Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка





Скачать 238.76 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка
страница1/3
Дата публикации30.09.2014
Размер238.76 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Спорт > Методические рекомендации
  1   2   3
Волкова О.А

Дюкова Л.А

АЗБУКА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге.



Пояснительная записка.

С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения, как водителям, так и пешеходам. Ежегодно в ДТП в мире погибает 1 млн. 200 тысяч человек.

Практически каждое ДТП совершено по вине пешеходов. В этой связи большое социальное значение приобретает процесс приобщения школьников к урбанизированной среде обитания современного человека, к сознательному определению своего места в сфере дорожного движения, воспитанию транспортной культуры.

Актуальность разработки данного пособия вызвана проблемой дорожно-транспортного травматизма в городе Москве. Анализ существующей ситуации показывает, что население не подготовлено должным образом к безопасному участию в дорожном движении. Все чаще дети становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Наиболее уязвимыми участниками дорожного движения являются дети с отклонениями в развитии (дети инвалиды).

Статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что назрела необходимость создания в школах системы формирования транспортной культуры обучающихся, более углубленно работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения.

Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта требует определенного подхода. Так как предлагаемые в продаже пособия по ПДД, рассчитаны на учащихся с нормальным интеллектуальным развитием для успешного усвоения правил безопасного поведения на дороге учителями-дефектологами было разработано данное методическое пособие «Азбука безопасного поведения на дороге».

Пособие входит в учебно-методический комплект, состоящий из учебного пособия для учащихся в виде тетради с печатной основой и методического пособия для учителя в котором описываются организационные формы работы с детьми, даны рекомендации по методике обучения правилам безопасного поведения на улицах и дорогах учащихся коррекционных образовательных учреждений YIII вида, а так же предложены поурочные разработки.

Учебный материал и наглядность для пособия подбирались с учётом интеллектуальных и психофизических особенностей учащихся коррекционных школ. В основу концептуальной системы методики, её принципов и рекомендаций положены результаты психолого-педагогических и методологических исследований, опыт работы учителей специальной коррекционной общеобразовательной школы YIII вида №804 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы.

В предлагаемой рабочей тетради представлены задания на развитие всех психических функций (внимание, память, мышление, речь и др.), что необходимо для учащихся с нарушением интеллекта. Обязательно на каждом занятии проводится словарная работа. Яркие и доступные иллюстрации привлекают внимание учащихся и активизируют их познавательную деятельность. Материал дается в небольшом объёме, но с многократным вариативным повторением.

Охрана здоровья и жизни детей предполагает организацию обучения ПДД, основам безопасности и жизнедеятельности таким образом, чтобы у каждого учащегося, педагога и родителя обучающегося сформировалась жизненно важная потребность не только в изучении, но и соблюдении ПДД.

Основной задачей разработчиков этого пособия стало воспитание культуры поведения ребенка на дороге, выработке стойких стереотипов правильных действий в различных дорожных ситуациях и безукоризненном соблюдении правил дорожного движения.

Комплект может использоваться для организации и проведения различных профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения, формирования транспортной культуры обучающихся (классные часы, часы общения, уроки безопасности). Авторами предусмотрена возможность использования дидактического материала частями, что не нарушает целостности восприятия учебного материала.

Весь материал подобран для проведения комплексных профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения по направлениям:

  • Информационное - обучение учащихся Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

  • Развивающее - формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

  • Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей.

  • Контрольное – система контрольных заданий по оценке эффективности обучения.



Основные понятия, которые должны усвоить учащиеся в процессе изучения правил безопасного поведения на дороге

дорога

Полоса земли, используемая для движения транспортных средств.

Проезжая часть

Часть дороги, предназначенная для движения транспорта.

перекрёсток

Место пересечения дорог.

Пересечение проезжих частей

Перекрёсток.

Пешеходный переход

Участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Подземный пешеходный

переход

Тоннель для безопасного перехода пешеходов под проезжей частью.

Железнодорожный переезд

Пересечение дороги с железнодорожными путями.

регулировщик

Лицо, осуществляющее регулирование дорожного движения с помощью сигналов.

светофор

Сигнальное электрическое устройство – фонарь с красным, желтым и зеленым стеклом для регулирования движения на дорогах.

Водитель

Лицо, управляющее транспортным средством.

пешеход

Лицо, находящееся вне транспортного средства.

пассажир

Лицо, находящееся в транспортном средстве, кроме водителя.

ДТП

Событие, возникающее в процессе движения на дороге.

транспортное средство

Устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования

Специальные транспортные

средства

Устройство, предназначенное для перевозки людей, грузов или оборудования, оборудованное специальными световыми и звуковыми сигналами.

тротуар

Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.

велосипед

Транспортное средство, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой человека.

мопед

Транспортное средство, имеющее два колеса и скоростью передвижения не более 50 км/ч.

скутер

Одноместное транспортное средство с подвесным мотором и скоростью передвижения не более 80 км/ч.

Дорожное движение

Отношения, возникающие при перемещении людей и грузов с помощью транспортных средств, в пределах дорог.

Поведение

способность человека изменять свои действия под влиянием внутренних и внешних факторов.

Культура

деятельность, связанная с самовыражением человека, проявлением его характера, навыков, умений и знаний.


ЗАНЯТИЕ №1. «Правила движения – законы улиц и дорог».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся об истории возникновения правил дорожного движения.

2.Показать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

3. Воспитывать умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ:

плакаты с изображением дорожных ситуаций; рабочие тетради; новые правила дорожного движения.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

закон, перекрёсток, проезжая часть.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. История появления правил.

2. Дорожные ситуации (2-3).

3. Новые правила.

4. Работа в тетрадях.

5. Подведение итогов занятия.



ЗАДАНИЕ №2. «Улицы и дороги».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить названия частей дороги.

2.Формировать умения и навыки по правилам дорожной безопасности.

3.Развиватьу учащихся память и внимание, бережное отношение к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Плакаты «дорожная разметка», «Дорога», «Улица», «Перекрёсток»; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Перекрёсток, кювет.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Из чего состоит дорога?

2.Опассности на дороге (дорожное покрытие, дождь, снег, лёд)

3.Дорожные ситуации (2-3).

4. Работа в тетради.

5.Подведение итогов занятия.

ЗАДАНИЕ №3. «Регулирование движения транспортных средств и пешеходов».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о необходимости регулирования движения.

2.Закрепить навыки безопасного поведения на дороге.

3.Развивать у учащихся память и внимание.

МАТЕРИАЛ:

Плакат с изображением сигналов регулировщика; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

регулировщик.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Первые регулировщики.

2.Опасности на нерегулируемом перекрёстке.

3.Сигналы регулировщика.

4.Дорожные ситуации (2-3).

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.

* Подпиши, какому знаку светофора соответствуют сигналы регулировщика.

ЗАДАНИЕ №4. «Светофор. Сигналы светофора».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся об истории возникновении светофора.

2.Формировать навыки соблюдения правил дорожной безопасности.

3.Развивать у учащихся внимание и наблюдательность при переходе улицы, воспитывать ответственность за свою жизнь и здоровье.

МАТЕРИАЛ:

Плакаты с изображением светофора (для автомобилей, для пешеходов, с дополнительными секциями, для трамваев); рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Светофор

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.История создания светофора.

2. Виды светофоров.

3.Опасности на дороге для пешеходов при неисправном светофоре.

4.Дорожные ситуации (2-3).

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.

* Подписать виды светофоров.

*Обозначить действия пешеходов при каждом сигнале светофора.

ЗАДАНИЕ №5. «Дорожные знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Учить детей правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

2.Формировать навыки безопасного поведения на улице.

3.Развивать у учащихся память, внимание и умение контролировать свое поведение.

МАТЕРИАЛ:

Плакаты «Дорожные знаки»; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Приоритет

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.История возникновения дорожных знаков.

2.Группы знаков

- предупреждающие

- запрещающие

- предупреждающие

- информационные

- знаки сервиса

- знаки приоритета

- знаки особых предписаний

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.

* Нарисовать знаки, которые встречаются на пути из дома в школу.

ЗАДАНИЕ №6. «Предупреждающие знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о значении предупреждающих знаков.

2.Закрепить форму и цвет предупреждающих знаков.

3.Развивать внимание и умение контролировать свое поведение.

МАТЕРИАЛ:

Предупреждающие знаки; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Опасность

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Изображение предупреждающих знаков

- светофор

-осторожно, дети

- железнодорожный переезд

- опасный поворот

- пешеходный переход

- прочие опасности

- крутой спуск (подъём)

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.

* Подписать предупреждающие знаки.

ЗАДАНИЕ №7. «Запрещающие знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать о значении запрещающих знаков.

2.Закрепить форму и цвет запрещающих знаков.

3.Развивать у учащихся внимание и умение контролировать своё поведение на дороге.

МАТЕРИАЛ:

Запрещающие знаки; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Обгон.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Изображение запрещающих знаков

- въезд запрещён

-обгон запрещён

- поворот запрещён

- остановка запрещена

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведение итогов занятия.

* Подписать запрещающие знаки.

ЗАДАНИЕ №8. «Предписывающие знаки».

ЦЕЛЬ:

1. Рассказать учащимся о значении предписывающих знаков.

2.Закрепить форму и цвет предписывающих знаков.

3.Развивать учащихся внимание и умение контролировать своё поведение.

МАТЕРИАЛ:

Предписывающие знаки; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Круговое движение.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Изображение предписывающих знаков

- движение прямо

- поворот (налево - направо)

- круговое движение

2.Дорожные ситуации (2-3).

*3. Работа в тетради.

4.Подведениеитогов занятия.

* Подписать предписывающие знаки.

ЗАДАНИЕ №9. «Движение пешеходов по улицам и дорогам».

ЦЕЛЬ:

1. Продолжать знакомить учащихся с правильным, безопасным переходом улиц.

2.Воспитывать у детей культуру поведения с людьми на улице.

3.Развивать у учащихся внимание к другим пешеходам и умение контролировать своё поведение на тротуарах, остановках и переходах.

МАТЕРИАЛ:

Плакат с изображением перекрёстка; дорожные знаки «пешеходный переход», «дети», «опасный поворот», «движение запрещено»; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

пешеход

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Разделение дороги на проезжую часть и тротуар.

2.Опасности на дороге для пешехода (плохо просматриваемая дорога, припаркованные авто, нерасчищенный тротуар и др.).

*3. Работа в тетради.

4.Подведениеитогов занятия.

* Правила пешеходов.

ЗАДАНИЕ №10. «Транспортные средства на улицах и дорогах».

ЦЕЛЬ:

1. Расширить представления учащихся о различных видах транспортных средств и людях, управляющих транспортными средствами.

2.Воспитывать культуру поведения с людьми в транспорте.

3.Развивать у учащихся внимание и бережное отношение к общественным видам транспорта.

МАТЕРИАЛ:

Виды транспортных средств; дорожные знаки; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Транспортные средства

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Для чего нужны транспортные средства?

2.Виды транспорта.

3. Профессии людей, связанных с транспортом.

4.Меры безопасности на разных видах транспорта.

*5. Работа в тетради.

6.Подведение итогов занятия.

* Соединить виды транспорта и профессии.

ЗАДАНИЕ №11. «Правила пользования пассажирским транспортом».

ЦЕЛЬ:

1. Закрепить знания учащихся о правилах поведения в транспорте.

2.Формировать навыки безопасного поведения в транспорте.

3.Воспитываь чувство бережного отношения к своему здоровью.

МАТЕРИАЛ:

Ситуации в транспорте; рабочие тетради.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Контролёр.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Дорожные ситуации (2-3).

2.Памятка пассажирам.

*3. Работа в тетради.

4.Подведениеитогов занятия.

* Обязанности пассажиров.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconПоложение об итоговой аттестации выпускников 9 класса гбоу специальной...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconПояснительная записка к учебным планам гксоу «Специальной (коррекционной)...
Пояснительная записка к учебным планам гксоу специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconРабочая программа по музыке для 1- 6 классов школы VIII вида
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса школы...
«Согласовано и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconПротокол №4 Приказом директора школы
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconУрок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной)...
Урок рисования, 6 класс по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconРабочая программа по «Чтению и развитию речи»
Оу о рабочей программе, базисного учебного плана, учебного плана оу, типовой программы специальной (коррекционной) школы VIII вида:...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconУчреждения
Пушкинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу города Москвы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интерната №29 VIII вида разработан на основе: базисного...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconЗдоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной
Оровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №1 содержит информацию об основных результатах деятельности...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconРабочая программа по предмету: «Профильный труд» Профиль «Трикотажное...
...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconИнструкция об организации проведения
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconПрограмма логопедических занятий для учащихся 1-7 классов специальной...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Методические рекомендации для учителя старших классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида №804 по профилактике безопасного поведения на дороге. Пояснительная записка iconГосударственное специальное (коррекционное) для обучающихся воспитанников...
Особенности профориентационной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск