Конспект секционного занятия №6 2 класс
Задачи урока:
1.. Закрепить технику защитных действий в ловле мяча от щита, накрывании, перехвате мяча в сочетании с развитием выносливости.
2. Обучать основам быстрого прорыва в условиях игрового единоборства
3. Воспитывать целеустремленность.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и оборудование: мячи баскетбольные , стойки, эстафетные палочки.
Содержание урока
| Дозировка
| ОМУ
| Подготовительная часть(10-12 мин)
| Построение, сообщение задач на урок,
| 1-2 мин
| Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спорт формы, спорт. обуви; выявление больных и освобожденных.
| Инструктаж по технике безопасности по разделу «Баскетбол»
| 1-2 мин
|
-коротко
| Ходьба:
–обычная; - на носках, руки на поясе; -на пятках, руки за головой
Бег:
- обычный;
- приставными шагами левым боком
-правым боком
Эстафета в приседе.
Играющие разделяются на команды. В каждой команде назначается капитан. Команды выстраиваются в колонну по одному У линии старта. В 10 - 12 м от старта напротив каждой команды должны быть поставлены стойки, обозначающие. поворот. По сигналу капитаны команд приседают, держа эстафетную палочку наготове в правой руке, и кладут руки на колени. По свистку капитаны команд начинают быстро передвигаться вперед скачками, сохраняя положение приседа и держа руки на коленях. Игроки продвигаются до поворотных стоек, делают поворот, возвращаются и передают эстафетные палочки стоящим на старте игрокам своих команд. Эти игроки уже находятся в положении приседа, одна из рук вытянута вперед для принятия эстафеты, другая упирается в колено. После·передачи эстафеты капитаны становятся в конец своей колонны
|
8-10м 10-15м
10-15 м
30-40м
15-20 м
15-20 м
3-4 раза
|
-лопатки сведены, смотреть вперед; шаг широкий
-подняться выше на носки; лопатки сведены, руки точно на пояс.
-руки точно за головой, лопатки сведены.
-дыхание не задерживать, следить за работой рук, выносом маховой ноги, постановкой стопы.
Приподниматься не разрешается
| Основная часть 20-25 мин
|
I Закрепление техники защитных действий в ловле мяча от щита, накрывании, перехвате мяча в сочетании с развитием выносливости
Накрывание применяется при'выполнении нападающим броска в корзину. Оно производится спереди и сзади. Для этого защитник прыгает вверх и накладывает кисть. на мяч в тот момент, когда нападающий готов выпустить его из рук. Важно сделать прыжок с некоторым опережением и избегать движения рукой вперед - вниз.
.
Подводящие упражнения.
1. Под каждым кольцом стоит по I 2-3 раза одному игроку. Остальные становятся в колонну по одному в 8 - 10 м от щита. У каждого игрока - мяч. Спортсмены поочередно ведут мяч и стараются забросить его в кольцо из области штрафного броска. Учащиеся, стоящие под кольцом, стремятся накрыть мяч. Совершивший бросок игрок подбирает \ мяч и двигается под другой щит, совершая серию челночных скоростных передвижений в такой последовательности: лицевая линия -, линия штрафного броска - лицевая линия; лицевая линия - вершина трехочковой линии; линия штрафного броска; линия штрафного броска - основание центрального круга - вершина трехочковой линии; вершина трехочковой линии - средняя линия - лицевая линия. Далее они выполняют накрывание под другим щитом. Способы передвижения человека в каждой серии варьировать в разных сочетаниях: а) рывок - передвижение спиной вперед; б) приставные шаги правым - левым боком вперед в параллельной стойке защитника; в) приставные шаги вперед - назад в защитной стойке с выставленной вперед ногой; г) бег с высоким подниманием бедра - бег с прямыми ногами назад;
д) бег с захлестыванием голени
|
6-8 ми
2-3 раза
5-6 раз
|
Если защитник опоздал и позволил противнику занять удобное положение и начать выполнение броска, то он может спасти положение, мешая правильному выполнению броска или изменив направление полета выпущенного мяча. Смотреть на мяч; пассивно расслабленная рука над мячом или непосредственное накрывание мяча на руке противника обеспечит изменение направление
- движение совершать на максимальной .скорости в соревновании между партнерами на быстро1)'; финиширующий последним игрок выполняет . 5 прыжков на месте толчком обеими ногами из глубокого приседа. Интенсивность беговой нагрузки регулировать изменением числа отрезков в челночной цепочке и чередованием используемых способов перемещений.
| II. П. Обучение основам прорыва в условиях противоборства. быстрого игрового
Быстрый прорыв предназначен для взятия корзины, прежде чем защита получит возможность организовать свои действия. Такое нападение стремится создать уязвимую ситуацию для защиты, при которой игрок с мячом оказывается в тылу защитников и забрасывает мяч одной рукой сверху без сопротивления или один защитник противостоит двум нападающим. Быстрый прорыв .самая универсальная система нападения. Она может быть осуществлена против Любой системы защиты и почти каждый раз. когда, защищающаяся команда овладевает мячом. Отличительная особенность быстрого прорыва - кратковременность атак (3" - 6"), ограниченное количество передач (1 - 3), простота взаимодействий. Прорыв предполагает четкую организацию действий игроков, рациональное распределение функций между ними и обязательное участие каждого игрока.
Три фазы:
- овладение мячом на переход в прорыв;
- маневрирование в центре площадки;
- 'Завершение атаки.
Игрок, первым овладевший мячом, стремиться сразу же передать его партнеру, вышедшему вперед. Если сделать этого нельзя, то он начинает сам - продвигается в передовую зону, ведя мяч. Все остальные игроки устремляются вперед, стараясь опередить своего ближайшего соперника. Выбирается кратчайший путь к кольцу. Первая передача делается как можно быстрее. Первая передача не очень длинная чаще ее делают игроку, вышедшему к боковой линии.
Во второй фазе нападающие стараются занять площадку по всей ширине, чтобы затруднить действия по трем продольным зонам площадки. При этом мяч от боковой линии переводится в центр, откуда его
легче направить на любой'
освободившийся край.
. В третьей фазе усилия игроков направлены на то, чтобы создать благоприятные условия для броска по кольцу,. подобрать мяч в случае промаха от нападения к защите.
Подводящие упражнения
1. Площадка делится пополам гимнастическими скамейками. Игроки Х 1 и Х3 по сигналу пытаются, ведя
мяч, как можно быстрее пересечь противоположную линию. По этому же сигналу защитники А и Б бегут навстречу Х 1 и Х2 и пытаются остановить их, отобрать мяч или выбить его.
2, Игроки рассчитываются по номерам и располагаются в колонне за лицевой линией. Учащийся, бросавший мяч в корзину, называет номер любого игрока, который должен овладеть мячом. Это служит сигналом для начала быстрого прорыва всех игроков к противоположной корзине.
3, Группа разбивается на пятерки. Первая пятерка занимает исходное положение на одной половине поля в произвольном порядке, а вторая пятерка - на другой половине. Третья пятерка находится за лицевой лини
ей. Учитель, бросая мяч в щит, определяет игрока (называя его номер), который должен овладеть мячом. Это служит сигналом для команды, находящейся на половине, где совершается бросок, для начала быстрого прорыва к противоположной корзине. Игроки, стоящие за лицевой линией, занимают места первой пятерки. Вторая пятерка защищается. Выполнив прорыв, игроки первой пятерки уходят за лицевую линию Учебная игра
|
10-12 мин
2-3 раз 2-3 раза 3-4 раза
5-6 мин
|
Нападающий 4 овладевает мячом у щита и немедленно передает его партнеру 3. Нападающий З' в свою очередь, передает мяч партнеру 1, который ведет его по центральному «коридору». Нападающий 2 движется слева от игрока с мячом, а нападающие 4 и 5 подстраховывают его сзади.
Окончание комбинации
Нападающие 2 и 3 прорываются к корзине. Игрок 1 может передать мяч любому из них для броска одной рукой сверху, нападающие 4 и 5 подстраховывают партнера с мячом
-Эффективность прорыва зависит от нескольких факторов: своевременность, участие в атаке всех пяти игроков, быстроты первой передачи, перемещения мяча и игроков к центру соперника кратчайшим путем, использование всей ширины площадки, четкое знание каждым игроком его обязанностей. в любой момент атаки, смелое применение бросков со средней дистанции и последующее добивание отскочившего от центра мяча.
Своевременность участия всех игроков в атаке.
Перемещение к корзине соперника
наиболее коротким путем, использование всей ширины площадки, четкие знания своих обязанностей во время атаки.
Установка:
применение быстрого прорыва по трем «коридорам»
Накрывание при бросках
| Заключительная часть 1-2 мин
| Построение, разбор игры, подведение итогов урока.
Организованный уход.
Домашнее задание
| 2-3 мин
| -кротко
-быстро
| |