Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении





Скачать 97.86 Kb.
НазваниеЗадачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении
Дата публикации01.10.2013
Размер97.86 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект


Конспект урока по окружающему миру. Правила вежливости.

Цели урока: Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность..; разобрать правила веж­ливого разговора по телефону.

Задачи:

Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении;

Воспит-е: развивать умение анализировать свои поступки, формировать привычку употреблять слова вежливости

Развив-е: развивать внимание, мышление, самостоятельность мышления и самостоятельность в учебной деятельности.

Оборудование: Игрушечный телефон (2 шт.), мультимедийный проектр.
Ход урока

1. Организационный момент

Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнетесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть морозного утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

2. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке вы изучали правила поведения в школе. Давайте проверим как вы освоили данную тему.

Тест.

  1. Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

  2. Входящего в класс взрослого приветствуй стоя.

  3. Если хочешь ответить на вопрос учителя, крикни с места.

  4. Входящему в класс можно крикнуть : «Привет!»

  5. В перемену нужно отдохнуть, поэтому можно бегать по коридору сломя голову.

  6. Если очень нужно что -_то спросить, можно перебить разговор взрослых.

  7. Бегать и шумно играть можно только на спортивной или игровой площадке.

  8. Помогать друг другу нужно всегда и всюду. «Один за всех, и все за одного».

  9. Не надо ябедничать.

  10. В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не нужно.

3. Правила вежливости (Презентация).

Песня «Улыбка.

Вступительное слово учителя

Учитель. Как вы думаете, почему мы начали с песни? (Выслушиваются высказывания детей.) Конечно, она помогла и нам поделиться друг с другом улыбкой, а значит, проявить свое доброе отношение, расположение к другому. А от этого и настроение становится лучше, верно?

А когда не звучит такая песня, помним ли мы, что к другому чело­веку надо всегда относиться внимательно, сердечно, по-доброму?

У ч е н и к и. Не всегда.

Учитель. Как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и потому всякому с ним легко и приятно?

Ученики. Такого человека можно назвать воспитанным.

У ч и те л ь. Верно, вежливым, воспитанным. Сегодня и пойдет
азговор о вежливости. Ведь это одно из важнейших качеств воспитанного человека.
Вежливость в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Она с годами закрепляется

И остается с человеком навсегда.

У ч и т е л ь. До XVI века «вежа» означало «знаток», тот, кто знает правила приличия, общепринятые формы выражения доброго от­ношения к людям. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

  • Скажите, пожалуйста, какие слова называют волшебными? (Спасибо, пожалуйста, извините...) Давайте проверим -1 слайд

  • Почему? Какое волшебство они совершают? (Ответы детей.)

Вывод — Эти слова делают нашу речь приятнее, более теплой, доброжелательной. В каких случаях мы используем эти слова?

Все слова мы разбиваем на группы. Давайте посмотрим эти слова (Слайды)


1.Старшему,

если встречаемся с ним,

первыми

«Здравствуйте!»

мы говорим

2.Я другу говорю:

«Привет!»

А он в ответ:

«Здорово!»

Тут ничего

плохого нет,

Подходят оба слова.

3.Нам повторять

Весь день не лень

При каждой встрече:

«Добрый день!»

4.Яркое солнышко

Встало опять -

«Доброе утро!»

должны вы сказать.

5.Вечер, спать

ты очень хочешь

Всем скажи:

«Спокойной ночи!»

6.На прощанье говорим;

«До свиданья!»

О том и речь,

Что еще нас

Ждут свиданья,

Много-много

Новых встреч!

7.Если вы куда-нибудь спешите,

На бегу толкая всех подряд,

Говорите вежливо:

«Простите!»

Вас за эту вежливость

простят.

8.Волшебники – гномы

Немало для нас

Чудесного сделать могли бы,

Но больше чудес совершает в сто раз

Волшебное слово

Спасибо

9.Всем помощникам своим

говорим

Благодарим

10.Ты чихнул?

Без лишних слов

Мы желаем:

«Будь здоров!»

11.Пора за стол.

Все для еды накрыто.

Приятного желаем аппетита!


4.Физкультминутка

Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – приседайте два раза, невежливо - один.

Поздороваться при встрече - Не встать, обращаясь к учителю -
Толкнуть и не извиниться - Взять билеты в автобусе -
Помочь подняться, поднять Не уступить место в транспорте -
упавшие вещи -
Не заметить недовольство мамы -

5. Викторина (Презентазия)

-А сейчас давайте проведем викторину: «Ежели вы вежливы».

1.Нужно ли здороваться со знакомыми ребятами, например, товарищами по двору?

При встрече со знакомыми не следует молчать.

А весело и бодро

«Здравствуй, друг», - сказать.

2.Кто при встрече должен поздороваться первым: мальчик или девочка?

Должен быть вежливым мальчик всегда.

Девочке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово «Здравствуй!» –

Что значит: «Всегда будь здорова!»

3.Встречаются Маша и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. В чем ошибка?

Приветствуя даму,

юноша руки из карманов вынимает.

4.Олег и Егор идут и оживлённо обсуждают кинофильм.

Их обгоняет Света.

Кто должен здороваться первым?

Здоровается первым тот, кто обгоняет.

5.Наташа и Иван сидят за партой в классе.

Входит их одноклассница.

Кто должен здороваться первым?

Здоровается первым тот, кто вошёл в класс.

6.В дверях сталкиваются два мальчика, причем одному 8 лет, другому 10 лет.

Кто должен кого пропустить?

Тот, кто окажется вежливее.

7.Одна девочка жаловалась возмущенно маме:

- Во дворе мальчишка, такой невежа, зовет меня Танька!

- А ты как его зовешь? - спросила мама.

  • Я его вообще никак не зову, - ответила Таня.

  • Я ему просто кричу: «Эй, ты!»

- Скажите, права ли Таня? Почему?

Таня не права.

Надо всех друзей и знакомых называть по имени.

6. Работа с учебником (С, 57)

Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, что­бы не прослыть невежливым человеком и быть понятым своим собеседником. Иначе может произойти вот что. Послушайте телефонный разговор героев на­шего учебника: попугая Ильи, пса Рыжика и Сережи. Получился ли разговор вежливым и понятным?

Три ученика читают диалог вслух по ролям (с. 57). Затем дети высказывают свои мнения по поводу прослушанного диалога.

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (Ответы детей.)

Делается коллективный вывод, что разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго. Примерная схема разговора:

  1. «Алло»;

  2. Приветствие;

  3. Объяснение цели своего звонка — собственно разговор;

  4. Благодарность;

  5. Прощание.

Можно провести работу в группах: класс делится на три группы по рядам. Каждая группа придумывает и разыгрывает разговор между попугаем Ильей, Псом Рыжиком и Сережей, используя правила телефонного разговора.

После подготовки от каждой группы к доске выходят по три человека, заслушиваются выступления (во время выступления дети пользуются игрушечными телефонами). Остальные дети и учитель проводят краткий анализ выступлений. ? Всегда приятно общаться с вежливыми людьми: они используют в сво­ей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным». Давайте прочитаем рассказ попугая Ильи «Странный папа». Дети вслух по абзацам читают рассказ (с. 56).

  • Как вы объясните «странное» поведение папы? {Папа — вежливый, культурный человек.)

  • Что можно сказать о попугае Илье? {Он не знает правил культурного по ведения, поэтому поведение папы считает странным.)

  • Чему бы мальчики могли поучиться у папы Сережи и Нади? {Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а по том пройти сам. Из транспорта мужчина должен выйти первыми потом подать руку доме и помочь ей спуститься по ступенькам. Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи или сумки.)

  • Рассмотрите рисунки на с. 57. Что вы можете сказать о поведении мальчиков? (Ответы детей.)


7. Игра (Презентация)

Есть одна игра для вас.

Я прочту стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте,

Дружно хором отвечайте.

Где отгадка - там конец.

Кто подскажет - молодец!

Маша знала слов немало,

Но одно из них пропало.

А оно-то, как на грех,

Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом

За подарком, за обедом.

Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Но молчит она как рыба

Вместо каждого…

Спасибо!
Дядя Саша огорчён,

Рассказал он вот о чём:

«Видел Настю – ученицу

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс. Но давно уже от Насти

Я не слышал слова…»

Здрасте!
Встретил Витю я, соседа ... встреча грустная была:

На меня он, как торпеда, налетел из-за угла ...

Но - представьте! - зря от Вити ждал я слова …

Извините!
Зазеленеет даже пень,

Когда услышит…

Добрый день!
И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят…

До свидания!

8. Физкультминутка.

Поработали мы дружно,

Отдохнуть нам очень нужно.

Дружно встанем, тихо сядем

И закроем все глаза, Наступает, наступает тишина.

9. Закрепление изученного

« Копилка волшебных слов»

Рабочая тетрадь Стр.23

Стр 24. Ситуации

Класс делится на три команды — по рядам, проводится блиц-опрос по изу­ченному на уроке: команды задают друг другу вопросы по темам «Правила веж­ливости»,».

Домашнее задание

Прочитать текст в учебнике на с, 54 — 61; знать все изученные правила по­ведения, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconЗадачи: ознакомить с нормами поведения; дать представление о вежливом...
И чтобы, уходя с нашего праздника, вы стали ещё умнее, ещё добрее и ещё дружнее
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconУрок с элементами спектакля
Обучающие – повторение и закрепление умения решать задачи на проценты и с помощью уравнений; проверка знаний и коррекция
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconРабочая программа по дисциплине В. В тайм- менеджмент
Цель курса «Тайм- менеджмент» способствовать подготовке квалифицированных специалистов, способных в современных условиях, не нарушая...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconНовосибирский филиал
Дать представление об основных психологических свойствах, процессах и явлениях, о сущности сознания, его взаимоотношении с бессознательным,...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Повторение изученного в 5классе, знакомство с учебником литературы, дать представление о художественной литературе как особой форме...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма дисциплины «Речевая коммуникация»
Цель курса – дать студенту системное представление о речевой коммуникации, заложить основы его становления как профессиональной языковой...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитывать культуру поведения в общении через освоение норм этикета (написание писем)
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обучающие способствовать обретению умения учащимися анализировать художественный текст, уметь оценивать поступки героев, делать вывод...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПлан общешкольных воспитательных мероприятий на 2009 2010 учебный год месяц
Деятельность в области формирования правовой культуры, культуры семейных отношений, этических норм поведения
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель : Дать представление об объеме работы,учить решать задачи на определение производительности, формировать умение решать задачи...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconУрока: Обучающие
Цель урока: Научить активно использовать лексику, необходимую при обсуждении этических проблем
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПовторение свойств тканей при изготовлении куклы- закрутки
Цель: Расширить представление учащихся о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей; дать информацию о русской народной игрушке,...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПовторение свойств тканей при изготовлении куклы- закрутки
Цель: Расширить представление учащихся о свойствах хлопчатобумажных и льняных тканей; дать информацию о русской народной игрушке,...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconУчитель начальных классов прогимназии №18 «Родничок»
Он способствует осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, воспитанию экологической...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми,...
Задачи: Обучающие: повторение этических норм поведения; дать представление о вежливом общении iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск