Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год





Скачать 271.97 Kb.
НазваниеАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Дата публикации27.09.2014
Размер271.97 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Спорт > Анализ
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год


В течение 2012-2013 учебного года педагогический коллектив в сфере воспитательной деятельности работал над темой «Совершенствование программ воспитания и социализации обучающихся, нацеленных совместно с программами обучения на формирование таких ценностных ориентиров, как патриотизм, гражданская ответственность, толерантность, семейные ценности, ценность человеческой жизни».

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, как по вертикали, так и по горизонтали системы, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, общение, традиции, всю общешкольную среду через выполнение следующих задач воспитания:

1. Становление воспитательной системы школы как основополагающей образовательной парадигмы.

2. Поддержание условий для формирования личностных структур, обеспечивающих высокий уровень развития личностного потенциала и его реализации в будущем.

3. Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением, в деятельности творческих и общественных идей.

4. Укрепление здоровья ребёнка средствами физической культуры и спорта.

5. Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности.

6. Воспитание обучающихся в духе демократии, свободы, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, уважения интереса к истории России и Лаоса.

7. Создание условий для участия семей в воспитательном процессе, привлечение родителей к участию в управлении школой.

8. Продолжение проведения мониторинга по методике Н. В. Калинина, М.И.Лукьянова «Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса».

Успешность развития воспитательной системы зависит от умения правильно определить этапы этого процесса и в соответствии с ними определить цели и средства педагогической деятельности.

Первый этап развития воспитательной системы - этап становления.
В 2012-2013 учебном году школа приступила к данному этапу.

Одной из основных целей воспитательной системы нашей школы на первом этапе является создание воспитательного коллектива школы. Предпосылками для объединения детей и взрослых в единый воспитательный коллектив являются общность целей, включение в совместную деятельность, гуманные отношения внутри коллектива.

Необходимо выделить следующие составляющие 1-го этапа создания воспитательной системы:

1. Диагностика и прогноз;

2. Определение и отбор ведущих педагогических идей;

3. Разработка модели воспитательной системы;

4. Формирование коллектива единомышленников;

5. Наработка технологий;

6.Формирование гуманистического стиля отношений между участниками образовательного процесса;

7.Решение проблем материально-технического и нормативно-методического обеспечения.

В ходе реализации первого этапа построения и начала апробации воспитательной системы были проделаны следующие мероприятия:

1.Создана рабочая группа, которая является своеобразным оперативным штабом и центром формирования общественного мнения.

( сентябрь 2011 г.)

2.На заседаниях МО классных руководителей педагоги были ознакомлены с теорией и практикой создания воспитательных систем, теоретическими и методическими основами проектирования образа выпускника учебного заведения.

(заседания№1, №2 методического объединения классных руководителей, октябрь-декабрь 2011г.)

3.Проведена диагностика состояния и результативности учебно-воспитательного процесса.

С этой целью мы использовали следующие мониторинги:

  • Калинина Н.В., Лукьянова М.И. «Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса».

Социологический опрос по методике Н.В.Калинина, М.И.Лукьянова позволил выявить показатели результативности деятельности школы через признание удовлетворенности участников образовательного процесса по четырём направлениям: деятельностному, организационному, социально-психологическому и управленческому.

Анализ мониторинга необходим для достижения большей эффективности в педагогической деятельности, устранения негативных компонентов, вызывающих неприятие у участников процесса, развития и расширения тех характеристик, которые помогают успешно учиться и работать.

  • А.А.Андреев. «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью».

  • Методика Н.П. Капустина по определению уровня воспитанности.


4.Сформированы инициативные группы по моделированию воспитательной системы, которые систематизируют видение настоящего и будущего состояния образовательного учреждения, его воспитательной системы (март 2012, педагогический совет «Построение воспитательной системы школы в контексте национальной доктрины образования»).

На первом этапе идет формирование целевой установки, вырабатываются главные ориентиры в организации воспитательного процесса, формируется концепция школьной воспитательной системы, налаживаются связи с внешней средой. Управление воспитательной системой на этапе становления в основном осуществлялось на организационно-педагогическом уровне, хотя, безусловно, присутствует и психологическая корректировка.

Главное достижение этого этапа: цели воспитательной системы сформированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей, и начинается апробация воспитательной системы.

5. Разработано и систематизировано портфолио классного коллектива. Создано его методическое сопровождение (сентябрь 2012 года.).

6. Проведен методический семинар, где была разработана и принята модель воспитательной системы школы – «Семья» (19 декабря 2012 г).

7.Воспитательная система была представлена на региональном совещании директоров школ (Камбоджа. 2013г.)

В результате широкого обсуждения в учительской среде, в среде родителей и самих учеников было решено базировать создание системы на уже имеющихся направлениях внеурочной деятельности. Это стало возможным, так как в практике прошлых лет в школе сложились прочная система воспитательной деятельности, которая органично легла в новую схему.

Так определилась оптимизационная модель воспитательной системы, основанная на оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения.

В этой модели определены 7 направлений, по которым строится воспитательная система в школе, охватывающая всё образовательное пространство, интегрируя учебные занятия, занятия в кружках и секциях, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятия. (Приложение 1).

Большинство задач в течение учебного года было реализовано. Работа по реализации осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей, руководителей кружков по интересам.

При составлении планов учитывались такие критерии, как возрастной уровень класса, возможности и интересы обучающихся данного коллектива, ориентация на конкретную личность.

Большинство наших педагогов при составлении воспитательных планов как раз придерживаются этих критериев, что и позволяет им достичь поставленных целей и задач, добиться положительного результата в воспитательном процессе.

Все представленные направления проиллюстрированы сопроводительными материалами в форме презентации. (CD-диск. Приложение 2).

«Я личность и гражданин»

Внедрение ФГОС второго поколения предполагает работу по усилению воспитательного потенциала образовательного пространства школы. Особое внимание уделяется воспитанию гражданина России.

Целью данного направления является формирование гражданственно-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

Задачи:

  • способствовать осмыслению обучающимися общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего «Я»;

  • воспитывать у обучающихся правильную нравственную позицию.


Классными руководителями в течение года были проведены классные часы, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учеников – например, встречи с дипломатическими работниками.

Гражданственно-патриотическое направление воспитательной работы реализовывалось через традиционные школьные творческие дела:

- уроки основ правовых знаний и обществознания;

- праздничные мероприятия ко Дню дипломата (тематические уроки по истории, обществознанию, русскому языку и литературе; конференции «Личность в истории российской дипломатии»; беседы с дипломатическими работниками;

- праздничные концерты; тематические выпуски газеты «Школа Лао»;

- мероприятия ко Дню защитника Отечества (единые классные часы, спартакиады, военно-спортивная игра «Зарница»);

- мероприятия, посвященные Дню Победы.
- Декады правовых знаний, в рамках которых обучающиеся познакомились с Конвенцией о правах ребёнка. Ребята 1-4 классов путешествовали по сказочной викторине «Твои права». Они по-новому встретились с любимыми героями сказок «Лиса и Волк», «Три поросёнка», «Золушка», «Золотой ключик», узнали, какие права Зайца, Буратино, Золушки и трёх поросят были нарушены и как можно восстановить эти права. Обучающиеся из среднего звена участвовали в игре «Право в жизни людей». Они не только познакомились с международными документами, но и создали свои проекты «Права ребёнка», которые были представлены на школьном стенде. В конце недели, 12 декабря, в День Конституции России, был проведён интегрированный урок обществознания в 9 и 11 классах по теме «Основной закон страны. Права и свободы человека и гражданина». Обучающиеся представили сообщения о первых конституциях в мире и в нашей стране, работали с текстом действующей Конституции России. Особое внимание уделили и Конституции Лаоса. В завершение ребята посетили сайт kids.kremlin.ru (Президент России – гражданам школьного возраста) и ответили на вопросы по знанию основного закона государства.

Материалы «Декады правовых знаний» были представлены на конкурс «Школьная планета МИД» в номинации «Поделись идеей» (методическая копилка) и заняли 3 место среди школ МИДа.

Работа по гражданственно-патриотическому воспитанию ведётся согласно плану школы, включающему тематические классные часы, беседы, внеурочные мероприятия: "Солдаты войны", "Есть такое слово - выстоять!", устный журнал "Подвигу жить в веках", музыкальные встречи.

Конспекты открытых уроков и сценарии мероприятий помещаются на сайт школы в раздел «Методическая копилка”.

« Я познаю мир»

Данное направление реализуется через ряд мероприятий, направленных на создание престижа интеллектуальной деятельности обучающихся.

 Учебно-познавательное направление реализуется в ходе следующих мероприятий:

- предметные недели.

Недели гуманитарных дисциплин, целью которых является стимулирование интереса школьников к гуманитарным наукам, выявление и поощрение талантливых учеников, развитие их творческих способностей. Проводятся театрализованные представления, чемпионаты школы по решению кроссвордов, путешествия по сказкам, игра «Умники и умницы», гуманитарные КВНы, литературно-музыкальные гостиные.

Открытие недели гуманитарных дисциплин в этом учебном году было представлено ярким театрализованным представлением об эпохе Ивана Грозного и создании Посольского приказа. Перед ребятами предстали царь, его бояре, стольники, посол шведской державы. Иван Грозный зачитал указ о создании на Руси Посольского приказа для переговоров с иноземными послами, для ведения иностранных дел. 5 февраля в рамках недели гуманитарных дисциплин среди обучающихся 7-10 классов прошёл третий ежегодный интеллектуальный марафон « Умники и умницы». Темой игры была деятельность выдающихся дипломатов России. В первом туре «теоретики» отвечали на вопросы о С.В.Лаврове, А. Л. Ордин-Нащокине, А. П. Бестужеве-Рюмине, А. Ф. Добрынине, Г. В. Чичерине, А. Ф. Коллонтай и других российских дипломатах. За каждый правильный ответ «ареопаг» присуждал «орден шелкового умника». Финалисты разыграли дорожки, каждый выступил в роли представителя Российской Федерации в ООН. Во втором туре ребята предстали перед нами в образах А.М.Горчакова, А. А.Громыко, М. М. Литвинова, побывали «экспертами» дипломатических отношений, ответив на вопросы о таких понятиях, как «Персона грата» и другие. Победитель определился после двух вопросов. Им стал ученик 9 класса Пхантхавонг Максим, который был на красной дорожке. Следует отметить, что Максим стал победителем уже второго интеллектуального марафона.

В рамках научного общества обучающихся 6 февраля в школе прошла вторая ежегодная школьная конференция «Выдающиеся дипломаты России», на которой присутствовал атташе Посольства России в Лаосе Власов Н.В.. Свои работы представили обучающиеся 8-11 классов. Они рассказали о первом руководителе Посольского приказа И.М. Висковатом, поэте-дипломате Ф.И.Тютчеве и первой женщине - дипломате А.Коллонтай. В своих выступлениях ребята пользовались литературными и монографическими произведениями. В ходе конференции были показаны презентации с фотографиями и рисунками прошлых лет, отрывки из художественных и документальных фильмов. Во второй части ребята задали вопросы дипломату о выборе профессии, значении иностранных языков, поступлении в МГИМО и обучении в этом институте. Разговор получился интересным и актуальным, так как многие ребята хотят связать свою будущую жизнь с дипломатической деятельностью.

Недели естественно-математического цикла. Ребята погружаются в мир математики, физики, химии, географии, ОБЖ, биологии. Расширяют свои знания и умения. В рамках этих недель проводятся различные игры, конкурсы, олимпиады, математическое кафе. Ребята сами проводят опыты по химии и физике. Проходят защиты исследовательских работ.

- сетевые проекты заграншкол МИД РФ.

Ученики школы принимают участие в сетевых проектах заграншкол МИД РФ. Лучшие результаты:

  • «Следствие ведут знатоки» - диплом 3 степени, предметы естественно-математического цикла;

  • «The Beatles»- диплом 3 степени, английский язык;

  • «Мои бумажные фантазии в стили киригами» - 1 место, «Школьная планета МИД»;

  • Школьное самоуправление как организация школьной жизни. Детская школьная организация «Новое поколение» (от истоков создания до реализации планов) - 2 место, «Школьная планета МИД»;

  • «Неделя правовых знаний»- методическая копилка «Поделись идеей»- 3 место, «Школьная планета МИД»;

  • Конкурс Интернет-сайтов общеобразовательных школ при загранучреждениях МИД России – 3 место в номинации «Техническое оснащение Интернет-сайта».

В условиях внедрения ФГОС нового поколения в 1-2 классах школы создаётся воспитательное пространство внеурочной деятельности, которое является первичным элементом всей воспитательной системы школы. Подпрограммы начальной школы вписываются в общую картину воспитательной системы. (Приложение 3)

«Я и творчество».

Задачи:

  • художественно-эстетическое развитие детей;

  • привитие чувства прекрасного;

  • организация помощи в раскрытии и реализации внутренних резервов (способностей, интересов, таланта, личностных качеств);

  • создание условий для занятий творческой деятельностью;

  • формирование основ общей культуры, умения общаться, потребности к самовоспитанию.

Формы и средства и реализации:

  • занятия в объединениях блока дополнительного образования;

  • уроки эстетического цикла (театр, ИЗО и художественный труд);

  • факультативы (театр, ритмика, ИЗО);

  • кружки (вокального пения, сольного пения, инструментальные, театральные, хореографические, литературные);

  • встречи с интересными людьми;

  • организация концертов, творческих вечеров, конкурсов;

  • экскурсии (залы, музеи).

Традиционно в нашей школе проводятся следующие праздники:

День знаний, День учителя, Новый год, День дипломатического работника, День защитника Отечества, День 8 Марта, День Победы, Праздник последнего звонка.

Такие мероприятия воспитывают у обучающихся правильную нравственную позицию, способствуют осмыслению общечеловеческих ценностей, а также развивают творческие способности детей.

В октябре 2012 г. в Посольстве с успехом прошел вечер поэзии «Все начинается с любви». Учащиеся, родители, учителя, сотрудники Посольства читали стихотворения известных авторов, в зале была создана романтическая атмосфера, горели свечи.

В декабре 2012 г. учителями английского языка был подготовлен и проведен вечер памяти группы «Битлз» на английском языке. В мероприятии принимали участие обучающиеся 8-11 классов. Они рассказали гостям вечера об истории создания группы, её отдельных участниках, их взаимоотношениях и личной жизни. В презентацию были включены записи концертных программ группы и видеоклипы. На вечере исполнялись такие популярные композиции, как “Let it Be”, “All my Loving”, “Yellow Submarine”, “Do You Want to Know a Secret”. Это позволило детям не только углубить свои познания в английском языке, но и познакомиться с творчеством известных музыкантов. 12 декабря среди школ МИД проходил сетевой проект «The Beatles Forever», участвуя в котором ученики нашей школы собрали много материала об этой легендарной группе и заняли 3место.

В нашем Посольстве уже не первый год работает школьный театр. На сцене нашего театра были поставлены такие пьесы, как сказка Л.Филатова «Про Федота-стрельца», пьеса Чехова «Юбилей», новогодняя сказка «12 месяцев», а в этом году поставили пьесу «Играем в дружную семью, или Гарнир по-французски» по пьесе М. Камолетти.

Впервые был проведен Пушкинский вечер. Это был спектакль школьного театра под названием «По страницам произведений А.С.Пушкина». Основой спектакля стали отрывки из произведений великого русского поэта, соединённые между собой чтением стихов от лица автора, песнями, танцами. По жанру наше представление было литературно-музыкальным спектаклем.

На сцене посольского клуба перед зрителями прошли знакомые пушкинские герои: весёлый, неунывающий Балда, одурачивший хитроумных бесенят; яркие, эмоциональные «цыганы»; полная страсти и желания бороться за любимого Зарема из «Бахчисарайского фонтана»; трогательная, любящая Татьяна Ларина. На протяжении спектакля в исполнении ребят-артистов звучали красивые романсы на стихи Пушкина, отрывки из оперы П.И.Чайковского «Евгений Онегин» (дуэт Ольги и Татьяны, хоровод девушек, куплеты мсье Трике). Всех очаровали цыганский танец и цыганская песня, исполненные при инсценировке поэмы «Цыганы», восточный танец из поэмы «Бахчисарайский фонтан». Лирическим началом и окончанием спектакля стали песни современных поэтов-бардов о Пушкине в исполнении участников спектакля.

По откликам зрителей, присутствовавших на спектакле, увиденное ими представление помогло ещё раз погрузиться в прекрасный мир литературы и музыки.

В школе традиционно проходят предметные недели, во время которых дети раскрывают свой творческий потенциал, участвуя в различных играх, интеллектуальных турнирах, КВНах, состязаниях.

Участие в общешкольных мероприятиях развивает ответственность, инициативу, содействует воспитанию общественной активности, выявляет лидерские качества личности и коммуникативные способности ребят. Большое значение в организации досуга детей имеет внеурочная занятость. Не первый год образовательное учреждение работает в системе единого воспитательно – образовательного пространства. С этой целью в 2012-2013г. работа по дополнительному образованию была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения обучающихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей. На базе школы работают кружки, секции, студии: «Домоводство» (Кулинария и вышивание), «Бумажный мир», «Декупаж», «Веселые нотки» и другие.

(Приложение 4)

Ребята с удовольствием вышивают, осваивают новые кулинарные рецепты, вырезают из бумаги, поют, готовят интервью с интересными людьми. Несомненно, это ведет к расширению их кругозора, приобретению новых навыков, а также сплачивает коллектив.

На конкурсе «Школьная планета МИД» кружок «Бумажный мир» занял 1 место.

Работа с детьми в летний период является гармоничным продолжением образовательного процесса и деятельности педагогического коллектива школы по развитию каждого обучающегося, его способности к заполнению досугового пространства общественно-полезной, музыкальной деятельностью, формированию вкуса к активному отдыху. Летний оздоровительный лагерь «Солнышко» на базе школы действовал в течение 10 дней. В нем было задействовано 17 человек (43% обучающихся) в возрасте от 7 до 12 лет (1-6 классы). Целью летней оздоровительной работы было обеспечение занятости, отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях образовательного учреждения, развитие личности ребёнка, его духовно-нравственных, интеллектуальных и физических качеств.
   Все мероприятия проводились согласно  плану работы школьного лагеря. На протяжении всей смены большое внимание уделялось здоровому времяпрепровождению детей. В начале смены был осуществлен медицинский осмотр, была проведена беседа о правилах поведения во время жаркого периода. Каждое утро дети делали оздоровительную физическую зарядку, чередуя ее со спортивными упражнениями. Ни одного дня не проходило без подвижных игр на свежем воздухе. Проводились как командные игры, так и игры на личное первенство: «Веселые старты», «Час спорта», «Игровая эстафета». Каждый день дети играли в командные виды спорта: пионербол, волейбол, «вышибалы», мини-футбол.   Экологическому воспитанию детей способствовали викторины «Жители лесного царства, зеленого государства» и «Сохраним удивительный мир природы», конкурс поделок из природного материала, конкурсы рисунков «Мир вокруг нас» и «Наша лагерная жизнь». Развитию интеллектуальных способностей ребенка способствовали такие мероприятия, как игра «ШКЮР», конкурсы «Книга рекордов», «Игра со шляпой», «Конкурс кроссвордов по сказкам». За время работы школьного лагеря ребята сплотились в единый коллектив и получили много интересной информации. С целью развития эстетического кругозора с ребятами проводились музыкальные занятия, на которых дети выучили много веселых песен о каникулах, о лете, о дружбе. С большим удовольствием дети занимались изобразительным искусством, были проведены конкурсы рисунков «Мир вокруг нас» и «Мои любимые животные». В начале смены был оформлен уголок «Солнышко», а в конце смены выпустили стенгазету «Ура, каникулы!» в форме аппликации, где дети написали пожелания друг другу на лето и в цветном решении выразили свое отношение к лагерной смене. За время работы лагерной смены дети посетили кафе, городскую игровую площадку,провели экскурсию в Будда-парк. Работал дневной кинозал. Жизнь в лагере была веселой, познавательной и интересной.

«Я и моё здоровье».

Задачи:

- воспитание стремления к здоровому образу жизни;

- приобщение к занятиям физкультурой;

- воспитание силы, воли, выносливости;

- привитие любви к спорту;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- создание условий для физического развития обучающихся.

Формы и средства реализации:

- организация деятельности по охране здоровья и профилактике заболеваний;

- организация спортивных секций и клубов по различным видам спорта;

- уроки физкультуры;

- организация внутришкольных спортивных соревнований;

- дни здоровья, специальные спортивные праздники.

Здоровьесберегающие технологии являются основополагающими в работе всех педагогов школы, и программа «Здоровье» призвана сыграть главную роль в укреплении здоровья учеников.

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья.

Традиционно в школе проводятся спортивные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья», в которых активное участие принимают и дети, и их родители.

В течение всего учебного года проводятся общешкольные соревнования по таким видам спорта, как баскетбол, волейбол, настольный теннис, бадминтон, шахматы, шашки, пионербол, плавание, легкоатлетические эстафеты.

В День Защитника Отечества при активном участии сотрудников военного атташата была подготовлена и проведена военно-спортивная игра “Зарница”. Команды прошли несколько этапов и продемонстрировали навыки преодоления различных препятствий, установки палаток, разжигания костра, оказания первой медицинской помощи, а также поучаствовали в смотре строя и песни.

Ярким событием стало участие наших шахматистов в онлайн-турнире команд 8 заграншкол Южной, Юго-Восточной Азии и Австралии. Ребята, продемонстрировав мастерство и волю к победе, уверенно вывели нашу команду на 1-е место. Триумф был закреплен победами в личном зачете на 1-ой и 2-ой досках.

В прошлом учебном году были установлены контакты с обучающимися международной школы Вьентьяна (VIS). За этот период ребята неоднократно принимали участие в совместных соревнованиях по плаванию и занимали призовые места, были также проведены футбольные матчи.

Важную роль в реализации плана физкультурно-оздоровительной работы и пропаганды здорового образа жизни играют спортивные кружки и секции. В нашей школе постоянно проводятся занятия в следующих секциях: «Подвижные игры», «Плавание»,«Футбол», «Бадминтон», «Настольный теннис», «Тхэквандо».

«Я - в Лаосе».

Это направление деятельности представляется нам очень важным, так как обучающиеся обязательно должны иметь представление о Лаосе и соблюдать правила поведения в стране пребывания.

Необходимо учитывать и ту особенность нашей школы, что 40% наших учащихся – это дети из лаосских семей, поэтому знакомство с обычаями, традициями, событиями в Лаосе является неотъемлемой частью нашей работы.

Руководство школы наладило и поддерживает тесную взаимосвязь с Посольством. Мы придаём огромное значение встречам и беседам с руководством посольства, дипломатами и сотрудниками военного атташата. Мы часто приглашаем их на наши классные часы.

В этом учебном году, в ноябре 2012 года, школа подготовила и провела замечательный вечер, посвященный российско-лаосской дружбе. Ребята сравнивали политическое устройство, гербы, флаги и гимны наших стран, рассказывали об основных исторических событиях в России и Лаосе, о достопримечательностях. Сравнивали географическое положение и климатические условия, исполнили песни на русском и лаосском языках, а также показали русский и лаосский танцы. Не был обойден вниманием и такой важный аспект нашей жизни, как спортивная жизнь. Ребята не только рассказали о спортивных достижениях, но и показали элементы таких популярных сейчас видов спорта, как паркур и трикинг.

Кульминацией этого вечера было сравнение, а главное, дегустация традиционных блюд русской и лаосской кухни. Родители учащихся приняли активное участие в подготовке этого вечера и приготовили очень вкусное угощение.

Основной итог вечера — это укрепление дружеских отношений между российскими и лаосскими ребятами.

Как правило, в течение учебного года организуется несколько выездных экскурсий. Очень интересной была поездка по храмам Вьентьяна, в океанариум, в зоопарк, в Будда-парк. Дети знакомились с природой Лаоса, с флорой и фауной, узнавали много нового о религии Лаоса. На весенних каникулах была организована 2- дневная экскурсия в приграничный с Лаосом тайский город Удон-Тани. Была составлена насыщенная экскурсионная программа, ребята посетили многие местные достопримечательности. Такие поездки не только способствуют расширению кругозора учащихся, но и сплачивают детский коллектив и создают доброжелательную атмосферу общения.

В Лаос неоднократно приезжали сотрудники Калужского университета и проводили лекции для наших учащихся. В этом году темой лекции была “Природа Лаоса”.

Ежегодно во Вьентьяне проводятся международные ярмарки, во время которых учащиеся международных и местных лаосских школ выступают с музыкальными и танцевальными номерами. Ребята нашей школы всегда принимают активное участие в этом мероприятии, стараются достойно представить публике особенности нашей русской культуры, и этот год не явился исключением.

«Я управляю сам»

В 2011-2012 учебном году в школе было создано ученическое самоуправление в лице детской организации «Новое поколение». Целью создания организации является формирование высоконравственной, творческой, активной личности на основе приобщения к ценностям общечеловеческой межнациональной культуры и содружества учителей и учеников разных возрастов. Определены формы и методы самоуправления. Организация имеет свой устав, герб, эмблему и девиз «Сделай свое дело так, чтобы жизнь была интересней!».

Особенностью детской организации «Новое поколение» является игра «Демократия», во время которой проходят выборы президента и вице-президента школы. Цель этой игры – формировать в себе социальную и гражданскую активность, участвовать в делах на благо школы, учиться ответственности за принятые решения, учиться законотворческой деятельности. После выборов проходит инаугурация президента и вице-президента.

В силу своих полномочий ребятам успешно удавалось выполнять управленческие функции, что подтверждает проведение в школе Дня самоуправления. День самоуправления – это возможность для старшеклассников попробовать свои силы в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям взрослой жизни, когда на их плечи ложится ответственность за обеспечение учебно-воспитательного процесса в течение всего дня. Дню самоуправления предшествует подготовка к проведению уроков, распределение обязанностей, выбор «администрации». Таким образом, каждый старшеклассник оказывается вовлеченным в подготовку и проведение мероприятия и может выбрать социальную «роль», соответствующую своим интересам. По итогам дня проводится педагогический совет, на котором подводятся итоги прошедшего дня, оценивается работа «дублеров».

Успех Дня самоуправления во многом зависит от предварительной работы, которую проводят члены организации на совете. Очень важно правильно выбрать ребят, которые будут выполнять функции администрации школы, т.к. от их ответственности и умения правильно спланировать и организовать как собственную работу, так и работу своих «подчиненных» зависит результат мероприятия.

Такие школьные дни надолго остаются в памяти и учеников, и педагогов. А для некоторых такой опыт может помочь в выборе будущей профессии в качестве учителя.

В течение года детская организация согласно плану работы провела следующие мероприятия:

  • «Адская кухня» - этот ставший уже традиционным конкурс проводился в два этапа. Первый этап - приготовление лаосских блюд, второй этап «русская кухня». Команды ребят под руководством членов родительского комитета Титовой Г.В., Антиповой Е.П., Мешалкиной А.В. показали себя настоящими профессионалами кулинарного искусства.

  • «День Святого Валентина»- где ребята сделали самостоятельно сердечки, оформили ящик для «валентинок», в течение перемен писали друг другу и учителям «валентинки» и проводили игру «Найди свою пару». На большой перемене прошел розыгрыш призов для нашедших друг друга пар (Буратино и Мальвина, Ромео и Джульетта и т.д.), а почтальоны разнесли «валентинки».

  • Акция «Книга – наш лучший друг!». Был подготовлен классный час для 1-11 классов, где ребята читали стихи о книгах, пели песни и рассказали о процессе создания книг и о самых первых книгах на земле. В завершение ребята раздали всем памятку работы с книгой. Два раза в течение учебного года члены комиссии прошли по классам и проверили состояние школьных учебников. По результатам были награждены лучшие классы и ученики.

  • Мы активно участвовали в сетевом проекте стран Юго-Восточной Азии «Давайте познакомимся!». Для общения с другими школами нами была создана собственная электронная почта: proKolenie@list.ru

  • Была проведена тематическая дискотека 70-80 годов.

  • Особое место в структуре воспитательной работы и самоуправления школы занимает газета «Школа Lao» . Наличие в школе собственного печатного издания — это прекрасная возможность для творческих пишущих ребят размещать свои заметки на страницах школьной газеты. Все статьи посвящены наиболее значимым и ярким событиям школьной жизни и жизни Посольства.

  • Детская организация «Новое поколение» на сайте школы имеет свой раздел, где отражаются все проводимые мероприятия, нормативные документы и выпуски школьной газеты.

Ученическое самоуправление не только обеспечивает формирование активной жизненной позиции обучающихся , но и приучает детей к анализу и самоанализу, контролю и самоконтролю. Президент и координаторы четко и организованно руководят воспитательным процессом посредством самих же учеников школы. Деятельность ведется согласно плану работы на учебный год. В работе эффективно используются следующие формы работы: заседания, собрания, конкурсы, КТД, походы, акции.

В конкурсе «Школьная планета МИД» детская организация «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» заняла 2 место.

«Я и моя семья»

Укрепление связи семьи и школы

Задачи:

  • формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;

  • подготовка к семейной жизни;

  • воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.

Формы и средства реализации:

  • обеспечение комфортных условий для развития ребенка;

  • индивидуальная работа с детьми и родителями;

  • психологическая поддержка семей;

  • семейные праздники;

  • родительский всеобуч, конференции, диспуты;

  • благотворительные акции;

  • родительские собрания;

  • занятия – практикумы.

Процесс воспитания, как известно, включает в себя всех его участников, то есть обучающихся, учителей и их родителей. Только во взаимодействии и при полном понимании друг друга мы добиваемся наилучших результатов.

Согласно плану работы школы в течение учебного года регулярно проводятся общешкольные родительские собрания и собрания по классам. На обсуждение родительской общественности выносятся приоритетные вопросы образовательной и внеклассной деятельности, вопросы медицинского обслуживания, проблемы питания и многие другие.

Родители обучающихся всегда принимают активное участие в проведении всех школьных и классных мероприятий. Это и спортивные праздники «Мама, папа, я – спортивная семья», и праздники «Вечер поэзии», «Вечер, посвященный группе Битлз», Новогодний праздник, тематические дискотеки, «Огоньки» в классах, а также родители всегда сопровождают детей во время экскурсионных поездок.

Таким образом, в 2012-2013г учебном году

- школа создала и апробировала модель воспитательной системы;

- воспитательная система расширялась внутри школы, охватывая все больше количество участников;

- начался процесс интеграции урочной и внеурочной деятельности;

- в школе шла активная работа педагогического коллектива и администрации по объединению задач воспитания, обучения и развития ученика во время учебного процесса и во внеурочной деятельности;

- план воспитательной работы выполнен на 99%;

- осуществлялся личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий;

- стимулировались творческие способности обучающихся во всех аспектах воспитательной работы;

- мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяли привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствовало развитию творческих способностей практически каждого обучающегося школы.


Цель воспитательной работы школы

на 2013-2014  учебный год:

Основной целью деятельности школы в 2013-2014 учебном году является реализация открытой, саморазвивающейся, информационно и технологически оснащенной воспитательной системы, способной в полной мере удовлетворять образовательные запросы личности и социума, формировать такие ценностные ориентиры, как патриотизм, гражданская ответственность, толерантность, семейные ценности, ценность человеческой жизни (сформулирована в соответствии с Программой развития школы).


Воспитание гармоничной, нравственной, интеллектуальной, физически развитой личности, способной к творчеству и самоопределению; адаптированной к быстроизменяющимся условиям жизни; с активной гражданской позицией.
Основополагающая идея воспитательного процесса в школе сформирована в контексте национального воспитательного идеала, обоснованного в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:


Задачи воспитательной деятельности:

    1. Реализация второго этапа воспитательной системы школы как основополагающей образовательной парадигмы.

    2. Формирование гражданской идентичности в рамках когнитивного компонента, т.е. знаний о принадлежности к данной социальной общности.

    3. Развитие Я-концепции посредством мотивационной сферы аффиляции (стремления к сохранению, созданию положительных эмоциональных взаимоотношений с другими людьми).

    4. Формирование у обучающихся потребности в усвоении глубоких и прочных знаний основ наук, социально-культурных ценностей общества, в развитии собственного творческого потенциала.

    5. Развитие у школьников потребности в расширении собственного духовного потенциала, основанного на общечеловеческих ценностях.

    6. Формирование активной гражданской позиции, потребности в усвоении социо-культурных ценностей общества, привитие любви к своему Отечеству и воспитание толерантности по отношению к стране пребывания.

    7. Стимулирование здорового образа жизни педагогов и воспитанников.

    8. Проведение диагностической, коррекционной, консультативной и просветительской работы с субъектами образовательного процесса.

(Продолжение проведения мониторинга по методике Н. В. Калинина, М.И.Лукьянова «Психолого-педагогические показатели результативности образовательного процесса».)

    1. Развитие самоуправления обучающихся, предоставление им реальных возможностей участия в управлении образовательным учреждением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году особое внимание в планировании воспитательной работы в школе уделялось раскрытию потенциала коллективной...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы мбоу «Павловская сош» за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования личности творческой, гуманной,...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год
Педагогический анализ учебно-методической и воспитательной работы школы за 2012-2013 учебный год (Приложение №1)
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы маоу «сош№9» г. Нурлат рт за 2012-2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, присвоившего...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2012-2013 учебный год и задачи на новый 2013-2014 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПлан работы Гимназии на 2013-2014 учебный год Чишмы 2013 г
I. Анализ научно-методической и учебно-воспитательной работы за прошедший год и основные задачи на новый учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012 2013 учебный год
Цель воспитательной работы: создание условий для формирования личности творческой, гуманной, способной ценить себя, уважать других...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год icon1 Распределение обязанностей между членами администрации. Раздел...
Анализ работы структур психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образовательного процесса
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной и методической работы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального автономного учреждения гимназия №1 г. Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconУчебно-воспитательной работы за 2012/13 учебный год Планирование...
Деятельность педколлектива, направленная на повышение качества образования
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Реализация Программы поддержки детей группы «риска», детей из социально незащищенных семей в образовательных учреждениях города Костромы...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2011-2012...
Цели и задачи учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и анализ их выполнения
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год iconАнализ учебно-методической и воспитательной работы мбоу «сош №63»...
В 2012-2013 учебном году школа продолжила работу над проблемой: «Личностно-ориентированное обучение как средство повышения качества...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск