Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности»





Скачать 162.9 Kb.
НазваниеПаспорт проекта «Калейдоскоп безопасности»
Дата публикации07.09.2013
Размер162.9 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Паспорт проекта

«Калейдоскоп безопасности»

Сроки проведения: 14.01.-18.01.2013 г.

Подготовил:

воспитатели

МДОУ д/с №16 .

Щеглова Т.А.

Котова Д.С..


г Маркс

Вид проекта:краткосрочный, творческий.

Время реализации проекта:14.01.2013-18.01.2013 г.

Участники проекта:дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители

Актуальность: Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Цель проекта: Создание в группе максимально эффективных условий

для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге.

Задачи:

1.Создание предметно – развивающей среды.

2.Организация прогулок, занятий, игр, бесед.

3. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Новизна проекта: в радикальном преобразовании форм, методов и приемов, используемых в работе по формированию у дошкольников ПДД.
Аннотация к проекту:В данном проекте представлено знакомство с основными правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что знание правил необходимо в жизни каждого человека. Чтобы сделать отношение человека

к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами дорожной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надообъединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Основные направления работы с детьми:светофор 2

  • совместная деятельность взрослого и ребенка;

  • самостоятельная деятельность ребенка;

  • экскурсии и наблюдения;

  • викторина по ПДД;

  • конструирование;

  • изобразительная деятельность;

  • игра;

  • встречи с инспектором ГИБДД;

  • спортивное развлечения.


Предполагаемый результат

  • Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде

  • и правилах дорожного движения.

  • Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного

  • и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

  • Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

  • Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Анкетный опрос родителей «Эффективен ли данный проект и необходимо ли его продолжать» показал:

Необходимость продолжения работы в данном направлении:

Об эффективности данного проекта можно уже говорить по вышеперечисленным результатам, по активизации родителей и детей на мероприятиях, открытых занятиях, участии в оформлении газет и т. д.

Продукт проектной деятельности

- Изготовление совместно с родителями, детьми план-схемы

«Улица полна неожиданностей» (от дома до д/с)

- Папки-передвижки для детей и родителей по дорожной безопасности;

- Удостоверения для детей «Юный пешеход».

- Беседа по картине: «Улица города».

- Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС», «Автошкола».

- Занятие “Безопасное поведение на дороге”, «Правила дорожного

движения»

- Выставка художественной литературы по ПДД.

- Рисование: «Наша улица»

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма», «Родителям – о безопасности дорожного движения».

- Развивающая игра – самоделка «Дорожная азбука»,

- Вручение детям удостоверения юного пешехода.

- Обработка результатов по реализации проекта.

Презентация проекта

Спортивное развлечение «Юный пешеход»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта.

  • Анкетирование родителей по проблеме

  • Педагогическая оценка результатов анкетирования.

  • «Банк идей» (поиск, изучение эффективных технологий и методик в области обучения детей правилам безопасного поведения на дороге).

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям

  • Подбор презентаций для просмотра

  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

  • Проведение с детьми бесед,занятий о дорожной безопасности;

Занятие “Безопасное поведение на дороге”, «Правила дорожного движения»

c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300109.jpgc:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300110.jpg


  • Изготовление игрового макета: «Дорожная азбука»

Развивающая игра – самоделка «Дорожная азбука»

c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300098.jpgc:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300099.jpg


  • Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Д/ игры «Дорожные знаки». Сюжетно -ролевая игра: «Автошкола»

c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300093.jpgc:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300097.jpg

  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

  • Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление схем;

Раскраски: «Правила дорожногодвижения»
c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300103.jpgc:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300104.jpg

План-схема: «Улица полна неожиданностей» Рисование «Наша улица»

c:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\фото 4 группа 2013\s6300105.jpgc:\documents and settings\1\рабочий стол\фото гр 4\203sscam\s6300045.jpg

3 этап. Результаты

  • Презентация проекта.Спортивное развлечение «Юные пешеходы»

  1. «Приветствие»

  2. «Разминка»

  3. «Дорожные знаки»

  4. «Пешеходный переход»

  5. «Маневрирование»

  6. «Внимательный водитель»

  7. «Инспектор»


Схема реализации проекта


Дни недели

Тема

Цель

Содержание и формы работы

Понедельник

Вторник
«Улица полна

неожиданностей»


Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на дороге, улице;

Расширять знания о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы;

Закрепить представления детей о светофоре, различных дорожных знаках.

Дидактическая игра:

«Что ты будешь делать, если…»

Беседа «Дорога от дома до детского сада» Беседа по картине «Улица города».

Рисование «Наша улица»

«Нарисуй, какие ты знаешь дорожные знаки»

Лепка: «Регулировщик»

Чтение худ.лит-ры: В.Лебедев-Кумач «Про умных зверюшек»;

Н.Носов «Автомобиль»

(пересказ)

План-схема: «Улица полна неожиданностей»

Среда

«Школа пешеходных наук»


Закреплять знания о:

-дорожных знаках;

-правилах перехода улицы;

- правилах поведения в общественном транспорте;

Продолжать работу по охране здоровья детей

Дидактические игры:

«Дорожные знаки»;

Занятие «Правила дорожного движения».

Чтение худ.лит-ры:

О.Бедарев «Азбука безопасности»;

В.Семернин «Запрещается -разрешается

Сюжетно-ролевая игра

« Автошкола»


Четверг

«Путешествие

в страну Дорожных Знаков»


Закреплять знания о:

-дорожных знаках для водителя и пешеходов


Сюжетно-ролевая игра

«Инспектор ДПС».

Прогулка «Правила для пешеходов».

Занятие: « Безопасное поведение на улице».

Раскраски о правилах дорожного движения

Словесная игра «Что? Где? Откуда?»


Пятница

Спортивный праздник:

«Юные пешеходы»



закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге

и правилах дорожного движения.


Спортивное развлечение

«Юные пешеходы»

- викторина:«Пешеход на улице»

- загадывание загадок

- чтение стихов

-спортивные задания

- вручение удостоверений «Юный пешеход»


Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Анкета для родителей по ПДД.

1.С какого возраста нужно обучать детей ПДД?_________________________

2.Что необходимо сделать, чтобы оградить детей от опасности, подстерегающей их на дороге?_______________________________________

3.Всегда ли Вы правильно переходите проезжую часть дороги?____________

4.Ведя ребёнка в детский сад, Вы отпускаете его самостоятельно переходить дорогу?___________________________________________________________

5.Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?_______________

6.Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком в д/с?_______________

7.Разрешаете ли Вы играть детям на проезжей части дороги?______________

8.Какие ситуации считаете опасными?_________________________________
По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД. Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Беседа по картине «Улица города».

Цель: закрепить знания детей о ПДД.

Задачи: Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя. Воспитывать у детей культуру

поведения на улицах и дорогах.

Ход беседы: Предложить детям рассмотреть картину, задать следующие вопросы: Какой транспорт едет по улице? Где можно ходить пешеходам? Кто стоит посередине улицы? Покажите, где стоит инспектор ДПС. За чем он наблюдает? Как он регулирует движение? Какие машины вы видите на улице? Зачем нужны грузовые машины?

После этого дети по предложению воспитателя рассказывают о видах транспорта, изображённых на картинке (автобусе, трамвае, троллейбусе).
Сюжетно - ролевая игра «Инспектор ДПС».

Цель: закрепить правила перехода через дорогу с регулировщиком, обобщить знания детей.

Задачи: Проверить знания детей о ПДД. Способствовать развитию внимательности, наблюдательности. Формировать у детей желание соблюдать правила дорожного движения.

Ход игры: Шофёр берёт автобус, заправляет его бензином, едет по маршруту. По мостовой едут пожарные, грузовые, легковые, молочные машины. Шофёры едут на зелёный свет, стоят на красный. Осторожно ведут машины, чтобы не сбить людей. Инспектор ДПС регулирует движение.
Предметно – игровая среда. Оборудование:

• Костюм инспектора ДПС

• Коляски с куклами, жезл

• Автобус, машины

• Руль, светофор, переход
Игра «Автошкола».

Цель: Научить ориентироваться в пространстве. Проверить и закрепить знания ПДД на улицах и дорогах.

Задачи: Закреплять известные ПДД, расширить кругозор детей. Развивать навыки применения ПДД у детей. Воспитывать у детей культуру поведения на улицах и дорогах.

Ход игры: Часть детей – пешеходы, другие – водители (у них в руках рули, на груди – эмблемы с изображением машин); один ребёнок – инспектор ДПС (регулировщик), у него в руках жезл. Регулировщик стоит боком к пешеходам, пешеходы идут, а машина в это время стоят. Регулировщик поворачивается боком к машинам, они едут, пешеходы стоят. Регулировщик поднимает руку вверх – и машины, и пешеходы приготовились.
Прогулка «Правила для пешеходов».

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Закреплять знание изученных правил дорожного движения. Формировать навыки правильного ориентирования в сложной обстановке дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице.

Ход прогулки: Как называют людей, идущих по улице?

Мы с вами тоже идём по улице, значит, мы – пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давайте вспомним, как надо ходить по улице.

- По улице надо идти спокойным шагом.

- Идти только по тротуару, по правой его стороне.

- Переходить дорогу только при зелёном сигнале светофора.

- Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

- Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу.

По обе стороны перехода есть светофоры, которые разрешают или запрещают переходить улицу.

- Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице – двустороннее или одностороннее, сказать об особенностям перехода.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад.
Занятие «Правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Задачи: Убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. Воспитывать желание делиться своими знаниями с другими детьми. Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Уточнить знания о правилах дорожного движения.

Ход занятия: Ребята, многие из вас гуляют на улице. А знаете ли вы правила дорожного движения? Воспитатель загадывает загадку об улице.

Рассматривание макета «Улица города». Вопросы:

Что вы видите на картине? Какие дома на улице? Как называют людей идущих по улице? Где должны ходить пешеходы? Где ездят машины? Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? А ещё можно узнать, где находится пешеходный переход, по знаку. (Демонстрация знака). Это знак называется «Пешеходный переход». Какой формы знак? Кто изображён на знаке? Как нужно переходить улицу? Кто регулирует движение на улице? Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначают эти сигналы? А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрёстке? В руке у регулировщика чёрно – белая палочка- жезл. Вот он поднял жезл вверх – «Внимание!», повернулся к транспорту боком, затем взмахнул жезлом перед грудью. Машины поехали.

Игра «Светофор». Детям раздаются картонные рули. Воспитатель исполняет роль светофора. На красный свет – дети стоят, на жёлтый – маршируют на месте, на зелёный - двигаются под музыку.
Занятие « Безопасное поведение на улице».

Цель: Выяснить готовность ребёнка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Задачи: Закреплять у детей представления о ПДД. Учить правилам безопасного поведения на дороге. Развивать культуру общения, обогащать словарь. Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.

Ход занятия:

• Что такое улица? Из каких частей она состоит?

• Кого называют «пешеход», «пассажир», «водитель»?

• Какие виды транспорта ты знаешь?

• Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

• При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

• Где люди ждут транспорт?

• Почему зимой на дороге, улице надо быть особенно внимательным и осторожным?

• Где можно играть детям?

• Для кого предназначен тротуар?

• По какой стороне тротуара можно идти? Почему?

• Модно ли переходить проезжую часть дороги одному?

• С кем можно переходить проезжую часть дороги?
Консультации для родителей:

Ваш ребёнок на улице.

Закрепить у детей правила дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требование обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице. По обучению детей правилам дорожного движения важен пример взрослых. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребёнка. Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя дорогу с ребёнком, взрослые должны обязательно держать его за руку. Надо объяснить детям, что нельзя ходить одним на проезжую часть улицы, учить правильно, реагировать на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь. Родители могут уточнить с детьми название улиц, по которым они идут, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу.

Для закрепления программного материала детям дают задание на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Родители должны знать, что необходимо воспитывать у детей самостоятельность при передвижении на улице.

Наблюдая за родителями, дети учатся с личного примера правильно переходить улицу.

Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Родители должны знать:

• Ребёнок учиться законам дороги, прежде всего, на примере взрослых.

• Наезды транспортных средств происходят в момент перехода ребёнка с родителями проезжей части улицы.

• Большое число происшествий происходит по вине родителей. Когда дети, вырвавшись из их рук, оказываются перед близко идущим транспортом.

• При переходе дороги с ребёнком следует крепко держать его. Обучение детей ПДД не должно сводиться лишь к призывам соблюдать их, но и должно быть наглядным.

• Хорошим средством обучения правила дорожного движения являются игры.

• Для предупреждения несчастных случаев немаловажен строгий контроль со стороны взрослых за детьми.

• Родителям следует познакомить ребёнка с правилами безопасного поведения с велосипедом на улице и строго требовать их выполнения.
Родителям – о безопасности дорожного движения.

Уважаемые родители!

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уже его-то рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать ребёнку этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда не ребёнка транспортного средства, особенно тяжелы.

Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия, и в этом случае «личный» опыт ребёнка недопустим и должен быть заменён на опыт, накопленный обществом. Поэтому так важно обучение детей поведению на улице с учётом их психологических и физиологических особенностях. Рост ребёнка – серьёзно препятствие для обзора окружающей обстановки: из-за стоящих транспортных средств ему не видно, что делается на дороге, и сам не виден родителям. Ребёнок может не услышать звука приближающегося автомобиля ил другого сигнала из-за отсутствия у него постоянного внимания.Все мы учим правила дорожного движения в «расшифрованном», т.е. идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе.

Викторина «Пешеход на улице».

Цель: организовать развлечение при индивидуальной работе с детьми; закрепить правила дорожного движения.

Вопросы викторины

1. По какой части улицы должны ходить пешеходы?

2. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы?

3. Почему надо придерживаться правой стоны?

4. Почему на улице нужно ходить только по тротуару?

5. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

6. Где нужно ждать троллейбус, автобус?

7. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара?

8. Где пешеходы обязаны переходить улицу и как?

9. Что такое регулируемый перекрёсток?

10. Как надо переходить улицу, если нет регулировщика?

11. Когда можно переходить улицу на регулируемых перекрёстках?

12. Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?

13. Почему нельзя играть на проезжей части дороги?

14. Какие сигналы милиционера-регулировщика вы знаете?
Словесная игра «Что? Где? Откуда?»

Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения.

Играют две команды. Ведущий задаёт вопросы. На круге со стрелкой расположены цифры. На какую укажет стрелка – тот номер вопроса и задаёт ведущий. За каждый правильный ответ присуждается одно очко.

Вопросы 1 команде:

1.Какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

2.Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

3.Что такое перекрёсток? Где и как нужно переходить дорогу?

4.Как обозначается пешеходный переход?

5.Как регулируется движение на улице?

6.Какие сигналы светофора вы знаете?

7.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они нужны?

8.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы 2 команде:

1.Как надо вести себя в автобусе?

2.Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

3.Покажи положение регулировщика, которое соответствует красному, жёлтому, зелёному сигналам светофора.

4.Когда надо начинать переход улицы?

5.Как нужно идти по тротуару?

6.Где на проезжей части можно переждать поток машин?

7.Что помогает регулировщику управлять движением?

8.Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Вывод: По результатам проведённой диагностики мы видим, что у 60% детей высокий уровень развития по данному вопросу, 30 % - средний, 10% - низкий. Обучая детей правилам дорожного движения, использовались все доступные формы и методы работы. Работа шла комплексно, у детей богаты знания о безопасном поведении на улице.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Информационная карта проекта Социальный паспорт участников проекта Диагностическое обоснование проекта
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПаспорт проекта Вид проекта
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Паспорт проекта: Вид проекта: практико-ориентированный, с участием родителей, инспектора гибдд
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» icon670034, г. Улан-Удэ, ул. Цивилева, д. 27, кв. 76; Стативо Татьяна...
Целью нашего проекта является формирование экологической культуры школьников в процессе работы над проектом по использованию бытовых...
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconКонкурс проводится на базе мбоу дод «Центр развития творчества детей...
Городской творческий конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Дорожный калейдоскоп» в целях
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» icon+7 (3843) 373-918. 19 апреля 2013 г (april 19, 2013) Паспорт безопасности...
Допустимая область применения бетонов с микро-кремнеземом конденсированным при его дозировках в пределах 30% массы цемента в составе...
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПаспорт проектной работы
Цель проекта: Знакомить учащихся с мировыми изобретениями, идеи которых человек
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПаспорт проекта перспективного развития маоу «Епанчинская оош им....

Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconАвтор проекта: Карпенко О. В. воспитатель
Дорогие ребята! Сегодня на классном часе мы с вами затронем очень больную тему, а именно мы будем говорить о нашей безопасности:...
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПаспорт Социально исследовательского проекта на тему
«Удивительные и забытые страницы истории России. Подвиг Валерия Чкалова или человек-легенда советской эпохи»
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПаспорт учебного кабинета химии (№20)
Извлечения из правил по технике безопасности при работе в кабинетах химии средних школ 17
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconЯндараева Ольга Михайловна с. Юнга 2009г. Содержание паспорт программы...
Паспорт программы 2
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconПаспорт Проекта Программы офн ран “ Физика элементарных частиц, фундаментальная...
Исследования по физике фотоядерных взаимодействий (изучение ненуклонных степеней свободы)
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconТемы вашего учебного проекта
ИБ; программно-технические способы и средства обеспечения информационной безопасности; экономические угрозы или риск принятия решений...
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Паспорт основной профессиональной общеобразовательной программы учебной дисциплины стр
Паспорт проекта «Калейдоскоп безопасности» icon1. Паспорт Проекта «Здоровая и дружественная школа» в Школе будущего
Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, в которой происходит развитие творческой, стремящейся к сохранению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск