
| 31
| II.4. Темы и краткое содержание занятий в 6 семестре. Д/о……………………....
| 32
| III. Программа дисциплины «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» 4 курс Д/о…………………………………………………
|
34
| III.1. Задачи дисциплины………………………………………………………….
| 34
| III.2. Компетенции……………………………………………………………………
| 36
| III.3. Краткое содержание дисциплины……………………………………………
| 37
| III.4. Учебный план для 4 курса очной формы обучения (бакалавр)…………..
| 38
| III.5. Темы и краткое содержание занятий в 7 семестре Д/о…………………….
| 40
| III.6. Темы и краткое содержание занятий в 8 семестре Д/о………………………
| 42
|
Пояснительная записка по изучению (модуля) «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» (бокс)
Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования подготовки специалистов по профессионально-образовательной программе «Физическая культура» Бакалавр.
I.1. Цель и задачи освоения модуля Целью освоения модуля «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» является: формирование и совершенствование профессионально-педагогических знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы выпускника вуза в различных областях профессиональной деятельности.
Областью профессиональной деятельности бакалавра по физической культуре и спорту специализации «Бокс» являются: физическая культура и физическое воспитание с различными контингентами населения; спорт, включая детско-юношеский спорт, массовый, высших достижений, профессиональный; спортивно-оздоровительный туризм; двигательная рекреация и реабилитация; деятельность по оздоровлению населения средствами физической культуры и спорта. Основными задачами изучения модуля «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» являются подготовка специалистов по профессионально-образовательной программе «Физическая культура» Бакалавр к:
- педагогической и тренерской деятельности во всех типах образовательных учреждений, в организациях, на предприятиях различной формы собственности, в сборных командах по боксу, включая сборные команды Российской Федерации;
- управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта на местном, региональном и федеральном уровнях;
- выполнению рекреационных и реабилитационных задач средствами физической культуры и спорта в физкультурно-спортивных, спортивно- зрелищных, туристских, лечебных, реабилитационных и профилактических учреждениях любой формы собственности. I.2. Место модуля в структуре общеобразовательной программы (ООП) бакалавриата. Модуль «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» относится к профессиональному циклу, его вариативной части, разделу обязательных дисциплин и изучается с 6 по 8 семестр на очной форме обучения и с 8 по 10 семестр на заочной форме обучения.
Модуль «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» имеет межпредметные связи c дисциплинами циклов: общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, общих математических и естественнонаучных дисциплин, обще профессиональных дисциплин специализации по выбору и факультативов.
Модуль «Технологии спортивной тренировки в избранном виде спорта» является продолжением модуля «Теория и методика избранного вида спорта», который изучается в 1-5 семестрах на очной форме обучения и в 1-7 семестре на заочной форме обучения, а также педагогической практике и профессионально-ориентированной практике. I.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения модуля.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);
быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); быть способным находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовым нести за них ответственность (ОК-6);
стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);
осознавать социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня (ОК-10);
использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности
(ОК-13);
работать с информацией в глобальных компьютерных сетях, использовать традиционные и инновационные средства коммуникации в профессиональной области на государственном языке (ОК-16);
Выпускник должен обладать следующими
профессиональными компетенциями (ПК):
развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии (ПК-1);
применять на практике основные учения в области физической культуры (ПК-2);
воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, • коммуникативность, толерантность (ПК-3);
уметь разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий (ПК-4);
самостоятельно проводить учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно- массовую работу с обучающимися (ПК-5);
уметь оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей (ПК-6);
проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий (ПК-7)
в тренерской деятельности:
осознавать истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);
формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции (ПК-9);
реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10);
уметь разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов (ПК-11);
самостоятельно проводить тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществлять профилактику травматизма (ПК-12);
владеть актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека (ПК-13)
в рекреационной деятельности:
формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям (ПК-14);
заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности (ПК-15);
самостоятельно проводить рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов (ПК-16);
уметь выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся (ПК-17);
формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия (ПК-18);
уметь реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление (ПК-19)
в организационно-управленческой деятельности:
составлять планирующую и отчетную документацию,
организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (ПК-20);
уметь разрабатывать оперативные планы работы и обеспечивать их реализацию в первичных структурных подразделениях (ПК-22);
обеспечивать технику безопасности при проведении занятий (ПК-24)
в научно-исследовательской деятельности:
выявлять актуальные вопросы в сфере физической культуры и спорта (ПК-25);
уметь проводить научные исследования по определению эффективности различных сторон деятельности в сфере физической культуры и спорта с использованием апробированных методик (ПК-26);
владеть методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы (ПК-27);
проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (ПК-28)
в культурно-просветительской деятельности:
владеть методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью (ПК-29);
использовать накопленные в области физической культуры и спорта
духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях (ПК-30);
владеть приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом (ПК-31);
владеть приемами формирования через средства массовой информации, информационные и рекламные агентства общественного мнения о физической культуре как части общей культуры и факторе обеспечения здоровья (ПК-32)
I.4. Структура и содержание модуля.
Общая трудоемкость модуля составляет 8,0 зачетных единиц, 288 часа.
Таблица 1
Структура модуля (очная форма обучения)
н
/п
| Дисциплины модуля
| Сем.
| Всего часов
| Виды учебной работы
|
| Формы контроля
| Аудиторные занятия
| СРС
| СПСЭ
| лек
| лаб
| прак
| 1
| «Технологии спортивной тренировки в ИВС» -
| 6
| 72
| 16
| 10
| 28
| 18
| -
|
| 2
| «Технологии спортивной тренировки в ИВС»
| 7
8
| 108
108
| 16
16
| 10
10
| 28
28
| 27
36
| 27
18
| Экзамен
Экзамен
|
| Итого:
| 6-8
| 288
| 48
| 30
| 84
| 81
| 45
|
|
Примечание: 1. СРС –самостоятельная работа студентов
2. СПСЭ – самостоятельная подготовка студентов к экзамену Таблица 2
Структура модуля (заочная форма обучения)
н
/п
| Дисциплины модуля
| Сем.
| Всего часов
| Виды учебной работы
|
| Формы контроля
| Аудиторные занятия
| СРС
| СПСЭ
| лек
| лаб
| прак
| 1
| «Технологии спортивной тренировки в ИВС»
| 7
8
| 34
38
| 4
4
| 2
2
| 4
4
| 24
24
| -
4
| Опрос
Зачет
| 2
| «Технологии спортивной тренировки в ИВС»
| 9
10
| 108
108
| 4
4
| 2
2
| 4
4
| 89
89
| 9
9
| Экзамен
Экзамен
|
| Итого:
| 7-10
| 288
| 16
| 8
| 16
| 226
| 22
|
|
Примечание: 1. СРС –самостоятельная работа студентов
2. СПСЭ – самостоятельная подготовка студентов к экзамену
Таблица 3
|